Наша плоть, как написано, продана греху. Грех же состоит в избрании угодного нам, а не Богу. Корнем же греха является эгоизм. В Эдемском саду человеку не зачем было думать о собственном здоровье и безопасности, поскольку Бог Сам, поместив его в идеальные условия для жизни, заботился о нем. Однако с момента грехопадения, человеку пришлось заботиться о себе самом. И этот грех, поразивший через Адама все человечество - эгоизм, избрание угодного плоти, а не духу. Так, духовно умерший человек впервые уподобился животным.
Все заповеди Господни указывают нам именно на этот грех и на плоть, в которой он обитает: "не убей", "не укради", "не прелюбодействуй". Молодой человек, который думал, что соблюдает заповеди, на самом деле не заметил в своем сердце корня греха - его эго, которое не позволило ему избрать Бога в день посещения и расстаться с богатством.
Но самый страшный грех - гордость, Я, эгоизм в квадрате. Этот грех не дает человеку принять Божью истину, поскольку она его обличает и в ее свете уязвляется человеческое я. Фарисеи были праведными только по наружности, но внутри они были вдвое горше остальных людей, поскольку их Я было удвоенным, а значит и грех был большим вдвойне. Возвеличевшееся Я требует от человека большего к себе внимания, чем обыкновенное. Гордость - ловушка для религиозного человека, которая захлопывается, когда он начинает верить, что достойней остальных. По сути, человек может усиленно стараться не грешить и при этом, если предпринимает это в том числе и плотскими силами, будет расти его гордое я. Поэтому для нас крайне важно не пытаться самим "исполнить закон", но дать Богу возможность сделать это за нас, потому что плоть не в состоянии соблюсти Его святые требования, так как продана греху.
Таким образом, вся слава будет принадлежать Тому, чья благодать в нас не была тщетна, в то время как наше сердце не будет обольщаться на свой счет. Нужно помнить, что изначально все люди совершенно одинаковы, поскольку состоят из одного и того же материала, имя которому прах. И то, насколько каждый из нас доверит себя Творцу для усовершенствования, и определит нашу конечную участь. Верным же симптомом болезни гордости, по которому можно всегда поставить самому себе неутешительный диагноз, есть осуждение других, в т.ч. неправых и заблуждающихся. Осуждение других есть не что иное как попытка самопревозношения за счет чужих ошибок. Это прекрасная почва, на которой расцветает человеческая гордость. Но самое страшное заключается в том, что самый дьявольский грех - гордость - в то же время и самый труднообнаружимый, поскольку нередко принимает форму борьбы за истину и справедливость и человек неопытный обязательно попадается в ее липкую паутину, из которой так сложно выбраться, поскольку гордость обладает магнетическим свойством. Человеку всегда приятно осознавать, что он какой-то особенный.
Да хранит нас Господь от этого и другого зла!
Аминь
					Все заповеди Господни указывают нам именно на этот грех и на плоть, в которой он обитает: "не убей", "не укради", "не прелюбодействуй". Молодой человек, который думал, что соблюдает заповеди, на самом деле не заметил в своем сердце корня греха - его эго, которое не позволило ему избрать Бога в день посещения и расстаться с богатством.
Но самый страшный грех - гордость, Я, эгоизм в квадрате. Этот грех не дает человеку принять Божью истину, поскольку она его обличает и в ее свете уязвляется человеческое я. Фарисеи были праведными только по наружности, но внутри они были вдвое горше остальных людей, поскольку их Я было удвоенным, а значит и грех был большим вдвойне. Возвеличевшееся Я требует от человека большего к себе внимания, чем обыкновенное. Гордость - ловушка для религиозного человека, которая захлопывается, когда он начинает верить, что достойней остальных. По сути, человек может усиленно стараться не грешить и при этом, если предпринимает это в том числе и плотскими силами, будет расти его гордое я. Поэтому для нас крайне важно не пытаться самим "исполнить закон", но дать Богу возможность сделать это за нас, потому что плоть не в состоянии соблюсти Его святые требования, так как продана греху.
Таким образом, вся слава будет принадлежать Тому, чья благодать в нас не была тщетна, в то время как наше сердце не будет обольщаться на свой счет. Нужно помнить, что изначально все люди совершенно одинаковы, поскольку состоят из одного и того же материала, имя которому прах. И то, насколько каждый из нас доверит себя Творцу для усовершенствования, и определит нашу конечную участь. Верным же симптомом болезни гордости, по которому можно всегда поставить самому себе неутешительный диагноз, есть осуждение других, в т.ч. неправых и заблуждающихся. Осуждение других есть не что иное как попытка самопревозношения за счет чужих ошибок. Это прекрасная почва, на которой расцветает человеческая гордость. Но самое страшное заключается в том, что самый дьявольский грех - гордость - в то же время и самый труднообнаружимый, поскольку нередко принимает форму борьбы за истину и справедливость и человек неопытный обязательно попадается в ее липкую паутину, из которой так сложно выбраться, поскольку гордость обладает магнетическим свойством. Человеку всегда приятно осознавать, что он какой-то особенный.
Да хранит нас Господь от этого и другого зла!
Аминь

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий