В последнее время (лучше: в последние времена) много говорят о христианской психологии. Психология, если перевести с греческого языка этот термин, является учением о душе. Может ли учение о душе быть христианским?
Конечно, может; ведь Бог всё покорил для Христа. Хотя мы сейчас этого и не видим (чтобы сыну было покорено всё), пишет апостол Павел евреям, но видим Иисуса, увенчанного славой.
Коринфянам Павел об Иисусе Христе пишет более подробно, объясняя, в каком порядке происходит покорение Христу всего, включая последнего врага смерть, после победы над которой сам Христос покорится Богу, чтобы Бог был всё во всём.
Мог ли Бог не знать про психологию, про греческий язык и вообще про все эти греческие дела (включая греческих богов)?
Поставим вопрос иначе: мог ли еврей Фрейд не знать еврейских писаний?
Раз уж мы начали с евреев и коринфян, давайте продолжим их сравнивать.
Фрейд, описывая фобию еврейского мальчика, даёт ей греческий термин: комплекс Эдипа.
Павел, описывая поступок коринфского мужчины (имеющего жену отца), даёт ему иудейский термин: блуд.
Не то, чтобы евреи никогда не входили в сношение с языческими именами. До Эдипа уже были, к примеру, Иштар и Мардук. Иштар и Мардук, вполне самостоятельные боги Вавилона, в еврейском писании превратились в евреев Эстер и Мардохея, которые уже не самостоятельны, а покорены царю Ахашверошу. Таким образом, язычникам дали понять, что над Иштар и Мардуком есть Бог богов, е евреям дали понять, что Бог всё покорил Христу, - хотя бы даже сейчас это было и не видно.
Допустим, у человека и вправду есть комплекс Эдипа или человек впал в депрессию, будучи уведён в вавилонский плен. Что делать психологу в такой ситуации?
Я имею в виду, христианскому психологу что делать. Ведь христианский психолог не перестаёт быть христианином, так? Стало быть, и сеять он не перестаёт.
Сеять горчичное зерно, которое, вырастая, становится больше всех остальных растений. Деревом оно становится. Деревом, которое больше и комплекса Эдипа, и вавилонского пленения.
Конечно, может; ведь Бог всё покорил для Христа. Хотя мы сейчас этого и не видим (чтобы сыну было покорено всё), пишет апостол Павел евреям, но видим Иисуса, увенчанного славой.
Коринфянам Павел об Иисусе Христе пишет более подробно, объясняя, в каком порядке происходит покорение Христу всего, включая последнего врага смерть, после победы над которой сам Христос покорится Богу, чтобы Бог был всё во всём.
Мог ли Бог не знать про психологию, про греческий язык и вообще про все эти греческие дела (включая греческих богов)?
Поставим вопрос иначе: мог ли еврей Фрейд не знать еврейских писаний?
Раз уж мы начали с евреев и коринфян, давайте продолжим их сравнивать.
Фрейд, описывая фобию еврейского мальчика, даёт ей греческий термин: комплекс Эдипа.
Павел, описывая поступок коринфского мужчины (имеющего жену отца), даёт ему иудейский термин: блуд.
Не то, чтобы евреи никогда не входили в сношение с языческими именами. До Эдипа уже были, к примеру, Иштар и Мардук. Иштар и Мардук, вполне самостоятельные боги Вавилона, в еврейском писании превратились в евреев Эстер и Мардохея, которые уже не самостоятельны, а покорены царю Ахашверошу. Таким образом, язычникам дали понять, что над Иштар и Мардуком есть Бог богов, е евреям дали понять, что Бог всё покорил Христу, - хотя бы даже сейчас это было и не видно.
Допустим, у человека и вправду есть комплекс Эдипа или человек впал в депрессию, будучи уведён в вавилонский плен. Что делать психологу в такой ситуации?
Я имею в виду, христианскому психологу что делать. Ведь христианский психолог не перестаёт быть христианином, так? Стало быть, и сеять он не перестаёт.
Сеять горчичное зерно, которое, вырастая, становится больше всех остальных растений. Деревом оно становится. Деревом, которое больше и комплекса Эдипа, и вавилонского пленения.
Комментарий