Итак, будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный мФ 5, 48.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель,
И многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Вот пример: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами; но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь,
а по левую глубокая вода. Между ними, то есть между огнем и водою лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека. Если город будет
дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности? (3 Ездра. 7,6789)
Иисус говорит, что немногие находят путь узкий путь совершенства, а почему? Потому что не ищут, как следует. Соломон пишет: сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх господень и найдешь познание о Боге, (пр. 2, 1-_5).
Если обратить внимание, то ставится условие, если, а далее говорится; примешь, сохранишь, сделаешь ухо внимательным к мудрости, наклонишь сердце к размышлению, призывать и взывать, искать и отыскивать. И еще написано: «Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю (то есть путь узкий) когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей». Но вернемся к пятому стиху: «То уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» Соломон в конце книге Екклесиаст ставит итог всему: « Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди его соблюдай, потому что в этом все для человека» Это сказал царь Соломон, а он был мудрейшим из людей. Все деяния он видел и вещи все испробовал, когда объявил миру мудрое и заключил свои слова, сказав: итог всему страх пред Всевышним. И таким же образом начал притчи: «начало мудрости страх Господень» (притч 1; 7) и закончил притчи словами: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (притч.31,30). Если б другой, какой человек говорил миру о страхе пред Всевышним, никто не принял бы это всерьез. Сказали бы: у него ничего иного нет, он свободен от других занятий,- вот и толкует о страхе пред Всевышним. Но царь Соломон был богаче всех, как написано: «И сделал царь серебро равноценным простым камням» (3 цар.10,27), и был мудрее всех, и был царем, как написано: «Он был мудрее всех людей» (3 цар.4;31). И подобало ему сказать: «суета сует, - все суета!» (Еккл.1;2) и, значит, нет ничего важнее, чем растить в себе страх пред Всевышним. И Моисей сказал: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями его» (втор. 10;12). И царь Давид сказал: «Начало мудрости страх Господень» (Пс 110;10).
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель,
И многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Вот пример: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами; но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь,
а по левую глубокая вода. Между ними, то есть между огнем и водою лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека. Если город будет
дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности? (3 Ездра. 7,6789)
Иисус говорит, что немногие находят путь узкий путь совершенства, а почему? Потому что не ищут, как следует. Соломон пишет: сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх господень и найдешь познание о Боге, (пр. 2, 1-_5).
Если обратить внимание, то ставится условие, если, а далее говорится; примешь, сохранишь, сделаешь ухо внимательным к мудрости, наклонишь сердце к размышлению, призывать и взывать, искать и отыскивать. И еще написано: «Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю (то есть путь узкий) когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей». Но вернемся к пятому стиху: «То уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» Соломон в конце книге Екклесиаст ставит итог всему: « Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди его соблюдай, потому что в этом все для человека» Это сказал царь Соломон, а он был мудрейшим из людей. Все деяния он видел и вещи все испробовал, когда объявил миру мудрое и заключил свои слова, сказав: итог всему страх пред Всевышним. И таким же образом начал притчи: «начало мудрости страх Господень» (притч 1; 7) и закончил притчи словами: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (притч.31,30). Если б другой, какой человек говорил миру о страхе пред Всевышним, никто не принял бы это всерьез. Сказали бы: у него ничего иного нет, он свободен от других занятий,- вот и толкует о страхе пред Всевышним. Но царь Соломон был богаче всех, как написано: «И сделал царь серебро равноценным простым камням» (3 цар.10,27), и был мудрее всех, и был царем, как написано: «Он был мудрее всех людей» (3 цар.4;31). И подобало ему сказать: «суета сует, - все суета!» (Еккл.1;2) и, значит, нет ничего важнее, чем растить в себе страх пред Всевышним. И Моисей сказал: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями его» (втор. 10;12). И царь Давид сказал: «Начало мудрости страх Господень» (Пс 110;10).


Комментарий