Часть 1.
(приводится в сокращении, вся версия на форуме: http://jesuschrist.ru/forum/48761,,.php )
Наш враг, враг всего Божьего постоянно действует как непримиримый противник и обманщик, стараясь посеять зло и смерть в душах людей.
Нам, верующим во имя Иисуса Христа Господа нашего и Спасителя, просто необходимо знать врага, что называется «в лицо» и подобно ап. Павлу иметь возможность с полной уверенностью сказать, что « нам не безызвестны его (сатаны) умыслы» (2 Кор.2:11).
Вне всякого сомнения, сатана и дьявол уже побежден и поражен Господом Богом, но это не говорит о том, что он полностью устранен из жизни людей и не оказывает на них своего тлетворного влияния. Нет, он сброшен с небес, повержен на землю и ходит среди людей «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр.5:9). И единственное убежище, в котором мы можем спастись от сатаны и дьявола, это вера наша в спасительную победу Иисуса Христа, в то, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Только тогда «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Римл.16:20).
Мы живем в последние дни, в преддверии 2-го пришествия Христа. Поэтому, как и в прежние времена, всякий здравомыслящий христианин старается со страхом и трепетом совершать свое спасение (Филп.2:12), вести такой образ жизни, чтобы достигнуть спасения и жизни вечной с Иисусом Христом. Такой чел-к знает и уверен, что единственным источником его знания и веры, есть только Слово Божие, то Слово, которое Господь сохранил и дал нам.
Именно Оно есть источник вечной жизни и истины Божией, правды всего. А Оно нас учит различать времена и сроки, установленные Господом.
Последние времена человечества весьма тяжки. Ложь, убийства, блуд, зло, войны, безрассудство, сквернословие, ненависть, страх идолопоклонство, богохульство, взяточничество, воровство, и т.д., настолько овладело людьми, что это стало нормой их жизни, они к этому уже привыкли. Всякий же избегающий этого всего выглядит белой вороной среди этого развращенного мира людей.
Христиане знают, что за всем этим стоит одна единственная личность - отец всякой неправды и лжи (Ив. 8:44) и его подручные люди, обманутые им, его дети, дети дьявола. Это именно тот, который вскоре придет во «имя свое» и на малое время обманет всю вселенную и людей, но затем будет скован Господом на 1000 лет. Это именно тот, который имеет свое царство и армию нечистых духов и ангелов. Тот, пришествие которого будет со многими ложными чудесами и знамениями на фоне тотального зла и бедствий человечества, автором которых он же и является. Это он объединит весь мир в единую тоталитарную систему и возглавит ее требуя абсолютного поклонения себе.
Итак, кто он? Кто это такой, тот, кому поклонятся те, чьи имена не найдены в Книге Жизни?
*
1) Противник и обвинитель.
Прежде чем мы обратимся к Слову, думаю необходимо нам выяснить, что же на самом деле означают эти слова - сатана и дьявол. Точный перевод с греч. объясняет нам, что сатана означает: «противник» и «враг» и имеет древнеевр. е происхождение (др. евр. «сатан»; др. греч. «сатанас»).
Функция сатаны - противиться и противостоять истине, всему тому, что от Господа Бога.
1-е упоминание о сатане в синод. издании Библии мы находим в 1 Пар.21:1: И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. В результате этого Давидом был совершен проступок, осужденный в последствии Господом. Он исчислил Израильский народ и тем согрешил, ибо никто без воли Бога не мог и не имел права этого делать. Расплата за это была весьма ощутимой 70 тыс. Израильтян (почти каждый 60-й от общего числа людей, или каждый 40-й из взрослых) было поражено Ангелом Господа. Это 1-е прямое указание в Библии на то, как сатана возбудил чел-ка противостать воле и власти Бога.
Но косвенно мы образ сатаны встречаем еще в (Быт.3), когда видим змея-обольстителя, соблазняющего Еву противостать повелению Божию и съесть плод с дерева познания добра и зла. Здесь же сатана выступает и как дьявол - обольститель и обманщик. Это еще одно из значений этого слова искуситель (др. греч. «пейрадзон»). Само слово сатана в книгах Синод. издания Нов. Завета встречается - 32 раза, а Ветх Завета - 18 раз.
Дьявол по-гречески - диаболос, означает: «обвинитель, клеветник, подстрекатель». Впервые это слово было использовано при написании Септуагинты (перевода 72-х) и означало в тексте «обвинитель перед судом». Слово «дьявол» имеет еще синонимич. значение «враг» (др. греч. «эхтрос») и «лукавый» (др. греч. «го понэрос»). Фактически слова «сатана» и «дьявол» обозначают одно и тоже и относятся к одной и той же личности.
Функция дьявола - обвинять и клеветать на людей, особенно на тех, кто Божий, вводить их в состояние обмана всевозможными способами, и в 1-ю очередь, посредством обольщения используя несовершенную, греховную природу чел-ка. Впервые слово дьявол в синод. Изд. Библии встречается нам в (Пс.108:6) - Поставь над ним (врагами Давида, восставшими на него и весь Израиль. - А.М.) нечестивого, и дьявол да станет одесную его. Но это единственный случай использования слова дьявол в книгах Ветх. Завета. Можно с уверенностью сказать, что это слово исключительно Новозаветное и используется в нем 32 раза (как и слово сатана).
