Куда идём. если традиция застой, а религия опиум для народа
Однажды в 1995 году, в одной из «свежих» протестантских общин вышла газета, на титульном листе которой размещалось крупное изображение в виде очень толстого «буржуя», который лежал сражённый на смерть. В его очень толстом пузе торчал меч, а само тело лежало в луже крови. И не знаю как вам, но мне она кое-что напомнила. Возможно, картинка и смешна, но смеяться не стоит, она более печальна и отвратительна. Конечно многими увидевшими это ваяние искусства, оно не было воспринято за праведное дело. И это вселяет надежду. Тот, кто эту идею воплотил и те, кто её поддержал, попросту не ведали того, что творили. Но и обманывать себя не стоит. Эта газета напомнила мне революционное прошлое из идейных фильмов моего детства 70 80-ых годов. В них агитационные плакаты, в руках комсомольцев пестрили изображениями убитых толстых буржуев, контры и другой нечестии лежащей окровавленными под штыком товарища. Помню я это и из рассказов моей прабабушки, где героями разящими буржуя, контру, интервента, попов с их религией, были как правило, бравые трудящие молодцы и колхозные крестьяне. Умело организованная партийными деятелями, знающими слабости и потребности масс, система всегда направляла стадо в нужное для себя русло. Потребности же стада известны, это хлеб и зрелища. О свободе, как видим и близко речи не идёт, тем более духовной.
Хіба ж ревуть воли, як яслі повні.. писал Т.Шевченко.
Но главная потребность всё же в идеологии. Так уж устроен человек. Противник Бога и человека неустанно моделирует такие смеси из надежды человека на счастливую жизнь, веры в то, что он её осуществит и конечно же заменителя любви к Богу, на любовь к себе. И если такую идеологию раскрутить, да ещё и под страхом смерти, а потом «заземлить», большинство действительно становится послушной массой «большевиков». Светлое будущее, в его ожидании и лжевера стимулируется пропагандистской агитацией и всяческими технологиями, имеющимися в арсенале «политработников». Главные слабости стада в страхе за свою жизнь и за свою принадлежность к стаду. Стадо знает, что пастухи партии систематически проводят профилактику чистки, и жертвами идейного алтаря становятся барашки, которые объявляются вне закона, а за тем и несущими угрозу молодому движению революционного пробуждения. Потом барашка изолируют в спецприёмник, а толпе объявляют о его колдовском превращении в настоящего анти идейного козла. Несчастный и замученный барашек во мгновенье оказывается в другой параллели.
Всё это, конечно же во имя стада, партии, вождя и светлого будущего в виде «царства небесного на земле», по этому барашки из всех зол выбирают меньшее, то есть покорность (не путать с кротостью). А если приправить всё это хреном, горчицей, перцем и другими специями, то суп из серпа и молота окажется не таким уж и не возможным, для того, что бы привыкнуть и адаптироваться к такому стадному общежитию. Ведь и жизнь к тому же обещана сытая, довольная, здоровая, в равенстве и братстве всех народов, где неравенство выражается лишь в производственных и спортивных состязаниях, где рабства больше нет, а лишь свобода Но стоп! О рабстве и свободе здесь говорить не приходится, да и тема эта несколько иная. Можно лишь констатировать, что многие жившие при союзе таки питались надеждой, в последствии оказавшейся иллюзией. Иллюзией свободы совести, голоса и личности в целом, за исключением пожалуй людей твёрдых и мужественных, каких так же было не мало. Из к примеру всем известных, такими были, академик Сахаров, писатель Солженицын, священник и писатель А. Мень, артист и поэт В. Высоцкий. Список можно продолжить, и он поверьте будет очень не малым. Но ведь огромное множество таких людей остаётся не известными. Благодарение Богу, Он знает их всех.
Теперь давайте вспомним великую армию мучеников из православных, и других верующих христиан, которых пытали, расстреливали, отправляли в ссылки, от куда нет возврата, но так и не сломили. В наши дни ознакомится с их биографией мужества совсем не сложно. По этой теме литературы хватает. Даже рекомендовал бы книгу под названием «Отец Арсений», где простым и живым языком описана скорбь, в которую попадали верующие и их достойный ответ на неё. Иоан. 16:1-3; Мат.24:9-10; Лук. 21:16-19
***
И в наше время плакаты из прошлого, с надписями « религия опиум для народа» имеются на вооружении новых молодцев, как слово циничного протеста духовной жизни верующих. Разве не эта идейная борьба советов имеет своё нелепое продолжение среди некоторых заносчивых групп, бесстрашно называющих себя царями и священниками? От этого не может не сокрушаться дух и пребывать в безмолвии душа. Ведь подобная пропаганда тогда и лозунги сегодня, всегда были и есть направленными против религиозного сознания верующих и любящих Господа и ближних людей, а значит и против всей живой традиции в Церкви. Возможно, некоторые не поймут и не примут этого сегодня, но цель этих строк в том, чтобы это поняли и приняли умеющие слышать. К сожалению, мы хоть и говорим на одном языке, всё же многого по разным причинам не воспринимаем и не понимаем, но это сегодня, а завтра есть твёрдая надежда, хотя и не для всех.
