Разоблачение и преодоление
Страх не есть сугубый удел тоталитарных обществ, хотя их в первую очередь, поскольку он есть единственная основа их существования. Даже неистовая фанатичная вера в человекобогов наподобие Сталина есть тот же материализованный, облеченный в оболочку ложной веры страх. Страх есть воистину общечеловеческая проблема, подлинный бич человека и человечества. Нужно различать два типа страха - страх, как здоровая реакция организма на реально грозящую опасность, т.е. страх как проявление природного инстинкта самосохранения, и страх, как дух, который овладевает человеком и парализует его волю, несмотря на то, что опасность мнима либо ее вовсе нет ("у страха глаза велики"). Так вот страх-дух есть главное, проверенное веками, наиболее эффективное оружие зла, коим оно как железным жезлом пасет человеческое стадо. Такой страх не только не помогает избежать опасности, но напротив, ввергает в нее, поскольку лишает человека моральной силы к сопротивлению.
Агрессия есть всегда следствие страха. Если вы видите человека агрессивного, знайте - им движет страх. Тот самый, который дух. И о силе его страха можно легко судить по уровню его агрессивности. Тот, кто не испытывает на себе действия парализующего страха, спокоен и смел - ему нет нужды защищаться агрессией. Агрессия - всегда защитная реакция на собственный, испытываемый человеком страх. Но агрессия - это весьма слабая и ненадежная защита, она легко преодолевается.
Так, если нормальный страх человек может контролировать и никак не выдавать его наличия, то более сильное чувство страха он волей-неволей вынужден прикрывать агрессией. Но и она не спасает, когда человеком овладевает действительно сильный страх - тогда он теряет способность даже к агрессии, всецело превращаясь в раба страха. От страха спасает только одно средство, цитирую из Св.Писания: "вера, движимая любовью". По словам любимого ученика Христа: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви".
Цель агрессии - породить в свою очередь страх в объекте, вызывающем страх у нас. То есть наша агрессия всегда направлена не абстрактно вовне, но конкретно на тот объект, которого мы боимся. Это справедливо не только в отношении человека, но и животного мира. Все видели, как животные, встречая себе подобных, начинают щетиниться, огрызаться, лаять. Это - также следствие страха. Боящийся человек уподобляется в своем неконтролируемом страхе животным. Мы желаем во что бы то ни стало избавиться от терзающего нас внутреннего страха, который есть духовное рабство, и того, кто его в нас вызвал. Определить, кого именно боится человек легко - нужно просто посмотреть, на кого направлена его агрессия.
Вся эта сатанинская цепочка служит одной-единственной цели - породить ненависть. Если главной целью Бога есть рождение любви, то целью его антипода является порождение ненависти. Царство зверя, описываемое в Откровении, есть прежде всего царство ненависти, основанное на животном страхе. "И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". Утрата любви есть еще одно следствие страха и наблюдаемого разгула зла. При этом Писание грозно предупреждает о том, что "всех боязливых участь в озере огненном, горящим огнем и серою". Здесь речь не о тех, кто вообще испытывает страх, ибо это свойственно всем грешным людям (страх есть прямое и первое следствие первородного греха - согрешив, Адам "убоялся Бога" и скрылся), но тех, кто всецело идя на поводу страха, начинает творить безудержное зло. Из страха и желания спасти собственную шкуру, предает друзей, отправляет на смерть невинных, проливает кровь сам - единственно, чтобы спастись. Но "желающий спасти душу свою в мире сем, погубит ее".
Проклятый замкнутый круг страх-агрессия-ненависть-насилие разрывается исключительно покаянием-смирением-молитвой и любовью, других средств нет. Если же мы будем испытывать ненависть к объекту, вызывающему в нас страх или другие чувства, мы никогда не остановим разгул зла в мире сем. Зло останавливается исключительно добром, "подставлением щеки". Злом зло не останавливается, но умножается. "Не отвечай злом на зло, но побеждай зло добром".
Цель ненависти-насилия, которое есть духовное убийство по Христу ("всякий, напрасно гневающийся на брата своего, есть человекоубийца") - уничтожить своего врага. Одни народы, движимые страхом, превращаются в тварь дрожащую, неспособную к духовному сопротивлению злу, тогда как другие, из того же страха, уничтожают сами себя и себе подобных. Ничто, замешанное на страхе и ненависти, неспособно дать добрый плод. И все человеческие утопии, построенные на крови и костях, вся человеческая цивилизация, основанная главным образом на насилии, неизбежно, рано или поздно, приведет к установлению Мировой Диктатуры - Царства Зверя, которого "Господь Иисус убьет духом уст Своих". Это произойдет в тот момент, когда человеческое общество окажется под железной пятой парализующего страха. Не в нашей воле предотвратить это в далеком будущем, но в нашей - с Божьей помощью - сделать так, чтобы этого не произошло сейчас.
