«СЕКТА с латыни переводится, как учение, направление, школа. Этим словом принято определять:
1) отдельную группу лиц, замкнутых в своих узких, порой профессиональных, интересах (те же сектора в институтах).
2) сектой называют религиозную общину (группу), отклонившуюся от господствующей церкви».
Эти два толкования взяты из Словаря Иностранных Слов, и по поводу 2-го пункта нужно сразу же для объективности отметить, что для верного применения его надо дополнительно определять, что есть: "религия", «община», "церковь" и что есть "господствующая церковь"? на основании чего она может считаться таковой?
Более же строгим признаком РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ является их ЗАКРЫТОСТЬ, когда отвергается СВЕТ и гласность в отношениях ее членов, когда в т.ч. культивируется неподотчетность "старших" (по иерархии организации) младшим,- что не соответствует нормам Бога, ибо "между вами (исповедующими Иисуса) да не будет ТАК: а кто хочет между вами быть бОльшим, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым, да будет вам рабом (Мф.20:26).- "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа-Господа, предоставляя себя совести всякого человека пред Богом (2Кор.4:5,2) и всегда готовы ВСЯКОМУ (в т.ч. неверующему), требующему у нас ОТЧЕТА в нашем уповании (во Христе) ДАТЬ ОТВЕТ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15), во всем прославляя Бога-Отца.
И нам всегда надо бодрствовать, сознавая, что все таинственное людское, всякая темниловка и рисовка - от дъявола. Ибо "Бог есть СВЕТ и нет в Нем никакой тьмы. И если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем (1Ин.1:5,6), ибо Бог не таинствует, но есть Тот, Кто все объясняет, просвещая ищущих правды (Еф.1:9,17-19).
Так или иначе, религиозные СЕКТЫ имеют следующие признаки:
-во-1-х, независимое от Бога живого (но оформляемое, якобы, как Его им особое поручение) человеческое иерархическое руководство и особая (для посвященных) информация на каждом следующем уровне системы,- что является хулой на Духа Святого, во-1-х, призванного нами (в т.ч. Церковью) руководить, и, во-2-х, готового наставлять на всякую истину, любого искренне ищущего лица Божьего (не взирая на стаж в вере).
2. Секты имеют либо внеБожии откровения и книги, в т.ч. апокрифы, дополняющие Библию как несовершенную. Либо они имеют изменения в ней; либо в учении своем выделяют одни места Библии, затемняя другие, извлекая из такой комбинации выгодное для себя толкование чего-либо (Иер.8:8,9).
3. Секты имеют той или иной степени умаление Иисуса Христа (в разных аспектах Его сущности), в т.ч. приписывая Его функции и заслуги выдуманным персонажам, в т.ч. "святым угодникам" или «отцам церкви» (той или иной деноминации).
4. Секты придают особую значимость ритуалам, "таинствам-церемониям" в противовес Божьему ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ всего мира (Рим.10:14-18), ибо если и есть для нас тайны, то они скорее следствие духовной ленности и трусости тех, кто не исследует Слово Божье и не общается с Богом живым, наставляющим на всякую Истину (Ин.14.26; 16.13; 1Ин.2:27,20).
5. Секты (религии) собирают людей под себя и для себя, а не для того, чтобы каждому, при первом же свид-ве, открыть живые, самостоятельные отношения с Господом. СЕКТЫ запрещают изучение Библии или толкование ее без "спец. подготовки" или без своих посредников. Жизнь в сектах сосредотачивается на культе самой секты. И в этом главный признак сатанизма в религии - отделять человека от Бога (от личного живого общения с Ним), скрывать Слово Его (все или часть его), скрывать прописанные в Слове цели Божии для человека, обращая человека в несвободу иерархии СЕКТЫ, в несвободу: мыслить и познавать Иисуса лично. - Поэтому в сектах «наука» ТЕОЛОГИЯ поставлена выше ОТКРОВЕНИЯ Божьего, интеллектуальное образование - выше ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА Отца в каждом сыне Его, психология - выше РАСПОЗНОВАНИЯ Духом, религиозные дела выше позиции ежедневной живой вВеренности Господу в рабстве Ему, человеческие программы - выше водительства Свят.Духа, красноречие - выше сверхъестественной силы нашего духа, самооправдание делами - выше хождения верой рабов Господа живого, нравственные законы - выше любви, действующей Иисусом, выше Помазания, учащего нас всему!
