«НЕ СУДИТЕ, да не судимы будете» - когда мы грешим этим?
В одном из форумов был вопрос: «Изгнание торгующих из храма" - а как же "не судите"? Разъясните, есть ли тут противоречие или нет?»
-во-1-х, отметим, что в Библии (особенно в Новом Завете) есть вещи, которые не прописаны параграфами определений, а даны ПРООБРАЗАМИ ОТНОШЕНИЙ («Отец и дети», «Господин и рабы», «Лоза и ветви», «Жених и Невеста»), через которые, для каждого РАССУЖДАЮЩЕГО над ними (рассуждающими над прообразом отношений), открывается ПРАВДА Божия в своей ЕДИНСТВЕННОСТИ.
Так вот, если посмотреть на «Изгнание торгующих из Храма», то «куда и к кому пришел Иисус? Кого Он судил?» - Очевидно же, что Он пришел к Своим, в Свой Дом,- к тем, кто назвался БЫТЬ ЕГО УДЕЛОМ, чтоб ЖИТЬ ДЛЯ Него (а не для себя и своих дел).
И все эти 3,5 года Иисус напоминал народу Своему, «кто они? и для чего они призваны? и во что они назвались, заключив Завет с Богом?» - И Он по праву судил их, теперь отступивших от Господа Своего.
Ибо:
«Весь Израиль преступил закон и ОТВРАТИЛСЯ, чтобы НЕ СЛУШАТЬ ГОЛОСА БОЖИЯ, ЗА ЧТО ПРОЛИЛИСЬ НА НЕГО ПРОКЛЯТИЯ МОИСЕЯ (Дан.9.11),
ибо:
-СЛУШАТЬ Бога и исполнять Слово Его есть норма для рабов Господа (Исх.23.21; Ин.10:4,16),
-отвергаться же Вождя и голоса Его есть ГРЕХ к смерти и предательство Его.
Израиль, предназначенный Богом для того, чтоб через себя явить всему миру Вседержителя (а тот же шанс затем был дан по эстафете христианству), увы (как и христиане ныне), обольстился «своей Божией особенностью, вместо того, чтоб без остатка раствориться в высоком и дивном служении Господу Своему,- ничего не мня о себе и не стуча себя в грудь, мол, «от нас закон, мы свет миру»,- ибо СВЕТ либо есть, и тогда его видят внешние,
ЛИБО его нет, и тогда его «внушают» другим,- мы, мол, та самая вера и та самая истинная церковь.
Иисус пришел к Своим, призывая их проснуться для Дел угодных Отцу, и при этом предупреждал братьев об опасности, показывая, «что с ними произойдет», если они не совершат верного выбора.
Судом Своим Он их оживлял, желая им исцеления.
И если мирской суд ОБВИНЯЕТ и ПРИГОВАРИВАЕТ людей к унижению, отнимая у них и выбор, и их достоинство, и жизнь,- то Иисус, словом обличения говорит к НАДЕЖДЕ; ибо вместе с тем Он предлагает и Свою помощь для исправления ситуации, готовый идти вместе с ними не только поприще, но ровно столько, сколько надо, для исправления ситуации.
Тогда же, когда Иисус видел, что кого-то не удается пробудить увещеванием,- Он допускал, как лучшее для них, потрясения по плоти (ради их трезвления). Ибо лучше оказаться в этой жизни без руки или ноги, чем пройти мимо вечности.
Лучше прилежно учиться в Школе Отца во время благоприятное, готовясь для жизни в Его взрослой реальности, чем затем «наверстывать» упущенное в чрезвычайных обстоятельствах Скорбей.
Ведь на самом деле, когда Иисус из Своего Дома изгонял мир (бизнес, торговлю, суету, лукавство),- тем самым Он, в САМОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛЮБВИ, проведывал к народу Своему,- напоминая им их достоинство детей Божиих,
-напоминая им, в т.ч. «зачем Храм?» (затем, чтоб приближаться к Богу, и БЫТЬ в руководящем ПРИСУТСТВИИ Его).
