О законном употреблении Закона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Dekop
    Участник

    • 26 August 2006
    • 111

    #1

    О законном употреблении Закона



    О законном употреблении Закона
    «...закон добр, если кто законно употребляет его...» 1Тим. 1.8
    Многие ли из вас задумывались над тем, что Закон можно употреблять незаконно, и он, при этом, будет недобрым для нас? Лично я, пока при очередном прочтении послания к Тимофею меня не поразила мысль о том, что закон может быть зол для меня, не думал об этом. Так же, как не думал и о том, что грех до тех пор будет господствовать надо мной, пока я нахожусь под Законом. Об этом я прочитал в Послании к Римлянам 6.14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью»
    Раньше я понимал это как призыв апостола не согрешать, не позорить доброту Бога ко мне. Но текст говорит о другом. Это констатация факта: «...грех не должен господствовать!» если я пребываю под благодатью Божьей. Или, по-другому: если грех господствует в моей жизни, то я нахожусь под законом. Подробнее об этом чуть позже.
    Итак, оказывается, можно употреблять Закон Божий законно, а можно незаконно. Очень важный для нас пример незаконного употребления Закона мы находим в книге Исход. Я многие годы думал, что Бог дал древним евреям (а вместе с ними и нам) в Законе ЭТАЛОН поведения. Так поняли и евреи около горы Синай (Павел, заметим себе, пишет, что Синай рождает в рабство и, соответственно, раб будет изгнан вон. См. Гал. 4 гл.). Услышав слово Господа, они заявили «все, что сказал нам Господь исполним!»
    Но Бог ожидал от них не исполнения. Бог предложил им Себя, как решение всех их проблем, в том числе духовных, проблем греха. От людей Он ждал «слушания» Его слов. Не «послушания», а «слушания». Об этом же свидетельствует и язык оригинала.
    Для лучшего осознания заметим, как начинается Закон Десятисловия: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства...». Самая важная мысль в Десятисловии это то, что Сам Господь «...вывел тебя из рабства». Это Его инициатива, и это Его силой было осуществлено. Сами мы никогда бы не вышли из этого рабства; не захотели бы, и не смогли. Господь (Господин всего сущего) сделал это. И эта мысль лежит в основании Закона.
    В более правильном современном переводе двадцатая глава книги Исход должна быть понята, как свод обетовании, но не как список повелений Бога! Обетовании, которые зиждутся на Слове Творца, на Его силе и Его Любви. Это нужно очень ясно понимать. Господь является нашим Господином и теперь поэтому (по той причине, что Бог это Сам делает!) у нас не будет других богов, мы не будем произносить имени Господа всуе, мы не будем прелюбодействовать и т.д.
    Почувствовали вы разницу между заповедью-ЭТАЛОНОМ и заповедью-ОБЕТОВАНИЕМ?
    Но евреи (как и многие из нас!) все же восприняли Закон, как эталон поведения, к которому люди должны устремляться с помощью Божией; как повеления Божий. Они поняли так, что Бог ожидает от них верности и соответствия Закону, и поэтому рассчитывали услышать похвалу от Господа за свое рвение, но похвалы не последовало.
    В течение веков такое неправильное понимание господствовало в среде народа израильского. Искажая отношения Бога и Его народа.
    Первым, кто ясно и глубоко понял и описал эту ошибку, был великий проповедник Нового Завета Апостол Павел. В его посланиях Закон призван Богом для обнаружения греха. Оживить понятие о грехе в сердцах людей вот цель Закона согласно учению Павла. Оживить для того, чтобы грешники искали выход не в соответствии Закону (то есть в себе), но в Боге. Бог ожидал от Своего народа плодов ВЕРЫ. А вера «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11.1).
    Грешник ожидает, а Бог осуществляет для грешника и в грешнике то, что пока не видимо, но обещано Богом (в том числе в Десятисловии на горе Синай). От нас ожидается уверенность, что пока это «невидимое» непременно станет видимым благодаря Божьему действованию во мне и для меня. Это ПЛОДЫ ВЕРЫ. И именно это ожидал увидеть Бог в среде Своего народа в древности и по сей день.
    1
