Почему домашняя церковь это не ответ.
Уэйн Якобсен
Когда в течении 20 лет несчётное число молитв не исправили этого, я должен был бы заключить, что или Бог игнорировал меня, или то, что я просил - было неправильным. Беспокойство стало моим постоянным спутником, и, если честно, то Он не был для меня радостью, с которой бы хотелось быть. Казалось, что Он наносил мне удар кулаком в живот, когда я менее всего ожидал этого, и эта несуразица не давала мне заснуть ночью.
Каждый раз, когда выяснялось, что обстоятельства заставляют появляться беспокойство, я молил Бога изменить это так, чтобы я не беспокоился. Редко, если когда-либо вообще, Он отвечал на эти молитвы. Наконец, я заключил, что обстоятельства не были проблемой, но само беспокойство было проблемой. Мои молитвы изменились. Я прекратил просить Его исправлять мои обстоятельства и вместо этого попросил, чтобы Он удалил мое беспокойство. На этот раз мне потребовалось только десятилетие, чтобы понять, что эти молитвы работали не намного лучше, и я стал невероятно расстроенным из-за кажущегося безразличия Бога к моим проблемам.
Я не знал тогда, что с точки зрения Бога моей проблемой были не обстоятельства, которые позволили моему беспокойству появляться, ни даже беспокойство непосредственно. Проблемой, которую Бог хотел исправить, был тот факт, что я не доверял Ему работать в моих обстоятельствах, для достижения Его цели. Мое желание контролировать мою собственную жизнь и достигать успеха, который, как я думал, должен был доказать мою ценность Ему, и в конечном счете мне самому, и было реальным поработителем.
Беспокойство было только симптомом более глубокой нужды, которую Бог хотел сделать явной и излечивать более ясным откровением того, кем Он является и что Он хочет сделать во мне. Многие из вас читали хронику этого путешествия в этих информационных бюллетенях, и в книге "Он любит меня!" Чем больше Он показывал мне, насколько Он велик, и как сильно Он любит меня, тем реже я сталкивался с беспокойством. Даже при том, что мои обстоятельства не изменились, мое доверие к Нему изменилось. Я даже пришёл к тому, что перестал желать, чтобы Бог исполнил мои планы, но чтобы только позволил мне жить в Его воле каждый день.
Используя всю мою самую лучшую мудрость, я пробовал заставить Бога исправлять не то, что действительно нуждалось в исправлении. Настоящая свобода не заключалась в приспосабливании к моим обстоятельствам или к моим ожиданиям или просто в удалении мыслей, которые беспокоили меня. Он хотел строить отношения со мной таким образом, чтобы в результате моё сердце нашло покой, независимо от обстоятельств, которые возникают на моём пути. В течение тридцати лет я искал дешевую замену настоящему исправлению.
Я вижу, что люди делают ту же самую вещь в поиске того, как быть частью церкви Бога. Видя слабости и падения многих религиозных структур, они повернулись к домашней церкви как к ответу в поиске подлинной церковной жизни. К сожалению, они, вероятно, будут так же разочарованы и там.
Это вообще не форма.
Те, кто читал Жизнь Тела, знают, как я люблю видеть как тело Христа находит способы выражать свою веру и общение в группах домашнего размера, где люди могут быть активными участниками вместе в путешествии веры. Ранняя церковь пришла к тому, что дом был самой естественной окружающей средой для людей, которые хотели делиться жизнь Бога вместе.
Легко убедить людей, что только домашняя церковь может быть ответом на все, что они желали бы испытать в жизни тела, но это будет происходить лишь до тех пор, пока они не вовлечены в неё. Быстро становится очевидным, что встречи в доме - не обязательно все, что им расхваливали. Что делать, если есть люди, которые хотят использовать группу лишь для своих собственных потребностей? Где мы можем найти достаточно многих людей, желающих платить цену, разделяя такую жизнь вместе с ними? Что мы делаем, когда встреча скучна, и мы устали от того, чтобы уставиться друг на друга?
