Вера, что она значит для спасения?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Теократ
    Участник

    • 21 October 2010
    • 21

    #1

    Вера, что она значит для спасения?

    Вот, решил написать небольшую статью на тему. Не знаю насколько получилось доходчиво изложить, но я старался Это мое первое произведение такого объема, поэтому ,возможно, не особо складное... Вобщем ...

    Вера, что она значит для спасения?

    Какая догма является самой важной в христианской религии? Чем христианство отличается от других религий? Какая наиважнейшая черта присутствует в этой религии, на которой сделан акцент? Наверняка многие скажут ,что это догма , есть любовь. В Евангелие от Иоанна Иисус четко выделяет эту важную черту христианства:

    Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.(Иоан.13:34,35)

    Да, о необходимости проявлять любовь постоянно отмечается авторами на протяжении всего новозаветного писания. Можно найти множество стихов, где в авангард христианского пути выставляется понятие любви, где делается на этом особый акцент, где Христос , или Апостолы побуждают следовать учеников в этом направлении. (1Кор . 13 глава).

    Но нельзя сказать, что любовь является отличительной особенностью христианства. Это понятие фигурирует и в других религиях. Буддизм, даосизм, индуизм, конфуцианство и даже ислам во всех этих религиях в той, или иной мере присутствует понятие любовь. В этих религиях тоже поощряется вести борьбу с человеческим эгоизмом , заботится о ближних своих, не раздражаться, не гневаться. Если, по изучать их, то можно воочию в этом убедиться. В иудаизме, или правильно сказать, в Моисеевом законе преобладающей догмой также была любовь. (Матф.22 : 36-40). Как видим, в этом отношении, христианство мало отличается от других религий.

    А вот чего нет в других религиях, так это такого понятия, как оправдание верой. Только христиане могут сказать, что их путь спасения основан не столько на делах, сколько на вере. В каждой отличной от христианства религии адепты пытаются достичь совершенства путем определенных предпринятых дел, которые могут включать в себя медитации, аскетический образ жизни, обязательное следование всяческим обрядам и традициям , совершенствование в морали и нравственности и т.д. Однако ни в одной религии не акцентируют совершенное достижение этих целей с таким понятием веры, которое есть в христианстве. Ни в одной религии нет понятия о спасении и совершенстве путем веры , понятия того, что все это человек получит в виде незаслуженного дара от всевышнего Бога не благодаря своим делам, с чем бы то ни было связанных, а благодаря его милости. Для многих понятие определения христианской веры вообще абстрактно очень тяжело понять и вместить, что лишь, благодаря некой вере можно получить избавление от всех человеческих проблем и обрести жизнь вечную. Еще более непонятным и запутанным является тот момент, что все-таки христианское учение подразумевает дела, подразумевает совершенствование во внутренних духовных качествах, и даже говорит о том, что без этих дел не возможно получить оправдание, но в то же время они не могут дать оправдание для этого нужна вера.

    Это для многих настолько запутанное учение, что из-за него получились разделения в мировой истории христианства , которые особенно явны в нашем современном мире. Многие, поделившиеся на отдельные конфессии по этой причине церкви, стали устанавливать свои догмы в отношении того как совмещать дела и веру, как именно нужно верить, появилось огромное число обрядов преданий и традиций ,причем, порой крайне противоречивых в сравнении догм одной деноминации с другой. Многие, разочаровавшись во всей этой неразберихе вообще стали воспринимать христианское учение , как некую абстрактную мифическую философию.

    На самом ли деле это учение настолько сложное и не понятное, чтобы вот так можно было его разносторонне трактовать и вертеть на свой лад как кому вздумается, убеждая людей в правоте своего понимания и создавая все новые и новые противоречивые догмы? Так может показаться на первый взгляд. На самом деле не так уж оно и сложно. Нет, конечно, есть многие моменты, которые очень сложно понять, например, пророчества, или какие либо отдельные высказывания авторов Писания. Однако, это является ,как бы второстепенным. Все что необходимо для обретения и понимания христианской веры в Писании вполне доступно для любого человеческого разума. Ведь, не даром христианство получило такой огромный размах еще только на заре своего существования! Будь в нем сложные учения и понятия, то вряд ли оно стало бы популярным среди простого, порой, безграмотного народа . Вот и давайте попробуем разобраться с этим учением и его последовательностью.

