Я вот долго думал, как бы изложить свои мысли о христианстве, ну в том смысле, что хотелось бы расписать все поподробнее, да с эдаким заходом из далека, интригой короче, по всем правилам подобного жанра, когда читателю постепенно раскрывается суть вопроса с применением разнообразных писательских приемчиков. И начал было строчить и настрочил уже немалую простынь, а потом перечитал написанное и подумал: да какой с меня писатель, я то и в школе плохо учился, так что вряд ли кто мои мутные потоки сознания читать захочет, да еще и столько много букоф. В общем, решил я без всяких там прелюдий изложить прямо, что думаю по этому поводу, хотя букв от этого, наверное, меньше не станет, но все же
Я так понимаю, если вы читаете мою писанину, то значит, вам интересна тема прощения грехов, спасения, и обретения жизни вечной. Именно о этом учат все христианские религии, они говорят, что нужно покаяться в грехах, поверить в Христа и получить, таким образом, прощение у Бога и вечную жизнь на небесах, ну, или на земле, как утверждают Свидетели Иеговы и некоторые другие религии. И люди идут и каются, и совершают необходимые действия, чтобы заработать побольше бонусов у Бога для обретения вечности. Кто-то разбивает лоб о пол в многочасовой молитве, кто-то постится регулярно, другие же завешали весь свой дом иконами и горящими лампадками, а Свидетели Иеговы, например, подсчитывают часы в проповеди чем больше насчитаешь, тем больше бонусов получишь. И главное, что каждый заявляет о своей бескорыстной вере и любви к ближним и в то же время, каждый признает только своих по вере: православный признает только православного, католик католика и баптист признает баптистов, ну а о Свидетелях Иеговы и говорить нечего они и только они достойны спасения и никто кроме них Ну да ладно, не будем о грустном, поговорим лучше о еще более грустном.
Самое грустное во всем этом, так это то, что ни одна из религий не может толком пояснить в чем смысл жертвы Христа. Быть может кому то и удавалось получить ответ, но я, например, сколько не искал его в религиях, но так и не нашел. Нет, конечно, объяснения есть, но понять их, проследить в них обычную человеческую логику практически невозможно. Рассудите сами все христианские религии заявляют о том, что человека можно спасти от наказания вечной смерти только тем, что нужно было принести в жертву праведника, коим оказался Христос. Они говорят, что Богу необходимо убить человека, причем своего любимого сына, чтобы Он (Бог) простил людей за их грехи и не просто убить, а заставить перед смертью помучаться, ведь Иисус умер ужасной мученической смертью! Потом Он, конечно, его воскресил, но это было уже потом, когда тот прошел через муки ада. И это при том, что в Библии Бог олицетворяет высшее проявление любви. Ну вот скажите, кто бы из вас отдал на смерть своего сына ради других? Наверное, можно было бы и отдать, скажем, родители посылают сына на войну, зная, что тот погибнет, но они понимают сын будет защищать родину и тысячи других людей благодаря ему останутся живы и будут жить в мире. Но при чем тут мученическая смерть Христа к прощению моих грехов? Где бы это было видано, чтобы простить одного, нужно обязательно убить другого! Да и за что прощать то? За то ,что я родился во грехе и мне свойственно грешить помимо моей воли? Выходит что тот, кто заложил в меня грешное состояние, не может просто так от него избавить, ему потребовалось убить собственного сына, чтобы вернуть мне праведность! И где же тут логика? С чем можно сравнить такой подход, есть ли подобные прецеденты в человеческой практике, которые при этом претендовали бы еще на понятие любовь?
Сколько я не пытался понять логику этого вопроса, но в каждой религии натыкался лишь на такую формулировку: это великая тайна и постичь ее невозможно, ее нужно принимать сердцем и верить. Ну как ,скажите, как я могу принять сердцем то в чем не нахожу логики, как мне поверить в то, что противоречит моему здравому смыслу? Это будет страх, фанатизм, бессмысленная привязанность, но только не вера и уж тем более не любовь! Не удивительно, что многие уходят из церквей, для многих христианская вера является лишь неким мистическим образом, сказкой. То, что многие называют верой подходит больше под разряд суеверия, а о любви и говорить не приходится часто в так называемой христианской любви проявляется сплошная предвзятость по отношению к тем, кто имеет другое мнение о христианской веры. Аж смешно получается сам не понимает сути того во что верит, однако другого обвинят в том, что его вера неправильная.
