Вот, решил написать небольшую статью на тему. Не знаю насколько получилось доходчиво изложить, но я старался
Это мое первое произведение такого объема, поэтому ,возможно, не особо складное... Вобщем ...
Вера, что она значит для спасения?
Какая догма является самой важной в христианской религии? Чем христианство отличается от других религий? Какая наиважнейшая черта присутствует в этой религии, на которой сделан акцент? Наверняка многие скажут ,что это догма , есть любовь. В Евангелие от Иоанна Иисус четко выделяет эту важную черту христианства:
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.(Иоан.13:34,35)
Да, о необходимости проявлять любовь постоянно отмечается авторами на протяжении всего новозаветного писания. Можно найти множество стихов, где в авангард христианского пути выставляется понятие любви, где делается на этом особый акцент, где Христос , или Апостолы побуждают следовать учеников в этом направлении. (1Кор . 13 глава).
Но нельзя сказать, что любовь является отличительной особенностью христианства. Это понятие фигурирует и в других религиях. Буддизм, даосизм, индуизм, конфуцианство и даже ислам во всех этих религиях в той, или иной мере присутствует понятие любовь. В этих религиях тоже поощряется вести борьбу с человеческим эгоизмом , заботится о ближних своих, не раздражаться, не гневаться. Если, по изучать их, то можно воочию в этом убедиться. В иудаизме, или правильно сказать, в Моисеевом законе преобладающей догмой также была любовь. (Матф.22 : 36-40). Как видим, в этом отношении, христианство мало отличается от других религий.
А вот чего нет в других религиях, так это такого понятия, как оправдание верой. Только христиане могут сказать, что их путь спасения основан не столько на делах, сколько на вере. В каждой отличной от христианства религии адепты пытаются достичь совершенства путем определенных предпринятых дел, которые могут включать в себя медитации, аскетический образ жизни, обязательное следование всяческим обрядам и традициям , совершенствование в морали и нравственности и т.д. Однако ни в одной религии не акцентируют совершенное достижение этих целей с таким понятием веры, которое есть в христианстве. Ни в одной религии нет понятия о спасении и совершенстве путем веры , понятия того, что все это человек получит в виде незаслуженного дара от всевышнего Бога не благодаря своим делам, с чем бы то ни было связанных, а благодаря его милости. Для многих понятие определения христианской веры вообще абстрактно очень тяжело понять и вместить, что лишь, благодаря некой вере можно получить избавление от всех человеческих проблем и обрести жизнь вечную. Еще более непонятным и запутанным является тот момент, что все-таки христианское учение подразумевает дела, подразумевает совершенствование во внутренних духовных качествах, и даже говорит о том, что без этих дел не возможно получить оправдание, но в то же время они не могут дать оправдание для этого нужна вера.
Это для многих настолько запутанное учение, что из-за него получились разделения в мировой истории христианства , которые особенно явны в нашем современном мире. Многие, поделившиеся на отдельные конфессии по этой причине церкви, стали устанавливать свои догмы в отношении того как совмещать дела и веру, как именно нужно верить, появилось огромное число обрядов преданий и традиций ,причем, порой крайне противоречивых в сравнении догм одной деноминации с другой. Многие, разочаровавшись во всей этой неразберихе вообще стали воспринимать христианское учение , как некую абстрактную мифическую философию.
На самом ли деле это учение настолько сложное и не понятное, чтобы вот так можно было его разносторонне трактовать и вертеть на свой лад как кому вздумается, убеждая людей в правоте своего понимания и создавая все новые и новые противоречивые догмы? Так может показаться на первый взгляд. На самом деле не так уж оно и сложно. Нет, конечно, есть многие моменты, которые очень сложно понять, например, пророчества, или какие либо отдельные высказывания авторов Писания. Однако, это является ,как бы второстепенным. Все что необходимо для обретения и понимания христианской веры в Писании вполне доступно для любого человеческого разума. Ведь, не даром христианство получило такой огромный размах еще только на заре своего существования! Будь в нем сложные учения и понятия, то вряд ли оно стало бы популярным среди простого, порой, безграмотного народа . Вот и давайте попробуем разобраться с этим учением и его последовательностью.
