Многие верующие боятся страшного суда, и это естественно, неверующие в Бога суда вообще не признают. Большинство ортодоксальных верующих же считают, что суд будет страшным и они могут попасть в ад и вечные мучения. Так считают и консервативные баптисты. С одной стороны - это попытка обезопасить себя от расслабления, но верна ли эта предпослыка? Верен ли подход? Не задевается ли этим наше Евангелие Христово? Не унижается ли жертва в этом страхе?
Мы помним, еще Иоанн сказал - в страхе есть мучение, ибо любви совершенной такой человек не имеет (мой парафраз, но суть ясна 1Ио.3-5). Павел говорит, что когда-нибудь после домоуправления 1 Коринфянам (а это домоуправление полузакона полублагодати и доминирования Иудаизма см. Дн.21) наступит время совершенное и языки умолкнут и пророчества прекратятся. И действительно это время полноты настало - Израиль был отвергнут (на этом заканчивается Деяния Апостолов), Слово исполнено и сформировано. Слово озаглавилось более глубоким проникновение в Христа и Его проникновением в нас соответственно. Христос принес нам свободу от домоклова меча Закона и предписаний - воссторжествовав над ним на кресте. Он спас нас, поравдал нас, искупил нас, воскресил, оживотворил, вознес на небеса - суть тайны скрывавшейся от родов и поколений именно в этом Еф. 3: 9 (для многих тайна Еф. 3: 9 так и осталась тайной - увы, но это младенческому христианству нужно до момента,когда человек начинает видеть Христа сильнее в Писании).
Многих мучает вопрос - ну а как же мы такие не святые в рай попадем? Эта боязнь есть корневой момент, которым как стрелами жалит и уязвляет сатана детей Божиих. Через это осуждение он опутывает христиан - ему выгодно, чтобы все молчали и всегда оставались без дерзновения в состоянии вечного самкорения.
жизнь любого человека идет по синусоиде, есть и взлеты, и падения. Как младенец растет по-разному, так и мы в духе. Оправдание получаем по вере или по делам? Наверное так, чтобы нельзя было похвалиться - то есть по вере. А что значит верой? Верой во что?
Вера в отдельно стоящего Бога? или веры в живого "вселенного в нас и ходящего" Бога?
судить по делам - означает отбросить Новый Завет и смотреть все глазами Моисеева Закона - формального, внешнего взгляда: не исполнил - нет спасения.
Но так ли говорит Писание? Нет. Павел пишет все с позиции, что Богу не безразлично его дитя, и каждый из нас старается услышать глас Божий через Слово в Духе Святом как нужно себя вести в той или иной ситуации. Если человек не слышит Дух - возможно не произошло ни рождения,ни вообще встречи с Богом, нс истиной.
Евангелие Павла гласит, что теперь оправдание мы получаем вне закона, вне дел, вне предписаний - по вере в Христа. Ничего вроде бы нового - Авраам тоже верил в Мессию, и оправдался до дел закона. Да и Иудеи верят в Мессию - какая разница? Чтобы понять разницу, нужно уяснить суть Евангелия. Евангелие - это облачение в Новую природу, человеку открывается четвертое измерение, в которое он входит и видит все в ином виде, чем это было ранее с патриархами веры. Бог стоит не извне , а вселятся внутрь . И только с этой позиции можно судить о человеке спасен он или нет.
Бог вселяется в нас и Духом, и Словом. Слово исполнилось завершилось, наполнилось и значит теперь полнее в нас входит Дух. Если раньше он входил на 25 процентов, то сейчас мы дышим Им. Но...
Мы ведь иногда даем место дьяволу и ветхому образу мыслей и остаемся вне благодати на какой-то миг. Но человек всей душей и умом принявший истину о том, что Христос живет в нем, никогда не остановится в стремлении стать постояннее в святости и истине. Слово постепенно вживляется в нас до уровня подсознания, снов, духа и души. Человеку предоставляется большее количество подтврждений того, что Бог живет в Нем. Он видит причинно-следственную связь между делами и обстоятельствами жизни быстрее, чем это было раньше. А это значит, что путь от веры к делам и обратно происходит чаще и быстрее. Иногда это происходит несколько раз в минуту. Потому-то иногда человек остыввает и плоть оказывается быстрее в делах и мыслях, она всегда стоит на пороге наших мыслей и каким-то порой фоном вмешивается в ход наших рассуждений через мир, через встречи, воспоминания и так далее.
Человек по мере роста начинает видеть Бога лучше и четче. Если он правильно расставит приоритеты , видит подтверждение азов веры. Бывают и конечно срывы, но это издержки роста. Сил много, а направлять их в нужное русло сложно. Со временем приходит понимание, что сил не так уж и много, и надо их тратить с умом в любви, а не со злости. Но это уже речь о процессе роста, о его деталях. Цель Божественного развития откровения ясна - человечество должно соединиться с Богом , но не путем истязаний, органично, получая внутреннее удовольствие от подтверждения истин Писания.