    На самом деле тех, кто не понимает христианство понять можно, ведь на первый взгляд это действительно очень неопределенное учение. Не то , чтобы совсем не понятное, а непонятное ,когда пытаешься глубже копнуть , пытаешься разобраться с его последовательностью.

    Представим себе инженера, которому дали задание проделать грандиозную работу по расчету сверх нового космического аппарата. Ему за эту работу назначили награду в виде бооольшой денежной суммы. При всем этом сказали , что подобного рода расчеты не в состоянии выполнить ни один человек на земле, следовательно все попытки инженера привести их к совершенному виду успехом не увенчаются, но ему все равно необходимо выполнять эту работу и надеяться , что руководство по своей милости выплатит ему обещанное вознаграждение , если только он будет этому верить, а , если усомниться в этом обещании, то, значит, ничего не получит. Интересная ситуация , правда? Вот, примерно, так может выглядеть христианское учение нужно делать, однако как не делай цели не достигнешь, а награду получишь по милости , а не по результату. Возникает вопрос: так может вообще ничего не делать, ведь все равно конечного результата не добиться , все равно награда дается как дар , а не как заработанное , так зачем же тогда вообще работать? Нет, так нельзя если не работать , то и награду никто не даст. Тяжело увидеть с первого взгляда здравый смысл во всем этом. Не удивительно, что из-за такой сложности возникло множество трактовок этого учения, возникло множество разных деноминаций ведь там, где в основе учения нет четкого, разграниченного определения сложно создать какую либо концепцию имеющую четкие границы и понятную абсолютно для всех. Вот и пришлось разным теологам додумать эту концепцию самим с точки зрения своего полета. Так и возникло большое число разных направлений в христианстве. А еще, такое сложное для глубокого понимания учение, можно использовать для достижения своих целей, как, например, власть и деньги.

    Итак , за простотой, как видим, кроется сложность, но это при поверхностном рассмотрении, если только рассматривать христианство не с момента его возникновения, а с момента возникновения потребности в нем, т.е. с того момента, когда первые люди совершили свой греховный поступок. Вот давайте оттуда и начнем.

    В первой книге Библии мы читаем о том, как Бог создал вселенную, землю, все, что наполняет землю и человека на ней. После каждого завершенного этапа сотворения был вердикт : «хорошо весьма», это означало, что все созданное имело абсолютно совершенный вид, т.е. ни в чем не было никакого изъяна, все находилось в совершенной гармонии. Человек тоже был сотворен абсолютно совершенным в том смысле , что все его действия, мысли , поступки не противоречили той природе и гармонии, которую основал Бог. Совершенные Адам и Ева , если можно так выразиться, делами доказывали свое соответствие божьему замыслу. Что, значит, доказывали соответствие? А это значит, что они во всех своих делах поступали исключительно по тем принципам, которые определил Создатель. Этими совершенными поступками они могли претендовать на вечную жизнь. Тут принцип был прост: живи, радуйся жизни, делай то, что угодно твоему сердцу и все у тебя будет хорошо. Не было в человеке негодных мыслей, и, следовательно, дел за рамками установленных Богом законов, все, что он делал, было гармонично и прекрасно. У людей было прекраснейшее общение с Богом и между собой. Им не нужно было как-то напрягаться, задумываться, как им поступить в той, или иной ситуации. Все, что считается для Бога противоестественным и недопустимым, т.е. грехом, для человека было так же противоестественным и недопустимым. Ради наглядности это можно сравнить с нетрадиционной сексуальной ориентацией отдельных людей для некоторых это замечательно и здорово, но для большинства является противоестественным, и именуется это мерзостью. Вот так и для первых совершенных людей любое действие нарушающее гармонию природы вещей установленных Богом было неприемлемым, противоестественным. Для совершенного человека прелюбодеяние, воровство, убийство, жадность и т.д. противоестественные понятия мысль о этих поступках у него вызвало бы отвращение. Поэтому не было понятия угодить Богу через всякого рода обряды, жертвоприношения, абстрактной веры, работой над собой в плане морали и нравственности и т.д. Жизнь совершенного человека была вполне приемлема для Создателя и, не требовалось дополнительных условий для получения вечной жизни Стоп! Условие все-таки было : нельзя было есть плодов с дерева познания добра и зла.