Перемещение вещей из большего здания в дом не производит само по себе чего-либо существенного. В то время как это перемещение действительно обеспечивает возможность более активного участия каждого и более глубоких отношений друг с другом, одно лишь сидение вместе на встрече в доме ещё не гарантирует, что эти вещи будут происходить. Если люди не обнаруживают сути того, что означает жить как церковь, изменение одной лишь механики обеспечит только платформу для людей, желающих использовать группу в их жажде лидерства или пытающихся сделать свои потребности или страсти центром группы.
То, что случилось с тем, как мы делаем церковь сегодня, имеет намного меньше отношения к формам, которые мы используем, чем к пути, которым мы идем. Если мы будем ожидать, что домашняя церковь удовлетворит наши потребности, которые более традиционные формы церкви не могли удовлетворить, то мы, вероятнее всего, будем разочарованы нашим опытом в домашней церкви. Всякий раз, когда мы начинаем со своих потребностей как центра всего, вместо того, чтобы сосредоточиться на Божьих целях, мы закончим в результате разочарованием.
Взаимное приспособление эгоистических интересов.
Подобно тому, как я пытался побудить Бога исправить мое беспокойство так, как мне того хотелось, многие из нас запрограммированы, на то, чтобы искать отношений с Богом через наши потребности. Если мы начнем искать смысл церкви, в удовлетворении своих эгоистических интересов, то мы неизбежно закончим разочарованием дешевой подделкой реальной церкви, которую создал Бог, чтобы охватить нас. Если мы ищем церковь, лишь потому что нуждаемся в принятии, или безопасности, или месте, где мы сможем демонстрировать наши дары, или в людях, которые будут любить нас определенным образом, или в ком - то, кто рассказал бы мне, как я должен жить во Христе, то это значит, что мы уже движемся в неправильном направлении.
Большинство людей никогда не видят этого, потому что, само по себе стремление быть свободным от беспокойства, не является злом. Но путь, которым мы идем, что бы получить освобождение представляет собой настоящую западню. Мой друг, который был пастором одной деноминации много лет, на закате своего служения определил большую часть организованной религии как взаимное приспособление эгоистических интересов. Некоторые люди заинтересованы в том, чтобы вести других; другие заинтересованы, чтобы их вели. Некоторые нуждаются в принятии, других же привлекает роль их спасителя. Некоторые нуждаются в том, чтобы вставать перед всеми и петь; в то время как другие предпочитают оставаться сидеть на протяжении всего собрания. Некоторые люди имеют страсть к детскому служению, а другие спешат оставить своих детей в воскресной школе, чтобы другие обучали их.
С его точки зрения, конгрегация существует только до тех пор, пока она может эффективно удовлетворять эти потребности. Когда они удовлетворены, конгрегация живет хорошо. Когда они не удовлетворены, они пойманы в ловушку сплетен, борьбы за власть, и людей, которые уходят, чтобы найти конгрегации с другими лидерами, которые удовлетворят их потребности или сформируют новые. Так цикл начинается снова и снова, в то время как большинство так никогда и не осознает, что жизнь церкви не основана на наших эгоистических потребностях, но на цели Бога в Его людях.
Изменение места встречи - от здания к дому, не решает эту проблему. Если мы будем продолжать стремиться найти церковную жизнь, которая бы удовлетворяла наши потребности за счёт других, то мы обнаружим, что короткие моменты восполнения наших нужд будут смешанны с долгими, сухими периодами недовольства и расстройства.
Абсолютная зависимость.
Переживание радости подлинного общения начинается, когда мы понимаем, что вся наша зависимость должна быть сосредоточена непосредственно на Иисусе. Мы находимся в общении не потому что мы нуждаемся в нём. Мы не делаем это, чтобы удовлетворить наши нужды. Истинное общение может проявляться только там, где наша зависимость от Христа выливается в нашу любовь к другим. Зная радость и свободу Его жизни, мы не можем не разделять это с другими.