На самом деле тех, кто не понимает христианство понять можно, ведь на первый взгляд это действительно очень неопределенное учение. Не то , чтобы совсем не понятное, а непонятное ,когда пытаешься глубже копнуть , пытаешься разобраться с его последовательностью.
Представим себе инженера, которому дали задание проделать грандиозную работу по расчету сверх нового космического аппарата. Ему за эту работу назначили награду в виде бооольшой денежной суммы. При всем этом сказали , что подобного рода расчеты не в состоянии выполнить ни один человек на земле, следовательно все попытки инженера привести их к совершенному виду успехом не увенчаются, но ему все равно необходимо выполнять эту работу и надеяться , что руководство по своей милости выплатит ему обещанное вознаграждение , если только он будет этому верить, а , если усомниться в этом обещании, то, значит, ничего не получит. Интересная ситуация , правда? Вот, примерно, так может выглядеть христианское учение нужно делать, однако как не делай цели не достигнешь, а награду получишь по милости , а не по результату. Возникает вопрос: так может вообще ничего не делать, ведь все равно конечного результата не добиться , все равно награда дается как дар , а не как заработанное , так зачем же тогда вообще работать? Нет, так нельзя если не работать , то и награду никто не даст. Тяжело увидеть с первого взгляда здравый смысл во всем этом. Не удивительно, что из-за такой сложности возникло множество трактовок этого учения, возникло множество разных деноминаций ведь там, где в основе учения нет четкого, разграниченного определения сложно создать какую либо концепцию имеющую четкие границы и понятную абсолютно для всех. Вот и пришлось разным теологам додумать эту концепцию самим с точки зрения своего полета. Так и возникло большое число разных направлений в христианстве. А еще, такое сложное для глубокого понимания учение, можно использовать для достижения своих целей, как, например, власть и деньги.
Итак , за простотой, как видим, кроется сложность, но это при поверхностном рассмотрении, если только рассматривать христианство не с момента его возникновения, а с момента возникновения потребности в нем, т.е. с того момента, когда первые люди совершили свой греховный поступок. Вот давайте оттуда и начнем.
В первой книге Библии мы читаем о том, как Бог создал вселенную, землю, все, что наполняет землю и человека на ней. После каждого завершенного этапа сотворения был вердикт : «хорошо весьма», это означало, что все созданное имело абсолютно совершенный вид, т.е. ни в чем не было никакого изъяна, все находилось в совершенной гармонии. Человек тоже был сотворен абсолютно совершенным в том смысле , что все его действия, мысли , поступки не противоречили той природе и гармонии, которую основал Бог. Совершенные Адам и Ева , если можно так выразиться, делами доказывали свое соответствие божьему замыслу. Что, значит, доказывали соответствие? А это значит, что они во всех своих делах поступали исключительно по тем принципам, которые определил Создатель. Этими совершенными поступками они могли претендовать на вечную жизнь. Тут принцип был прост: живи, радуйся жизни, делай то, что угодно твоему сердцу и все у тебя будет хорошо. Не было в человеке негодных мыслей, и, следовательно, дел за рамками установленных Богом законов, все, что он делал, было гармонично и прекрасно. У людей было прекраснейшее общение с Богом и между собой. Им не нужно было как-то напрягаться, задумываться, как им поступить в той, или иной ситуации. Все, что считается для Бога противоестественным и недопустимым, т.е. грехом, для человека было так же противоестественным и недопустимым. Ради наглядности это можно сравнить с нетрадиционной сексуальной ориентацией отдельных людей для некоторых это замечательно и здорово, но для большинства является противоестественным, и именуется это мерзостью. Вот так и для первых совершенных людей любое действие нарушающее гармонию природы вещей установленных Богом было неприемлемым, противоестественным. Для совершенного человека прелюбодеяние, воровство, убийство, жадность и т.д. противоестественные понятия мысль о этих поступках у него вызвало бы отвращение. Поэтому не было понятия угодить Богу через всякого рода обряды, жертвоприношения, абстрактной веры, работой над собой в плане морали и нравственности и т.д. Жизнь совершенного человека была вполне приемлема для Создателя и, не требовалось дополнительных условий для получения вечной жизни Стоп! Условие все-таки было : нельзя было есть плодов с дерева познания добра и зла.