    И вот здесь мы подошли к самому главному , к тому основополагающему моменту, который ответственен за ситуацию ,что произошла со всем человечеством. Это очень значительный момент, без которого ни один человек не сможет быть назван праведным в полном смысле этого слова. Он не отделим от праведных дел и идет на ровне с ними. Именно из-за его несоблюдения и произошел грех. Именно по этой причине вся тварь стенает и мучается по сей день. (Рим.8:22).

    Хочу обратить внимание на одну интересную деталь. Как уже отмечалось выше, Адам и Ева до своего грехопадения были людьми совершенными и имели право претендовать , благодаря своему совершенству, на жизнь вечную. Но, вот вопрос: при каких условиях им была гарантирована вечная жизнь? Точнее даже не так : была ли им гарантирована вечная жизнь только лишь по делам праведности , которые они совершали? Из книги Бытие мы узнаем , что было еще одно очень важное условие не трогать дерево познания добра и зла, не есть с него плодов. Эта ситуация с запретом выходила за рамки праведности человека. Если для совершенных людей было противоестественно идти против природного естества , которое в них заложил Бог, т.е. у людей в принципе не возникало желания греха, то в случае с плодами дерева все было иначе. Здесь у них было право выбора: взять ,или не взять; съесть, или не съесть. И ничто им не мешало в этом выборе для них это не было чем либо противоестественным, если бы они съели этот плод, а равно было бы настолько же естественным , если бы он его не съели. И так , давайте еще раз отметим этот важный момент: совершить какой либо поступок ,который шел в разрез с совершенной природой внутренней сущности человека для людей было противоестественным и неприемлемым (как говорилось выше к таким противоестественным поступкам относятся ,например, воровство, блуд, жадность, убийство, предательство, зависть и т.д.), а вот съесть плод с дерева было вполне естественным занятием и только лишь сознательно люди могли либо позволить себе это действие , либо запретить его для себя. В этом отношении Бог допустил для человека полную свободу выбора в проявлении его человеческой воли.

    Для многих не совсем понятно, зачем Богу потребовалось насаждать это дерево и тем самым искушать человека, ведь дерево то было очень привлекательно и соблазнительно и при правильном преподнесении очень даже вожделенно. (Быт.3:6) Собственно так и случилось люди съели этот плод и моментально деградировали, теперь то ,что было противоестественным стало естественным человек погряз своими мыслями и делами в грехе, а следовательно, как и предупреждал Бог, наследовал не жизнь, а смерть. Говорят, что именно ослушание привело человека ко греху, но давайте подумаем, а запрещал ли Бог есть этот плод? Вот , когда Бог запретил им вкушать от дерева жизни, то он поставил для этой цели Ангела, чтобы тот охранял путь к этому дереву (24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:24) ). А в случае с деревом познания добра и зла будет правильно говорить не о запрете, а о не рекомендации, т.е. Бог не запретил им есть от дерева, а не рекомендовал это делать и пояснил почему «смертью умрете». Поэтому здесь более правильно говорить не о акте не послушания, а о акте недоверия. По большому счету можно говорить как о непослушании, так и о недоверии, но сейчас хотелось бы акцентировать внимание именно на недоверии, потому как рассуждая в этом направлении, мы постепенно раскроем суть христианской веры.


    Итак , для того, чтобы наследовать вечную жизнь не достаточно было просто жить в совершенстве не совершая греховных поступков. Собственно грех был для совершенного человека противоестественен он не делал никакого выбора в этом отношении, поступать праведно было его естественным состоянием. Чтобы наследовать вечную жизнь нужна была еще одна важнейшая составляющая, этой составляющей было доверие к Богу . Создатель не закладывал в человека понятие безприкословного доверия к нему , он дал всем своим разумным созданиям сотворенным по образу Его, свободу воли в этом отношении. От доверия Богу и зависела жизнь его разумных созданий: доверяешь живешь вечно, не доверяешь смертью умрешь. Можно сказать, что акт доверия стоит во главе угла в достижении вечной жизни. Только лишь в этом был выбор человека, только лишь здесь он мог проявить свою волю согрешить ему , или нет , именно этот акт недоверия повлек за собой грешное состояние . Люди не могли согрешить не вкусив плода, а плод они могли вкусить только лишь при одном единственном условие не поверить Богу все , больше не было никаких условий, которые могли бы привести к этому действию! Никто людей не бил, не вводил в гипнотическое бессознательное состояние, они сами сделали свой сознательный выбор , оказав недоверие своему небесному Отцу, вот и случилось с ними то, что случилось. Поэтому еще раз хочется подчеркнуть, что суть греха , самая основанная его составляющая, кроется не в самом грешном несовершенном состоянии, а в недоверие к Богу. Можно сказать, что Адам и Ева не выдержали испытания веры.