Писание говорит ясно. Истинная жизнь может быть только в Иисусе. Ни в чём другом нет жизни - даже в правильных мероприятиях христиан в домах или зданиях. Это - то, что подразумевал Павел, когда он назвал Иисуса Главой Церкви, объявляя, что это была цель Бога для Него, "дабы иметь Ему во всем первенство." Наши потребности не центр жизни тела. Но Его присутствие, живущее среди нас.
Нас учили в течение многих лет ошибочному пониманию, что мы должны пойти в церковь, чтобы наполниться жизнью Бога. Не верно! Мы можем только наполниться жизнью Бога через преобразовывающие отношения с Отцом через Его Сына. Мы никогда не предназначались для того, чтобы приходить, и чтобы заполняться церковью, но жить, будучи наполненными Им, и, затем, разделять Его жизнь вместе с другими Божьими людьми.
Вот - проблема с большей частью того, что происходит с церковной жизнью сегодня, включая также много домашних церквей: вместо того, чтобы учить людей - как жить в зависимости от Иисуса Христа, их учат зависимости от вводящих в заблуждение попыток занять место Иисуса в жизнях людей. Вместо того, чтобы учить их, как жить в Нем, они делают их зависимыми от структур и собраний, от того, что мы называем церковью. Наши традиционные выражения церковной жизни становятся ещё одной помехой, которая стоит на пути людей, живущих глубоко и полностью в Нем.
Но люди, которые учатся жить глубоко в отношениях с Иисусом, найдут явную радость от того, чтобы разделять свои жизни с другими, которые делают то же самое. Их пути могут пересечься на мгновение, или же они могут идти вместе в течение многих лет, не имея необходимости манипулировать или контролировать друг друга. Поскольку такие люди понимают, что Иисус - единственный, Кто всё контролирует в конце концов.
К сожалению, большинство верующих понятия не имеют, как так можно жить. Похоже, что мы видим смысл в том, чтобы держать их в зависимости от наших программ и служений. Это объясняет, почему очень много выражений церкви всегда обещают больше, чем они дают. Мы можем без конца заниматься различными методами церковной жизни, но если мы не будем понимать это правильно, то все наши усилия потерпят неудачу. Если Вы нуждаетесь в помощи, найдите некоторых людей, которые так живут, которые не собирают "команду последователей", и попросите их о помощи.
Церковная жизнь произрастает из группы людей, которые сосредоточены на Иисусе. Сосредоточитесь на церкви, и вы всегда будете разочаровываться. Сосредоточитесь на Иисусе, и вы найдете, что Он начнёт строить церковь вокруг вас.
Движение повсюду.
Везде, где я появляюсь, люди спрашивают меня о "движении домашних церквей", надеясь что это утолит их голод по реальной жизни тела. В то время как я, в значительной степени предпочитаю базирующееся на реальных взаимоотношениях общения учрежденческому собранию, каждый раз, когда я слышу слово "движение", моё сердце сжимается. Я убежден, что когда мы говорим, что в этот день Бог делает движение, - то на самом деле, это день, в который это движение уже начало умирать. Я видел много движений, которые приходили и уходили - харизматических движений, движений ученичества, движений освобождения, движений исцеления, движений ходатайства, движений духовной войны, пророческих движений, движений поклонения, апостольских движений - я перечислил только некоторые из них. Все они закончили ничем в конце концов, не потому что Бога не было в некоторых из них, но потому что люди похитили Его работу, чтобы служить своим собственным нуждам и амбициям.
Когда мы называем что-либо движением, это раздувает нашу собственную важность и значимость, и отделяет нас от многогранной работы Бога, которая превышает любой конкретный способ делать вещи. Много лет назад я принадлежал деноминации, которая назвала себя движением. Мы использовали этот термин, чтобы заставить людей почувствовать, что они были частью чего-то более существенного, чем другие "менее просвещенные" верующие, которые не делали некоторых вещей так, как это делали мы. Я думаю, что Бога печалят в такие разделения.