    В книгах Нового Завета мы видим, что две точки зрения на Закон (ЭТАЛОН и ОБЕТОВАНИЕ) противостоят друг другу даже в Первоапостольской Церкви. Многими богословами уже издавна (начиная с первых веков христианской эры) замечено, что в посланиях Павла, с одной стороны, и других апостолов (особенно Иакова), с другой четко прослеживается разное понимание Закона и Евангелия в целом.
    Некоторые великие богословы (например, Мартин Лютер) считали, что Посланию Иакова не должно быть места в каноне Нового Завета. Такие мнения складывались по причине видимых противоречий между Павлом и Иаковом. (Этим противоречиям я посвящу другую заметку, здесь же больше коснемся понимания именно Павлом роли Закона).
    Хочу еще заметить тот факт, что наличие противоречий никак не бросает тень на богодухновенность Писаний. Никак не бросает! И потому не бросает, что богодухновенность подразумевает не отсутствие противоречий как таковых в Библии (а они есть там и немало!). А присутствие в Писании именно того, что желал для нашего назидания оставить в Писании Сам Господь. Можно сказать иначе: Господь достаточно силен и мудр, чтобы в Библии оставить то, что Он Сам пожелал, и убрать оттуда то, что, по Его мнению, там быть не должно. Это и есть богодухновенность Писания. Можно было бы коснуться вербальной и невербальной инспирации и других заумных вопросов, но не думаю, что в данной статье им место.
    Итак, противоречит ли Иаков Павлу? И да, и нет! Они имеют разное понимание роли Закона. И оба правы. Только один прав в понятиях Ветхого Завета, а другой Нового. Иаков, в отличие от новозаветного понимания Павла, скажем, «несколько» смещает акцент. Все согласны, что невозможно признать неправильным утверждение Иакова: «Вера без дел мертва». Да, и Аминь! Вера без дел мертва. Вера, пребывающая в сердце человека непременно приносит свой ПЛОД, но нужно обязательно добавить если это вера Иисуса (Откр. 14:12 Совр. пер.)
    Если это вера человека, то она не приносит плода. Она не может, потому что это не Божие действие и дар, а человеческое. («Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа» Еф. 6:23).
    Плод же веры Иисуса, это плод Святого Духа, а не человека. Эта вера приносит плод, потому что это действование Бога. Но как мы можем определить и оценить этот плод? Каким мерилом? Тут у многих возникают проблемы. Мы плод Духа почти всегда оцениваем законом. А закон не подходит для измерения плодов Святого Духа. Павел это понимал и выразил свое понимание в посланиях.
    Закон является средством для измерения греховности, но не праведности Божией, потому что праведность Бога (Его Любовь Агапе) превосходит возможности закона. В Законе написано «не убей», а Бог убивает и остается Любовью Агапе. Для нас это малопонятно и мы принимаем это верой. Но пребывая в Любви Отца, мы сами начинаем понимать поступки Бога.
    Апостол Павел пишет: «На таковых нет закона» (Гал. 5:23). Это на каковых нет закона? О ком идет речь? Попробуем разобраться.
    Закон нужен для определения дел плоти: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, ... и для всего, что противно здравому учению» (1 Тим. 1.8-10). Заметим себе, что закон добр для тех именно, кто употребляет его з а к о н н о, то есть в соответствии с задуманным относительно закона планом Божьим.
    Закон определяет дела плоти: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5.19-21). Но закон не описывает праведность Божию: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона»
    «На таковых нет закона». То есть для оценки плодов Святого Духа, для определения Его действования Закон не может быть употреблен. Если же кто все же употребляет его для оценки плодов Духа, то употребляет его незаконно. И Закон, таким образом, перестает для такого человека быть добрым. Бог даровал Закон для того, чтобы внести в жизнь грешника доброе. Потому и назван закон «добрым», «святым», «праведным» и т.д. Если же его (Закон) употребить не по назначению (незаконно), то Закон Божий более не может принести доброе в жизнь человека согласно плану Божьему, а приносит злое.
  • Dekop
    Участник