И вот здесь мы подошли к самому главному , к тому основополагающему моменту, который ответственен за ситуацию ,что произошла со всем человечеством. Это очень значительный момент, без которого ни один человек не сможет быть назван праведным в полном смысле этого слова. Он не отделим от праведных дел и идет на ровне с ними. Именно из-за его несоблюдения и произошел грех. Именно по этой причине вся тварь стенает и мучается по сей день. (Рим.8:22).
Хочу обратить внимание на одну интересную деталь. Как уже отмечалось выше, Адам и Ева до своего грехопадения были людьми совершенными и имели право претендовать , благодаря своему совершенству, на жизнь вечную. Но, вот вопрос: при каких условиях им была гарантирована вечная жизнь? Точнее даже не так : была ли им гарантирована вечная жизнь только лишь по делам праведности , которые они совершали? Из книги Бытие мы узнаем , что было еще одно очень важное условие не трогать дерево познания добра и зла, не есть с него плодов. Эта ситуация с запретом выходила за рамки праведности человека. Если для совершенных людей было противоестественно идти против природного естества , которое в них заложил Бог, т.е. у людей в принципе не возникало желания греха, то в случае с плодами дерева все было иначе. Здесь у них было право выбора: взять ,или не взять; съесть, или не съесть. И ничто им не мешало в этом выборе для них это не было чем либо противоестественным, если бы они съели этот плод, а равно было бы настолько же естественным , если бы он его не съели. И так , давайте еще раз отметим этот важный момент: совершить какой либо поступок ,который шел в разрез с совершенной природой внутренней сущности человека для людей было противоестественным и неприемлемым (как говорилось выше к таким противоестественным поступкам относятся ,например, воровство, блуд, жадность, убийство, предательство, зависть и т.д.), а вот съесть плод с дерева было вполне естественным занятием и только лишь сознательно люди могли либо позволить себе это действие , либо запретить его для себя. В этом отношении Бог допустил для человека полную свободу выбора в проявлении его человеческой воли.
Для многих не совсем понятно, зачем Богу потребовалось насаждать это дерево и тем самым искушать человека, ведь дерево то было очень привлекательно и соблазнительно и при правильном преподнесении очень даже вожделенно. (Быт.3:6) Собственно так и случилось люди съели этот плод и моментально деградировали, теперь то ,что было противоестественным стало естественным человек погряз своими мыслями и делами в грехе, а следовательно, как и предупреждал Бог, наследовал не жизнь, а смерть. Говорят, что именно ослушание привело человека ко греху, но давайте подумаем, а запрещал ли Бог есть этот плод? Вот , когда Бог запретил им вкушать от дерева жизни, то он поставил для этой цели Ангела, чтобы тот охранял путь к этому дереву (24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:24) ). А в случае с деревом познания добра и зла будет правильно говорить не о запрете, а о не рекомендации, т.е. Бог не запретил им есть от дерева, а не рекомендовал это делать и пояснил почему «смертью умрете». Поэтому здесь более правильно говорить не о акте не послушания, а о акте недоверия. По большому счету можно говорить как о непослушании, так и о недоверии, но сейчас хотелось бы акцентировать внимание именно на недоверии, потому как рассуждая в этом направлении, мы постепенно раскроем суть христианской веры.