Поэтому любой суд, который нас пугает означает, что мы не достаточно погрузились в Слово Его, возможно мы лишь читаем о Христе. а не видим Христа Самого за Словами, не видим Его в нашей жизни, не видим Его в нас, не видим Его силу, не достаточно погрузились в Него и Он недостаточно погружен в нас.
Мы помним, еще Иоанн сказал - в страхе есть мучение, ибо любви совершенной такой человек не имеет (мой парафраз, но суть ясна 1Ио.3-5). Павел говорит, что когда-нибудь после домоуправления 1 Коринфянам (а это домоуправление полузакона полублагодати и доминирования Иудаизма см. Дн.21) наступит время совершенное и языки умолкнут и пророчества прекратятся. И действительно это время полноты настало - Израиль был отвергнут (на этом заканчивается Деяния Апостолов), Слово исполнено и сформировано. Слово озаглавилось более глубоким проникновение в Христа и Его проникновением в нас соответственно. Христос принес нам свободу от домоклова меча Закона и предписаний - воссторжествовав над ним на кресте. Он спас нас, поравдал нас, искупил нас, воскресил, оживотворил, вознес на небеса - суть тайны скрывавшейся от родов и поколений именно в этом Еф. 3: 9 (для многих тайна Еф. 3: 9 так и осталась тайной - увы, но это младенческому христианству нужно до момента,когда человек начинает видеть Христа сильнее в Писании).
Многих мучает вопрос - ну а как же мы такие не святые в рай попадем? Эта боязнь есть корневой момент, которым как стрелами жалит и уязвляет сатана детей Божиих. Через это осуждение он опутывает христиан - ему выгодно, чтобы все молчали и всегда оставались без дерзновения в состоянии вечного самкорения.
жизнь любого человека идет по синусоиде, есть и взлеты, и падения. Как младенец растет по-разному, так и мы в духе. Оправдание получаем по вере или по делам? Наверное так, чтобы нельзя было похвалиться - то есть по вере. А что значит верой? Верой во что?
Вера в отдельно стоящего Бога? или веры в живого "вселенного в нас и ходящего" Бога?
судить по делам - означает отбросить Новый Завет и смотреть все глазами Моисеева Закона - формального, внешнего взгляда: не исполнил - нет спасения.
Но так ли говорит Писание? Нет. Павел пишет все с позиции, что Богу не безразлично его дитя, и каждый из нас старается услышать глас Божий через Слово в Духе Святом как нужно себя вести в той или иной ситуации. Если человек не слышит Дух - возможно не произошло ни рождения,ни вообще встречи с Богом, нс истиной.
Евангелие Павла гласит, что теперь оправдание мы получаем вне закона, вне дел, вне предписаний - по вере в Христа. Ничего вроде бы нового - Авраам тоже верил в Мессию, и оправдался до дел закона. Да и Иудеи верят в Мессию - какая разница? Чтобы понять разницу, нужно уяснить суть Евангелия. Евангелие - это облачение в Новую природу, человеку открывается четвертое измерение, в которое он входит и видит все в ином виде, чем это было ранее с патриархами веры. Бог стоит не извне , а вселятся внутрь . И только с этой позиции можно судить о человеке спасен он или нет.
Бог вселяется в нас и Духом, и Словом. Слово исполнилось завершилось, наполнилось и значит теперь полнее в нас входит Дух. Если раньше он входил на 25 процентов, то сейчас мы дышим Им. Но...
Мы ведь иногда даем место дьяволу и ветхому образу мыслей и остаемся вне благодати на какой-то миг. Но человек всей душей и умом принявший истину о том, что Христос живет в нем, никогда не остановится в стремлении стать постояннее в святости и истине. Слово постепенно вживляется в нас до уровня подсознания, снов, духа и души. Человеку предоставляется большее количество подтврждений того, что Бог живет в Нем. Он видит причинно-следственную связь между делами и обстоятельствами жизни быстрее, чем это было раньше. А это значит, что путь от веры к делам и обратно происходит чаще и быстрее. Иногда это происходит несколько раз в минуту. Потому-то иногда человек остыввает и плоть оказывается быстрее в делах и мыслях, она всегда стоит на пороге наших мыслей и каким-то порой фоном вмешивается в ход наших рассуждений через мир, через встречи, воспоминания и так далее.
Человек по мере роста начинает видеть Бога лучше и четче. Если он правильно расставит приоритеты , видит подтверждение азов веры. Бывают и конечно срывы, но это издержки роста. Сил много, а направлять их в нужное русло сложно. Со временем приходит понимание, что сил не так уж и много, и надо их тратить с умом в любви, а не со злости. Но это уже речь о процессе роста, о его деталях. Цель Божественного развития откровения ясна - человечество должно соединиться с Богом , но не путем истязаний, органично, получая внутреннее удовольствие от подтверждения истин Писания.
Поэтому любой суд, который нас пугает означает, что мы не достаточно погрузились в Слово Его, возможно мы лишь читаем о Христе. а не видим Христа Самого за Словами, не видим Его в нашей жизни, не видим Его в нас, не видим Его силу, не достаточно погрузились в Него и Он недостаточно погружен в нас.
Комментарий