    • 26 August 2006
    • 111

    #2
    Сообщение от Dekop
    2
    Ответим на важнейший вопрос: что доброе должен принести в жизнь закон Божий, если его употребить «законно»? Читаем Апостола Павла «я жил некогда без закона...» (Рим. 7:9). Когда Павел жил без закона? Как можно жить без Закона, и при этом быть: «По правде законной непорочным»? (Флп. 3.6). Другими словами, по праведности, которую «некогда» видел в законе Павел, он мог считать себя непорочным. К нему не было со стороны закона претензий. Он соблюдал закон во всем. И этим он мерил праведность Божию и свое соответствие этой праведности. Употребляя закон не по его назначению (незаконно), Павел жил без закона. Закон не мог принести в его жизнь то доброе, что должен был принести, в соответствии с планом Божьим относительно этого закона.
    Павел употребил закон Божий незаконно (как эталон!) и остался без плодов Святого Духа, без Его действования. Он повторил путь древних евреев у горы Синай. Как мы помним, Господь объявил народу Свой закон и они, не видя его духовной сути, не видя, что заповедь «безмерно обширна» (Пс. 118.96) самоуверенно заявили «...все, что сказал нам Господь выполним».
    Читаем Павла дальше: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил...» (Рим. 7:9) Задача закона это обнаружить грех. Это и есть его единственное законное употребление.
    Закон в его незаконном употреблении (ЭТАЛОН) становится мерилом лишь внешнего поведения. Поэтому кто-то мог о себе сказать, что по правде законной (по праведности, которая видится в законе) они непорочны. Но в законном употреблении закон имеет другое значение. Когда касанием Святого Духа приходит осознание, что Закон вовсе не ЭТАЛОН, а ОБЕТОВАНИЕ, происходит нечто удивительное и чудесное. Приходит осознание «безмерной обширности» заповедей (Пс. 118:96). БЕЗМЕРНОЙ ОБШИРНОСТИ, и потому недостижимости никакими земными и человеческими силами.
    В этом случае (законном употреблении) Закон дает представление о праведности Бога. В этом смысле закон «безмерно обширен» и соответствовать ему становится совершенно невозможно. Как невозможно быть грешнику подобным Богу.
    Закон, выраженный словами это упрощенное понимание сущности и характера Бога ЛЮБВИ АГАПЕ. И он становиться «безмерно обширен» только когда Святой Дух открывает смиренному грешнику его «законное» употребление.
    В этом случае человек не может воскликнуть: «Я буду соответствовать этому эталону» В этом случае мы можем лишь присоединиться к Павлу и сказать: «...когда пришла заповедь, то грех ожил... а я умер» Вот, законное употребление закона. Открытие сути закона Святым Духом приводит к открытию греха в моем сердце.
    Теперь прочитаем отрывок целиком: «Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею».
    Таким образом, Дух Божий законом открыл во мне и для меня мою несостоятельность в глазах Бога. Через Закон мне открылось, что я не способен соответствовать Богу и Его Закону никакими доступными мне силами И теперь Дух Святой во мне может открыть главное: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». Главное, что решение проблемы находится не во мне, как я полагал, живя без закона, вместе с будущим апостолом Павлом. Решение всех моих проблем находится в Иисусе Христе. Как и написано: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».
    Так Духом Святым открывается нам законное употребление закона это быть детоводителем ко Христу. Который единственно, Кто может и вправе решать проблемы человека. Именно так: «Кто может и вправе». Ибо Бог не дал человеку ни возможности, ни право решать свои проблемы. Возможность и право имеет лишь Один Христос Иисус, Который это право и возможность получил, принеся Себя единократно в Жертву Святую и Совершенную. Именно поэтому нам даруется от Бога вера Иисуса, которая есть «...осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». И именно эта вера должна в нас приносить ПЛОД.
    О Христе написано: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» Мы имеем такого Первосвященника, о Котором сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека...» (Евр. 7.21) Как мы видим, все взаимосвязано.
    Теперь человеку нужно не решимость и усилия соответствовать Богу (ЭТАЛОН), а ВЕРА (ОБЕТОВАНИЕ)!
    Авраам стал отцом всех верующих потому, что в нем вера Божия принесла плод: «Поверил Авраам и это вменилось ему в праведность».
    3