Называя радость от изучения того, как делиться жизнью Христа в наших домах 'движением домашних церквей', мы переносим фокус нашего внимания со Христа и направляем его или на уникальность наших методов, или на мнение самозваных экспертов. В любом случае, мы перемещаем наш фокус с Иисуса на наши собственные эгоистические потребности и таким образом пропускаем радость подлинной жизни тела.
Когда недавно я находился в доме, в Буффало, штат НЬЮ-ЙОРК, мой друг вручил мне новую книгу о движении домашних церкви. Подзаголовок почти ошарашил меня: " от радикальных мужчин, которые ведут эту революцию." С одним из авторов я находился в достаточно дружеских отношениях, чтобы написать ему и попросить его объяснить мне, как оказалось, что обложку его книги трудно было бы назвать чем-то меньшим, чем богохульством.
Если церковь - это действительно работа Иисуса, и в этом Он имеет первенство в ней, как кто-нибудь может утверждать, что ведёт то, что делает Бог? Это является или Его работой, или нет. Пожалуйста, поймите правильно, я не думаю, что они - злоумышленники, которые пытаются навредить церкви Бога. Они искренне желают способствовать церкви приобретать цельность, свободу и жизнь. Однако, способ, которым они пытаются достичь этого, демонстрирует, что, в то время как они понимают часть Божьих путей, всё же они знают совсем немного о Его характере.
Итак, в то время же самое время как их книга подчёркивает многие из путей, которые Бог предложил нам, для того, чтобы мы разделяли Его жизнь вместе, она смешивает это с ядовитым пониманием, что мы можем произвести эту жизнь, просто понимая механику правильно, или следуя за правильным лидером. Такое учение фактически обходит приоритеты, которые это поддерживают, тем, что закладывает структуру, которая подрывает эти приоритеты.
Конечно, мой друг не соглашался со мной. Фактически, он сказал, что книга хорошо продаётся. Я не сомневаюсь в этом. Частично причина, почему мы создаем движения, - в том, что люди хотят модели, которые, как они думают, они могут просто применить в своих собственных общинах.
Уэйн Якобсен
Когда в течении 20 лет несчётное число молитв не исправили этого, я должен был бы заключить, что или Бог игнорировал меня, или то, что я просил - было неправильным. Беспокойство стало моим постоянным спутником, и, если честно, то Он не был для меня радостью, с которой бы хотелось быть. Казалось, что Он наносил мне удар кулаком в живот, когда я менее всего ожидал этого, и эта несуразица не давала мне заснуть ночью.
Каждый раз, когда выяснялось, что обстоятельства заставляют появляться беспокойство, я молил Бога изменить это так, чтобы я не беспокоился. Редко, если когда-либо вообще, Он отвечал на эти молитвы. Наконец, я заключил, что обстоятельства не были проблемой, но само беспокойство было проблемой. Мои молитвы изменились. Я прекратил просить Его исправлять мои обстоятельства и вместо этого попросил, чтобы Он удалил мое беспокойство. На этот раз мне потребовалось только десятилетие, чтобы понять, что эти молитвы работали не намного лучше, и я стал невероятно расстроенным из-за кажущегося безразличия Бога к моим проблемам.
Я не знал тогда, что с точки зрения Бога моей проблемой были не обстоятельства, которые позволили моему беспокойству появляться, ни даже беспокойство непосредственно. Проблемой, которую Бог хотел исправить, был тот факт, что я не доверял Ему работать в моих обстоятельствах, для достижения Его цели. Мое желание контролировать мою собственную жизнь и достигать успеха, который, как я думал, должен был доказать мою ценность Ему, и в конечном счете мне самому, и было реальным поработителем.
Беспокойство было только симптомом более глубокой нужды, которую Бог хотел сделать явной и излечивать более ясным откровением того, кем Он является и что Он хочет сделать во мне. Многие из вас читали хронику этого путешествия в этих информационных бюллетенях, и в книге "Он любит меня!" Чем больше Он показывал мне, насколько Он велик, и как сильно Он любит меня, тем реже я сталкивался с беспокойством. Даже при том, что мои обстоятельства не изменились, мое доверие к Нему изменилось. Я даже пришёл к тому, что перестал желать, чтобы Бог исполнил мои планы, но чтобы только позволил мне жить в Его воле каждый день.