Итак , для того, чтобы наследовать вечную жизнь не достаточно было просто жить в совершенстве не совершая греховных поступков. Собственно грех был для совершенного человека противоестественен он не делал никакого выбора в этом отношении, поступать праведно было его естественным состоянием. Чтобы наследовать вечную жизнь нужна была еще одна важнейшая составляющая, этой составляющей было доверие к Богу . Создатель не закладывал в человека понятие безприкословного доверия к нему , он дал всем своим разумным созданиям сотворенным по образу Его, свободу воли в этом отношении. От доверия Богу и зависела жизнь его разумных созданий: доверяешь живешь вечно, не доверяешь смертью умрешь. Можно сказать, что акт доверия стоит во главе угла в достижении вечной жизни. Только лишь в этом был выбор человека, только лишь здесь он мог проявить свою волю согрешить ему , или нет , именно этот акт недоверия повлек за собой грешное состояние . Люди не могли согрешить не вкусив плода, а плод они могли вкусить только лишь при одном единственном условие не поверить Богу все , больше не было никаких условий, которые могли бы привести к этому действию! Никто людей не бил, не вводил в гипнотическое бессознательное состояние, они сами сделали свой сознательный выбор , оказав недоверие своему небесному Отцу, вот и случилось с ними то, что случилось. Поэтому еще раз хочется подчеркнуть, что суть греха , самая основанная его составляющая, кроется не в самом грешном несовершенном состоянии, а в недоверие к Богу. Можно сказать, что Адам и Ева не выдержали испытания веры.
Как видим понятие веры актуально не только для христианства, оно было актуально всегда с момента сотворения человека и до сегодняшних дней. Именно вера, доверие к Богу, является самой наиважнейшей составляющей праведности и ведет к жизни вечной. Оно было актуально как до согрешения , так и после. Именно доверие Богу было испытанием для людей ,а не просто непослушание и именно доверием к Богу оправдывается христианин. Здесь у совершенных и не совершенных людей ситуация одинакова. Давайте порассуждаем по этому поводу.
Это мое первое произведение такого объема, поэтому ,возможно, не особо складное... Вобщем ... Вера, что она значит для спасения?
Какая догма является самой важной в христианской религии? Чем христианство отличается от других религий? Какая наиважнейшая черта присутствует в этой религии, на которой сделан акцент? Наверняка многие скажут ,что это догма , есть любовь. В Евангелие от Иоанна Иисус четко выделяет эту важную черту христианства:
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.(Иоан.13:34,35)
Да, о необходимости проявлять любовь постоянно отмечается авторами на протяжении всего новозаветного писания. Можно найти множество стихов, где в авангард христианского пути выставляется понятие любви, где делается на этом особый акцент, где Христос , или Апостолы побуждают следовать учеников в этом направлении. (1Кор . 13 глава).
Но нельзя сказать, что любовь является отличительной особенностью христианства. Это понятие фигурирует и в других религиях. Буддизм, даосизм, индуизм, конфуцианство и даже ислам во всех этих религиях в той, или иной мере присутствует понятие любовь. В этих религиях тоже поощряется вести борьбу с человеческим эгоизмом , заботится о ближних своих, не раздражаться, не гневаться. Если, по изучать их, то можно воочию в этом убедиться. В иудаизме, или правильно сказать, в Моисеевом законе преобладающей догмой также была любовь. (Матф.22 : 36-40). Как видим, в этом отношении, христианство мало отличается от других религий.
