У меня есть подруга со студенческих времён - настоящая: мы не только помогали, дружили, но и хвалили, и обличали друг друга, это как забота от внешних, не "наших", ведь со стороны виднее, поэтому досье от друга - полезно к исправлению. И вот Татьяна, уже жившая с семьёй в Эстонии, приехала ко мне рассказать о Иисусе, который умер за мои грехи, чтобы я была чиста пред Богом, нашла и время, и деньги, и силы, и даже церковь в С.-Петербурге, не поленилась, и вернулась в Таллин.
Дорогие братья и сёстры! Можно и вам указать на необходимые исправления? Освободиться от антисемитизма - умалчивание Благой вести от Божьего народа - евреев.
В дни, когда православные братья праздновали Крещение Господне, в лютеранском храме братья баптисты славили Спасителя! Это было здорово!
Но я на четвёртый день поняла, что не могу в полноте радоваться, ведь не было в среде ликующих о Господе братьев-евреев.
Есфирь 3:8
"есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям и законы их отличны от законов всех народов"
Чем же мы отличаемся и почему мы должны теперь быть вместе, быть едины?
Ефесянам 2:11-19
11 Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те, и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу
Иисус создал Церковь, когда на евреев Апостолов сошел Дух Святой в Пятидесятницу, теперь и не евреи могут, оставив служение идолам, служить истинному Богу.
Ефесянам 3:3-6,18-20
3 потому что мне через откровение возвещена тайна
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками+
18 чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 исполниться всею полнотою Божиею.
20 несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем.
Эти стихи явно указывают, что без евреев не сможем достичь полноты: сонаследники, а не наследники вместо них.
Далее Павел подробно описывает единство в теле Христовом, что, как Глава тела, Он поставил одних Апостолами, других пророками, Евангелистами, пастырями учителями, чтобы полнота познания пришла к нам. Давайте честно признаемся, что мы далеки от этого. У нас распри и разногласия. Разделился ли Христос? Дух Святой даёт ли разные учения? Почему мы толкуем Писания каждый на свой лад? Не потому ли, что родных по природе, родных Иисусу, Марии, Апостолам по плоти не принимаем? Не пересуживаем ли мы своим умом? Может бревно в наших глазах мешает нам убрать соринку в глазах "упрямых" иудеев? Или мы просто еще плотские, т.к. есть разногласия в нашей огромной христианской семье. НЕ МОЖЕТ ДУХ СВЯТОЙ ДАВАТЬ РАЗНЫЕ УЧЕНИЯ! А, значит, мы умствуем по человеческой мудрости. Иисус сказал, что для нас лучше, чтобы Дух Святой пришел от Отца. Нам стоит остановиться и прислушаться, внимательно читая то, что сказал Господь в Слове своем.
Фарисей из фарисеев, а теперь апостол для язычников даёт предупреждения, пишет в Римлянам 3:1-2 и 9:4-5:
1 Какое преимущество быть Иудеем
2 Великое во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
4 Израильтянам принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти
Можно спросить вас, братья и сёстры: как бы вы стали христианами без иудеев, без фарисеев? Ну, если бы они Его не распяли? Не принесли бы в Жертву? Не возложили бы на Него грехи свои и всех нас? Или Бог ошибся, и план спасения, данный Адаму, был другим? Конечно, нам ближе жертва Каина без крови, от наших трудов. Но без крови нет омытия грехов! Скажите честно, если бы вы узнали в Сыне Божьем - Спасителя-Агнца - вы бы принесли Его в жертву - ведь это спасение всем и на все века, навечно. Ведь только Жертва Его Сына примиряет нас с Отцом. Смогли бы? Думаю, ответ очевиден. Принести Такую Жертву можно, если точно не понимаешь ЧТО творишь. Т.К., если понимаешь, то не исполнишь ВСЯКУЮ ПРАВДУ. Иоанн Креститель с этим пониманием столкнулся, хотя его задача и была в наших глазах более важная. В Божьем плане искупления нет не важных деяний.
Пётр, омытый от грехов, крещёный Духом Святым, не скрываясь уже, говорит:
Деян. 3:15-18: а Начальника жизни убили.