Используя всю мою самую лучшую мудрость, я пробовал заставить Бога исправлять не то, что действительно нуждалось в исправлении. Настоящая свобода не заключалась в приспосабливании к моим обстоятельствам или к моим ожиданиям или просто в удалении мыслей, которые беспокоили меня. Он хотел строить отношения со мной таким образом, чтобы в результате моё сердце нашло покой, независимо от обстоятельств, которые возникают на моём пути. В течение тридцати лет я искал дешевую замену настоящему исправлению.
Я вижу, что люди делают ту же самую вещь в поиске того, как быть частью церкви Бога. Видя слабости и падения многих религиозных структур, они повернулись к домашней церкви как к ответу в поиске подлинной церковной жизни. К сожалению, они, вероятно, будут так же разочарованы и там.
Это вообще не форма.
Те, кто читал Жизнь Тела, знают, как я люблю видеть как тело Христа находит способы выражать свою веру и общение в группах домашнего размера, где люди могут быть активными участниками вместе в путешествии веры. Ранняя церковь пришла к тому, что дом был самой естественной окружающей средой для людей, которые хотели делиться жизнь Бога вместе.
Легко убедить людей, что только домашняя церковь может быть ответом на все, что они желали бы испытать в жизни тела, но это будет происходить лишь до тех пор, пока они не вовлечены в неё. Быстро становится очевидным, что встречи в доме - не обязательно все, что им расхваливали. Что делать, если есть люди, которые хотят использовать группу лишь для своих собственных потребностей? Где мы можем найти достаточно многих людей, желающих платить цену, разделяя такую жизнь вместе с ними? Что мы делаем, когда встреча скучна, и мы устали от того, чтобы уставиться друг на друга?
Перемещение вещей из большего здания в дом не производит само по себе чего-либо существенного. В то время как это перемещение действительно обеспечивает возможность более активного участия каждого и более глубоких отношений друг с другом, одно лишь сидение вместе на встрече в доме ещё не гарантирует, что эти вещи будут происходить. Если люди не обнаруживают сути того, что означает жить как церковь, изменение одной лишь механики обеспечит только платформу для людей, желающих использовать группу в их жажде лидерства или пытающихся сделать свои потребности или страсти центром группы.
То, что случилось с тем, как мы делаем церковь сегодня, имеет намного меньше отношения к формам, которые мы используем, чем к пути, которым мы идем. Если мы будем ожидать, что домашняя церковь удовлетворит наши потребности, которые более традиционные формы церкви не могли удовлетворить, то мы, вероятнее всего, будем разочарованы нашим опытом в домашней церкви. Всякий раз, когда мы начинаем со своих потребностей как центра всего, вместо того, чтобы сосредоточиться на Божьих целях, мы закончим в результате разочарованием.
Взаимное приспособление эгоистических интересов.
Подобно тому, как я пытался побудить Бога исправить мое беспокойство так, как мне того хотелось, многие из нас запрограммированы, на то, чтобы искать отношений с Богом через наши потребности. Если мы начнем искать смысл церкви, в удовлетворении своих эгоистических интересов, то мы неизбежно закончим разочарованием дешевой подделкой реальной церкви, которую создал Бог, чтобы охватить нас. Если мы ищем церковь, лишь потому что нуждаемся в принятии, или безопасности, или месте, где мы сможем демонстрировать наши дары, или в людях, которые будут любить нас определенным образом, или в ком - то, кто рассказал бы мне, как я должен жить во Христе, то это значит, что мы уже движемся в неправильном направлении.