Итожа вышесказанное (бодрствуя пред Богом), мы видим, что под определение СЕКТ с разной степенью тяжести подпадают все известные ныне официальные религии, в т.ч. католики, протестанты, православные,- но особо: мормоны, Свидетели Иеговы, Христ. наука, Хр.школа Единства, Церковь Единения (Мунизм), унитарианцы-универсалисты, Международный Путь, Белое Братство, Виссарионцы, Небесные Врата, Новый Век и мн.др. - Все они, как извратившие представления об ОТНОШЕНИЯХ с Богом, нуждаются в покаянии перед Ним и перед людьми, перед человечеством (ибо вместо того, чтоб просветить мир, они завели человечество в тупик). - В то же время в любой из этих сект, не смотря ни на что, есть искренние, преданные Богу и поиску истины, люди (Его верный остаток).
Библия заранее предупреждала, что с Церковью так будет, "что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели БОГОЛЮБИВЫ, имеющие вид благочестия (т.е. имеющие вид жизни, преданной Иисусу и подобной Его в служении Отцу), силы же Христа отрекшиеся (2Тим.3гл) - это есть душевные верующие (Иуда 19), несущие надутое пустословие (2Пет.2:17-), принимающие вид Апостолов Христовых. И неудивительно, ибо сам сатана принимает вид Ангела Света (2Кор.11:13), чтоб прельстить даже и избранных. Мф.24.24,5.
Бог, Который есть Истина, не повелевал церкви отстаивать церковь, но призвал нас к СВЯЩЕНСТВу живому, под руководством Духа Святого (Ден.20.28); к священству, которое изначально было призвано ХРАНИТь ИСТИНу И РАЗДАВАТЬ ЕЕ, чтоб сразу же приводить человека ко встрече с Богом живым, а не чем-то еще.
Бог не повелевал Церкви прославлять и назидать саму себя, но призвал СТАТЬ СВЕТОМ миру и СОЛЬЮ ЗЕМЛИ, СТОЛПОМ и УТВЕРЖДЕНИЕМ ИСТИНЫ. Но Свет не кричит о себе, что он - свет. Свет это то, что явно и очевидно само по себе (Еф.5.12). Свет в доказательствах себя не нуждается. Смешно бить себя в грудь, самого себя нахваливая: "Я свет миру, я столп" (ибо это пахнет извращением). Свет либо есть, либо его нет; он м.б. мал, и все же светить, пусть свечечкой в ночи, но уже кому-то давая надежду, но уже служа маяком. Ибо свет служит, а не превозносится.
Так или иначе, ЦЕРКОВЬ, не пребывающая вне СВЕТА и ЗДРАВОМЫСЛИЯ (деноминационно закрытая) есть СЕКТА;
-ЦЕРКОВЬ, построенная не на согласии всех ее членов, не на убеждениях каждого, не на свободе выбора, не на уважении достоинства каждого (ибо в таком случае она строится на обольщении-завлечении) СЕКТА;
-ЦЕРКОВЬ, не водимая СТРАХОМ пред Богом живым, построенная не на подотчетности каждого каждому (см. в т.ч. Флм.14; 1Пет.3.15), не готовая обновляться, возрастать, совершенствоваться через жизнь всякого верующего, пришедшего в ее общение (даже на один раз), или через своих вновь-покаявшихся - СЕКТА.
Ведь до тех пор, пока среди христиан говорят только "авторитеты", все остальные мертвы для Тела Христова. И в этом есть хула на Духа-Св, якобы не способного преобразить к говорению (функционированию) за Господа любого из нас; якобы не способного сделать годным для Евангелия каждого повинующегося Ему,- ибо, если сыны Божии говорить отказываются, то у Него и камни возопиют, и ослы запророчествуют, ради оживления для Господа этих же отступников Его.
-Да будет угодно Духу-Св и нам, чтоб мы возжаждали Его живого руководящего голоса. Ибо времени нет, и вот-вот каждый предстанет пред Бога, чтоб ответить О ВЕРНОСТИ своей,- ибо каждый должен быть способен передавать истину другим (2Тим.2.2; 1Тим.4.16). - Аминь, ей гряди, Господь наш Иисус! Мир на Израиля!
