Для размышления беру 1 Царств 15 главу .
Глава начинается со слов пророка Самуила Саулу: «Господь послал меня помазать тебя царём над народом Еготеперь иди и порази Амалика, и истреби всё , что у него»
Саул начал исполнять слова Божии:
«И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с нимии поразил Саул Амалика и Агага, царя Амаликова, захватил живого но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили .»
Какой был мотив у Саула, когда он пощадил овец и волов? Подлинно ли приношение Господу (1 Царств 15:21)? А может, как написано «бросился на добычу»? (т.е. Саулова похоть).
Что бы там ни было, слово Бога для Саула звучало чётко: «Истреби всё». Всё, что взято от того, что, по слову Бога, должно быть уничтожено не может быть жертвоприношением, угодное Богу. Скорей, это похоже, что жертвоприношение не Господу, а своей прихоти, не иначе.
Слово к Саулу было: «порази Амалика», «истреби всё», «не давай пощады ему». Может быть, это может являться прообразом нашего отношения ко греху, и скажу ещё: отношения к природному, человеческому. Господь говорит: «истреби всё», «умертви» и т.д.
Саул пощадил Агага и лучших из овец. Если дело касается греха, то нужно истреблять всё до последнего. Без пощады и компромиссов. Саул, похоже, был уверен, что исполнил слово Господа в точности, но Божий человек Самуил говорит: «А что это за блеяние овец в ушах моих?» Не убитые до конца грешки дают знать о себе, выставляя напоказ твоё пренебрежительное отношение к господу, то, что Он говорит.
Саул «взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу» (15:21). Но даже самое лучшее является злом в очах Господа, потому что нет послушания гласу Его.
Знакомое всем место: «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» ( 15:22). Надо не восхищаться этим местом, а исполнять в жизни своей, ставя в ничто наше «самое лучшее».
1 Царств 15:24 Саул, услышав обличение и слово Бога через Самуила, открыл истинный мотив сердца (почему пощадил Агага, овец и волов): «но я боялся народа» Мотив Саула не любовь к Богу, а боязнь пред людьми. Слава Богу, что Он обличает неправедные, неистинные дела, и не даёт этому идти дальше, но выявляет, выводит на свет. Аминь.
Почему для Саула не было прощения, но так конкретно и без изменений звучит слово Бога: «Господь отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем» ? Может быть, Господь видел его лукавое сердце, что всё равно будет поступать нечестно? Что отвечает Саул: «Я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною и я поклонюсь Господу» Саул просит Самуила вновь вернуться к прежней «должности» царя. Но опять же, что движет им? «но почти меня пред старейшинами» Опять боязнь пред людьми. Саул дорожил более мнением людей, нежели Бога. Да, это для нас о многом может говорить. В Иоанна 12:43 говорится: «ибо возлюбили более славу человеческую, нежели славу Божью».
Выводы такие я делаю по 15 главе 1 Царств:
- Истребление всего Амалика как прообраз греха. «Истреби всё», без пощады и компромиссов.
- Не быть как Саул, который из-за боязни пред людьми не исполнил слово Бога в точности и из-за этого был отвергнут Им. Казалось, это так незначительно пошёл на поводу у людей, а как это отразилось!
Да сохранит нас Господь от ложного представления о Его слове, да сохранит наши сердца в чистоте пред Ним во все дни жизни нашей.
Аминь.
Вы можете добавить свои размышления и понимания по этой главе.
Глава начинается со слов пророка Самуила Саулу: «Господь послал меня помазать тебя царём над народом Еготеперь иди и порази Амалика, и истреби всё , что у него»
Саул начал исполнять слова Божии:
«И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с нимии поразил Саул Амалика и Агага, царя Амаликова, захватил живого но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили .»
Какой был мотив у Саула, когда он пощадил овец и волов? Подлинно ли приношение Господу (1 Царств 15:21)? А может, как написано «бросился на добычу»? (т.е. Саулова похоть).
Что бы там ни было, слово Бога для Саула звучало чётко: «Истреби всё». Всё, что взято от того, что, по слову Бога, должно быть уничтожено не может быть жертвоприношением, угодное Богу. Скорей, это похоже, что жертвоприношение не Господу, а своей прихоти, не иначе.
Слово к Саулу было: «порази Амалика», «истреби всё», «не давай пощады ему». Может быть, это может являться прообразом нашего отношения ко греху, и скажу ещё: отношения к природному, человеческому. Господь говорит: «истреби всё», «умертви» и т.д.
Саул пощадил Агага и лучших из овец. Если дело касается греха, то нужно истреблять всё до последнего. Без пощады и компромиссов. Саул, похоже, был уверен, что исполнил слово Господа в точности, но Божий человек Самуил говорит: «А что это за блеяние овец в ушах моих?» Не убитые до конца грешки дают знать о себе, выставляя напоказ твоё пренебрежительное отношение к господу, то, что Он говорит.
Саул «взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу» (15:21). Но даже самое лучшее является злом в очах Господа, потому что нет послушания гласу Его.
Знакомое всем место: «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» ( 15:22). Надо не восхищаться этим местом, а исполнять в жизни своей, ставя в ничто наше «самое лучшее».
1 Царств 15:24 Саул, услышав обличение и слово Бога через Самуила, открыл истинный мотив сердца (почему пощадил Агага, овец и волов): «но я боялся народа» Мотив Саула не любовь к Богу, а боязнь пред людьми. Слава Богу, что Он обличает неправедные, неистинные дела, и не даёт этому идти дальше, но выявляет, выводит на свет. Аминь.
Почему для Саула не было прощения, но так конкретно и без изменений звучит слово Бога: «Господь отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем» ? Может быть, Господь видел его лукавое сердце, что всё равно будет поступать нечестно? Что отвечает Саул: «Я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною и я поклонюсь Господу» Саул просит Самуила вновь вернуться к прежней «должности» царя. Но опять же, что движет им? «но почти меня пред старейшинами» Опять боязнь пред людьми. Саул дорожил более мнением людей, нежели Бога. Да, это для нас о многом может говорить. В Иоанна 12:43 говорится: «ибо возлюбили более славу человеческую, нежели славу Божью».
Выводы такие я делаю по 15 главе 1 Царств:
- Истребление всего Амалика как прообраз греха. «Истреби всё», без пощады и компромиссов.
- Не быть как Саул, который из-за боязни пред людьми не исполнил слово Бога в точности и из-за этого был отвергнут Им. Казалось, это так незначительно пошёл на поводу у людей, а как это отразилось!
Да сохранит нас Господь от ложного представления о Его слове, да сохранит наши сердца в чистоте пред Ним во все дни жизни нашей.
Аминь.
Вы можете добавить свои размышления и понимания по этой главе.
Комментарий