Обсуждение статьи "Фрухтенбаум А. ИУДЕЙСТВО И ДОКТРИНА ТРИЕДИНСТВА"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #16
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Смотря что считать указанием на Троицу. Для кого-то множественное число слова Б-г - указание на Троицу. Но если не ставить перед собой цель найти в Библии Троицу во что бы то ни стало, то Вы ее там никогда не найдете. И не только в Торе, а и вообще в Библии. Ну, а если Вам позарез надо ее найти - то "ищущий находит". Причем каждый найдет то, что хочет, не только Троицу.
    Дмитрий,понятно что слепой не найдет,а не имеющий уши не услышит.
    Например,буква шин,обозначающая Всевышнего-та,которая присутствует на каждой мезузе и в которой три вертикальные линии объединены в своей основе,Вами не считается указанием на единство Трех Лиц в Боге?
    Вообще само это слово-Эль Шаддай-таинственное и многозначное о чем-нибудь Вам говорит?
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15701

      #17
      Сообщение от Orly
      Дмитрий,понятно что слепой не найдет,а не имеющий уши не услышит.
      Любой пациент маленькой больницы определенного профиля увидит то, что и во сне не приснится, и обвинит других в слепоте.
      Сообщение от Orly
      Например,буква шин,обозначающая Всевышнего-та,которая присутствует на каждой мезузе и в которой три вертикальные линии объединены в своей основе,Вами не считается указанием на единство Трех Лиц в Боге?
      Это с какой же стати? Где это написано? А может, три головы Змея Горыныча на это указывают? А может, буква Шин вообще на Шеол указывает? Почему бы и нет? Не пора ли оставить фантазии?
      Сообщение от Orly
      Вообще само это слово-Эль Шаддай-таинственное и многозначное о чем-нибудь Вам говорит?
      Если некое слово что-то значит, то оно значит это для всех, а не только для людей с особо живым воображением. Если Вы что-то видите в этом имени, связанное с Троицей, то потрудитесь это показать, так, чтобы это было ясно любому вменяемому человеку.
      Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 09 February 2007, 10:28 AM.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Николай
        Богу одному поклоняйся
        Совет Форума

        • 20 June 2003
        • 10590

        #18
        Дмитрий,
        вы не допускаете, что ваш тон излишне категоричен?
        Первая церковь вся состояла из евреев, евреями были и все апостолы!
        Для меня очень непросто понять, как тогда они могли прийти к Троице?
        Но пришли же!
        Евангелия устами евреев-евангелистов говорят об этом!

        Или вы в согласии с СИ думаете, что все писания НЗ - сплошная подтасовка христиан?

        И второе, может не совсем в тему. Получается, на форуме безосновательно зажимают СИ, не считая их христианской организацией?
        Ведь они признают Иисуса Сыном Божьим (но не Богом!), как и христиане-евреи...
        https://esxatos.com

        Комментарий

        • josh
          Патологоанатом

          • 25 June 2003
          • 9461

          #19
          Большинство евреев-христиан признает Иешуа Богом, а не только Сыном Божьим.
          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

          Комментарий

          • Николай
            Богу одному поклоняйся
            Совет Форума

            • 20 June 2003
            • 10590

            #20
            Я рад за вас, josh...
            https://esxatos.com

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #21
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Любой пациент маленькой больницы определенного профиля увидит то, что и во сне не приснится, и обвинит других в слепоте.
              Дима,мудрецы Торы,говорившие о том,что у Торы несколько пластов:пшат-простое понимание,ремез-намек,друш-толкование и сод-тайна,тоже потенциальные пациенты больниц определенного профиля?
              Можно,конечно,остаться и на уровне пшат,но тем самым человек обкрадет только себя.

              Это с какой же стати? Где это написано? А может, три головы Змея Горыныча на это указывают? А может, буква Шин вообще на Шеол указывает? Почему бы и нет? Не пора ли оставить фантазии?
              Это не мои фантазии.Это-то,что открывается тем,кто идет дальше пшат.
              И при чем тут шеол?-эдак можно и до шум дойти.Гораздо логичнее было бы связать шин с Шхиной-женским аспектом Всевышнего.
              Но священная буква шин обозначает имя Бога-Шаддай.Этимология этого слова от слова "шад"-женская грудь.Дословно Шаддай-многогрудый,т.е. Бог,дающий духовное и материальное изобилие,питающий и заботящийся о своих детях как кормящая мать.Это одна из трех ипостасей Троицы Всевышнего,в Которой первое Лицо-Бог-Отец,а второе Лицо-Логос,Сын Божий.

