«Десятина и левит».
«Ни жертвы, ни приношения,
ни всесожжений, ни [жертвы]
за грех, - которые приносятся
по закону, - Ты не восхотел и
не благоизволил" Евр.10:8
Образ завета, или договора, в Библии используется, в первую очередь для выражения отношений между Богом и человеком. Первый образ такого завета мы находим в Быт. 2, где Бог обращается к первому человеку Адаму, с повелением не есть плодов с запретного древа, за повиновение этой заповеди Бог обещает им попечение в совершенном мире созданном для них. Подобные образы заветов и соглашений встречаются в Писании неоднократно, важно отметить, что инициатором заключения соглашений всегда был Бог.
Давайте рассмотрим некоторые из заветов. Вторым заветом между человеком и Богом является обещание Бога Ною, как представителю человечества, не наводить потопа на землю ради уничтожения «всякой плоти». Отметим, что завет заключен не только с человеком, но и со всякой душою живою: птицами и скотами, зверями и животными. При заключении завета необходимо присутствие знамения, в данном случае Бог полагает на небе радугу, как образ завета между Творцом и творением (землёю).
Однако первым заветом в основе которого лежит принцип искупления и благодати является завет между Богом и Авраамом (Быт.12:1-3). Данный завет состоит из повеления: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе»; обетования: «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Авраам поверил Богу и вышел из земли отцов своих в землю неизвестную, но обещанную Богом, именно с этого момента в завете присутствует третий мотив- награда (Быт. 12:7).
На примере завета между Богом и Иаковом (Быт.28) мы видим, что такое Завет Благодати- получение заветного обетования прежде, чем Иаков успел сделать что-либо достойное такого дара, в то время как Авраам получил исполнение завета только когда исполнил повеление Бога и вышел в землю указанную Богом. Важно отметить, что завет может принадлежать только Богу, это ярко выражено в Быт.15. Авраам готовит обрядовое «рассечение завета»- заключающие завет проходят между рассеченными животными тем самым как бы говоря: «Пусть со мной произойдет подобное если я нарушу завет». Но сам Авраам не смеет пройти через рассечение, так как не способен соблюсти соглашение со святым Богом в состоянии своей греховной природы, иначе Аврааму суждено погибнуть при совершении обряда. Но Бог являет в заключение завета милость и проходя через «рассечение» подчеркивает, что исполнение завета лежит на Нём.
Самым ярким примером заключения завета содержится в книге Исход.. Бог предлагает избранному народу заключить с Ним договор. За исполнение, которого Бог обещает благословить, в случае нарушения проклясть. Почему правильнее было бы назвать такое соглашение не Закон, но Завет? В заключение завета с Авраамом , в ритуале рассечения, Бог проявляет милость к Своему рабу пролив кровь невинных животных, такое пролитие крови обязательно в Завете заключенным между Богом и Евреями при выходе из египетского рабства. И снова при заключении договора с избранным народом Бог произносит Завет благодати (Исх.3), еще не заслужив своими действиями свободы и милости, евреи получают исполнение обетования. Так и в момент заключения Завета на горе Синай мы видим Бога в роли инициатора, как господина (сюзерена) и народа как вассала (раба). Книги Исход и Второзаконие в значительной мере представляют собой комментарий Синайского завета. Как и в случае договора с Авраамом Бог не только инициатор заключения завета с народом, но и зная, что народ в состоянии испорченной, греховной сущности не способен исполнить предложенный Им Завет проявляет милость к своему народу, предлагает выход из этой ситуации в виде заместительной жертвы. Пролитие крови животного является не просто установлением, но проявлением любви к человеку, именно пролитие крови могло спасти человека от наказания (смерти) в случае нарушения соглашения с Богом. Принесение жертвы является лишь тенью будущего, апостол Павел определяет закон так: «1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. 2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.» (Евр.10:1-4) Интересно что закон лишь содержит в себе тень будущих благ, сам закон не дарует спасение но лишь является детоводителем к Христу. Все жертвы приносимые народом являлись прообразом будущего страдания Сына Божьего и Его смерти, но не являлись спасающей вестью для грешного человека. Жертва лишь отсрочивала смерть человека до определенного времени, времени когда закон действовать перестанет, до исполнения закона, до смерти Того на Кого жертвы указывали. Если мы правильно представляем себе смысл Данного на Синае закона, то он является для нас не исполнительным заветом, но Заветом Благодати.