17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это ПО НЕВЕДЕНИЮ;
18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.
Так же и Павел, после крещения Духом Святым, как и Петр, пишет:
Деяния 13:27
27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу.
САМ Господь закрыл им глаза, и первосвященник возложил на Агнца все наши грехи - обвинив невиновного в наших беззакониях, а Он взял и понёс, ведь для этого и пришёл. Ещё Моисею Отец показал скинию на небесах, сказал сделать на земле то, что видел там. Иисус принёс кровь очистительную в небесную скинию. Евреям 9:24
И это план Божий, и Он создал для ЭТОГО богослужения народ, чтобы они в точности всё исполнили. Левиты не избирались. Левитом нужно было родиться. Левиты и исполнили.
И мы благодарны, что омыты Кровью Иешуа от грехов своих. А как же они евреи? Да, точно как и все грешники: нужно покаяние, как и нам! Иешуа говорил, что грехи против Сына простятся. Моисеев закон тоже об этом говорит: грешен - принеси жертву, покайся и ,,,чист! В Торе, в Ветхом Завете есть пророчество, что именно ИИСУС - ИЕШУА принесет жертву за грех ВСЕГО общества Израилево, не без участия священников. Лев: 4: 13-21
В этой главе о жертве за грех Господь даёт повеления, как очиститься от разных грехов, и везде священник (единственное число), по-еврейски коэн, убивает жертву и кровь вносит в скинию. Но посмотрите стихи с 13 по 21, если согрешит весь народ по неведению, старейшины, не коэн, (множественное число) возложат руки, а Священник Помазанный внесёт кровь.
На иврите звучит Машиах, по-нашему Христос Левитам 4:13,16,21
13 Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно,
16 И внесет Священник Помазанный (Христос-Машиах) крови+ в скинию собрания,
21 Это жертва за грех общества.
Иешуа воскрес, ЗНАЧИТ, жертва принята Отцом, народ чист, Бог оправдывает, какая разница, что думают люди?
Римлянам 9: 20
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
Посмотрите в Лев. 4: 17 - руки священника (просто коэн, не Машиах) семь раз в крови жертвы. Мы знаем из Нового завета, что Иисуса семь раз избивали до крови, то есть в Его крови были их руки.
Как же это можно скрыть от глаз? Ведь читают Тору, Моисея каждую субботу? Павел, бывший фарисей, объясняет коринфянам и нам:
2 Коринфянам 3:14-16
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Кто дал Моисею закон? То есть - Кто накрыл покрывалом? Кто снял покрывало своей кровью?
Скиния покрывалась шкурами, несколько покрывал. Народ не видел, что делает священник, но знал из закона.
Но ведь это точно и про нас, про не евреев. Понимает ли мирской человек Писания? Или мы, когда младенцы? Или евреи, не ходящие в синагогу, не читающие Писания? Или наши не спасенные родные. Можем ли их обвинить в незнании? Ведь мы же, наоборот стараемся, чтобы они уверовали от слышания слов Божьих. Почему же евреям отказываем в слышании Благой Вести?
И что? Нет верующих из евреев? Или язычники - первые христиане?
Мы часто в проповедях смеёмся над учителем Израиля Никодимом, мол, "не знает, что нужно родиться свыше". А он ночи не спал, искал ответ, и нашёл, уверовал и, не боясь ни фарисеев, ни римлян, вместе с евреем Иосифом из Аримафеи, пришедшим по закону на Пасху, сняли тело и похоронили в гробнице богатого Иосифа. Иосиф, как все евреи, хотел быть похоронен рядом с отцами, в Иерусалиме, при Храме. Но пожертвовал свою гробницу ещё мёртвому - не воскресшему.
Значит, у этих двух иудеев была вера, превосходящая нашу - они верили в воскресение, ещё не произошедшее. Верили по Писанию.
А после креста - ученики уверовали, хотя не сразу увидели, не сразу уразумели, тут же в Пятидесятницу три тысячи евреев спасаются, чуть позже пять тысяч евреев. Евреев удивляло, что язычники спасаются.
