Послушание ЛУЧШЕ Жертвы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Светлана Золк.
    Ветеран

    • 15 August 2002
    • 1413

    #1

    Послушание ЛУЧШЕ Жертвы

    Для размышления беру 1 Царств 15 главу .

    Глава начинается со слов пророка Самуила Саулу: «Господь послал меня помазать тебя царём над народом Еготеперь иди и порази Амалика, и истреби всё , что у него»

    Саул начал исполнять слова Божии:
    «И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с нимии поразил Саул Амалика и Агага, царя Амаликова, захватил живого но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили

    Какой был мотив у Саула, когда он пощадил овец и волов? Подлинно ли приношение Господу (1 Царств 15:21)? А может, как написано «бросился на добычу»? (т.е. Саулова похоть).
    Что бы там ни было, слово Бога для Саула звучало чётко: «Истреби всё». Всё, что взято от того, что, по слову Бога, должно быть уничтожено не может быть жертвоприношением, угодное Богу. Скорей, это похоже, что жертвоприношение не Господу, а своей прихоти, не иначе.

    Слово к Саулу было: «порази Амалика», «истреби всё», «не давай пощады ему». Может быть, это может являться прообразом нашего отношения ко греху, и скажу ещё: отношения к природному, человеческому. Господь говорит: «истреби всё», «умертви» и т.д.

    Саул пощадил Агага и лучших из овец. Если дело касается греха, то нужно истреблять всё до последнего. Без пощады и компромиссов. Саул, похоже, был уверен, что исполнил слово Господа в точности, но Божий человек Самуил говорит: «А что это за блеяние овец в ушах моих?» Не убитые до конца грешки дают знать о себе, выставляя напоказ твоё пренебрежительное отношение к господу, то, что Он говорит.
    Саул «взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу» (15:21). Но даже самое лучшее является злом в очах Господа, потому что нет послушания гласу Его.
    Знакомое всем место: «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» ( 15:22). Надо не восхищаться этим местом, а исполнять в жизни своей, ставя в ничто наше «самое лучшее».

    1 Царств 15:24 Саул, услышав обличение и слово Бога через Самуила, открыл истинный мотив сердца (почему пощадил Агага, овец и волов): «но я боялся народа» Мотив Саула не любовь к Богу, а боязнь пред людьми. Слава Богу, что Он обличает неправедные, неистинные дела, и не даёт этому идти дальше, но выявляет, выводит на свет. Аминь.

    Почему для Саула не было прощения, но так конкретно и без изменений звучит слово Бога: «Господь отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем» ? Может быть, Господь видел его лукавое сердце, что всё равно будет поступать нечестно? Что отвечает Саул: «Я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною и я поклонюсь Господу» Саул просит Самуила вновь вернуться к прежней «должности» царя. Но опять же, что движет им? «но почти меня пред старейшинами» Опять боязнь пред людьми. Саул дорожил более мнением людей, нежели Бога. Да, это для нас о многом может говорить. В Иоанна 12:43 говорится: «ибо возлюбили более славу человеческую, нежели славу Божью».

    Выводы такие я делаю по 15 главе 1 Царств:

    - Истребление всего Амалика как прообраз греха. «Истреби всё», без пощады и компромиссов.
    - Не быть как Саул, который из-за боязни пред людьми не исполнил слово Бога в точности и из-за этого был отвергнут Им. Казалось, это так незначительно пошёл на поводу у людей, а как это отразилось!

    Да сохранит нас Господь от ложного представления о Его слове, да сохранит наши сердца в чистоте пред Ним во все дни жизни нашей.
    Аминь.

    Вы можете добавить свои размышления и понимания по этой главе.
    "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
    Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
    Псалом 118.
  • Сергей Л
    Ветеран

    • 29 July 2002
    • 3390

    #2
    Все хорошо написано. Тут и добавлять нечего.

    Разве только еще знать, что грех, а что не грех. Научиться различать. Почти у всех христиан бывает такое, что по младенчеству он истребляет что-то, а потом оказывается, что и не надо было. У кого это более существенные вещи, а у кого менее.

    Найдется ли здесь кто не вкусивший этого ?

    Комментарий

    • Светлана Золк.
      Ветеран

      • 15 August 2002
      • 1413

      #3
      Дело в том, что бывает так, что первое время Господь говорит что-то удалить, от чего то отказаться. Это надо для того, чтобы очиститься, чтобы мы могли заиметь правильный взгляд на все вещи в этом мире.
      А потом, много случаев, что Господь как бы возвращает нам что-то, но уже в преобразованном виде.
      Примеров очень много в моей жизни. Но я приведу пример одной женщины.
      У неё было сильное пристрастие к теннису. Она тратила очень много времени на это. И вот, Господь указал ей на этот идол. Она, послушавшись, оставила (не без боли). Но через несколько лет она вернулась к нему, для поддержания здоровья, и у же её сердце было в порядке и не было прилеплено.
      "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
      Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
      Псалом 118.

      Комментарий

      Обработка...