Ибо мы должны помнить,
-что подлинная (Христова) любовь - есть ГОТОВНОСТЬ отдать душу за прозрение братьев своих, плененных лукавым (1Ин.3.16; Ин.15.13; Рим.9.3),
и выражается она не пузырящимися словами («ах, любовь, братья! любовь, сестры!»),- а переживанием за будущность ближних, когда болезнь называют болезнью, а ложь ложью,- и если надо, как проповедь, предъявляются похожие на гнев поступки (Иисус с бичом в Храме).
Мы должны сознавать, что Бог, говоря «НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ», напоминает нам, что при стоянии за истину легко впасть в суд приговаривающих и клеймящих других, когда мы говорим,
-как, якобы, сами всегда и во всем правильные люди,
-как лучшие тех, кому мы свид-вуем, забывая, что до конца жизни в этой плоти не будет среди нас праведного ни одного,- посему мы, указывая на ФАКТ болезни в чьем-то исповедании, сопереживаем ему, а не засуживаем в «падшие навсегда» (Ден.10:28,15),
ибо Бог, всех заключил в (того или иного рода) непослушание, чтоб всех и помиловать (Рим.11.32).
Т.е. «НЕ СУДИ», значит, НЕ ПРИГОВАРИВАЙ,- но, свид-вуя Истину, СОЧУВСТВУЙ и ПОМОГИ, готовый до конца поддерживать больного на его пути к исцелению.
Но в любом случае, наша помощь начинается с того, что:
«отвергши ложь, ГОВОРИТЕ ИСТИНУ БЛИЖНИМ СВОИМ, переживая за братьев (Еф.4.25), обличая друг друга (Еф.5:11), ходя во свете (1Ин.1:6,7).
Так или иначе, мы должны сознавать,
что СТОЯТЬ за ИСТИНУ есть МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ,
что ХРАНИТЬ Истину в СРЕДЕ НАРОДА БОЖИЯ есть дело строгое, которое должен нести каждый верующий; нести так, как Иисус это совершал.
-Да торжествует над нами всеми воля Божия, благая и угодная, и совершенная.
-И, Иисус, повергни меня, если я против Тебя здесь действую, свид-вуя ложное. Ибо лучше не жить, чем не быть с Тобой.
-Ей, гряди, Господь наш Иисус! Мир на Израиля!»
В одном из форумов был вопрос: «Изгнание торгующих из храма" - а как же "не судите"? Разъясните, есть ли тут противоречие или нет?»
-во-1-х, отметим, что в Библии (особенно в Новом Завете) есть вещи, которые не прописаны параграфами определений, а даны ПРООБРАЗАМИ ОТНОШЕНИЙ («Отец и дети», «Господин и рабы», «Лоза и ветви», «Жених и Невеста»), через которые, для каждого РАССУЖДАЮЩЕГО над ними (рассуждающими над прообразом отношений), открывается ПРАВДА Божия в своей ЕДИНСТВЕННОСТИ.
Так вот, если посмотреть на «Изгнание торгующих из Храма», то «куда и к кому пришел Иисус? Кого Он судил?» - Очевидно же, что Он пришел к Своим, в Свой Дом,- к тем, кто назвался БЫТЬ ЕГО УДЕЛОМ, чтоб ЖИТЬ ДЛЯ Него (а не для себя и своих дел).
И все эти 3,5 года Иисус напоминал народу Своему, «кто они? и для чего они призваны? и во что они назвались, заключив Завет с Богом?» - И Он по праву судил их, теперь отступивших от Господа Своего.
Ибо:
«Весь Израиль преступил закон и ОТВРАТИЛСЯ, чтобы НЕ СЛУШАТЬ ГОЛОСА БОЖИЯ, ЗА ЧТО ПРОЛИЛИСЬ НА НЕГО ПРОКЛЯТИЯ МОИСЕЯ (Дан.9.11),
ибо:
-СЛУШАТЬ Бога и исполнять Слово Его есть норма для рабов Господа (Исх.23.21; Ин.10:4,16),
-отвергаться же Вождя и голоса Его есть ГРЕХ к смерти и предательство Его.