Так нам Павел открыл эту тайну, сокрытую в веках: теперь одно во Христе и иудеи, и еллины.
Только мы, люди- человеки, разделяем. И говорим, нет, они христоубийцы, им в церковь нельзя. Воздай им по делам, а нам по милости?
Но Сам Иисус, возносясь, заповедал нести Весть Спасения, начиная с Иерусалима и до краёв земли, через Павла заповедал - сначала иудею, потом еллину. Почему избираем свои пути, а не Его? Но ведь Он глава, Начальник церкви! Его мудрость творила мир, Вселенную! Или мы доверяем Богу и Слову Его, или указываем на обстоятельства, по которым мы не исполняем того, что Он повелевает: мол, они Его не принимают, давно отвергли. Но стали ли вы обсуждать приказ главнокомандующего земной армии?
Знаете, я родилась на Чукотке, где много северных народов, много сосланных Сталиным, военнопленных из немцев и японцев. Что если бы кто-то из нас объявил , что Он Христос т.е. Мессия, особенно после ужасов Второй мировой. И что, как узнать истину? Поэтому то и создал Господь народ для Себя, дал детям путеводитель ко Христу-Спасителю - закон. "Не вы меня избрали, но Я вас". И Израиль исполнил! Первые христиане-евреи донесли весть Спасения другим народам, сами, сначала приняв её. Павел, фарисей, апостол для язычников, исполнил в точности эту заповедь, заходя в новые места, сначала шёл в синагоги. И везде были принимавшие и иудеи и язычники, так же как и не принимавшие и иудеи и язычники.
Мне нравится синагога Иудейская в Верии, которая сверяла по Писанию, точно ли Павел говорит (Деян. 17: 10-12) Могли ли язычники сверять? Нет! Просто Мессию они не ждали. Искупление: только Иудейское понятие! Поэтому-то Пилат задает свой филосовский вопрос: что есть истина? А истина в еврейских Писаниях, откуда ему их знать?
Можем ли мы разлучать то, что Бог соединил, в ОДНО ТЕЛО соединил иудеев и язычников. Скажете: как мы разъединяем? Да не желая видеть их спасенными в вечности, не благовествуя любимым Божьим детям!
Римлянам 11
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Не отверг Бог народа Своего
2 его, который Он наперед знал.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
(Это послание в Рим - начало всех нас из язычников, Павел писал, когда в Церкви в основном были евреи, это пророческое предупреждение для нас - мы как мертвые!)
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог ,силен, опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; (слово число нет в оригинале, читай: полнота -войдет полнота познания Божия, и тогда)
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвания не приложны. 33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Да и от начала Господь, создавая народ (а, не избирая из народов) через Авраама, обещал тем, кто будет их благословлять - будут в благословении, и наоборот. Следовательно, если мы равнодушны к семени Авраама в плане благовестия, то, значит, не любим, и не имеем те обетования, которые им обещаны, а мы только приобщаемся. Бог Иешуа сказал: "Да любите, друг друга", и мир узнает, что мы его ученики. А пока мир спорит: какая религия верная? Какая церковь правильнее славящая? Сами запутались и мир путаем.
Возлюби ближнего, как себя самого - я очень рада, что моя подруга из Таллина принесла мне весть спасения, т.е. возлюбила. Любим ли мы ближних евреев, рассеянных между нами, как самих себя?
Ведь если не проповедовать об Имени, то, как узнать, Кого призвать?
Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнёт. Веками церковь гнала Божиих возлюбленных, как сейчас это объяснить столетиями гонимому народу, что их Иешуа (пер. Спаситель) - Бог, который есть любовь. Крестовые походы - христиане. Сталин - христианин, Гитлер - христианин+ Можете сказать, что они думали, что являются христианами. Но часто убивали во имя Христа, (изучите, хотя бы поверхностно историю), думая, что тем самым служат Богу. Нам есть в чем покаяться и молить о прощении, что бы платье невесты Христовой было не кровавым!