Но кто же являлся носителем греха народа до смерти Сына? При строительстве скинии Бог определяет для служения определенное семейство, колено Левия. Именно левит являлся служителем скинии, народу запрещено было приступать скинии, дабы не погибнуть. Значимость служения Левита в скинии и вознаграждение за это хорошо раскрыто в книге Числа 18:21-32. левит не имея удела среди народа израильского получал десятину из всего что у Израиля, но причина по которой левит получал десятину скрыта глубже; 22, 23 стихи: « и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть: пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела». Цель служения левитов- это нести на себе грехи народа, то есть левиты являлись образом посредника между народом и Богом. Но не надо забывать, что и левиты нуждались в очищении от греха и принесении жертвы, именно поэтому левит являет собой лишь «тень будущих благ». Таким образом десятина являлась святой лишь по той причине, что позволяла содержать «посредника», носителя греха. Но опять же не нужно забывать, что это лишь «тень будущих благ», но не факт прощения греха.
Таким образом при заключении завета Господь предусмотрел возможность отсрочить смертный приговор для человека, и непосредственным участником этой отсрочки являлся левит-это есть проявление милости к грешному человеку. Иметь посредника- это есть Благодать Божья. Со Смертью Христа закон находит свое исполнение(Мтф.5:17), смерть Сына Бога есть не что иное как исполнение Синайского Завета. Во Христе мы видим Жертву за грех, образом которой являлись приносимые жертвы в Скинии Завета; Христос является также единственным посредником между человеком и Богом (1 Тим.2:5), образом которого являлся левит. Со смертью Христа все эти и другие образы перестают иметь символическое действие в жизни христианина, своей смертью Сын исполнил Синайский Завет и посредническое служение левита.
Проблема Израильского народа была в том, что они сотворили из Завета благодати Закон к исполнению и тем самым пытались достичь праведности к спасению. Эта самоправедность нашла продолжение и после смерти Христа и Его вознесения, в книге Деяния Апостолов 15 главе описан спор между христианами из фарисеев и апостолами: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев». Интересен ответ Петра на эти требования: «Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?», призыв вернуться к исполнению Закона Петр рассматривает не что иное как искушение Бога, то есть ГРЕХ. Апостол Павел называет эту праведность «своей праведностью, которая от закона», и противопоставляет ей праведность через веру в Иисуса Христа (Флп.3:8,9). Итак неправильное представление Закона благодати привело евреев к достижению спасения посредством исполнения Закона, но написано также что исполняющие Закон и судиться будут в соответствии от дел закона, а верующие на основании заслуг Христа.
Возвращаясь к вопросу десятины, как святыни, мы также пытаемся восстановить служение в скинии Завета, что само по себе бессмысленно. Десятина важна была тогда когда приносилась левиту как посреднику, носителю греха человека. Сегодня же посредником является Сам Христос, таким образом принесение святой десятины подчеркивает существование левита, «посредника» в котором мы нуждаемся так и не познав Завета Благодати, и отвергнув Жертву Бога. Всякая попытка вернуться к соблюдению Закона и восстановлению служения в скинии не что иное, как ГРЕХ. Тот же, кто называет себя левитом и призывает к возвращению святой десятины является лжецом и антихристом (приставка анти- в греческом языке означает не столько "против", сколько "взамен", "вместо"). Следовательно, согласно значению слова, здесь подразумевается некто, присваивающий себе посредническое служение Христа, а значит, являющийся противником Христа. Называясь левитом человек подчеркивает свою значимость в спасении других как посредник между Богом и человеком.
Но самым сильным стимулом к возвращению Левитской десятины- это страх остаться без благословения Бога. Современный служитель должен жить от благовестия (1 Кор.9:1-14), но он вместо проповеди Благой Вести занят запугиванием прихожан стихами из книги пророка Малахии 3 главы, подчеркивая святость десятины и называя прихожан ворами у Бога. Жить от благовестия - это проповедовать Благую весть, обозначить её как центральную весть в жизни христианина, а не рассказывать анекдоты и устраивать в церкви шоу; не надо вызывать к себе жалость и этим побуждать человека жертвовать. Правильное провозглашение Истины никогда не оставит проповедника без куска хлеба, именно об этом говорил Христос: «26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Матф. 6 глава.