Страх не есть сугубый удел тоталитарных обществ, хотя их в первую очередь, поскольку он есть единственная основа их существования. Даже неистовая фанатичная вера в человекобогов наподобие Сталина есть тот же материализованный, облеченный в оболочку ложной веры страх. Страх есть воистину общечеловеческая проблема, подлинный бич человека и человечества. Нужно различать два типа страха - страх, как здоровая реакция организма на реально грозящую опасность, т.е. страх как проявление природного инстинкта самосохранения, и страх, как дух, который овладевает человеком и парализует его волю, несмотря на то, что опасность мнима либо ее вовсе нет ("у страха глаза велики"). Так вот страх-дух есть главное, проверенное веками, наиболее эффективное оружие зла, коим оно как железным жезлом пасет человеческое стадо. Такой страх не только не помогает избежать опасности, но напротив, ввергает в нее, поскольку лишает человека моральной силы к сопротивлению.
Агрессия есть всегда следствие страха. Если вы видите человека агрессивного, знайте - им движет страх. Тот самый, который дух. И о силе его страха можно легко судить по уровню его агрессивности. Тот, кто не испытывает на себе действия парализующего страха, спокоен и смел - ему нет нужды защищаться агрессией. Агрессия - всегда защитная реакция на собственный, испытываемый человеком страх. Но агрессия - это весьма слабая и ненадежная защита, она легко преодолевается.
Так, если нормальный страх человек может контролировать и никак не выдавать его наличия, то более сильное чувство страха он волей-неволей вынужден прикрывать агрессией. Но и она не спасает, когда человеком овладевает действительно сильный страх - тогда он теряет способность даже к агрессии, всецело превращаясь в раба страха. От страха спасает только одно средство, цитирую из Св.Писания: "вера, движимая любовью". По словам любимого ученика Христа: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви".
Цель агрессии - породить в свою очередь страх в объекте, вызывающем страх у нас. То есть наша агрессия всегда направлена не абстрактно вовне, но конкретно на тот объект, которого мы боимся. Это справедливо не только в отношении человека, но и животного мира. Все видели, как животные, встречая себе подобных, начинают щетиниться, огрызаться, лаять. Это - также следствие страха. Боящийся человек уподобляется в своем неконтролируемом страхе животным. Мы желаем во что бы то ни стало избавиться от терзающего нас внутреннего страха, который есть духовное рабство, и того, кто его в нас вызвал. Определить, кого именно боится человек легко - нужно просто посмотреть, на кого направлена его агрессия.
Вся эта сатанинская цепочка служит одной-единственной цели - породить ненависть. Если главной целью Бога есть рождение любви, то целью его антипода является порождение ненависти. Царство зверя, описываемое в Откровении, есть прежде всего царство ненависти, основанное на животном страхе. "И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". Утрата любви есть еще одно следствие страха и наблюдаемого разгула зла. При этом Писание грозно предупреждает о том, что "всех боязливых участь в озере огненном, горящим огнем и серою". Здесь речь не о тех, кто вообще испытывает страх, ибо это свойственно всем грешным людям (страх есть прямое и первое следствие первородного греха - согрешив, Адам "убоялся Бога" и скрылся), но тех, кто всецело идя на поводу страха, начинает творить безудержное зло. Из страха и желания спасти собственную шкуру, предает друзей, отправляет на смерть невинных, проливает кровь сам - единственно, чтобы спастись. Но "желающий спасти душу свою в мире сем, погубит ее".
Проклятый замкнутый круг страх-агрессия-ненависть-насилие разрывается исключительно покаянием-смирением-молитвой и любовью, других средств нет. Если же мы будем испытывать ненависть к объекту, вызывающему в нас страх или другие чувства, мы никогда не остановим разгул зла в мире сем. Зло останавливается исключительно добром, "подставлением щеки". Злом зло не останавливается, но умножается. "Не отвечай злом на зло, но побеждай зло добром".
Цель ненависти-насилия, которое есть духовное убийство по Христу ("всякий, напрасно гневающийся на брата своего, есть человекоубийца") - уничтожить своего врага. Одни народы, движимые страхом, превращаются в тварь дрожащую, неспособную к духовному сопротивлению злу, тогда как другие, из того же страха, уничтожают сами себя и себе подобных. Ничто, замешанное на страхе и ненависти, неспособно дать добрый плод. И все человеческие утопии, построенные на крови и костях, вся человеческая цивилизация, основанная главным образом на насилии, неизбежно, рано или поздно, приведет к установлению Мировой Диктатуры - Царства Зверя, которого "Господь Иисус убьет духом уст Своих". Это произойдет в тот момент, когда человеческое общество окажется под железной пятой парализующего страха. Не в нашей воле предотвратить это в далеком будущем, но в нашей - с Божьей помощью - сделать так, чтобы этого не произошло сейчас.
Комментарий