Если брат твой имеет что-то против тебя, оставь дар твой Богу, пойди и примирись с братом твоим, а потом служи Богу. Как же мы говорим Богу о своей любви к Нему, если равнодушно смотрим на неспасённых его детей? Как мы посмотрим в глаза Ему? Ведь есть что сказать против нас у народа Божия, наших братьев ведь мы усыновлены в их еврейскую семью.
Дорогие братья и сёстры! Можно и вам указать на необходимые исправления? Освободиться от антисемитизма - умалчивание Благой вести от Божьего народа - евреев.
В дни, когда православные братья праздновали Крещение Господне, в лютеранском храме братья баптисты славили Спасителя! Это было здорово!
Но я на четвёртый день поняла, что не могу в полноте радоваться, ведь не было в среде ликующих о Господе братьев-евреев.
Есфирь 3:8
"есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям и законы их отличны от законов всех народов"
Чем же мы отличаемся и почему мы должны теперь быть вместе, быть едины?
Ефесянам 2:11-19
11 Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те, и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу
Иисус создал Церковь, когда на евреев Апостолов сошел Дух Святой в Пятидесятницу, теперь и не евреи могут, оставив служение идолам, служить истинному Богу.
Ефесянам 3:3-6,18-20
3 потому что мне через откровение возвещена тайна
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками+
18 чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 исполниться всею полнотою Божиею.
20 несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем.
Эти стихи явно указывают, что без евреев не сможем достичь полноты: сонаследники, а не наследники вместо них.
Далее Павел подробно описывает единство в теле Христовом, что, как Глава тела, Он поставил одних Апостолами, других пророками, Евангелистами, пастырями учителями, чтобы полнота познания пришла к нам. Давайте честно признаемся, что мы далеки от этого. У нас распри и разногласия. Разделился ли Христос? Дух Святой даёт ли разные учения? Почему мы толкуем Писания каждый на свой лад? Не потому ли, что родных по природе, родных Иисусу, Марии, Апостолам по плоти не принимаем? Не пересуживаем ли мы своим умом? Может бревно в наших глазах мешает нам убрать соринку в глазах "упрямых" иудеев? Или мы просто еще плотские, т.к. есть разногласия в нашей огромной христианской семье. НЕ МОЖЕТ ДУХ СВЯТОЙ ДАВАТЬ РАЗНЫЕ УЧЕНИЯ! А, значит, мы умствуем по человеческой мудрости. Иисус сказал, что для нас лучше, чтобы Дух Святой пришел от Отца. Нам стоит остановиться и прислушаться, внимательно читая то, что сказал Господь в Слове своем.
Фарисей из фарисеев, а теперь апостол для язычников даёт предупреждения, пишет в Римлянам 3:1-2 и 9:4-5:
1 Какое преимущество быть Иудеем
2 Великое во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
4 Израильтянам принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти
Можно спросить вас, братья и сёстры: как бы вы стали христианами без иудеев, без фарисеев? Ну, если бы они Его не распяли? Не принесли бы в Жертву? Не возложили бы на Него грехи свои и всех нас? Или Бог ошибся, и план спасения, данный Адаму, был другим? Конечно, нам ближе жертва Каина без крови, от наших трудов. Но без крови нет омытия грехов! Скажите честно, если бы вы узнали в Сыне Божьем - Спасителя-Агнца - вы бы принесли Его в жертву - ведь это спасение всем и на все века, навечно. Ведь только Жертва Его Сына примиряет нас с Отцом. Смогли бы? Думаю, ответ очевиден. Принести Такую Жертву можно, если точно не понимаешь ЧТО творишь. Т.К., если понимаешь, то не исполнишь ВСЯКУЮ ПРАВДУ. Иоанн Креститель с этим пониманием столкнулся, хотя его задача и была в наших глазах более важная. В Божьем плане искупления нет не важных деяний.
Пётр, омытый от грехов, крещёный Духом Святым, не скрываясь уже, говорит:
Деян. 3:15-18: а Начальника жизни убили.
17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это ПО НЕВЕДЕНИЮ;
18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.
Так же и Павел, после крещения Духом Святым, как и Петр, пишет:
Деяния 13:27
27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу.