    Иаков пишет, что это произошло когда Авраам возложил на жертвенник своего сына (почти в конце жизни!) и тогда исполнилось слово Писания «...веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иак. 2:23). Именно так, прочитаем внимательно: когда делами Авраама его вера достигла совершенства, тогда (когда он вознес на жертвенник своего сына!) исполнилось слово Писания «...веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» На основании этой своей мысли он делает вывод (очень важный для нас!): «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»
    Почему человек оправдывается делами, а не верой только? Потому, что Авраам был оправдан, когда его делами его же вера достигла совершенства, то есть в конце жизни, когда он возложил на жертвенник своего сына.
    Что пишет об этом же Апостол Павел? «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо, что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3) У Иакова читаем: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» Правильно ли понимал вопросы ВЕРЫ Иаков?
    И еще Павел пишет: «Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании» (Рим. 4:9-11). ВЕРА Авраама была совершенна. Она иногда заслонялась слабостями Авраама, но была подобна «горчичному зерну», которое когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом.
    Это была ВЕРА Иисуса! Вера, которая приносила плод в Аврааме. И на основании этой веры Авраам был оправдан. Когда оправдан. Еще до обрезания. Не тогда, когда он возложил на жертвенник своего сына (как пишет Иаков), а до того. Уже тогда, когда ВЕРА была еще горчичным зерном, а не деревом, но Авраам уже поверил Богу. Можно смело заявить, что Авраам законно употребил Закон (хотя до Закона оставалось немало времени). В Боге он увидел не ЭТАЛОН, а ОБЕТОВАНИЯ. И эти обетования могли осуществиться только через Агнца (который был убит вместо Исаака)
    Поэтому Авраам верил Богу, потому, что не верил себе. Господь научил его этому в течение его жизни ВЕРА же есть осуществление ожидаемого. И Авраам ожидал всю жизнь. И исполнение обетования Божьего (это нужно особо отметить!) зависело не от Авраама, его дел и его веры, а от обещания (ОБЕТОВАНИЕ) Божьего. Поэтому, не смотря на то, что Авраам был слаб (а кто из нас не слаб?) и бывало спотыкался (и еще как!) обетование оставалось непреложным и нерушимым человеком. Потому что основанием его был не человек, а Бог и Его Слово.
    Это был Новый Завет (Завет ОБЕТОВАНИЯ). Он был заключен Богом со Христом без участия грешников и потому разрушен человеками быть не может. Христос Скала есть основание этого Завета Обетования. Он же есть и Первосвященник Нового Завета.
    Нужно заметить еще одну важнейшую деталь. Мы помним вывод Иаков из опыта Авраама: «...человек оправдывается делами, а не верою только?» Павел показывает этот опыт иначе. Согласно Павлу и Писанию, Авраам поверил Богу о рождении наследника (См. Быт. 15 гл.) и именно тогда и не позднее сказано о нем: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6). Это был еще Арам, а не Авраам. И это было задолго до рождения Измаила. И обрезание Авраам сделал после, как знак праведности по вере. Иаков не понимал в полноте природы Евангелия в отличии от Павла. Для него это оставалось ЭТАЛОНОМ.
    Никакого совершенства ВЕРА Аврама не достигла делами, когда он был оправдан (он еще не возлагал на жертвенник своего сына), как о том написал Иаков. Но он уже был признан праведным на основании ОБЕТОВАНИЯ Божьего. Потому у Павла другое понимание Евангелия, для него это ОБЕТОВАНИЕ: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» Рим. 3:28. Или: «...однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16). Или, в противовес Иакову: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом» (Рим. 4:2)
    У Иакова Авраам был оправдан в конце жизни, когда, по его мнению, он стал соответствовать Божьему ЭТАЛОНУ. Но это не Евангелие. «Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность» вот ЕВАНГЕЛИЕ!
    Именно неправильное, неполное понимание Евангелия стало препятствием на пути Апостолов их свидетельстве о Христе «всем народам» до края земли. Это сделал Павел почти один. Он был не понят Иерусалимской общиной и Апостолами, критикуем и притесняем братьями по вере. Несмотря на жертву истинного Агнца; на то, что завеса в храме разодралась, положив конец служению в храме; на свидетельство Духа Святого о служении Павла, Апостолы и ученики Христа в Иерусалиме и Иудеи