В действительности же, логика существует, и жертва Христа основана именно на любви Бога к людям! Самое интересное, что эта логика настолько проста, что когда к ней приходишь, то просто диву даешься, как ты раньше ее не замечал. Все дело в том, что христианские религии настолько постарались прикрыть истину своими догмами, что ее практически невозможно рассмотреть под толстым их слоем. Лишь единицам это удается, удается найти тот истинный узкий путь о котором говорил Христос, путь который логичен и праведен во всех отношениях. Чтобы понять суть христианства, нужно просто откинуть все религиозные предрассудки и поразмышлять собственным умом, а точнее тем умом, которым управляет Дух Божий, которого Бог дает каждому желающего познать его пути. Вот и давайте выстроим логический ряд, прослеживая его от грехопадения первых людей и до Христа спасителя.
Чем люди согрешили перед Богом? Тем ли, что вдруг, ни с того ни с сего стали совершать плохие поступки? Откройте первую библейскую книгу Бытие и вы там такого не найдете. Плохие поступки людей, это последствия съеденного запретного плода. Пока они его не съели, они были белые и пушистые, во всем праведные, во всех отношениях гармоничные, во всем поступающие правильно согласно природным физическим и моральным законам. Как только они его вкусили, так сразу же в их сознании произошел переворот гармония законов ,которая в нем жила исказилась, оно деградировало и потому люди стали поступать по своему произволу. Теперь их внутренние побуждения были направлены на грех и изменить ситуацию они никак не могли, никакого лекарства от этого не было. Это подобно тому, как ребенок не послушав своих родителей купался в холодной воде и заболел, начав сопеть, кашлять, у него поднялась температура, воспалилось горло. В чем его грех, в том ли что у него появились симптомы болезни? Нет, болезненные симптомы, это последствие греха, а грех, в его случае, это ослушание родителей он им не поверил, что в холодной воде можно заболеть, в том и был его грех в ослушании. Так вот, точно такая же ситуация и у людей те пороки, которые имеет человек лишь последствия греха, так сказать его симптомы, сам же грех был в непослушании, в недоверии Создателю, который запретил есть плод с того рокового дерева. Адам и Ева не поверили Ему, они ослушались и в этом был их грех, последствия от которого мы все с вами ощущаем и по сей день.
Бывает, человек злоупотребляет алкоголем, или принимает наркотики, в следствии этого у него могут родиться дети с физическими недостатками, что бывает нередко. Виноват ли ребенок в том, что он таким родился? Нет, не виноват, но вина лежит на его непутевом родителе, который хотя и понимал все последствия своего поведения, однако продолжал употреблять всякую гадость. Тут видим закономерность согрешили родители, а последствия греха на детях. Кого в такой ситуации следовало бы по справедливости наказать родителей, или детей. Ответ очевиден. Таким же образом и мы с вами не виноваты в своем грешном состоянии вина лежит на предках, которые стали причиной наших страданий. Так почему же Бог требует от нас невозможного, почему он требует от нас праведности, если мы в принципе не можем быть праведными? А кто сказал, что Он требует от нас невозможного? Возьмите в руки Библию и почитайте о тех людях ,которые в ней названы праведниками, и особенно обратите внимание на то, что все эти праведники обязательно, хоть в чем то да согрешали! Взять хотя бы царя Давида прелюбодей и убийца (ситуация с Вирсавией и ее мужем Урией), однако Бог его не раз упоминает, как человека преданного и часто ставит в пример. Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл.7:20) вот, что о праведниках заявляет Библия все грешат без исключения.
Так какой же праведности желает от людей Бог, если человеку свойственно грешить и по другому он не может?