САМ Господь закрыл им глаза, и первосвященник возложил на Агнца все наши грехи - обвинив невиновного в наших беззакониях, а Он взял и понёс, ведь для этого и пришёл. Ещё Моисею Отец показал скинию на небесах, сказал сделать на земле то, что видел там. Иисус принёс кровь очистительную в небесную скинию. Евреям 9:24
И это план Божий, и Он создал для ЭТОГО богослужения народ, чтобы они в точности всё исполнили. Левиты не избирались. Левитом нужно было родиться. Левиты и исполнили.
И мы благодарны, что омыты Кровью Иешуа от грехов своих. А как же они евреи? Да, точно как и все грешники: нужно покаяние, как и нам! Иешуа говорил, что грехи против Сына простятся. Моисеев закон тоже об этом говорит: грешен - принеси жертву, покайся и ,,,чист! В Торе, в Ветхом Завете есть пророчество, что именно ИИСУС - ИЕШУА принесет жертву за грех ВСЕГО общества Израилево, не без участия священников. Лев: 4: 13-21
В этой главе о жертве за грех Господь даёт повеления, как очиститься от разных грехов, и везде священник (единственное число), по-еврейски коэн, убивает жертву и кровь вносит в скинию. Но посмотрите стихи с 13 по 21, если согрешит весь народ по неведению, старейшины, не коэн, (множественное число) возложат руки, а Священник Помазанный внесёт кровь.
На иврите звучит Машиах, по-нашему Христос Левитам 4:13,16,21
13 Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно,
16 И внесет Священник Помазанный (Христос-Машиах) крови+ в скинию собрания,
21 Это жертва за грех общества.
Иешуа воскрес, ЗНАЧИТ, жертва принята Отцом, народ чист, Бог оправдывает, какая разница, что думают люди?
Римлянам 9: 20
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
Посмотрите в Лев. 4: 17 - руки священника (просто коэн, не Машиах) семь раз в крови жертвы. Мы знаем из Нового завета, что Иисуса семь раз избивали до крови, то есть в Его крови были их руки.
Как же это можно скрыть от глаз? Ведь читают Тору, Моисея каждую субботу? Павел, бывший фарисей, объясняет коринфянам и нам:
2 Коринфянам 3:14-16
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Кто дал Моисею закон? То есть - Кто накрыл покрывалом? Кто снял покрывало своей кровью?
Скиния покрывалась шкурами, несколько покрывал. Народ не видел, что делает священник, но знал из закона.
Но ведь это точно и про нас, про не евреев. Понимает ли мирской человек Писания? Или мы, когда младенцы? Или евреи, не ходящие в синагогу, не читающие Писания? Или наши не спасенные родные. Можем ли их обвинить в незнании? Ведь мы же, наоборот стараемся, чтобы они уверовали от слышания слов Божьих. Почему же евреям отказываем в слышании Благой Вести?
И что? Нет верующих из евреев? Или язычники - первые христиане?
Мы часто в проповедях смеёмся над учителем Израиля Никодимом, мол, "не знает, что нужно родиться свыше". А он ночи не спал, искал ответ, и нашёл, уверовал и, не боясь ни фарисеев, ни римлян, вместе с евреем Иосифом из Аримафеи, пришедшим по закону на Пасху, сняли тело и похоронили в гробнице богатого Иосифа. Иосиф, как все евреи, хотел быть похоронен рядом с отцами, в Иерусалиме, при Храме. Но пожертвовал свою гробницу ещё мёртвому - не воскресшему.
Значит, у этих двух иудеев была вера, превосходящая нашу - они верили в воскресение, ещё не произошедшее. Верили по Писанию.
А после креста - ученики уверовали, хотя не сразу увидели, не сразу уразумели, тут же в Пятидесятницу три тысячи евреев спасаются, чуть позже пять тысяч евреев. Евреев удивляло, что язычники спасаются.
Так нам Павел открыл эту тайну, сокрытую в веках: теперь одно во Христе и иудеи, и еллины.
Только мы, люди- человеки, разделяем. И говорим, нет, они христоубийцы, им в церковь нельзя. Воздай им по делам, а нам по милости?