Является ли сегодня десятина святой (отделенной) для христианина? Что бы ответить на этот вопрос необходимо вспомнить какие еще отчисления являлись святыми при существовании Храма и Святого Святых: десятина- Лев.27:30; выкуп за первородное (первенцы)- Числа 18: 14-16; ежегодный налог на содержание Храма- Исх.38: 26, Исх.30:13-16., также святыней названы жертвы и приношения, Скиния и Храм, субботы и праздники. Для определения дальнейшего отношения к святыням, в виде финансовых приношений (по главному принципу гомилетики), предлагаю рассмотреть отрывок из Ев.от Матфея 17:24-27. Это место Писания нам важно рассмотреть, так как в нем описано отношение к данным святыням Самого Христа:
«24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? 25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? 26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; 27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя».
Утвердительный ответ Петра на вопрос о дидрахмах вполне объясним, дидрахмы на содержание храма являлись святыней и не дать значит нарушить повеление Бога. Но Христос на примере отношений между царем и детьми указывает на ошибку, которую допустил Петр. В евангелии от Матфея Христос называет причину по которой ты свободен от духовного налога: « Итак сыны свободны». Итак, если ты сын, то ты свободен. Интересно, что Иисус Сам не дает налога, но и не позволяет это сделать и Петру. За них о налоге позаботился Отец Иисуса, и только ради того, что бы не соблазнить служителей, так как храм еще действовал, и приносились жертвы до крестной смерти Христа. С момента когда «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» образное служение в храме прекратилось. Написано: «"ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил" Евр.10:8.
Сделаем вывод: Приносящие сегодня в Храм (Богу) налоги и десятины, приношения, хотя они и по Закону, свидетельствуют этим, что они чужие Богу (посторонние). Служители провозглашающие себя левитом являются лжеучителями и врагами Богу.
«Ни жертвы, ни приношения,
ни всесожжений, ни [жертвы]
за грех, - которые приносятся
по закону, - Ты не восхотел и
не благоизволил" Евр.10:8
Образ завета, или договора, в Библии используется, в первую очередь для выражения отношений между Богом и человеком. Первый образ такого завета мы находим в Быт. 2, где Бог обращается к первому человеку Адаму, с повелением не есть плодов с запретного древа, за повиновение этой заповеди Бог обещает им попечение в совершенном мире созданном для них. Подобные образы заветов и соглашений встречаются в Писании неоднократно, важно отметить, что инициатором заключения соглашений всегда был Бог.
Давайте рассмотрим некоторые из заветов. Вторым заветом между человеком и Богом является обещание Бога Ною, как представителю человечества, не наводить потопа на землю ради уничтожения «всякой плоти». Отметим, что завет заключен не только с человеком, но и со всякой душою живою: птицами и скотами, зверями и животными. При заключении завета необходимо присутствие знамения, в данном случае Бог полагает на небе радугу, как образ завета между Творцом и творением (землёю).
Однако первым заветом в основе которого лежит принцип искупления и благодати является завет между Богом и Авраамом (Быт.12:1-3). Данный завет состоит из повеления: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе»; обетования: «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Авраам поверил Богу и вышел из земли отцов своих в землю неизвестную, но обещанную Богом, именно с этого момента в завете присутствует третий мотив- награда (Быт. 12:7).
На примере завета между Богом и Иаковом (Быт.28) мы видим, что такое Завет Благодати- получение заветного обетования прежде, чем Иаков успел сделать что-либо достойное такого дара, в то время как Авраам получил исполнение завета только когда исполнил повеление Бога и вышел в землю указанную Богом. Важно отметить, что завет может принадлежать только Богу, это ярко выражено в Быт.15. Авраам готовит обрядовое «рассечение завета»- заключающие завет проходят между рассеченными животными тем самым как бы говоря: «Пусть со мной произойдет подобное если я нарушу завет». Но сам Авраам не смеет пройти через рассечение, так как не способен соблюсти соглашение со святым Богом в состоянии своей греховной природы, иначе Аврааму суждено погибнуть при совершении обряда. Но Бог являет в заключение завета милость и проходя через «рассечение» подчеркивает, что исполнение завета лежит на Нём.