Пытаясь заглушить симптомы своей болезни, никогда не выздоровеешь, лишь на время может показаться, что болезнь отступила, но вскоре она снова даст о себе знать, да еще и с большей силой. Лечить нужно не симптомы, а причину, это понимает любой здравомыслящий человек. Если наши недостатки и пороки это следствие греха, т.е. симптомы, то бесполезно их лечить, лечить нужно саму причину болезни, а не ее последствия. А в чем была причина греха? Как видим, она проявилась в непослушании, в недоверии Создателю поверили бы Адам е Ева Богу и не стали бы есть запретный плод, ведь он же их предупреждал о последствиях, и сами бы жили прекрасно и нам бы не пришлось страдать, но увы А раз причина болезни (греха) неверие, то, чтобы от нее излечиться, нужно всего навсего доверять Богу, верить ему. То есть лечить болезнь нужно по принципу: клин клином вышибаем Адам и Ева не поверили Всевышнему и тем согрешили, заставив страдать от греха все человечество, теперь, чтобы избавиться от этих последствий, людям нужно в противоположность своим прародителям всего лишь проявить веру.
Вот в чем праведность человека в вере, в том, что он во всех жизненных ситуациях доверяет Богу, даже, если ему эта вера дается многими страданиями! Вот, что требует от человека Бог, вот что ему от него нужно доверие! Вот единственное лекарство от греха вера! Здесь можно привести слова из письма Апостола Павла евреям, где он объясняет, что значит быть праведником по вере. В одиннадцатой главе (Синодальный перевод Библии) Павел акцентирует внимание на том, что для Бога основополагающее значение в людях имеет доверие к Нему. Он приводит примеры людей древности: Авраама, Давида, Исаака, Ноя, Моисея и многих других, которые стремились во всем полагаться на Всевышнего, доверяя ему, даже если Его указания казались для них абсурдными. Например, когда Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына, тот незамедлительно повиновался, хотя это указание противоречило всем понятиям о любви. Понятно, что Бог искушал Авраама, у него и мысли не было о том, чтобы умертвить его сына, но в этом искушении Авраам показал насколько доверяет Создателю, повиновавшись ему, веруя, что тот способен воскресить его ребенка даже, если его постигнет смерть.
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евр.11:17-19)
Моисей тоже имел повод сомневаться в правильности своих действий видано ли это где, чтобы простой смертный противоречил фараону и имел дерзость просить о освобождении евреев из рабства! Но, как пишет Апостол:
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули. (Евр.11:27-29)
Я так понимаю, если вы читаете мою писанину, то значит, вам интересна тема прощения грехов, спасения, и обретения жизни вечной. Именно о этом учат все христианские религии, они говорят, что нужно покаяться в грехах, поверить в Христа и получить, таким образом, прощение у Бога и вечную жизнь на небесах, ну, или на земле, как утверждают Свидетели Иеговы и некоторые другие религии. И люди идут и каются, и совершают необходимые действия, чтобы заработать побольше бонусов у Бога для обретения вечности. Кто-то разбивает лоб о пол в многочасовой молитве, кто-то постится регулярно, другие же завешали весь свой дом иконами и горящими лампадками, а Свидетели Иеговы, например, подсчитывают часы в проповеди чем больше насчитаешь, тем больше бонусов получишь. И главное, что каждый заявляет о своей бескорыстной вере и любви к ближним и в то же время, каждый признает только своих по вере: православный признает только православного, католик католика и баптист признает баптистов, ну а о Свидетелях Иеговы и говорить нечего они и только они достойны спасения и никто кроме них Ну да ладно, не будем о грустном, поговорим лучше о еще более грустном.