              Кстати,у меня вопрос-простой,не богословский.
              Почему в шабат на столе обязательно должен быть не простой хлеб,а хала-булка,сплетенная из трех полосок теста?что она символизирует?
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • vlek
                Ветеран

                • 26 January 2004
                • 4234

                #22
                Николай
                Первая церковь вся состояла из евреев, евреями были и все апостолы!
                Для меня очень непросто понять, как тогда они могли прийти к Троице?
                Но пришли же!


                Пришли с помощью отцов Церкви, которые были в основном образованными эллинистами, мировоззренчески - неоплатониками.
                О триипостасности см.. Гермий, ком.ментарий на «Федру» Платона.
                "После единого и из всего изъятого Зевса как демиургической монады являются три Зевса: Зевс, Посейдон и Плутон. Это некая зевсова триада после той из всего изъятой монады, после Зевса, сущего до этих трех".
                Прокл, ком. на «Кратила» -
                "А именно, первый Зевс, будучи демиургом Всего, является царем первого, среднего, конечного. О нем Сократ сказал, что он властвующий и царь над всем и что для всего через него жизнь и спасение. Второй же Зевс диадически именуется Зевсом Морским и Посейдоном. А третий триадически Зевсом Подземным, Плутоном и Аидом. Именно, первый Зевс спасает, демиургирует и животворит самое высокое., второй вторичное и третий третичное".
                О троичности у Гермия
                "Три рода целого.
                1. человек в отношении космоса, 2. целое возникающее из частей, как например, космос в виде суммы всех входящих в него явлений, 3. и целое до частей, как например мысль в художнике до худ. произведения, которое он только собирается создать"

                А иудеи, как говорится, по определению не могли придти к троичности ибо им сказано -
                «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; (Втор.6:4)

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #23
                  Сообщение от vlek
                  А иудеи, как говорится, по определению не могли придти к троичности ибо им сказано -
                  «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; (Втор.6:4)
                  Не совсем так,vlek,хотя бы потому что в каждой утренней молитве евреи молятся за единство Всесвятого и Шхины Его.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #24
                    Orly;
                    Не совсем так,vlek,хотя бы потому что в каждой утренней молитве евреи молятся за единство Всесвятого и Шхины Его.

                    У вас уже изменилась т.зрения? -" В иудаизме как раз с точностью наоборот: брак мужчины и женщины - одна из заповедей Торы. На этом построен весь ВЗ: от отношений Адама и Евы, Авраама и Сары, Исаака и Ривки, Якова и Рахели до удивительной Песни Песней - все пропитано тайной отношений между мужчиной и женщиной, которая является только образом внутри божественных отношений Святой Троицы. Впрочем, до Троицы иудаизм не дорос, остановившись на единстве Всесвятого и Шхины Его"

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #25
                      Сообщение от vlek
                      до Троицы иудаизм не дорос, остановившись на единстве Всесвятого и Шхины Его"
                      Вообще-то,согласно иудаизму,Логос-Давар-тоже существует,как животворящее Слово Божье.Просто прушим(фарисеи)не развили свои толкования до Боговоплощения-до воплощения Единородного Сына Божьего в человека.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Николай
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #26
                        vlek
                        Не могу с вами согласиться,
                        ибо евреям-апостолам было по времени далеко до отцов церкви и греческой философии, однако же и евагелисты, и апостол Павел употребляли выражения, по которым Иисус - Бог.
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15701

                          #27
                          Сообщение от Николай
                          vlek
                          Не могу с вами согласиться,
                          ибо евреям-апостолам было по времени далеко до отцов церкви и греческой философии, однако же и евагелисты, и апостол Павел употребляли выражения, по которым Иисус - Бог.
                          Тема вообще была о статье Фрухтенбаума. Она - сплошная фальсификация. Что и было показано.
                          И ни Танах, ни евангелисты, ни Павел, ни кто другой в Библии не упоминали о Троице.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15701

