(г) Храм, в котором будет принесена жертва Нового Договора: Жертва Мессии не могла быть принесена в пределах Храма или его системы. Она бы скорее осквернила храмовый жертвенник, чем принесла искупление (см. 4Цар.23:16). Именно эта единственная жертва устанавливает Новый Договор и является платой за грехи, совершённые теми, кто вступает в этот договор.
После вручения Десяти Заповедей Бог дал Израилю указания относительно жертвенников, которые должны были устанавливаться "на всяком месте" и на которых должны приноситься Ему жертвы (см. Исх.20:22-26; ст.19-23 на ивр.). Он не указал изначально на одно место, где должны были приносить Ему жертвы в земле Израиля. Таких мест могло быть много. Позже Бог указал конкретное место для этой цели.
Где же Бог мог принять жертву Мессии как приношение за грех, предложенную священником по чину Мелхиседека? Бог окружил Моисея Своей славой и показал ему образец скинии, которую тот должен был построить. (Исх. 24:15-25:9,40) Бог сверхъестественным образом явил Давиду план Храма. (1 Пар. 28:19) В видении от Бога Иезекиилю был показан план третьего Храма.
Бог заповедал, чтобы все эти места поклонения и жертвоприношений были построены в точности согласно образцу, показанному Им с небес. Он присутствовал там в Святом Святых, но земные храмы неспособны полностью вместить и явить Божью славу. Также они не подходят для жертвы нового договора, которая призвана принести полное искупление и прощение.
Господь сказал Израилю: "...небо престол Мой, а земля подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо всё это сделала рука Моя..." (Ис.66:1,2) Бог восседает на небесном престоле, который явился образцом для земных святилищ. Существует небесный Иерусалим.
Бог предостерегал Израиль, что нужно верить в Него, а не в Храм. "Не надейтесь на обманчивые слова: 'Здесь храм ГОСПОДЕНЬ, храм ГОСПОДЕНЬ, храм ГОСПОДЕНЬ". (Иерем.74) В Талмуде Р. Иосиф учил, что слова эти означают то, что первые два храма будут разрушены за грехи Израиля, и будет воздвигнут третий храм. (Наз.326)
Храм сам по себе не мог удалить наши грехи. Наоборот, наши гpexu отдаляли нас от Храма. То есть было необходимо место, недосягаемое для грехов.
Бог говорит о времени восстановления, когда Он будет присутствовать внутри нас и Иерусалим назовут "Божьим престолом". "...в те дни, говорит ГОСПОДЬ, не будут говорить более: "ковчег завета ГОСПОДНЯ", он и на ум не придёт, и не вспомнит о нём, и не будут приходить к нему, и его уже не будет". (Иер.З:16, см.17)
Ковчег в Святом Святых был тем местом, где совершалось искупление всего Израиля в Йом Киппур, День Искупления. Тот факт, что не будет ковчега и то, что никто и не вспомнит о нём, обозначает, что полное и окончательное искупление будет уже совершено к тому моменту. Мессия, в качестве священника по чину Мелхиседека вошёл в небесное Святое Святых, чтобы принести в жертву собственную кровь ради нашего вечного искупления. (см. Евр.9:11,12)"
* Цицит, или кисточки, должны были быть помещены на углах любой четырёхугольной одежды. Когда одежду с четырьмя углами перестали изготовлять, раввины постановили носить специальную одежду, таллит катан [маленький таллит] или арба канфот [четыре угла], чтобы заповеди всё же исполнялись.
Однако, голубая краска, которая использовалась для изготовления требуемой голубой нити, добывалась из особого вида моллюсков. На протяжение последних девятнадцати веков этот моллюск стал очень редким. Раввины решили, что никакой заменитель этой голубой краски не может использоваться. Также они постановили, что голубая нить не является необходимой. (Мен. IV) Поэтому современный таллит и таллит катан изготовляются без голубой нити, требуемой писанием.
После вручения Десяти Заповедей Бог дал Израилю указания относительно жертвенников, которые должны были устанавливаться "на всяком месте" и на которых должны приноситься Ему жертвы (см. Исх.20:22-26; ст.19-23 на ивр.). Он не указал изначально на одно место, где должны были приносить Ему жертвы в земле Израиля. Таких мест могло быть много. Позже Бог указал конкретное место для этой цели.
Где же Бог мог принять жертву Мессии как приношение за грех, предложенную священником по чину Мелхиседека? Бог окружил Моисея Своей славой и показал ему образец скинии, которую тот должен был построить. (Исх. 24:15-25:9,40) Бог сверхъестественным образом явил Давиду план Храма. (1 Пар. 28:19) В видении от Бога Иезекиилю был показан план третьего Храма.
Бог заповедал, чтобы все эти места поклонения и жертвоприношений были построены в точности согласно образцу, показанному Им с небес. Он присутствовал там в Святом Святых, но земные храмы неспособны полностью вместить и явить Божью славу. Также они не подходят для жертвы нового договора, которая призвана принести полное искупление и прощение.
Господь сказал Израилю: "...небо престол Мой, а земля подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо всё это сделала рука Моя..." (Ис.66:1,2) Бог восседает на небесном престоле, который явился образцом для земных святилищ. Существует небесный Иерусалим.
Бог предостерегал Израиль, что нужно верить в Него, а не в Храм. "Не надейтесь на обманчивые слова: 'Здесь храм ГОСПОДЕНЬ, храм ГОСПОДЕНЬ, храм ГОСПОДЕНЬ". (Иерем.74) В Талмуде Р. Иосиф учил, что слова эти означают то, что первые два храма будут разрушены за грехи Израиля, и будет воздвигнут третий храм. (Наз.326)
Храм сам по себе не мог удалить наши грехи. Наоборот, наши гpexu отдаляли нас от Храма. То есть было необходимо место, недосягаемое для грехов.
Бог говорит о времени восстановления, когда Он будет присутствовать внутри нас и Иерусалим назовут "Божьим престолом". "...в те дни, говорит ГОСПОДЬ, не будут говорить более: "ковчег завета ГОСПОДНЯ", он и на ум не придёт, и не вспомнит о нём, и не будут приходить к нему, и его уже не будет". (Иер.З:16, см.17)
Ковчег в Святом Святых был тем местом, где совершалось искупление всего Израиля в Йом Киппур, День Искупления. Тот факт, что не будет ковчега и то, что никто и не вспомнит о нём, обозначает, что полное и окончательное искупление будет уже совершено к тому моменту. Мессия, в качестве священника по чину Мелхиседека вошёл в небесное Святое Святых, чтобы принести в жертву собственную кровь ради нашего вечного искупления. (см. Евр.9:11,12)"
* Цицит, или кисточки, должны были быть помещены на углах любой четырёхугольной одежды. Когда одежду с четырьмя углами перестали изготовлять, раввины постановили носить специальную одежду, таллит катан [маленький таллит] или арба канфот [четыре угла], чтобы заповеди всё же исполнялись.
Однако, голубая краска, которая использовалась для изготовления требуемой голубой нити, добывалась из особого вида моллюсков. На протяжение последних девятнадцати веков этот моллюск стал очень редким. Раввины решили, что никакой заменитель этой голубой краски не может использоваться. Также они постановили, что голубая нить не является необходимой. (Мен. IV) Поэтому современный таллит и таллит катан изготовляются без голубой нити, требуемой писанием.
Комментарий