А вот чего нет в других религиях, так это такого понятия, как оправдание верой. Только христиане могут сказать, что их путь спасения основан не столько на делах, сколько на вере. В каждой отличной от христианства религии адепты пытаются достичь совершенства путем определенных предпринятых дел, которые могут включать в себя медитации, аскетический образ жизни, обязательное следование всяческим обрядам и традициям , совершенствование в морали и нравственности и т.д. Однако ни в одной религии не акцентируют совершенное достижение этих целей с таким понятием веры, которое есть в христианстве. Ни в одной религии нет понятия о спасении и совершенстве путем веры , понятия того, что все это человек получит в виде незаслуженного дара от всевышнего Бога не благодаря своим делам, с чем бы то ни было связанных, а благодаря его милости. Для многих понятие определения христианской веры вообще абстрактно очень тяжело понять и вместить, что лишь, благодаря некой вере можно получить избавление от всех человеческих проблем и обрести жизнь вечную. Еще более непонятным и запутанным является тот момент, что все-таки христианское учение подразумевает дела, подразумевает совершенствование во внутренних духовных качествах, и даже говорит о том, что без этих дел не возможно получить оправдание, но в то же время они не могут дать оправдание для этого нужна вера.
Это для многих настолько запутанное учение, что из-за него получились разделения в мировой истории христианства , которые особенно явны в нашем современном мире. Многие, поделившиеся на отдельные конфессии по этой причине церкви, стали устанавливать свои догмы в отношении того как совмещать дела и веру, как именно нужно верить, появилось огромное число обрядов преданий и традиций ,причем, порой крайне противоречивых в сравнении догм одной деноминации с другой. Многие, разочаровавшись во всей этой неразберихе вообще стали воспринимать христианское учение , как некую абстрактную мифическую философию.
На самом ли деле это учение настолько сложное и не понятное, чтобы вот так можно было его разносторонне трактовать и вертеть на свой лад как кому вздумается, убеждая людей в правоте своего понимания и создавая все новые и новые противоречивые догмы? Так может показаться на первый взгляд. На самом деле не так уж оно и сложно. Нет, конечно, есть многие моменты, которые очень сложно понять, например, пророчества, или какие либо отдельные высказывания авторов Писания. Однако, это является ,как бы второстепенным. Все что необходимо для обретения и понимания христианской веры в Писании вполне доступно для любого человеческого разума. Ведь, не даром христианство получило такой огромный размах еще только на заре своего существования! Будь в нем сложные учения и понятия, то вряд ли оно стало бы популярным среди простого, порой, безграмотного народа . Вот и давайте попробуем разобраться с этим учением и его последовательностью.
На самом деле тех, кто не понимает христианство понять можно, ведь на первый взгляд это действительно очень неопределенное учение. Не то , чтобы совсем не понятное, а непонятное ,когда пытаешься глубже копнуть , пытаешься разобраться с его последовательностью.
Представим себе инженера, которому дали задание проделать грандиозную работу по расчету сверх нового космического аппарата. Ему за эту работу назначили награду в виде бооольшой денежной суммы. При всем этом сказали , что подобного рода расчеты не в состоянии выполнить ни один человек на земле, следовательно все попытки инженера привести их к совершенному виду успехом не увенчаются, но ему все равно необходимо выполнять эту работу и надеяться , что руководство по своей милости выплатит ему обещанное вознаграждение , если только он будет этому верить, а , если усомниться в этом обещании, то, значит, ничего не получит. Интересная ситуация , правда? Вот, примерно, так может выглядеть христианское учение нужно делать, однако как не делай цели не достигнешь, а награду получишь по милости , а не по результату. Возникает вопрос: так может вообще ничего не делать, ведь все равно конечного результата не добиться , все равно награда дается как дар , а не как заработанное , так зачем же тогда вообще работать? Нет, так нельзя если не работать , то и награду никто не даст. Тяжело увидеть с первого взгляда здравый смысл во всем этом. Не удивительно, что из-за такой сложности возникло множество трактовок этого учения, возникло множество разных деноминаций ведь там, где в основе учения нет четкого, разграниченного определения сложно создать какую либо концепцию имеющую четкие границы и понятную абсолютно для всех. Вот и пришлось разным теологам додумать эту концепцию самим с точки зрения своего полета. Так и возникло большое число разных направлений в христианстве. А еще, такое сложное для глубокого понимания учение, можно использовать для достижения своих целей, как, например, власть и деньги.
