Ольгерт.
Ах, Ольгард, ну конечно же Тело Христа это не то же самое, что и пачка с дрожжами. Но и мы с Вами не соль /Мф.5,13/. Разве что, если вспотеем и не вымоемся, тогда можно с наших тел соскрести некоторое количество соли.
НО. /Мф.13,13/ "Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют". И несколько далее /Мф.13,33/ "Царство Небесное подобно закваске, которую женщина положила в три меры муки, доколе не вскисло всё." Однако /Мф.16,6-12/ от закваски фарисейской нужно беречся.
Здесь можно возразить, что фарисейская закваска это учение фарисейское /Мф.16,12/, значит, и "закваска" Царства Небесного это всего лишь Учение Иисуса.
Но если Иисус это не воПЛОТИВШИЙСЯ Бог, не Царство Небесное, явившееся во ПЛОТИ, т.е. в Его Теле, то и вера наша тщетна в той же степени, в какой она тщетна, если Он не воскрес из мёртвых /1Кор.15,14/.
Одно лишь Учение достигает некоторых результатов. В том, что принявший это Учение старается жить соответственно ему.
Но реальные результаты появляются в жизни человека лишь когда "закваска" произведёт Свою работу в этом конкретном человеке. И лишь тогда становится реальностью "и бремя Моё легко" /Мф11,30/.
Тогда уже не нужно стараться. Сама "вскисшая" от Его "закваски" плоть человеческая "соглашается" с тем, что по Его Учению жить легче, приятнее, блаженнее, полезнее. И для себя, и для окружающих.
Тогда реально, а не на словах, нет позывов кого-нибудь уязвить, обругать или ударить.
Тогда реально, а не под страхом закона, у окружающих, ранее чем-либо или кем-либо обиженных, теряется способность, а то и позывы выместить свою обиду на таком "заквашеном". И именно в таком состоянии человек и становится "солью земли". Через него, посредством общения с ним, в таком ещё "недоквашеном" выявляется всё то лучшее, что в нём есть.
Правда, если эта "соль" не "пересаливает", не старается заменить собой Его, Его Учение, Его Славу, преобразующую мир, творящую всё новое /Откр.21,5/, не старается теперь уже своими силами помочь Богу сделать за Него то, что в Силе сделать только Он Сам /Ин.6,44/.
А вот здесь-то и трудно найти ту невидимую глазу (духовную) грань "солить, но не пересаливать". Но это, опять же, сказывается уже собственная "недоквашенность".
Ах, Ольгард, ну конечно же Тело Христа это не то же самое, что и пачка с дрожжами. Но и мы с Вами не соль /Мф.5,13/. Разве что, если вспотеем и не вымоемся, тогда можно с наших тел соскрести некоторое количество соли.
НО. /Мф.13,13/ "Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют". И несколько далее /Мф.13,33/ "Царство Небесное подобно закваске, которую женщина положила в три меры муки, доколе не вскисло всё." Однако /Мф.16,6-12/ от закваски фарисейской нужно беречся.
Здесь можно возразить, что фарисейская закваска это учение фарисейское /Мф.16,12/, значит, и "закваска" Царства Небесного это всего лишь Учение Иисуса.
Но если Иисус это не воПЛОТИВШИЙСЯ Бог, не Царство Небесное, явившееся во ПЛОТИ, т.е. в Его Теле, то и вера наша тщетна в той же степени, в какой она тщетна, если Он не воскрес из мёртвых /1Кор.15,14/.
Одно лишь Учение достигает некоторых результатов. В том, что принявший это Учение старается жить соответственно ему.
Но реальные результаты появляются в жизни человека лишь когда "закваска" произведёт Свою работу в этом конкретном человеке. И лишь тогда становится реальностью "и бремя Моё легко" /Мф11,30/.
Тогда уже не нужно стараться. Сама "вскисшая" от Его "закваски" плоть человеческая "соглашается" с тем, что по Его Учению жить легче, приятнее, блаженнее, полезнее. И для себя, и для окружающих.
Тогда реально, а не на словах, нет позывов кого-нибудь уязвить, обругать или ударить.
Тогда реально, а не под страхом закона, у окружающих, ранее чем-либо или кем-либо обиженных, теряется способность, а то и позывы выместить свою обиду на таком "заквашеном". И именно в таком состоянии человек и становится "солью земли". Через него, посредством общения с ним, в таком ещё "недоквашеном" выявляется всё то лучшее, что в нём есть.
Правда, если эта "соль" не "пересаливает", не старается заменить собой Его, Его Учение, Его Славу, преобразующую мир, творящую всё новое /Откр.21,5/, не старается теперь уже своими силами помочь Богу сделать за Него то, что в Силе сделать только Он Сам /Ин.6,44/.
А вот здесь-то и трудно найти ту невидимую глазу (духовную) грань "солить, но не пересаливать". Но это, опять же, сказывается уже собственная "недоквашенность".
Комментарий