    Как видим понятие веры актуально не только для христианства, оно было актуально всегда с момента сотворения человека и до сегодняшних дней. Именно вера, доверие к Богу, является самой наиважнейшей составляющей праведности и ведет к жизни вечной. Оно было актуально как до согрешения , так и после. Именно доверие Богу было испытанием для людей ,а не просто непослушание и именно доверием к Богу оправдывается христианин. Здесь у совершенных и не совершенных людей ситуация одинакова. Давайте порассуждаем по этому поводу.
  • Теократ
    Участник

    • 21 October 2010
    • 21

    #2
    Нужно ли было совершенным Адаму и Еве доказывать свою праведность перед Богом? Нет не нужно было, они и согрешить то никак не могли , ведь это было противоестественно для них. Как уже приводился пример выше если бы к вам подошел человек нетрадиционной сексуальной ориентации и предложил знакомство с целью заключить брак ( представьте , что вы проживаете в стране , где такие браки разрешены) Фууууххх , наверное многих аж передернуло от такой мерзкой мысли, вот именно так противоестественно для совершенных людей было совершить какой либо грех. Другими словами, люди себя этим никак не оправдывали и не заслуживали одобрение Бога праведность, это был Божий дар, они не могли поступать неправедно против установлений Создателя, это было противоестественно. Поэтому Гарантия вечной жизни могла быть не в случае их праведности, а лишь в случае доверия Богу. Съев плод с дерева, Адам и Ева не прошли испытания веры. Желая совершенствоваться сами, они пошли по несовершенному пути

    Получив несовершенство люди стали грешить, т.е. идти против естественных законов бытия установленных Создателем, против закона любви. Как будто бы выхода из этой ситуации нет, ведь теперь они стали противниками Отца, решив поступать по своему произволу, и назад вернуть свое прежнее совершенное состояние были не в силах. Да и Бог не мог их оправдать, ведь для этого нужно было во всем положиться на него , т.е. пройти испытание, которое давало гарантию вечной жизни - испытание веры. А как человек с деградированным сознанием мог во всем положиться на Отца? Не мог он это сделать ,поскольку в его сознании теперь сам стал независимым богом ( Бытие3 : 5, 22) и , хотел он это или нет, но шел против воли Создателя, какое уж тут совершенное доверие будет! Нужен был тот, кто оправдает людей в праведной вере.

    Таким человеком стал Иисус Христос, который своей жизнью прошел все испытания веры в совершенном отношении. Множество раз сатана пытался подорвать его веру , его преданность Отцу, как непосредственно сам, так и через людей, но все его попытки остались тщетны Иисус выдержал все испытания в совершенстве до конца, последним из, которых была ужасная мученическая смерть. Пройдя все испытания, он осудил грех и избавил людей от рабства смерти (Рим.8:3 ) теперь им не нужно было самим доказывать свою преданность Богу, соблюдая все его заповеди , что они при всем своем желании сделать не могли, теперь за них это сделал Христос и , благодаря его жертве могли иметь надежду на спасение. Иначе говоря, благодаря его жертве Бог прощает человеческие грехи, хотя они все еще продолжают грешить. Каждый человек, не смотря на свое грешное состояние, может быть уверенным, что все его грехи прощены Богом. Тот, кто читает эту статью, может быть уверен, что Бог простил его грехи и не осуждает его за них не зависимо является ли он христианином , или нет. Бог простил грехи всем без исключения не по делам человека ,которыми он никак не мог доказать свою преданность, а по милости своей в виде дара. Многие скажут , что как-то это не совсем соответствует позиции христианства , ведь в НЗ ясно и четко говориться о том , что нужно совершать дела праведные дела , это визитная карточка христианства. Что же тогда получается , что не нужно совершать никаких праведных дел ,Бог и так всем простил грехи . Так то оно так , да не совсем так. Давайте вспомним что необходимо было первым людям для получения гарантии вечной жизни: для этого требовалось доверие к Отцу на все сто процентов - нужно было пройти испытание веры ,само совершенное состояние не было гарантией вечной жизни, совершенство было даром и не играло роли в выборе : верить - не верить , ослушаться - послушаться. А в чем должна была выражаться вера для совершенных людей? Неужели все дело было только в том, чтобы не есть плода с дерева, неужели всего лишь этот внешний акт непослушания играл основополагающую роль в принципе доверия Богу? Конечно же, нет! За этим действием стояло гораздо больше. Давайте посмотрим по Писанию , что представляло собой это вожделенное дерево.

