Тело человека.
Есть чья-то притча: мудрец, выслушав одного из спор-щиков, говорит ему: "ты прав". Выслушав другого, и ему говорит: "ты прав". Присутствующий ученик удивляется: "они ведь не могут быть правы оба". "И ты прав" отвечает ему мудрец.
Не претендуя на звание мудреца, всё-таки можно сказать: человеческое тело, это компьютер да, это скафандр да, это Животное (Зверь) да, это кусок мяса, с жилами и костями да, это скопище идей да. И ещё многие да. И, в то же самое время, всё не так. Потому что, включая все эти "да", как некую аналогию, человек это нечто большее. Настолько большее, что ему, даже при всей развитости его рассудка, своим осознанием не охватить всего сразу. Поэтому и приходится ему постигать это по отдельным составляющим, прибегая к аналогиям.
Благословения и проклятия.
Уникальность этой Книги в том, что, как одно из пониманий, в ней заложен и раскрыт (опять же, с исчерпывающим минимумом) весь принцип Творения мира и человека.
К любому, более или менее сложному, прибору изготовитель прилагает инструкцию по её использованию с разъяснением того, какие неполадки, а то и гибель прибора НЕПРЕМЕННО произойдут при нарушении тех или иных правил использования.
В Книге дана гарантия (клятва) каждому человеку, что в течение гарантийного срока /120 лет - Быт.6,3/ он может пользоваться данным ему прибором - телом и этот прибор будет исправен и будет предоставлять своему пользователю определенные возможности и удобства /см. благословения: Вт.28,1-14/. Кстати, при правильном использовании, срок жизни и исправного функционирования любого прибора намного превышает гарантийный. Правда случается, что при этом он морально устаревает.
Но, при нарушении правил его использования или при использовании не по назначению, пользователь теряет эти гарантии /проклят, мимо гарантий; приставка про- : про-ходить мимо, про-летать мимо, про-зевать событие/. Список /Вт.28,15-68/ является перечнем следствий, которые влекут за собой внутренние, невидимые глазу поломки прибора. Не все сразу и одновременно, а каждому нарушению соответствует своя поломка и свои последствия. И тогда гарантия становится недействительной.
Тогда пользователю приходится исправлять неполадки собственными усилиями (лекарства, духовные практики и т.п.) или обращаться к полномочным представителям Изобретателя-Изготовителя (церкви), но уже за определенную плату (в каждой церкви-системе своя оплата, свои гарантии и свои правила к этим гарантиям). И "прибор" начинает работать исправнее. Настолько, насколько уж компетентны сами представители, насколько они сами не успели изломать свой "прибор".
Инструкцией к использованию этого уникального прибора - нашего тела, является Библия. Аналогов в окружающем нас мире для этого прибора нет. Поэтому простым наблюдением и даже углубленным изучением всего мира и прибора по аналогии с ним, мы не можем узнать всех его особенностей. Отдельные составляющие - можем. Функционирование отдельных систем - можем. Многое можем, потому что собран этот прибор из тех же деталей, что и весь остальной мир (из праха земного - Быт.2,7; из того, что уже жило и обратилось в прах). Но принцип сборки и принцип общего функционирования уникален. Вот это можно узнать только непосредственно у Изготовителя. Который в одном лице является и Изобретателем. Который из Своих детей готовит и "мастеров гарантийного ремонта", и "мастеров текущего ремонта", и тех, кто учится разбираться в деталях и блоках, из которых образован мир, и даже собирать из них разнообразные искусственные приборы и обустраивать этот мир.
Этот Учитель и есть третья личность одного Лица. Третья самостоятельная Личность, потому что Смысл её самостоятельный. У каждой - Свое "что, как, зачем?". Но, в то же самое время, это одна Личность и поэтому все эти три "что, как, зачем?" согласованы абсолютно.
Смысл Изобретателя нам постичь в мире явленном невозможно. Для этого нужно быть либо вровень, либо выше Его. К постижению Смысла Изготовителя мы постепенно приближаемся. Потому что Изготовитель соединился с изделием, вошел в него в событии Боговоплощения. В событии рождения, жизни и смерти Иисуса. После этого События, устройство "приборов" перешло в новое, принципиально новое "поколение приборов". Ну, нечто вроде перехода от ламповых компьютеров к полупроводниковым, что ли. (фи, как грубо и безграмотно).
И теперь каждое поколение этого нового поколения содержит в себе все больше и больше Самого Изготовителя. А раз содержит в себе, то и может познать. Постепенно приближаясь к состоянию Изготовителя по мере увеличения количества содержания, развития рассудка, накопленного познания, передаваемого друг другу из уст в уста и через зафиксированные результаты познания. О путях этого приближения рассказывает нам история развития богопознания в соединении с историей развития церкви и история развития науки во всех её направлениях в соединении с развитием техники её применения. Собственно, это и есть два рога овна /Дан.8,3; Откр.13,11./ - развитие богопознания и развитие познания мира.
Надеюсь, мне не надо уточнять, что речь идет о Боге. Об Отце, Сыне, Духе Святом. О Любви творящей, сохраняющей, созидающей, научающей.