(приводится в сокращении, вся версия на форуме: http://jesuschrist.ru/forum/48761,,.php )
Наш враг, враг всего Божьего постоянно действует как непримиримый противник и обманщик, стараясь посеять зло и смерть в душах людей.
Нам, верующим во имя Иисуса Христа Господа нашего и Спасителя, просто необходимо знать врага, что называется «в лицо» и подобно ап. Павлу иметь возможность с полной уверенностью сказать, что « нам не безызвестны его (сатаны) умыслы» (2 Кор.2:11).
Вне всякого сомнения, сатана и дьявол уже побежден и поражен Господом Богом, но это не говорит о том, что он полностью устранен из жизни людей и не оказывает на них своего тлетворного влияния. Нет, он сброшен с небес, повержен на землю и ходит среди людей «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр.5:9). И единственное убежище, в котором мы можем спастись от сатаны и дьявола, это вера наша в спасительную победу Иисуса Христа, в то, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Только тогда «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Римл.16:20).
Мы живем в последние дни, в преддверии 2-го пришествия Христа. Поэтому, как и в прежние времена, всякий здравомыслящий христианин старается со страхом и трепетом совершать свое спасение (Филп.2:12), вести такой образ жизни, чтобы достигнуть спасения и жизни вечной с Иисусом Христом. Такой чел-к знает и уверен, что единственным источником его знания и веры, есть только Слово Божие, то Слово, которое Господь сохранил и дал нам.
Именно Оно есть источник вечной жизни и истины Божией, правды всего. А Оно нас учит различать времена и сроки, установленные Господом.
Последние времена человечества весьма тяжки. Ложь, убийства, блуд, зло, войны, безрассудство, сквернословие, ненависть, страх идолопоклонство, богохульство, взяточничество, воровство, и т.д., настолько овладело людьми, что это стало нормой их жизни, они к этому уже привыкли. Всякий же избегающий этого всего выглядит белой вороной среди этого развращенного мира людей.
Христиане знают, что за всем этим стоит одна единственная личность - отец всякой неправды и лжи (Ив. 8:44) и его подручные люди, обманутые им, его дети, дети дьявола. Это именно тот, который вскоре придет во «имя свое» и на малое время обманет всю вселенную и людей, но затем будет скован Господом на 1000 лет. Это именно тот, который имеет свое царство и армию нечистых духов и ангелов. Тот, пришествие которого будет со многими ложными чудесами и знамениями на фоне тотального зла и бедствий человечества, автором которых он же и является. Это он объединит весь мир в единую тоталитарную систему и возглавит ее требуя абсолютного поклонения себе.
Итак, кто он? Кто это такой, тот, кому поклонятся те, чьи имена не найдены в Книге Жизни?
*
1) Противник и обвинитель.
Прежде чем мы обратимся к Слову, думаю необходимо нам выяснить, что же на самом деле означают эти слова - сатана и дьявол. Точный перевод с греч. объясняет нам, что сатана означает: «противник» и «враг» и имеет древнеевр. е происхождение (др. евр. «сатан»; др. греч. «сатанас»).
Функция сатаны - противиться и противостоять истине, всему тому, что от Господа Бога.
1-е упоминание о сатане в синод. издании Библии мы находим в 1 Пар.21:1: И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. В результате этого Давидом был совершен проступок, осужденный в последствии Господом. Он исчислил Израильский народ и тем согрешил, ибо никто без воли Бога не мог и не имел права этого делать. Расплата за это была весьма ощутимой 70 тыс. Израильтян (почти каждый 60-й от общего числа людей, или каждый 40-й из взрослых) было поражено Ангелом Господа. Это 1-е прямое указание в Библии на то, как сатана возбудил чел-ка противостать воле и власти Бога.
Но косвенно мы образ сатаны встречаем еще в (Быт.3), когда видим змея-обольстителя, соблазняющего Еву противостать повелению Божию и съесть плод с дерева познания добра и зла. Здесь же сатана выступает и как дьявол - обольститель и обманщик. Это еще одно из значений этого слова искуситель (др. греч. «пейрадзон»). Само слово сатана в книгах Синод. издания Нов. Завета встречается - 32 раза, а Ветх Завета - 18 раз.
Дьявол по-гречески - диаболос, означает: «обвинитель, клеветник, подстрекатель». Впервые это слово было использовано при написании Септуагинты (перевода 72-х) и означало в тексте «обвинитель перед судом». Слово «дьявол» имеет еще синонимич. значение «враг» (др. греч. «эхтрос») и «лукавый» (др. греч. «го понэрос»). Фактически слова «сатана» и «дьявол» обозначают одно и тоже и относятся к одной и той же личности.
Функция дьявола - обвинять и клеветать на людей, особенно на тех, кто Божий, вводить их в состояние обмана всевозможными способами, и в 1-ю очередь, посредством обольщения используя несовершенную, греховную природу чел-ка. Впервые слово дьявол в синод. Изд. Библии встречается нам в (Пс.108:6) - Поставь над ним (врагами Давида, восставшими на него и весь Израиль. - А.М.) нечестивого, и дьявол да станет одесную его. Но это единственный случай использования слова дьявол в книгах Ветх. Завета. Можно с уверенностью сказать, что это слово исключительно Новозаветное и используется в нем 32 раза (как и слово сатана).
Комментарий