    но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.(Быт.3:5)

    В этом стихе сатана говорит, что дерево дает возможность стать богом, определяющим самому независимо не от кого, что есть добро и зло. Действительно ли это дерево обладало такими свойствами?

    И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.(Быт.3:6)

    По всей видимости, так оно и было дерево действительно обладало чудесным действием, дающим невероятные возможности , доселе неведомые человеку.

    И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; (Быт.3:22)

    Да, действительно, в этом отношении сатана не обманул людей они на самом деле стали как боги, знающие добро и зло вот только последствия этого поступка были не такие радужные , как описывал обманщик и, как представляли себе люди.

    Теперь немного окунемся в саму суть этого поступка. До того, как люди вкусили от дерева они во всем поступали по той природе , которую в них заложил их Создатель, для них это был самый лучший путь ведущий их к настоящему совершенству , это был Божий путь. Людям нужно было просто полностью довериться в этом отношении Богу и следовать ему. Дерево, же, познания давало возможность пойти другим путем , - путем, который человек сам для себя изберет и , таким образом, сам для себя будет богом. Человеческий путь в любом случае шел в разрез с Божьим и показывал ,что люди не доверяют своему Отцу в том, как он ведет их по жизни. Желание самим совершенствоваться выразилось в том, что они стали поступать против законов любви, законов божьего совершенства. В человеке, теперь, с самого рождения заложено недоверие Создателю, на генном уровне , во все время своего существования до самой смерти он противостоит законам естества : там , где нужно проявить любовь - имеет место злоба, где должна быть радость там печаль, где счастье - там зависть и склока , где мир там война. Во внутреннем состоянии человека выражено недоверие к своему Отцу хотя мы знаем, как правильно поступить, однако поступаем по своему произволу, как бы, не доверяя божьему закону естества.

    Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.(Рим.7:19)

    Итак, грех, если его рассматривать под определенным углом зрения, есть недоверие Отцу поступая так как нам хочется , а не так как требуют совершенные законы естества установленные Создателем, мы оказываем недоверие Богу.
    Вернемся теперь к теме того, что Бог простил благодаря жертве Христа наши грехи , простил их всем людям без исключения. Но гарантирует ли это автоматически вечную жизнь? А гарантировало ли праведное совершенное состояние первых людей вечную жизнь? Ни прощение грехов , ни праведное состояние не гарантирует еще жизнь вечную! Чтобы получить ее необходимо пройти испытание веры, доверия Богу. Первым людям для этого необходимо было довериться Богу и не идти против его воли, устанавливая свои порядки посредством получения такой возможности благодаря дереву познания. Им нужно было во всем Ему довериться, не смотря на то каким бы ни было вожделенным и желанным это дерево, ни смотря на то, что это казалось правильным путем, лучшим путем , чем тот, что предлагал Создатель.

    А что необходимо для несовершенных людей в этом отношении? Для несовершенного человека не придумано каких либо принципиально новых условий, для него все так же актуально доверительное отношение к Отцу , как для Адама и Евы. Поэтому для достижения жизни вечной еще не достаточно прощения грехов, для этого необходимо пройти испытание веры, доказать преданность Отцу точно так , как это было необходимо для первых людей. А как несовершенный человек может доказать свою веру? Очень просто стараться поступать в соответствии с его волей, учиться надеяться только на него, а не на свою «грешную мудрость». И так, мы видим, что одной веры не достаточно, вера должна выражаться на деле, а не только лишь в теории. Невозможно доказать свою преданность какому либо человеку, например своему другу, лишь только на словах, для этого необходимо совершить поступки, которые это показывали бы в полной мере. Точно так не возможно доказать Богу свою признательность и доверие одной лишь верой «в теории» , для этого необходимо поступать в соответствии с его волей во всем, полагаясь на него. Но как несовершенный человек может во всем в совершенстве положиться на Господа? Это ему не нужно , для этого и пришел Христос, чтобы сделать это за нас он в совершенстве проявил веру в Отца, веру в его поддержку и защиту вместо нас, таким образом, избавив нас от такой необходимости в совершенном понимании этого вопроса. Для нас теперь актуально не столько совершенство, сколько стремление к нему. Было бы не разумно с нашей стороны требовать от ребенка совершенства в выполнении задач, которые мы ему ставим, поскольку он не имеет в виду своего младенчества таких способностей. Но , если ребенок старается поступать так, как мы ему говорим, то он радует наше родительское сердце, хоть это у него получается в несовершенстве. Таким же образом и наш Отец не требует от нас невозможного и смотрит не на результат, а на мотивы , желание и старание. И самое главное что для него важно , так это не количество этих дел, не их некоторый результат и не огромные усилия по соответствию его требований, а чтобы эти дела были совершены из любви и искреннего желания без каких либо принуждений и лозунгов «надо». Когда звучит лозунг «надо», то значит , что тут уже надежда на спасение не благодаря вере , а своим делам