Итак , за простотой, как видим, кроется сложность, но это при поверхностном рассмотрении, если только рассматривать христианство не с момента его возникновения, а с момента возникновения потребности в нем, т.е. с того момента, когда первые люди совершили свой греховный поступок. Вот давайте оттуда и начнем.
В первой книге Библии мы читаем о том, как Бог создал вселенную, землю, все, что наполняет землю и человека на ней. После каждого завершенного этапа сотворения был вердикт : «хорошо весьма», это означало, что все созданное имело абсолютно совершенный вид, т.е. ни в чем не было никакого изъяна, все находилось в совершенной гармонии. Человек тоже был сотворен абсолютно совершенным в том смысле , что все его действия, мысли , поступки не противоречили той природе и гармонии, которую основал Бог. Совершенные Адам и Ева , если можно так выразиться, делами доказывали свое соответствие божьему замыслу. Что, значит, доказывали соответствие? А это значит, что они во всех своих делах поступали исключительно по тем принципам, которые определил Создатель. Этими совершенными поступками они могли претендовать на вечную жизнь. Тут принцип был прост: живи, радуйся жизни, делай то, что угодно твоему сердцу и все у тебя будет хорошо. Не было в человеке негодных мыслей, и, следовательно, дел за рамками установленных Богом законов, все, что он делал, было гармонично и прекрасно. У людей было прекраснейшее общение с Богом и между собой. Им не нужно было как-то напрягаться, задумываться, как им поступить в той, или иной ситуации. Все, что считается для Бога противоестественным и недопустимым, т.е. грехом, для человека было так же противоестественным и недопустимым. Ради наглядности это можно сравнить с нетрадиционной сексуальной ориентацией отдельных людей для некоторых это замечательно и здорово, но для большинства является противоестественным, и именуется это мерзостью. Вот так и для первых совершенных людей любое действие нарушающее гармонию природы вещей установленных Богом было неприемлемым, противоестественным. Для совершенного человека прелюбодеяние, воровство, убийство, жадность и т.д. противоестественные понятия мысль о этих поступках у него вызвало бы отвращение. Поэтому не было понятия угодить Богу через всякого рода обряды, жертвоприношения, абстрактной веры, работой над собой в плане морали и нравственности и т.д. Жизнь совершенного человека была вполне приемлема для Создателя и, не требовалось дополнительных условий для получения вечной жизни Стоп! Условие все-таки было : нельзя было есть плодов с дерева познания добра и зла.
И вот здесь мы подошли к самому главному , к тому основополагающему моменту, который ответственен за ситуацию ,что произошла со всем человечеством. Это очень значительный момент, без которого ни один человек не сможет быть назван праведным в полном смысле этого слова. Он не отделим от праведных дел и идет на ровне с ними. Именно из-за его несоблюдения и произошел грех. Именно по этой причине вся тварь стенает и мучается по сей день. (Рим.8:22).
Хочу обратить внимание на одну интересную деталь. Как уже отмечалось выше, Адам и Ева до своего грехопадения были людьми совершенными и имели право претендовать , благодаря своему совершенству, на жизнь вечную. Но, вот вопрос: при каких условиях им была гарантирована вечная жизнь? Точнее даже не так : была ли им гарантирована вечная жизнь только лишь по делам праведности , которые они совершали? Из книги Бытие мы узнаем , что было еще одно очень важное условие не трогать дерево познания добра и зла, не есть с него плодов. Эта ситуация с запретом выходила за рамки праведности человека. Если для совершенных людей было противоестественно идти против природного естества , которое в них заложил Бог, т.е. у людей в принципе не возникало желания греха, то в случае с плодами дерева все было иначе. Здесь у них было право выбора: взять ,или не взять; съесть, или не съесть. И ничто им не мешало в этом выборе для них это не было чем либо противоестественным, если бы они съели этот плод, а равно было бы настолько же естественным , если бы он его не съели. И так , давайте еще раз отметим этот важный момент: совершить какой либо поступок ,который шел в разрез с совершенной природой внутренней сущности человека для людей было противоестественным и неприемлемым (как говорилось выше к таким противоестественным поступкам относятся ,например, воровство, блуд, жадность, убийство, предательство, зависть и т.д.), а вот съесть плод с дерева было вполне естественным занятием и только лишь сознательно люди могли либо позволить себе это действие , либо запретить его для себя. В этом отношении Бог допустил для человека полную свободу выбора в проявлении его человеческой воли.