    Комментарий

    • Dekop
      Участник

      • 26 August 2006
      • 111

      #3
      [quote=Dekop;1320040]
      6
      норм (ЭТАЛОН). И дан закон до определенного времени: «до времени пришествия семени», и с определенной целью: «...закон есть детоводитель ко Христу»
      Любовь больше чем закон. Поэтому после пришествия веры Иисуса и Любви Отца, мы не руководимся более законом, дабы не оставаться в господстве греха.
      «Писание (ЭТАЛОН) всех заключило под грехом, дабы ОБЕТОВАНИЕ верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона (ЭТАЛОН), до того времени, как надлежало открыться вере (ОБЕТОВАНИЕ). Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя (ЭТАЛОН). Ибо все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (ОБЕТОВАНИЕ). Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» Все это ОБЕТОВАНИЕ.
      Великолепный отрывок послания Павла Галатам.
      Я не знаю, устали ли вы, дорогие читатели, обращать внимание на многие повторения мыслей и на слова, выделенные крупно: ЭТАЛОН и ОБЕТОВАНИЕ? Я хочу, чтобы вы лучше разобрались в тексте и могли видеть разницу между этими понятиями в различных местах Писания. По сути, разница между этими понятиями, есть разница между Ветхим и Новым заветами. Именно эту разницу не понимал Иаков и Апостолы, что заставляло их противостоять, так или иначе Апостолу Павлу, или приносить жертвы за грех уже в 60-е годы. Как знать, может это непонимание послужило причиной разрушения Иерусалимского храма. И быстрого скатывания Церкви к «отступлению» после смерти Павла.
      В отличии от Павла, для Иакова (и для других апостолов) закон был примером, эталоном поведения, которому они должны были с Божьей помощью соответствовать. И только Павел великий учитель Нового Завета понял «законное» употребление закона, как детоводителя ко Христу.
      Иаков и апостолы не смогли до конца отрешиться от своих иудейских корней. Потому для них была непонятна свобода Павла, которую он проповедовал язычникам. Они не могли оспорить то, что Дух Божий много действовал через Павла у язычников. И все же для иудеев они полагали, что остались другие требования.
      «Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними» Апостолы и братья услышали, что язычники приняли Христа и упрекали Петра, что он ел с необрезанными, то есть с теми, кто не исполнял закон Моисеев. Петр занимал промежуточное положение между Иаковом и братьями и Апостолом Павлом. Он пытался понять происходящее в результате служения Павла и, тем не менее, был не свободен от влияния иудейских традиций.
      Об этом мы читаем в послании к Галатам 2 гл. «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием»
      Как мы говорили, Иаков, будучи в то время руководителем церкви в Иерусалиме, находился под влиянием обращенных в христианство из фарисейской ереси. Иаков пытался найти компромисс между радикально настроенными христианами из иудеев и обращенными из язычников.
      Павел компромисса не искал, он понимал, что в результате беспринципной позиции «Иакова и братьев» относительно этого вопроса постепенно возникает в Церкви два богословия: для иудеев и для язычников. Для иудеев оставалось соблюдение закона Моисея, в том числе обрезание, жертвы в храме и др. (Что вообще противоречило сути Жертвы Христа и Евангелию). А для язычников предписывалось «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'»
      Павел понимал, что двойные стандарты разделяют христиан на иудеев и язычников и, что в конечном итоге это приведет к расколу. Поэтому он неоднократно писал, что: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по ОБЕТОВАНИЮ наследники» (Гал.З:28-29).
      И это все следствие и проявление одной проблемы «незаконное употребление Закона». Восприятие Бога и Его Закона, ЭТАЛОНОМ, а не ОБЕТОВАНИЕМ, по всей видимости, было той тайной беззакония, о которой Павел писал: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7). К чему привело развитие этой тайны беззакония, мы видим на примере отступления Церкви в средние века и др. Не мне вам это рассказывать.
      7
      Мы, адвентисты, повторяем, историю израильского народа древности, для нас так же Бог и Его Закон являются до сих пор ветхозаветным ЭТАЛОНОМ. Поэтому грех до сих пор господствует над нами, и мы не видим победы. Поэтому Господь задерживает Свое возвращение на землю, не желая, чтобы кто погиб. Поэтому мы Лаодикийская церковь.
      В 1888 году в вести о праведности Христа, которую наши предшественники отвергли, Господь пытался привести наш народ к ВЕРЕ в осуществление ОБЕТОВАНИЯ Господь хотел ввести нас в Новый Завет, но по неверию, мы остались в Ветхом и пребываем в нем. Но в Ветхом нет Сынов Божьих, там только рабы (ЭТАЛОН). Новый Завет это свободные дети Бога живого (ОБЕТОВАНИЕ).
      В заключении я приведу отрывок из послания Галатам 4 гл. В скобках вы теперь сами сможете расставить слова: ЭТАЛОН и ОБЕТОВАНИЕ. Вообще, настоятельно рекомендую, прочитайте во свете этой статьи послание к Римлянам и Галатам. Вам многое станет яснее, и вы будете лучше понимать Евангелие Иисуса Христа. И ... больше..., просто больше читайте с молитвой Писание. Ищите..., ищите..., ИЩИТЕ откровений от Бога. Он исполнит Свои ОБЕТОВАНИЯ потому, что клялся Самим Собой и от Себя отречься не может. Бог, да благословит вас Своей ВЕРОЙ, Своим ОБЕТОВАНИЕМ, и Своей Любовью!
      «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы ( ), а другого от
      свободной ( ). Но который от рабы, тот рожден по плоти ( ); а который
      от свободной, тот по обетованию (РОЖДЕН СВЫШЕ). В этом есть иносказание. Это два завета: один
      от горы Синайской, рождающий в рабство (
      ), который есть Агарь, ибо Агарь означает

      гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в
      рабстве; а вышний Иерусалим свободен ( ): он - матерь всем нам. Ибо написано:

      возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у
      оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку.
      Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу (СВЫШЕ), так и ныне. Что же говорит
      Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак,
      братия, мы дети не рабы, но свободной ( )»

      quote]

      Комментарий

      Обработка...