Самое грустное во всем этом, так это то, что ни одна из религий не может толком пояснить в чем смысл жертвы Христа. Быть может кому то и удавалось получить ответ, но я, например, сколько не искал его в религиях, но так и не нашел. Нет, конечно, объяснения есть, но понять их, проследить в них обычную человеческую логику практически невозможно. Рассудите сами все христианские религии заявляют о том, что человека можно спасти от наказания вечной смерти только тем, что нужно было принести в жертву праведника, коим оказался Христос. Они говорят, что Богу необходимо убить человека, причем своего любимого сына, чтобы Он (Бог) простил людей за их грехи и не просто убить, а заставить перед смертью помучаться, ведь Иисус умер ужасной мученической смертью! Потом Он, конечно, его воскресил, но это было уже потом, когда тот прошел через муки ада. И это при том, что в Библии Бог олицетворяет высшее проявление любви. Ну вот скажите, кто бы из вас отдал на смерть своего сына ради других? Наверное, можно было бы и отдать, скажем, родители посылают сына на войну, зная, что тот погибнет, но они понимают сын будет защищать родину и тысячи других людей благодаря ему останутся живы и будут жить в мире. Но при чем тут мученическая смерть Христа к прощению моих грехов? Где бы это было видано, чтобы простить одного, нужно обязательно убить другого! Да и за что прощать то? За то ,что я родился во грехе и мне свойственно грешить помимо моей воли? Выходит что тот, кто заложил в меня грешное состояние, не может просто так от него избавить, ему потребовалось убить собственного сына, чтобы вернуть мне праведность! И где же тут логика? С чем можно сравнить такой подход, есть ли подобные прецеденты в человеческой практике, которые при этом претендовали бы еще на понятие любовь?
Сколько я не пытался понять логику этого вопроса, но в каждой религии натыкался лишь на такую формулировку: это великая тайна и постичь ее невозможно, ее нужно принимать сердцем и верить. Ну как ,скажите, как я могу принять сердцем то в чем не нахожу логики, как мне поверить в то, что противоречит моему здравому смыслу? Это будет страх, фанатизм, бессмысленная привязанность, но только не вера и уж тем более не любовь! Не удивительно, что многие уходят из церквей, для многих христианская вера является лишь неким мистическим образом, сказкой. То, что многие называют верой подходит больше под разряд суеверия, а о любви и говорить не приходится часто в так называемой христианской любви проявляется сплошная предвзятость по отношению к тем, кто имеет другое мнение о христианской веры. Аж смешно получается сам не понимает сути того во что верит, однако другого обвинят в том, что его вера неправильная.
В действительности же, логика существует, и жертва Христа основана именно на любви Бога к людям! Самое интересное, что эта логика настолько проста, что когда к ней приходишь, то просто диву даешься, как ты раньше ее не замечал. Все дело в том, что христианские религии настолько постарались прикрыть истину своими догмами, что ее практически невозможно рассмотреть под толстым их слоем. Лишь единицам это удается, удается найти тот истинный узкий путь о котором говорил Христос, путь который логичен и праведен во всех отношениях. Чтобы понять суть христианства, нужно просто откинуть все религиозные предрассудки и поразмышлять собственным умом, а точнее тем умом, которым управляет Дух Божий, которого Бог дает каждому желающего познать его пути. Вот и давайте выстроим логический ряд, прослеживая его от грехопадения первых людей и до Христа спасителя.
Чем люди согрешили перед Богом? Тем ли, что вдруг, ни с того ни с сего стали совершать плохие поступки? Откройте первую библейскую книгу Бытие и вы там такого не найдете. Плохие поступки людей, это последствия съеденного запретного плода. Пока они его не съели, они были белые и пушистые, во всем праведные, во всех отношениях гармоничные, во всем поступающие правильно согласно природным физическим и моральным законам. Как только они его вкусили, так сразу же в их сознании произошел переворот гармония законов ,которая в нем жила исказилась, оно деградировало и потому люди стали поступать по своему произволу. Теперь их внутренние побуждения были направлены на грех и изменить ситуацию они никак не могли, никакого лекарства от этого не было. Это подобно тому, как ребенок не послушав своих родителей купался в холодной воде и заболел, начав сопеть, кашлять, у него поднялась температура, воспалилось горло. В чем его грех, в том ли что у него появились симптомы болезни? Нет, болезненные симптомы, это последствие греха, а грех, в его случае, это ослушание родителей он им не поверил, что в холодной воде можно заболеть, в том и был его грех в ослушании. Так вот, точно такая же ситуация и у людей те пороки, которые имеет человек лишь последствия греха, так сказать его симптомы, сам же грех был в непослушании, в недоверии Создателю, который запретил есть плод с того рокового дерева. Адам и Ева не поверили Ему, они ослушались и в этом был их грех, последствия от которого мы все с вами ощущаем и по сей день.