« Религия опиум для народа». Да, это слово, подлинно орудие, изобретённое чёрными кузнецами поднебесной. И сегодня подвигая людей к безумию, оно рядится в разные одежды. К примеру, современного гуманизма. К нему смело можно причислить множество замусорившихся экуменических направлений, чуждых Кресту Господнему, с их разнообразными и яркими новыми традициями и духовными идеями. Но когда этот колорит проникает в Церковь, тогда революционных движений против традиций и религии не избежать. И тогда во имя порядка, с этим надо, что-то делать. Либо шить белыми нитками, либо сколотив контрреволюционный комитет, с кем-то прощаться навсегда. Революцию и протест обернуть в пробуждение, во имя нового или даже сверхнового, от чего ожидается, чуть ли не «сверхъестественная эпоха сверхнового ренессанса», где ожидающие получат все желаемые ими блага. А вот всем не понимающим этих явлений предлагается покаяние в их сердечной бесчувственности не принятия перемен, а если нет, тогда прощание и забвение. Конечно, в случае осознаваемого застоя, по причине греха и как следствие разложений, люди ищут всему вину и находят. Но в себе ли? В своей ли гордыне, блуде, зависти, клевете, не прощении, суждении о ком-либо вне страха Божьего? Хорошо если так, искреннее покаяние открывает источники благодатному воспитанию смирения.
Когда традицию и религию видят виновными в силе способной из оазиса организовать болото, это на очень короткое время «решает» проблему, как алкоголь, для снятия похмельного синдрома. На практике же эта проблема не решается, а усугубляется. Ведь традиция, это скелет человека, на котором держится всё его тело и его органы, а религия это совокупность органов в теле, каждый из которых выполняет свои функции с единой целью, поддержание жизнеобеспечения всего организма. Слово религия состоит из двух, ре и лига, где ре это направленность к Богу, а лига и есть лига или союз тех, кто с Ним. Вот и получается, что единая цель, поддержания жизнеобеспечения всего организма этой лиги, союза или Церкви, служит более высокой миссии, отображению Христа в нас. Что же в этом не удобного для понимания? Вопрос скорее в причинах возникновения борьбы с традицией и религией. Причины эти и в невежестве с одной стороны и в гордыне своенравных мотивов с другой. В таких пещерных блужданиях и поисках выхода к свету, небу, воздуху, воде и мечется сердце человека. И если действительно это искренне, настойчиво, беспристрастно и в любви к Богу и ближним, тогда это добрый залог в путешествии человека к царству неба. Тогда не зря ищут жаждущие, дорогие Богу сердца, что бы обрести Искомое, обрести подлинное начало Богообщения, обрести Бога. Наблюдая за такими людьми многие в полном неведении, просто обезьянничают, повторяя видимые ими искания, но уже на свой лад. Иногда это похоже на изобретение индивидуального подхода, незримо ими запатентованного, но показательного для всех остальных. Это в своём роде создание нового имиджа, проявленной индивидуальности и конечно же в поисках таинственного нового. Позже выясняется, что проявившие индивидуальность наступили на те же грабли, что и те, кто шёл по тому же пути до них. Все поиски чего то нового всегда объясняются желанием видеть и участвовать в чём-то грандиозном, славном и весьма достойном, но ищущие прежде всего должны понимать единый и главный Путь своих поисков. Этот Путь и есть Истина и Жизнь - Сердце Евангелия, Спасителя, Иисуса служащего, Агнца распятого, Христа воскресшего и вырвавшего жало у смерти, Сына Человеческого победившего грех, Господа давшего нам жизнь с избытком, Царя царей вознесённого и сидящего на престоле одесную Отца и грядущего вскоре судить живых и мёртвых. Он Тот, Кто вершит священную эволюцию и целительное восстановление всей вселенной с новой землёй, новым небом и новым человеком, человеком во Христе. Человеком с восстановленным образом и подобием духа, души и тела в Единородном Сыне Отца и Бога нашего в Духе Святом. Да, Он вершит, но не без участия Церкви, тех её святых, кто кроток и смирён сердцем, кто прошёл тот длинный путь побед и поражений, без которых не возможно сокрушения, смирение и кротость. А без этого не будет всей полноты благодати, для личной миссии и тогда всё по кругу, всё заново, новый фундамент, новые процессы, новый подход, что не ведёт ни к чему тому, что называется плодами духа. Это как затянувшееся проклятье, которое разрешится лишь осознанием глубокого покаяния при вопиющих трудностях, требующих, в конце концов, взмолится о помощи. И это будет правильным решением, но в котором потребуется терпение, настойчивость и мужество держаться до предела реального «не могу». Так как не на что будет опереться и надежды не станет. Эта будет та возможность, где упование только на Бога положит великое начало по настоящему нового. Такого ли нового ищете вы ?
Продолжение следует
Владислав Стасюк
Комментарий