    ( По поводу последнего скажу, что это отдельная большая тема, очень важная тема ,поскольку ни одна , по крайней мере, мне известная церковь не учит так поступать , точнее не выдвигает это как наиболее важный момент для христиан. Для большинства церквей в авангарде стоит сначала она сама с ее догмами и требованиями «надо» , а потом уже вера и любовь. Есть замечательная книга на эту тему: автор Джейк Колсен, называется «Что, не хочешь больше ходить в церковь?» , ссылка на онлайн версию Russian Translation of Jake Colsen's Book )

    Итак, как видно, для христианина очень важным понятием его христианского пути является, прежде всего, понятие веры. Не возможно получить спасение без веры , нужно верить, что Христос искупил своей жертвой наши грехи, что Бог простил их нам не по делам ,а по милости и теперь остается лишь показать ему благодарность , признательность и преданность своей жизнью во Христе, опять же проявлением веры на делах. Или можно сказать так: вера христианина заключается в том, что он признает Божий путь самым лучшим и совершенным для себя ,поэтому во всем желает, подчеркну именно желает , а не навязывает себе потамушта надо, поступать в согласии с естественными законами отраженными в его заповедях. Таким образом он оправдывает себя стремлением , а не результатом, а стремление , это и есть та самая вера . Без веры нет стремления, без веры может быть только видимость этого стремление ,его внешняя оболочка. Без веры не может быть искренней любви , без нее это лишь , опять же таки, внешняя оболочка. Именно вера есть ключ к жизни , как для совершенного человека ,так и для прощенного грешника. Любовь проявленная без веры не та любовь и дела совершенные прежде веры не те дела. Дела совершенные потому что так надо не осознавая их значение, исполненные как обязанность не дела веры, дела произведенные благодаря вере, благодаря осознанному пониманию , когда к этому пришел сам , а не потому что тебе сказали ,что так надо, есть истинные дела веры, это и есть тот закон написанный на сердце :

    вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого (Иер.31:33,34)


    Дела веры, при внимательном рассмотрении, очень сильно отличаются от просто дел. Для многих, они могут иметь не совсем понятную и четкую границу. Это на самом деле так ,ведь если посмотреть на различные доктринальные учения разных церквей ,то можно увидеть в этом большое различие . Для кого-то главным в христианском учении является понятие сущности Бога, Христа и Святого Духа, как, например, в православие и католицизме в доктринах этих религий есть такое понятие ,как «символ веры» и выражается он в определении троицы. Иначе говоря - для того чтобы получить спасение, согласно этим учениям, необходимо верить не просто в Бога, а в то, что он триедин. (Я специально выделил понятие символа веры «троицу», потому как на этой доктрине строят свои учения многие религии, не только католики и православные , но и протестантские направления). Другие конфессии выдвигают свои понятия веры свойственные их доктринальным учениям, причем выделяют себя в этом , как особо истинных и совершенных в отличие от других деноминаций. Одним словом , каждая христианская религия вносит свой список мотивов веры и дел ее сопровождающих . Но, что под верой подразумевал сам Учитель, как он поощрял ее проявлять ,в каких сферах жизни и как часто, и чем отличаются дела веры от просто дел, или , как дается определение в Писании ,дел плоти. Обо всем этом, если будет угодно Богу, немного позже.

    Комментарий

    • Игорь Голаев
      Отключен

      • 01 October 2008
      • 7493

      #3
      Вера, что она значит для спасения?
      Спастись можно только верою.
      Только через веру можно получить праведность пред Богом.
      Вера есть ПЕРВАЯ и САМАЯ главная заповедь в Новом Завете.

      Комментарий

      Обработка...