.
1) отдельную группу лиц, замкнутых в своих узких, порой профессиональных, интересах (те же сектора в институтах).
2) сектой называют религиозную общину (группу), отклонившуюся от господствующей церкви».
Эти два толкования взяты из Словаря Иностранных Слов, и по поводу 2-го пункта нужно сразу же для объективности отметить, что для верного применения его надо дополнительно определять, что есть: "религия", «община», "церковь" и что есть "господствующая церковь"? на основании чего она может считаться таковой?
Более же строгим признаком РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ является их ЗАКРЫТОСТЬ, когда отвергается СВЕТ и гласность в отношениях ее членов, когда в т.ч. культивируется неподотчетность "старших" (по иерархии организации) младшим,- что не соответствует нормам Бога, ибо "между вами (исповедующими Иисуса) да не будет ТАК: а кто хочет между вами быть бОльшим, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым, да будет вам рабом (Мф.20:26).- "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа-Господа, предоставляя себя совести всякого человека пред Богом (2Кор.4:5,2) и всегда готовы ВСЯКОМУ (в т.ч. неверующему), требующему у нас ОТЧЕТА в нашем уповании (во Христе) ДАТЬ ОТВЕТ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15), во всем прославляя Бога-Отца.
И нам всегда надо бодрствовать, сознавая, что все таинственное людское, всякая темниловка и рисовка - от дъявола. Ибо "Бог есть СВЕТ и нет в Нем никакой тьмы. И если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем (1Ин.1:5,6), ибо Бог не таинствует, но есть Тот, Кто все объясняет, просвещая ищущих правды (Еф.1:9,17-19).
Так или иначе, религиозные СЕКТЫ имеют следующие признаки:
-во-1-х, независимое от Бога живого (но оформляемое, якобы, как Его им особое поручение) человеческое иерархическое руководство и особая (для посвященных) информация на каждом следующем уровне системы,- что является хулой на Духа Святого, во-1-х, призванного нами (в т.ч. Церковью) руководить, и, во-2-х, готового наставлять на всякую истину, любого искренне ищущего лица Божьего (не взирая на стаж в вере).
2. Секты имеют либо внеБожии откровения и книги, в т.ч. апокрифы, дополняющие Библию как несовершенную. Либо они имеют изменения в ней; либо в учении своем выделяют одни места Библии, затемняя другие, извлекая из такой комбинации выгодное для себя толкование чего-либо (Иер.8:8,9).
3. Секты имеют той или иной степени умаление Иисуса Христа (в разных аспектах Его сущности), в т.ч. приписывая Его функции и заслуги выдуманным персонажам, в т.ч. "святым угодникам" или «отцам церкви» (той или иной деноминации).
4. Секты придают особую значимость ритуалам, "таинствам-церемониям" в противовес Божьему ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ всего мира (Рим.10:14-18), ибо если и есть для нас тайны, то они скорее следствие духовной ленности и трусости тех, кто не исследует Слово Божье и не общается с Богом живым, наставляющим на всякую Истину (Ин.14.26; 16.13; 1Ин.2:27,20).
5. Секты (религии) собирают людей под себя и для себя, а не для того, чтобы каждому, при первом же свид-ве, открыть живые, самостоятельные отношения с Господом. СЕКТЫ запрещают изучение Библии или толкование ее без "спец. подготовки" или без своих посредников. Жизнь в сектах сосредотачивается на культе самой секты. И в этом главный признак сатанизма в религии - отделять человека от Бога (от личного живого общения с Ним), скрывать Слово Его (все или часть его), скрывать прописанные в Слове цели Божии для человека, обращая человека в несвободу иерархии СЕКТЫ, в несвободу: мыслить и познавать Иисуса лично. - Поэтому в сектах «наука» ТЕОЛОГИЯ поставлена выше ОТКРОВЕНИЯ Божьего, интеллектуальное образование - выше ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА Отца в каждом сыне Его, психология - выше РАСПОЗНОВАНИЯ Духом, религиозные дела выше позиции ежедневной живой вВеренности Господу в рабстве Ему, человеческие программы - выше водительства Свят.Духа, красноречие - выше сверхъестественной силы нашего духа, самооправдание делами - выше хождения верой рабов Господа живого, нравственные законы - выше любви, действующей Иисусом, выше Помазания, учащего нас всему!
