Нередко служение Богу может на поверку оказаться завуалированным служением нашему Я. Для того, чтобы разоблачить собственные, тщательно замаскированные корыстные мотивы в служении и вере, необходимо глубоко вникать в себя и в Учение.
Так, фарисеи не сумели понять, что они служили на самом деле не Богу, а себе и искали славы не Ему (хотя на словах именно так), а своему ненасытному Я. Это очень труднообнаружимая ловушка и чтобы в нее не попасться необходимо тонкое духовное чутье. Как только к нашей вере примешивается что-либо, даже пускай на первый взгляд безобидное, от нашего человеческого естества, можно с уверенностью сказать, что плод, который мы приносим Богу содержит червоточинку. А ведь приносимые Богу жертвы должны быть чисты, без пятна и порока. То есть всякое доброе дело совершенное с нечистыми мотивами не может быть угодно Богу. Только те дела, которые Он Сам делает через нас - есть благоухание приятное для Него. Потому что плотские потуги будут неизменно взращивать в нашем сердце гордость и самомнение. И мы можем даже начать подсознательно считать, что это не мы должны Богу, а Бог - нам. А это страшное заблуждение.
Так, фарисеи не сумели понять, что они служили на самом деле не Богу, а себе и искали славы не Ему (хотя на словах именно так), а своему ненасытному Я. Это очень труднообнаружимая ловушка и чтобы в нее не попасться необходимо тонкое духовное чутье. Как только к нашей вере примешивается что-либо, даже пускай на первый взгляд безобидное, от нашего человеческого естества, можно с уверенностью сказать, что плод, который мы приносим Богу содержит червоточинку. А ведь приносимые Богу жертвы должны быть чисты, без пятна и порока. То есть всякое доброе дело совершенное с нечистыми мотивами не может быть угодно Богу. Только те дела, которые Он Сам делает через нас - есть благоухание приятное для Него. Потому что плотские потуги будут неизменно взращивать в нашем сердце гордость и самомнение. И мы можем даже начать подсознательно считать, что это не мы должны Богу, а Бог - нам. А это страшное заблуждение.

Комментарий