Ползущий ангел

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • аким
    последний осёл

    • 18 February 2007
    • 6154

    #16
    51 О последнем "антифашистском" фильме Пазолини "Сало, или 120 дней Содома" европейская пресса писала как о "117 минутах отвратительного зрелища, лишенного каких бы то ни было моральных, этических и нравственных критериев, "жутчайшей смеси садизма, мазохизма, извращений и патологий, когдалибо виденных в кино", "подлом и тошнотворном куске отбросов". Скандал вокруг фильма был так велик, что только смерть спасла маэстро от очередного суда (известно, что все подростки, игравшие в фильме, простые итальянские дети, были выслежены и пойманы для съемок примерно так же, как их персонажи были выслежены фашистами в сюжете фильма). Уже посмертно Пазолини обвиняли в том, что сюжет "Сало..." основан на его собственных сексуальных фантазиях и что в вождях Сало он изобразил самого себя.
    Другой кроулианец Жан Жене пишет в "Дневнике вора": "Французское Гестапо обладало двумя притягательными элементами: предательством и воровством. А если добавить к этому гомосексуальность, оно становилось феерическим и безупречным. Оно обладало всеми тремя добродетелями, которые я возвожу в категорию теологических"... А сладострастное описание шествия немецких войск по Парижу в романе "НотрДам де Флер" Жене заканчивает следующим признанием жертв: "Мы же дрожим у себя в камерах, поющих и стенающих от навязанного им наслаждения, потому что при одной только мысли об этом гульбище самцов мы кончаем"
    52 Карлхайнц Штокхаузен (1928 2007) немецкий композитор, дирижер, музыкальный теоретик. Ученик Оливье Мессиана. Один из лидеров музыкального авангарда. Электронные штудии Штокхаузена (1953 1954) стали первым нотированным и изданным произведением электронной музыки. В 60-х годах стал одним из лидеров в области "сериальной" и "алеаторической" музыки, в которой заданные музыкальные элементы организуются случайным образом. Во время исполнения одного из программных произведений ("Helikopter-Streichquartett") музыканты струнного квартета должны были летать над концертной площадкой на четырех вертолетах, играя музыку, которая транслировалась в зал. Кстати, The Beatles не обошли вниманием и этого человека-эпоху, также запечатлев его на обложке своего альбома "Sergeant Pepper".
    53 Вот перевод этой песни с некоторыми сокращениями: Вот они, отбросы Последние частички эпохи, Что могли стать песком в песочных часах, Или землей, покрывающей землю. Но не в Вифлееме, Не в Иерусалиме, Не в Хоразине И не в Вифсаиде Мы больше не увидим Смиренного Бога верхом на осле Но смотри! Смотри! На белом коне он явился. Сверкающей меч в пылающей длани "Смотри! Я есть Смерть, Разрушитель миров". Гитлер становится Калки, Калки становится Гитлером, Гитлер становится Калки, Калки становится Гитлером. Клыки, клыки, клыки, клыки. Клыки, клыки, клыки, клыки Мы думаем, что священные книги Написаны огнем и кровью. Но что если это вода? Пламя превращается в кровь, Кровь превращается в воду, Но во что превращается вода? В молоко? В мочу? В ложь? В прах? Гитлер становится Калки, Калки становится Гитлером. А все становится ничем Сгорая в огне Рыжий Конь и Конь Блед. Христос корчится на кресте. Гитлер улыбается в оплывающих камнях. Он несет не мир, но меч. И, может, ревущий океан девственно чист? И, может, падающие звезды непорочны? И все они говорят мне Все они повторяют: Гитлер это Калки, Калки это Гитлер. И где ж теперь твой Бог? Где ж теперь твой Бог?.. Но однажды мир увидит О, однажды мир увидит: Гитлер это Калки, Бог это Калки Вот он, скорчив тело, лежит, Пронзая собою пространство и время. Сквозь дым благовоний Я вижу: вот, он стоит средь толпы. Я вижу: шагает свободно сквозь горные цепи. И если человек вдруг явится нам Во всей своей крови и грязи, Должны ли мы будем сказать: "Да, вот реальность! Это его природа" Не казалась ли вам Боль реальней, чем радость? Они смешаны так, спутаны вместе: чтоб их разорвать, Калечим безжалостно смыслы Уродуем сущность Он скачет сквозь миры. И он скачет сквозь боль В тайном сердце превращения, В потаенных покровах тьмы. Отныне глаза его закрытые окна. О, человек, человек, человек! Со своими когтями и ложью, Со своею землею и болью, Со своей любовью и своей тоской, Со свечой надежды, гаснущей в смятенье. Грохот разрушающегося мира Не несет Освобожденья, Но сеет средь нас глухоту, Неслышно пронзая сердца нам. Гитлер это Калки, Калки это Гитлер. Гитлер это Калки, Калки это Гитлер. Кружась и воя, Трепеща и ликуя. О, горе, горе, горе! Где орел парит, Где орел вздрогнет, Где орел упадет, Где орел разобьется. И стихии смешаются И распадутся, И попадают звезды, И вихрь, разрастаясь в пространстве, Вновь соберет все камни Из осколков былых, И кровь моего сердца Заставит трепетать время И если я растворюсь в твоем Теле Если вместе мы устремимся в вечность, Увидим ли вихри, Которые не станут более ждать? Сначала он спустится с холма, Пойдет сквозь город, Потом остановится: Непокойный, Неприкаянный, Немилосердный. О мой милый Христос! Уносишься, сломленный, с этой печальной земли. Клыки, клыки, клыки, клыки. Клыки, клыки, клыки, клыки. Гитлер это Калки, Калки это Гитлер. Гитлер это Калки, Калки это Гитлер. ГитлерКалки, Калки-Гитлер ГитлерКалки Калки-Гитлер
    54 Оруэлл Дж. Скотный Двор: Сказка. Эссе. Статьи. Рецензии. М., 1989.

    Владимир МОЖЕГОВ родился в 1968 г. в Воркуте, окончил Академию кино и телевидения в Санкт-Петербурге. Публиковал работы на религиозно-философские, культурологические, историософские темы в "Московских новостях", "Литературной газете", "НГ-религиях", в "Русском журнале", журнале "Политический класс", "АПН", обозрении "Радонеж", альманахе "Илья" и др. Постоянный автор "Континента". Живет в Волоколамске.

    Источник: "Русский журнал", май 2011
    Последний раз редактировалось аким; 26 May 2011, 09:10 AM.
    Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

    www.cnl.tv

    Комментарий

    Обработка...