Большинство людей никогда не видят этого, потому что, само по себе стремление быть свободным от беспокойства, не является злом. Но путь, которым мы идем, что бы получить освобождение представляет собой настоящую западню. Мой друг, который был пастором одной деноминации много лет, на закате своего служения определил большую часть организованной религии как взаимное приспособление эгоистических интересов. Некоторые люди заинтересованы в том, чтобы вести других; другие заинтересованы, чтобы их вели. Некоторые нуждаются в принятии, других же привлекает роль их спасителя. Некоторые нуждаются в том, чтобы вставать перед всеми и петь; в то время как другие предпочитают оставаться сидеть на протяжении всего собрания. Некоторые люди имеют страсть к детскому служению, а другие спешат оставить своих детей в воскресной школе, чтобы другие обучали их.
С его точки зрения, конгрегация существует только до тех пор, пока она может эффективно удовлетворять эти потребности. Когда они удовлетворены, конгрегация живет хорошо. Когда они не удовлетворены, они пойманы в ловушку сплетен, борьбы за власть, и людей, которые уходят, чтобы найти конгрегации с другими лидерами, которые удовлетворят их потребности или сформируют новые. Так цикл начинается снова и снова, в то время как большинство так никогда и не осознает, что жизнь церкви не основана на наших эгоистических потребностях, но на цели Бога в Его людях.
Изменение места встречи - от здания к дому, не решает эту проблему. Если мы будем продолжать стремиться найти церковную жизнь, которая бы удовлетворяла наши потребности за счёт других, то мы обнаружим, что короткие моменты восполнения наших нужд будут смешанны с долгими, сухими периодами недовольства и расстройства.
Абсолютная зависимость.
Переживание радости подлинного общения начинается, когда мы понимаем, что вся наша зависимость должна быть сосредоточена непосредственно на Иисусе. Мы находимся в общении не потому что мы нуждаемся в нём. Мы не делаем это, чтобы удовлетворить наши нужды. Истинное общение может проявляться только там, где наша зависимость от Христа выливается в нашу любовь к другим. Зная радость и свободу Его жизни, мы не можем не разделять это с другими.
Писание говорит ясно. Истинная жизнь может быть только в Иисусе. Ни в чём другом нет жизни - даже в правильных мероприятиях христиан в домах или зданиях. Это - то, что подразумевал Павел, когда он назвал Иисуса Главой Церкви, объявляя, что это была цель Бога для Него, "дабы иметь Ему во всем первенство." Наши потребности не центр жизни тела. Но Его присутствие, живущее среди нас.
Нас учили в течение многих лет ошибочному пониманию, что мы должны пойти в церковь, чтобы наполниться жизнью Бога. Не верно! Мы можем только наполниться жизнью Бога через преобразовывающие отношения с Отцом через Его Сына. Мы никогда не предназначались для того, чтобы приходить, и чтобы заполняться церковью, но жить, будучи наполненными Им, и, затем, разделять Его жизнь вместе с другими Божьими людьми.
Вот - проблема с большей частью того, что происходит с церковной жизнью сегодня, включая также много домашних церквей: вместо того, чтобы учить людей - как жить в зависимости от Иисуса Христа, их учат зависимости от вводящих в заблуждение попыток занять место Иисуса в жизнях людей. Вместо того, чтобы учить их, как жить в Нем, они делают их зависимыми от структур и собраний, от того, что мы называем церковью. Наши традиционные выражения церковной жизни становятся ещё одной помехой, которая стоит на пути людей, живущих глубоко и полностью в Нем.
Но люди, которые учатся жить глубоко в отношениях с Иисусом, найдут явную радость от того, чтобы разделять свои жизни с другими, которые делают то же самое. Их пути могут пересечься на мгновение, или же они могут идти вместе в течение многих лет, не имея необходимости манипулировать или контролировать друг друга. Поскольку такие люди понимают, что Иисус - единственный, Кто всё контролирует в конце концов.
К сожалению, большинство верующих понятия не имеют, как так можно жить. Похоже, что мы видим смысл в том, чтобы держать их в зависимости от наших программ и служений. Это объясняет, почему очень много выражений церкви всегда обещают больше, чем они дают. Мы можем без конца заниматься различными методами церковной жизни, но если мы не будем понимать это правильно, то все наши усилия потерпят неудачу. Если Вы нуждаетесь в помощи, найдите некоторых людей, которые так живут, которые не собирают "команду последователей", и попросите их о помощи.