Для многих не совсем понятно, зачем Богу потребовалось насаждать это дерево и тем самым искушать человека, ведь дерево то было очень привлекательно и соблазнительно и при правильном преподнесении очень даже вожделенно. (Быт.3:6) Собственно так и случилось люди съели этот плод и моментально деградировали, теперь то ,что было противоестественным стало естественным человек погряз своими мыслями и делами в грехе, а следовательно, как и предупреждал Бог, наследовал не жизнь, а смерть. Говорят, что именно ослушание привело человека ко греху, но давайте подумаем, а запрещал ли Бог есть этот плод? Вот , когда Бог запретил им вкушать от дерева жизни, то он поставил для этой цели Ангела, чтобы тот охранял путь к этому дереву (24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:24) ). А в случае с деревом познания добра и зла будет правильно говорить не о запрете, а о не рекомендации, т.е. Бог не запретил им есть от дерева, а не рекомендовал это делать и пояснил почему «смертью умрете». Поэтому здесь более правильно говорить не о акте не послушания, а о акте недоверия. По большому счету можно говорить как о непослушании, так и о недоверии, но сейчас хотелось бы акцентировать внимание именно на недоверии, потому как рассуждая в этом направлении, мы постепенно раскроем суть христианской веры.
Итак , для того, чтобы наследовать вечную жизнь не достаточно было просто жить в совершенстве не совершая греховных поступков. Собственно грех был для совершенного человека противоестественен он не делал никакого выбора в этом отношении, поступать праведно было его естественным состоянием. Чтобы наследовать вечную жизнь нужна была еще одна важнейшая составляющая, этой составляющей было доверие к Богу . Создатель не закладывал в человека понятие безприкословного доверия к нему , он дал всем своим разумным созданиям сотворенным по образу Его, свободу воли в этом отношении. От доверия Богу и зависела жизнь его разумных созданий: доверяешь живешь вечно, не доверяешь смертью умрешь. Можно сказать, что акт доверия стоит во главе угла в достижении вечной жизни. Только лишь в этом был выбор человека, только лишь здесь он мог проявить свою волю согрешить ему , или нет , именно этот акт недоверия повлек за собой грешное состояние . Люди не могли согрешить не вкусив плода, а плод они могли вкусить только лишь при одном единственном условие не поверить Богу все , больше не было никаких условий, которые могли бы привести к этому действию! Никто людей не бил, не вводил в гипнотическое бессознательное состояние, они сами сделали свой сознательный выбор , оказав недоверие своему небесному Отцу, вот и случилось с ними то, что случилось. Поэтому еще раз хочется подчеркнуть, что суть греха , самая основанная его составляющая, кроется не в самом грешном несовершенном состоянии, а в недоверие к Богу. Можно сказать, что Адам и Ева не выдержали испытания веры.
Как видим понятие веры актуально не только для христианства, оно было актуально всегда с момента сотворения человека и до сегодняшних дней. Именно вера, доверие к Богу, является самой наиважнейшей составляющей праведности и ведет к жизни вечной. Оно было актуально как до согрешения , так и после. Именно доверие Богу было испытанием для людей ,а не просто непослушание и именно доверием к Богу оправдывается христианин. Здесь у совершенных и не совершенных людей ситуация одинакова. Давайте порассуждаем по этому поводу.

Комментарий