Оль, я не могу сказать за я или против, поскольку до сих пор не понимаю, что это такое. А вот слово мне почему-то не нравится, какое-то оно
неправославное. Как всерьез сказал один человек, увидев в авторах книги итальянца "какая-то у него фамилия... неправославная".
А если серьезно, я за то, чтобы была одна Церковь - историческая, исповедующая веру Единой Церкви. И эту Церковь я вижу и нахожу в Православии. НО! Церковь никогда не будет церковью совершенно, пока в нее не войдет вся полнота верных, нынче разбросанных по всему христианскому миру.
Поэтому в чем-то (что не касается суждения о конкретных людях) Макс совершенно прав - если мы вне этой Церкви, то потому лишь, что по какой-то причине не разделяем ее веры. А вот в чем эта причина - в каждом конкретном случае - мне было бы интересно знать.
Иногда человек не разделяет православные взгляды и практики, иногда не видит разницы между православием и другими конфессиями, а порой считает, что историческая церковь погрязла в грехах, которые невозможно смыть. Но в чем бы ни была причина - он остается, по крайней мере внешне, вне этой Церкви, и посещает другую, которая придерживается иных взглядов, учит иначе (поскольку если бы учили одному, были бы вместе).
Поэтому что касается отношения христиан к исторической Церкви для меня актуальны слова апостола "если бы они были наши то остались бы с нами". Но я верю, что те кто наши, и те, чьи мы, рано или поздно будут вместе в лоне Единой Церкви Христовой.

А если серьезно, я за то, чтобы была одна Церковь - историческая, исповедующая веру Единой Церкви. И эту Церковь я вижу и нахожу в Православии. НО! Церковь никогда не будет церковью совершенно, пока в нее не войдет вся полнота верных, нынче разбросанных по всему христианскому миру.
Поэтому в чем-то (что не касается суждения о конкретных людях) Макс совершенно прав - если мы вне этой Церкви, то потому лишь, что по какой-то причине не разделяем ее веры. А вот в чем эта причина - в каждом конкретном случае - мне было бы интересно знать.
Иногда человек не разделяет православные взгляды и практики, иногда не видит разницы между православием и другими конфессиями, а порой считает, что историческая церковь погрязла в грехах, которые невозможно смыть. Но в чем бы ни была причина - он остается, по крайней мере внешне, вне этой Церкви, и посещает другую, которая придерживается иных взглядов, учит иначе (поскольку если бы учили одному, были бы вместе).
Поэтому что касается отношения христиан к исторической Церкви для меня актуальны слова апостола "если бы они были наши то остались бы с нами". Но я верю, что те кто наши, и те, чьи мы, рано или поздно будут вместе в лоне Единой Церкви Христовой.

Комментарий