Церковная жизнь произрастает из группы людей, которые сосредоточены на Иисусе. Сосредоточитесь на церкви, и вы всегда будете разочаровываться. Сосредоточитесь на Иисусе, и вы найдете, что Он начнёт строить церковь вокруг вас.
Движение повсюду.
Везде, где я появляюсь, люди спрашивают меня о "движении домашних церквей", надеясь что это утолит их голод по реальной жизни тела. В то время как я, в значительной степени предпочитаю базирующееся на реальных взаимоотношениях общения учрежденческому собранию, каждый раз, когда я слышу слово "движение", моё сердце сжимается. Я убежден, что когда мы говорим, что в этот день Бог делает движение, - то на самом деле, это день, в который это движение уже начало умирать. Я видел много движений, которые приходили и уходили - харизматических движений, движений ученичества, движений освобождения, движений исцеления, движений ходатайства, движений духовной войны, пророческих движений, движений поклонения, апостольских движений - я перечислил только некоторые из них. Все они закончили ничем в конце концов, не потому что Бога не было в некоторых из них, но потому что люди похитили Его работу, чтобы служить своим собственным нуждам и амбициям.
Когда мы называем что-либо движением, это раздувает нашу собственную важность и значимость, и отделяет нас от многогранной работы Бога, которая превышает любой конкретный способ делать вещи. Много лет назад я принадлежал деноминации, которая назвала себя движением. Мы использовали этот термин, чтобы заставить людей почувствовать, что они были частью чего-то более существенного, чем другие "менее просвещенные" верующие, которые не делали некоторых вещей так, как это делали мы. Я думаю, что Бога печалят в такие разделения.
Называя радость от изучения того, как делиться жизнью Христа в наших домах 'движением домашних церквей', мы переносим фокус нашего внимания со Христа и направляем его или на уникальность наших методов, или на мнение самозваных экспертов. В любом случае, мы перемещаем наш фокус с Иисуса на наши собственные эгоистические потребности и таким образом пропускаем радость подлинной жизни тела.
Когда недавно я находился в доме, в Буффало, штат НЬЮ-ЙОРК, мой друг вручил мне новую книгу о движении домашних церкви. Подзаголовок почти ошарашил меня: " от радикальных мужчин, которые ведут эту революцию." С одним из авторов я находился в достаточно дружеских отношениях, чтобы написать ему и попросить его объяснить мне, как оказалось, что обложку его книги трудно было бы назвать чем-то меньшим, чем богохульством.
Если церковь - это действительно работа Иисуса, и в этом Он имеет первенство в ней, как кто-нибудь может утверждать, что ведёт то, что делает Бог? Это является или Его работой, или нет. Пожалуйста, поймите правильно, я не думаю, что они - злоумышленники, которые пытаются навредить церкви Бога. Они искренне желают способствовать церкви приобретать цельность, свободу и жизнь. Однако, способ, которым они пытаются достичь этого, демонстрирует, что, в то время как они понимают часть Божьих путей, всё же они знают совсем немного о Его характере.
Итак, в то время же самое время как их книга подчёркивает многие из путей, которые Бог предложил нам, для того, чтобы мы разделяли Его жизнь вместе, она смешивает это с ядовитым пониманием, что мы можем произвести эту жизнь, просто понимая механику правильно, или следуя за правильным лидером. Такое учение фактически обходит приоритеты, которые это поддерживают, тем, что закладывает структуру, которая подрывает эти приоритеты.
Конечно, мой друг не соглашался со мной. Фактически, он сказал, что книга хорошо продаётся. Я не сомневаюсь в этом. Частично причина, почему мы создаем движения, - в том, что люди хотят модели, которые, как они думают, они могут просто применить в своих собственных общинах.
Комментарий