Есть чья-то притча: мудрец, выслушав одного из спор-щиков, говорит ему: "ты прав". Выслушав другого, и ему говорит: "ты прав". Присутствующий ученик удивляется: "они ведь не могут быть правы оба". "И ты прав" отвечает ему мудрец.
Не претендуя на звание мудреца, всё-таки можно сказать: человеческое тело, это компьютер да, это скафандр да, это Животное (Зверь) да, это кусок мяса, с жилами и костями да, это скопище идей да. И ещё многие да. И, в то же самое время, всё не так. Потому что, включая все эти "да", как некую аналогию, человек это нечто большее. Настолько большее, что ему, даже при всей развитости его рассудка, своим осознанием не охватить всего сразу. Поэтому и приходится ему постигать это по отдельным составляющим, прибегая к аналогиям.
Благословения и проклятия.
Уникальность этой Книги в том, что, как одно из пониманий, в ней заложен и раскрыт (опять же, с исчерпывающим минимумом) весь принцип Творения мира и человека.
К любому, более или менее сложному, прибору изготовитель прилагает инструкцию по её использованию с разъяснением того, какие неполадки, а то и гибель прибора НЕПРЕМЕННО произойдут при нарушении тех или иных правил использования.
В Книге дана гарантия (клятва) каждому человеку, что в течение гарантийного срока /120 лет - Быт.6,3/ он может пользоваться данным ему прибором - телом и этот прибор будет исправен и будет предоставлять своему пользователю определенные возможности и удобства /см. благословения: Вт.28,1-14/. Кстати, при правильном использовании, срок жизни и исправного функционирования любого прибора намного превышает гарантийный. Правда случается, что при этом он морально устаревает.
Но, при нарушении правил его использования или при использовании не по назначению, пользователь теряет эти гарантии /проклят, мимо гарантий; приставка про- : про-ходить мимо, про-летать мимо, про-зевать событие/. Список /Вт.28,15-68/ является перечнем следствий, которые влекут за собой внутренние, невидимые глазу поломки прибора. Не все сразу и одновременно, а каждому нарушению соответствует своя поломка и свои последствия. И тогда гарантия становится недействительной.
Тогда пользователю приходится исправлять неполадки собственными усилиями (лекарства, духовные практики и т.п.) или обращаться к полномочным представителям Изобретателя-Изготовителя (церкви), но уже за определенную плату (в каждой церкви-системе своя оплата, свои гарантии и свои правила к этим гарантиям). И "прибор" начинает работать исправнее. Настолько, насколько уж компетентны сами представители, насколько они сами не успели изломать свой "прибор".
Инструкцией к использованию этого уникального прибора - нашего тела, является Библия. Аналогов в окружающем нас мире для этого прибора нет. Поэтому простым наблюдением и даже углубленным изучением всего мира и прибора по аналогии с ним, мы не можем узнать всех его особенностей. Отдельные составляющие - можем. Функционирование отдельных систем - можем. Многое можем, потому что собран этот прибор из тех же деталей, что и весь остальной мир (из праха земного - Быт.2,7; из того, что уже жило и обратилось в прах). Но принцип сборки и принцип общего функционирования уникален. Вот это можно узнать только непосредственно у Изготовителя. Который в одном лице является и Изобретателем. Который из Своих детей готовит и "мастеров гарантийного ремонта", и "мастеров текущего ремонта", и тех, кто учится разбираться в деталях и блоках, из которых образован мир, и даже собирать из них разнообразные искусственные приборы и обустраивать этот мир.
Этот Учитель и есть третья личность одного Лица. Третья самостоятельная Личность, потому что Смысл её самостоятельный. У каждой - Свое "что, как, зачем?". Но, в то же самое время, это одна Личность и поэтому все эти три "что, как, зачем?" согласованы абсолютно.
Смысл Изобретателя нам постичь в мире явленном невозможно. Для этого нужно быть либо вровень, либо выше Его. К постижению Смысла Изготовителя мы постепенно приближаемся. Потому что Изготовитель соединился с изделием, вошел в него в событии Боговоплощения. В событии рождения, жизни и смерти Иисуса. После этого События, устройство "приборов" перешло в новое, принципиально новое "поколение приборов". Ну, нечто вроде перехода от ламповых компьютеров к полупроводниковым, что ли. (фи, как грубо и безграмотно).
И теперь каждое поколение этого нового поколения содержит в себе все больше и больше Самого Изготовителя. А раз содержит в себе, то и может познать. Постепенно приближаясь к состоянию Изготовителя по мере увеличения количества содержания, развития рассудка, накопленного познания, передаваемого друг другу из уст в уста и через зафиксированные результаты познания. О путях этого приближения рассказывает нам история развития богопознания в соединении с историей развития церкви и история развития науки во всех её направлениях в соединении с развитием техники её применения. Собственно, это и есть два рога овна /Дан.8,3; Откр.13,11./ - развитие богопознания и развитие познания мира.
Надеюсь, мне не надо уточнять, что речь идет о Боге. Об Отце, Сыне, Духе Святом. О Любви творящей, сохраняющей, созидающей, научающей.
Комментарий