                            #28
                            Сообщение от Orly
                            Дима,мудрецы Торы,говорившие о том,что у Торы несколько пластов:пшат-простое понимание,ремез-намек,друш-толкование и сод-тайна,тоже потенциальные пациенты больниц определенного профиля?
                            Можно,конечно,остаться и на уровне пшат,но тем самым человек обкрадет только себя.
                            Вы верите всему, что говорили мудрецы? Если да, то почему верите в Иисуса? Если нет, то на каком основании вырываете то, что Вам нравится?
                            Сообщение от Orly
                            Это не мои фантазии.Это-то,что открывается тем,кто идет дальше пшат.
                            Кому-то открывается, что он - Наполеон. И это не их фантазии. Просто они идут дальше пшат. А я человек простой. Мне бы пшат понять. Да и Вам бы это не помешало.
                            Сообщение от Orly
                            И при чем тут шеол?-эдак можно и до шум дойти.Гораздо логичнее было бы связать шин с Шхиной-женским аспектом Всевышнего.
                            В чем тут логика-то? По-моему, шеол куда логичнее.
                            Сообщение от Orly
                            Но священная буква шин обозначает имя Бога-Шаддай.Этимология этого слова от слова "шад"-женская грудь.Дословно Шаддай-многогрудый,т.е. Бог,дающий духовное и материальное изобилие,питающий и заботящийся о своих детях как кормящая мать..
                            Это в каком словаре Вы такой дословный перевод выискали? Наверное, по-Вашему, слово "водитель" происходит от "вода". Когда читаю про многогрудие в Вашем сообщение, на ум сразу Иштар приходит:


                            Сообщение от Orly
                            Это одна из трех ипостасей Троицы Всевышнего,в Которой первое Лицо-Бог-Отец,а второе Лицо-Логос,Сын Божий.
                            Чур меня, чур.
                            Кстати,у меня вопрос-простой,не богословский.
                            Сообщение от Orly
                            Почему в шабат на столе обязательно должен быть не простой хлеб,а хала-булка,сплетенная из трех полосок теста?что она символизирует?
                            А мудрецы что говорят? Как читаете?
                            И у меня встречный вопрос: в русских сказках, где было три сына, двое умные, а третий дурак, - три сына что символизируют? А трехголовый дракон что символизирует? А русское соображание на троих что символизирует? А тринитротолуол что символизирует?
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Николай
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #29
                              Сообщение от vlek
                              Пришли с помощью отцов Церкви, которые были в основном образованными эллинистами, мировоззренчески - неоплатониками
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              И ни Танах, ни евангелисты, ни Павел, ни кто другой в Библии не упоминали о Троице
                              22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. (1 Коринфянам 16)

                              Маранафа - транслитерация арамейского выражения maran ata - Господь пришел или marana ta - Господь наш, гряди. Павел использует арамейское выражение в послании к грекоговорящей церкви, в которой не знали арамейского, что доказывает, что обозначение Иисуса словом mar (кюриос) было принято еще в ранней арамейской церкви и не являлось продуктом греческого общества.

                              Иисус был кюриос для греческих церквей, как Он был Mar для арамейских христиан Иерусалима. Ранняя церковь поклонялась Богу, она поклонялась также Иисусу как Вознесенному Кюриос.

                              Такова первая христология ранней Церкви, в которой уже наблюдаются зачатки богословия Троицы, хоть оно еще не осмысленно.
                              Признание Иисуса как Господа означает признание Его изначальной божественности.
                              Последний раз редактировалось Николай; 11 February 2007, 12:26 PM. Причина: описки
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              • Николай
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #30
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                ни евангелисты
                                В книге Деяний греческое слово кюриос обозначает одновременно и Бога, и воскресшего Иисуса. Это слово употребляется в нескольких цитатах из Септуагинты по отношению к Богу (2:20-21, 25, 34; 3:22; 4:26).

                                В Септуагинте кюриос было переводом не только Адонай, но и Яхве (ЙХВХ). Поэтому поразительно, что в Деяниях этот титул относится одновременно и к Иисусу, и к Богу Отцу. Но Иисус не просто кюриос, подобный Богу, контексты, в которых Бог и Иисус обозначаются этим титулом, практически взаимозаменяемы.

                                Дополнительные аргументы здесь, не хочется повторяться:

                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...