Итожа вышесказанное (бодрствуя пред Богом), мы видим, что под определение СЕКТ с разной степенью тяжести подпадают все известные ныне официальные религии, в т.ч. католики, протестанты, православные,- но особо: мормоны, Свидетели Иеговы, Христ. наука, Хр.школа Единства, Церковь Единения (Мунизм), унитарианцы-универсалисты, Международный Путь, Белое Братство, Виссарионцы, Небесные Врата, Новый Век и мн.др. - Все они, как извратившие представления об ОТНОШЕНИЯХ с Богом, нуждаются в покаянии перед Ним и перед людьми, перед человечеством (ибо вместо того, чтоб просветить мир, они завели человечество в тупик). - В то же время в любой из этих сект, не смотря ни на что, есть искренние, преданные Богу и поиску истины, люди (Его верный остаток).
Библия заранее предупреждала, что с Церковью так будет, "что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели БОГОЛЮБИВЫ, имеющие вид благочестия (т.е. имеющие вид жизни, преданной Иисусу и подобной Его в служении Отцу), силы же Христа отрекшиеся (2Тим.3гл) - это есть душевные верующие (Иуда 19), несущие надутое пустословие (2Пет.2:17-), принимающие вид Апостолов Христовых. И неудивительно, ибо сам сатана принимает вид Ангела Света (2Кор.11:13), чтоб прельстить даже и избранных. Мф.24.24,5.
Бог, Который есть Истина, не повелевал церкви отстаивать церковь, но призвал нас к СВЯЩЕНСТВу живому, под руководством Духа Святого (Ден.20.28); к священству, которое изначально было призвано ХРАНИТь ИСТИНу И РАЗДАВАТЬ ЕЕ, чтоб сразу же приводить человека ко встрече с Богом живым, а не чем-то еще.
Бог не повелевал Церкви прославлять и назидать саму себя, но призвал СТАТЬ СВЕТОМ миру и СОЛЬЮ ЗЕМЛИ, СТОЛПОМ и УТВЕРЖДЕНИЕМ ИСТИНЫ. Но Свет не кричит о себе, что он - свет. Свет это то, что явно и очевидно само по себе (Еф.5.12). Свет в доказательствах себя не нуждается. Смешно бить себя в грудь, самого себя нахваливая: "Я свет миру, я столп" (ибо это пахнет извращением). Свет либо есть, либо его нет; он м.б. мал, и все же светить, пусть свечечкой в ночи, но уже кому-то давая надежду, но уже служа маяком. Ибо свет служит, а не превозносится.
Так или иначе, ЦЕРКОВЬ, не пребывающая вне СВЕТА и ЗДРАВОМЫСЛИЯ (деноминационно закрытая) есть СЕКТА;
-ЦЕРКОВЬ, построенная не на согласии всех ее членов, не на убеждениях каждого, не на свободе выбора, не на уважении достоинства каждого (ибо в таком случае она строится на обольщении-завлечении) СЕКТА;
-ЦЕРКОВЬ, не водимая СТРАХОМ пред Богом живым, построенная не на подотчетности каждого каждому (см. в т.ч. Флм.14; 1Пет.3.15), не готовая обновляться, возрастать, совершенствоваться через жизнь всякого верующего, пришедшего в ее общение (даже на один раз), или через своих вновь-покаявшихся - СЕКТА.
Ведь до тех пор, пока среди христиан говорят только "авторитеты", все остальные мертвы для Тела Христова. И в этом есть хула на Духа-Св, якобы не способного преобразить к говорению (функционированию) за Господа любого из нас; якобы не способного сделать годным для Евангелия каждого повинующегося Ему,- ибо, если сыны Божии говорить отказываются, то у Него и камни возопиют, и ослы запророчествуют, ради оживления для Господа этих же отступников Его.
-Да будет угодно Духу-Св и нам, чтоб мы возжаждали Его живого руководящего голоса. Ибо времени нет, и вот-вот каждый предстанет пред Бога, чтоб ответить О ВЕРНОСТИ своей,- ибо каждый должен быть способен передавать истину другим (2Тим.2.2; 1Тим.4.16). - Аминь, ей гряди, Господь наш Иисус! Мир на Израиля!
.
Комментарий