Самым ярким примером заключения завета содержится в книге Исход.. Бог предлагает избранному народу заключить с Ним договор. За исполнение, которого Бог обещает благословить, в случае нарушения проклясть. Почему правильнее было бы назвать такое соглашение не Закон, но Завет? В заключение завета с Авраамом , в ритуале рассечения, Бог проявляет милость к Своему рабу пролив кровь невинных животных, такое пролитие крови обязательно в Завете заключенным между Богом и Евреями при выходе из египетского рабства. И снова при заключении договора с избранным народом Бог произносит Завет благодати (Исх.3), еще не заслужив своими действиями свободы и милости, евреи получают исполнение обетования. Так и в момент заключения Завета на горе Синай мы видим Бога в роли инициатора, как господина (сюзерена) и народа как вассала (раба). Книги Исход и Второзаконие в значительной мере представляют собой комментарий Синайского завета. Как и в случае договора с Авраамом Бог не только инициатор заключения завета с народом, но и зная, что народ в состоянии испорченной, греховной сущности не способен исполнить предложенный Им Завет проявляет милость к своему народу, предлагает выход из этой ситуации в виде заместительной жертвы. Пролитие крови животного является не просто установлением, но проявлением любви к человеку, именно пролитие крови могло спасти человека от наказания (смерти) в случае нарушения соглашения с Богом. Принесение жертвы является лишь тенью будущего, апостол Павел определяет закон так: «1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. 2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.» (Евр.10:1-4) Интересно что закон лишь содержит в себе тень будущих благ, сам закон не дарует спасение но лишь является детоводителем к Христу. Все жертвы приносимые народом являлись прообразом будущего страдания Сына Божьего и Его смерти, но не являлись спасающей вестью для грешного человека. Жертва лишь отсрочивала смерть человека до определенного времени, времени когда закон действовать перестанет, до исполнения закона, до смерти Того на Кого жертвы указывали. Если мы правильно представляем себе смысл Данного на Синае закона, то он является для нас не исполнительным заветом, но Заветом Благодати.
Но кто же являлся носителем греха народа до смерти Сына? При строительстве скинии Бог определяет для служения определенное семейство, колено Левия. Именно левит являлся служителем скинии, народу запрещено было приступать скинии, дабы не погибнуть. Значимость служения Левита в скинии и вознаграждение за это хорошо раскрыто в книге Числа 18:21-32. левит не имея удела среди народа израильского получал десятину из всего что у Израиля, но причина по которой левит получал десятину скрыта глубже; 22, 23 стихи: « и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть: пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела». Цель служения левитов- это нести на себе грехи народа, то есть левиты являлись образом посредника между народом и Богом. Но не надо забывать, что и левиты нуждались в очищении от греха и принесении жертвы, именно поэтому левит являет собой лишь «тень будущих благ». Таким образом десятина являлась святой лишь по той причине, что позволяла содержать «посредника», носителя греха. Но опять же не нужно забывать, что это лишь «тень будущих благ», но не факт прощения греха.
Таким образом при заключении завета Господь предусмотрел возможность отсрочить смертный приговор для человека, и непосредственным участником этой отсрочки являлся левит-это есть проявление милости к грешному человеку. Иметь посредника- это есть Благодать Божья. Со Смертью Христа закон находит свое исполнение(Мтф.5:17), смерть Сына Бога есть не что иное как исполнение Синайского Завета. Во Христе мы видим Жертву за грех, образом которой являлись приносимые жертвы в Скинии Завета; Христос является также единственным посредником между человеком и Богом (1 Тим.2:5), образом которого являлся левит. Со смертью Христа все эти и другие образы перестают иметь символическое действие в жизни христианина, своей смертью Сын исполнил Синайский Завет и посредническое служение левита.