Но Сам Иисус, возносясь, заповедал нести Весть Спасения, начиная с Иерусалима и до краёв земли, через Павла заповедал - сначала иудею, потом еллину. Почему избираем свои пути, а не Его? Но ведь Он глава, Начальник церкви! Его мудрость творила мир, Вселенную! Или мы доверяем Богу и Слову Его, или указываем на обстоятельства, по которым мы не исполняем того, что Он повелевает: мол, они Его не принимают, давно отвергли. Но стали ли вы обсуждать приказ главнокомандующего земной армии?
Знаете, я родилась на Чукотке, где много северных народов, много сосланных Сталиным, военнопленных из немцев и японцев. Что если бы кто-то из нас объявил , что Он Христос т.е. Мессия, особенно после ужасов Второй мировой. И что, как узнать истину? Поэтому то и создал Господь народ для Себя, дал детям путеводитель ко Христу-Спасителю - закон. "Не вы меня избрали, но Я вас". И Израиль исполнил! Первые христиане-евреи донесли весть Спасения другим народам, сами, сначала приняв её. Павел, фарисей, апостол для язычников, исполнил в точности эту заповедь, заходя в новые места, сначала шёл в синагоги. И везде были принимавшие и иудеи и язычники, так же как и не принимавшие и иудеи и язычники.
Мне нравится синагога Иудейская в Верии, которая сверяла по Писанию, точно ли Павел говорит (Деян. 17: 10-12) Могли ли язычники сверять? Нет! Просто Мессию они не ждали. Искупление: только Иудейское понятие! Поэтому-то Пилат задает свой филосовский вопрос: что есть истина? А истина в еврейских Писаниях, откуда ему их знать?
Можем ли мы разлучать то, что Бог соединил, в ОДНО ТЕЛО соединил иудеев и язычников. Скажете: как мы разъединяем? Да не желая видеть их спасенными в вечности, не благовествуя любимым Божьим детям!
Римлянам 11
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Не отверг Бог народа Своего
2 его, который Он наперед знал.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
(Это послание в Рим - начало всех нас из язычников, Павел писал, когда в Церкви в основном были евреи, это пророческое предупреждение для нас - мы как мертвые!)
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог ,силен, опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; (слово число нет в оригинале, читай: полнота -войдет полнота познания Божия, и тогда)
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвания не приложны. 33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Да и от начала Господь, создавая народ (а, не избирая из народов) через Авраама, обещал тем, кто будет их благословлять - будут в благословении, и наоборот. Следовательно, если мы равнодушны к семени Авраама в плане благовестия, то, значит, не любим, и не имеем те обетования, которые им обещаны, а мы только приобщаемся. Бог Иешуа сказал: "Да любите, друг друга", и мир узнает, что мы его ученики. А пока мир спорит: какая религия верная? Какая церковь правильнее славящая? Сами запутались и мир путаем.
Возлюби ближнего, как себя самого - я очень рада, что моя подруга из Таллина принесла мне весть спасения, т.е. возлюбила. Любим ли мы ближних евреев, рассеянных между нами, как самих себя?
Ведь если не проповедовать об Имени, то, как узнать, Кого призвать?
Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнёт. Веками церковь гнала Божиих возлюбленных, как сейчас это объяснить столетиями гонимому народу, что их Иешуа (пер. Спаситель) - Бог, который есть любовь. Крестовые походы - христиане. Сталин - христианин, Гитлер - христианин+ Можете сказать, что они думали, что являются христианами. Но часто убивали во имя Христа, (изучите, хотя бы поверхностно историю), думая, что тем самым служат Богу. Нам есть в чем покаяться и молить о прощении, что бы платье невесты Христовой было не кровавым!
Если брат твой имеет что-то против тебя, оставь дар твой Богу, пойди и примирись с братом твоим, а потом служи Богу. Как же мы говорим Богу о своей любви к Нему, если равнодушно смотрим на неспасённых его детей? Как мы посмотрим в глаза Ему? Ведь есть что сказать против нас у народа Божия, наших братьев ведь мы усыновлены в их еврейскую семью.
Комментарий