Израиль, предназначенный Богом для того, чтоб через себя явить всему миру Вседержителя (а тот же шанс затем был дан по эстафете христианству), увы (как и христиане ныне), обольстился «своей Божией особенностью, вместо того, чтоб без остатка раствориться в высоком и дивном служении Господу Своему,- ничего не мня о себе и не стуча себя в грудь, мол, «от нас закон, мы свет миру»,- ибо СВЕТ либо есть, и тогда его видят внешние,
ЛИБО его нет, и тогда его «внушают» другим,- мы, мол, та самая вера и та самая истинная церковь.
Иисус пришел к Своим, призывая их проснуться для Дел угодных Отцу, и при этом предупреждал братьев об опасности, показывая, «что с ними произойдет», если они не совершат верного выбора.
Судом Своим Он их оживлял, желая им исцеления.
И если мирской суд ОБВИНЯЕТ и ПРИГОВАРИВАЕТ людей к унижению, отнимая у них и выбор, и их достоинство, и жизнь,- то Иисус, словом обличения говорит к НАДЕЖДЕ; ибо вместе с тем Он предлагает и Свою помощь для исправления ситуации, готовый идти вместе с ними не только поприще, но ровно столько, сколько надо, для исправления ситуации.
Тогда же, когда Иисус видел, что кого-то не удается пробудить увещеванием,- Он допускал, как лучшее для них, потрясения по плоти (ради их трезвления). Ибо лучше оказаться в этой жизни без руки или ноги, чем пройти мимо вечности.
Лучше прилежно учиться в Школе Отца во время благоприятное, готовясь для жизни в Его взрослой реальности, чем затем «наверстывать» упущенное в чрезвычайных обстоятельствах Скорбей.
Ведь на самом деле, когда Иисус из Своего Дома изгонял мир (бизнес, торговлю, суету, лукавство),- тем самым Он, в САМОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛЮБВИ, проведывал к народу Своему,- напоминая им их достоинство детей Божиих,
-напоминая им, в т.ч. «зачем Храм?» (затем, чтоб приближаться к Богу, и БЫТЬ в руководящем ПРИСУТСТВИИ Его).
Ибо мы должны помнить,
-что подлинная (Христова) любовь - есть ГОТОВНОСТЬ отдать душу за прозрение братьев своих, плененных лукавым (1Ин.3.16; Ин.15.13; Рим.9.3),
и выражается она не пузырящимися словами («ах, любовь, братья! любовь, сестры!»),- а переживанием за будущность ближних, когда болезнь называют болезнью, а ложь ложью,- и если надо, как проповедь, предъявляются похожие на гнев поступки (Иисус с бичом в Храме).
Мы должны сознавать, что Бог, говоря «НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ», напоминает нам, что при стоянии за истину легко впасть в суд приговаривающих и клеймящих других, когда мы говорим,
-как, якобы, сами всегда и во всем правильные люди,
-как лучшие тех, кому мы свид-вуем, забывая, что до конца жизни в этой плоти не будет среди нас праведного ни одного,- посему мы, указывая на ФАКТ болезни в чьем-то исповедании, сопереживаем ему, а не засуживаем в «падшие навсегда» (Ден.10:28,15),
ибо Бог, всех заключил в (того или иного рода) непослушание, чтоб всех и помиловать (Рим.11.32).
Т.е. «НЕ СУДИ», значит, НЕ ПРИГОВАРИВАЙ,- но, свид-вуя Истину, СОЧУВСТВУЙ и ПОМОГИ, готовый до конца поддерживать больного на его пути к исцелению.
Но в любом случае, наша помощь начинается с того, что:
«отвергши ложь, ГОВОРИТЕ ИСТИНУ БЛИЖНИМ СВОИМ, переживая за братьев (Еф.4.25), обличая друг друга (Еф.5:11), ходя во свете (1Ин.1:6,7).
Так или иначе, мы должны сознавать,
что СТОЯТЬ за ИСТИНУ есть МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ,
что ХРАНИТЬ Истину в СРЕДЕ НАРОДА БОЖИЯ есть дело строгое, которое должен нести каждый верующий; нести так, как Иисус это совершал.
-Да торжествует над нами всеми воля Божия, благая и угодная, и совершенная.
-И, Иисус, повергни меня, если я против Тебя здесь действую, свид-вуя ложное. Ибо лучше не жить, чем не быть с Тобой.
-Ей, гряди, Господь наш Иисус! Мир на Израиля!»
Комментарий