Проблема Израильского народа была в том, что они сотворили из Завета благодати Закон к исполнению и тем самым пытались достичь праведности к спасению. Эта самоправедность нашла продолжение и после смерти Христа и Его вознесения, в книге Деяния Апостолов 15 главе описан спор между христианами из фарисеев и апостолами: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев». Интересен ответ Петра на эти требования: «Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?», призыв вернуться к исполнению Закона Петр рассматривает не что иное как искушение Бога, то есть ГРЕХ. Апостол Павел называет эту праведность «своей праведностью, которая от закона», и противопоставляет ей праведность через веру в Иисуса Христа (Флп.3:8,9). Итак неправильное представление Закона благодати привело евреев к достижению спасения посредством исполнения Закона, но написано также что исполняющие Закон и судиться будут в соответствии от дел закона, а верующие на основании заслуг Христа.
Возвращаясь к вопросу десятины, как святыни, мы также пытаемся восстановить служение в скинии Завета, что само по себе бессмысленно. Десятина важна была тогда когда приносилась левиту как посреднику, носителю греха человека. Сегодня же посредником является Сам Христос, таким образом принесение святой десятины подчеркивает существование левита, «посредника» в котором мы нуждаемся так и не познав Завета Благодати, и отвергнув Жертву Бога. Всякая попытка вернуться к соблюдению Закона и восстановлению служения в скинии не что иное, как ГРЕХ. Тот же, кто называет себя левитом и призывает к возвращению святой десятины является лжецом и антихристом (приставка анти- в греческом языке означает не столько "против", сколько "взамен", "вместо"). Следовательно, согласно значению слова, здесь подразумевается некто, присваивающий себе посредническое служение Христа, а значит, являющийся противником Христа. Называясь левитом человек подчеркивает свою значимость в спасении других как посредник между Богом и человеком.
Но самым сильным стимулом к возвращению Левитской десятины- это страх остаться без благословения Бога. Современный служитель должен жить от благовестия (1 Кор.9:1-14), но он вместо проповеди Благой Вести занят запугиванием прихожан стихами из книги пророка Малахии 3 главы, подчеркивая святость десятины и называя прихожан ворами у Бога. Жить от благовестия - это проповедовать Благую весть, обозначить её как центральную весть в жизни христианина, а не рассказывать анекдоты и устраивать в церкви шоу; не надо вызывать к себе жалость и этим побуждать человека жертвовать. Правильное провозглашение Истины никогда не оставит проповедника без куска хлеба, именно об этом говорил Христос: «26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Матф. 6 глава.
Является ли сегодня десятина святой (отделенной) для христианина? Что бы ответить на этот вопрос необходимо вспомнить какие еще отчисления являлись святыми при существовании Храма и Святого Святых: десятина- Лев.27:30; выкуп за первородное (первенцы)- Числа 18: 14-16; ежегодный налог на содержание Храма- Исх.38: 26, Исх.30:13-16., также святыней названы жертвы и приношения, Скиния и Храм, субботы и праздники. Для определения дальнейшего отношения к святыням, в виде финансовых приношений (по главному принципу гомилетики), предлагаю рассмотреть отрывок из Ев.от Матфея 17:24-27. Это место Писания нам важно рассмотреть, так как в нем описано отношение к данным святыням Самого Христа:
«24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? 25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? 26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; 27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя».
Утвердительный ответ Петра на вопрос о дидрахмах вполне объясним, дидрахмы на содержание храма являлись святыней и не дать значит нарушить повеление Бога. Но Христос на примере отношений между царем и детьми указывает на ошибку, которую допустил Петр. В евангелии от Матфея Христос называет причину по которой ты свободен от духовного налога: « Итак сыны свободны». Итак, если ты сын, то ты свободен. Интересно, что Иисус Сам не дает налога, но и не позволяет это сделать и Петру. За них о налоге позаботился Отец Иисуса, и только ради того, что бы не соблазнить служителей, так как храм еще действовал, и приносились жертвы до крестной смерти Христа. С момента когда «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» образное служение в храме прекратилось. Написано: «"ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил" Евр.10:8.
Сделаем вывод: Приносящие сегодня в Храм (Богу) налоги и десятины, приношения, хотя они и по Закону, свидетельствуют этим, что они чужие Богу (посторонние). Служители провозглашающие себя левитом являются лжеучителями и врагами Богу.
Комментарий