Бывает, человек злоупотребляет алкоголем, или принимает наркотики, в следствии этого у него могут родиться дети с физическими недостатками, что бывает нередко. Виноват ли ребенок в том, что он таким родился? Нет, не виноват, но вина лежит на его непутевом родителе, который хотя и понимал все последствия своего поведения, однако продолжал употреблять всякую гадость. Тут видим закономерность согрешили родители, а последствия греха на детях. Кого в такой ситуации следовало бы по справедливости наказать родителей, или детей. Ответ очевиден. Таким же образом и мы с вами не виноваты в своем грешном состоянии вина лежит на предках, которые стали причиной наших страданий. Так почему же Бог требует от нас невозможного, почему он требует от нас праведности, если мы в принципе не можем быть праведными? А кто сказал, что Он требует от нас невозможного? Возьмите в руки Библию и почитайте о тех людях ,которые в ней названы праведниками, и особенно обратите внимание на то, что все эти праведники обязательно, хоть в чем то да согрешали! Взять хотя бы царя Давида прелюбодей и убийца (ситуация с Вирсавией и ее мужем Урией), однако Бог его не раз упоминает, как человека преданного и часто ставит в пример. Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл.7:20) вот, что о праведниках заявляет Библия все грешат без исключения.
Так какой же праведности желает от людей Бог, если человеку свойственно грешить и по другому он не может?
Пытаясь заглушить симптомы своей болезни, никогда не выздоровеешь, лишь на время может показаться, что болезнь отступила, но вскоре она снова даст о себе знать, да еще и с большей силой. Лечить нужно не симптомы, а причину, это понимает любой здравомыслящий человек. Если наши недостатки и пороки это следствие греха, т.е. симптомы, то бесполезно их лечить, лечить нужно саму причину болезни, а не ее последствия. А в чем была причина греха? Как видим, она проявилась в непослушании, в недоверии Создателю поверили бы Адам е Ева Богу и не стали бы есть запретный плод, ведь он же их предупреждал о последствиях, и сами бы жили прекрасно и нам бы не пришлось страдать, но увы А раз причина болезни (греха) неверие, то, чтобы от нее излечиться, нужно всего навсего доверять Богу, верить ему. То есть лечить болезнь нужно по принципу: клин клином вышибаем Адам и Ева не поверили Всевышнему и тем согрешили, заставив страдать от греха все человечество, теперь, чтобы избавиться от этих последствий, людям нужно в противоположность своим прародителям всего лишь проявить веру.
Вот в чем праведность человека в вере, в том, что он во всех жизненных ситуациях доверяет Богу, даже, если ему эта вера дается многими страданиями! Вот, что требует от человека Бог, вот что ему от него нужно доверие! Вот единственное лекарство от греха вера! Здесь можно привести слова из письма Апостола Павла евреям, где он объясняет, что значит быть праведником по вере. В одиннадцатой главе (Синодальный перевод Библии) Павел акцентирует внимание на том, что для Бога основополагающее значение в людях имеет доверие к Нему. Он приводит примеры людей древности: Авраама, Давида, Исаака, Ноя, Моисея и многих других, которые стремились во всем полагаться на Всевышнего, доверяя ему, даже если Его указания казались для них абсурдными. Например, когда Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына, тот незамедлительно повиновался, хотя это указание противоречило всем понятиям о любви. Понятно, что Бог искушал Авраама, у него и мысли не было о том, чтобы умертвить его сына, но в этом искушении Авраам показал насколько доверяет Создателю, повиновавшись ему, веруя, что тот способен воскресить его ребенка даже, если его постигнет смерть.
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евр.11:17-19)
Моисей тоже имел повод сомневаться в правильности своих действий видано ли это где, чтобы простой смертный противоречил фараону и имел дерзость просить о освобождении евреев из рабства! Но, как пишет Апостол:
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули. (Евр.11:27-29)
Комментарий