Вера вере рознь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Вера вере рознь

    "Если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет, может ли эта вера спасти его?" задает риторический вопрос апостол, подразумевая отрицательный ответ. Что же это за вера, спросите вы, которая не может спасти, и разве не о спасении одной лишь верой проповедовал Иисус?
    Все зависит от того, о какой именно вере мы говорим. Ведь есть вера человеческая, а есть вера Божия, и вера в глазах человека и Бога - далеко не одно и то же. Иисус говорил: "имейте веру Божию". Следует отличать веру человеческую, интеллектуальную, от истинной Божьей веры - веры сердца. Так апостол Павел пишет, что "если устами будешь исповедовать Иисуса Господом и СЕРДЦЕМ веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению." Итак, человек, в чьем сердце обитает живая вера, будет спасен ею. Тот же, кто не имеет (даже если имел когда-то в прошлом), рискует потерять и то, что он думает иметь, а именно спасение такой верой. Поэтому, как написано, "мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть". Поскольку многие "уже совратились в след сатаны", потерпев кораблекрушение в вере. Вера, соглсано апостолу Павлу, есть тот щит, коим мы можем угасить ВСЕ раскаленные стрелы лукавого. Вступать с противником в схватку без веры, значит выйти на бой без щита, что смерти подобно. Причем от размера нашего щита, или силы веры, зависит, насколько хорошо мы сможем прикрыться им. Враг обрушивает именно на веру весь свой военный арсенал и шквал безжалостных атак, но если ему не удастся сломить ее, то он лишь поспособствует ее закалке и укреплению, подобно тому, как железный щит куется в огненной печи. Что же касается интеллектуальной веры, она не в состоянии спасти души, поскольку обитает в разуме, а разум - конечен, тогда как душа вечна. Многие веруют во Христа разумом, не прилагая к тому сердца. Так же поступают и бесы, которые "веруют и трепещут", не будучи от сердца послушны Богу. Однако такая вера - мертва и потому неспособна производить настоящие дела веры. О таких Иисус сказал: "Что вы говорите Мне "Господи, Господи" и не делаете того, что Я говорю?" и еще: "не всякий говорящий Мне "Господи" войдет в Царствие Отца Моего Небесного, но исполняющий волю Его". При этом прошу заметить, что нигде Иисус не сказал, что не всякий верующий в Него войдет в Царствие, но не всякий говорящий. Говорение происходит от разума, исполнение же воли Божьей идет от сердца. А что есть Божья воля? На этот вопрос однозначно ответил Сам Иисус: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Делающий это дело, а вера есть дело, несомненно спасется, если пребудет в вере и любви до конца.
    Давайте теперь вернемся к первоначальному вопросу, адресованному нам апостолом: "Если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет, может ли эта вера спасти его?" Видите, здесь идет речь о человеке, который ГОВОРИТ, что имеет веру, хотя на самом деле не имеет ее. Более того, он наверняка верит, что имеет веру, но и это не меняет сути дела. Верить, что веришь недостаточно для спасения, надо знать, что такое вера и исследовать, имеешь ли ты ее. Напоследок позвольте привести следующие слова из Писания: "Смотрите в вере ли вы, самих себя исследывайте".
    Последний раз редактировалось paveletsky; 18 February 2003, 04:17 AM.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #2
    А что ваш ум в вере не принимает участие, раз вы так упорно от него отказываетесь? МОжет ПАвел просил Бога не давать нам разумение? Или это был не ПАвел, или он просил не Бога, а змея это дать?

    Кроме того делать дела Иаков увещевает ссылаясь не на что-нибудь, а на логику. Смотрите , какие стройные расуждения у него! Разве бы мы стали слушать Слово, если бы оно было не стройно , хаотичное, неразумное, если быоно было абсрудно, нелепо?
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Сергей Л
      Ветеран

      • 29 July 2002
      • 3390

      #3
      коненчо, только верить, что Бог есть, недостаточно
      надо еще доверять Ему, верить Его словам, вверить себя Ему

      Комментарий

      • Роман Видоняк
        Ветеран

        • 20 November 2002
        • 1592

        #4
        Думаю, что Веру обуть в слова очень трудно. Автор послания к евреям попытался сделать ето в 11 главе. Но и по поводу понимания етой главы (хотя-бы первых двух стихов) - среди ВЕРУЮШЧИХ ( ) есть различные мнения.
        Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

        Комментарий

        • Роман Видоняк
          Ветеран

          • 20 November 2002
          • 1592

          #5
          А по поводу участия раума в нашей жизни - Писание часто аппелирует к нему, призывает к размышлению. Да и сказано, что мы имеем разум Христов. Думаю, не стоит его отключать, гоняясь за иллюзорной духовностью. А то медитативная душевность получится.
          Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #6
            Разум и ум Христов - не то же самое, что плотской ум, поэтому не надо их путать, пожалуйста. Первый духовен и предназначен для познания духовного, тогда как второй - материален и просто помогает нам ориентироваться в окружающем мире, будучи неспособен воспринимать духовное. Пытаться понять истину исключительно человеческим разумом - все равно, что есть суп вилкой. Они просто не предназначены друг для друга. Пытаясь же есть суп вилкой вы никогда не насытитесь. Также будет и с тем, кто пытается строить взаимоотношения с Богом только на интеллектуальной основе. Он всегда будет оставаться голоден, потому что небесная манна принимается верой.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #7
              Первый духовен и предназначен для познания духовного, тогда как второй - материален и просто помогает нам ориентироваться в окружающем мире, будучи неспособен воспринимать духовное.
              Если так , то получается везде один и тот же ум, просто сфера его участия разные.
              Ну а вера - это принятие умом того, что тебе дается. так бы я назвал.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Роман Видоняк
                Ветеран

                • 20 November 2002
                • 1592

                #8
                paveletsky

                Павел, я считаю, что разум Христов есть освяшченный Господом человеческий разум. Иначе раздвоение личности получается.
                Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                Комментарий

                • paveletsky
                  the млянин

                  • 20 May 2002
                  • 4533

                  #9
                  Роман, Ольгерт, Сергей, приветствую
                  Учение Христа невозможно было понять и принять исключительно или преимущественно человеческим разумом. Напротив, именно человеческий разум, а если быть до конца точным, человеческое понимание духовного, и отвергло, а впослествии и распяло Его. Ведь Иисус, помимо всего, являлся еще и Словом, Словом жизни. И распяв Христа люди тем самым отвергли Слово Божье. Но учение Иисуса, как и сама истина, принимаются сердцем. Поэтому в притче о сеятеле Иисус сравнивал слово с семенем, а сердце с почвой. Добрая почва принимает слово и дает духовный рост. Человеческий же разум не предназначен для понимания духовных вещей. Именно поэтому все, о чем учил Иисус, учениками понималось буквально и искаженно, а фарисеями не понималось вообще.
                  мой ЖЖ
                  http://paveletsky.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Роман Видоняк
                    Ветеран

                    • 20 November 2002
                    • 1592

                    #10
                    Павел, привет!

                    Все, что вы пишите - просто и ясно. Я согласен. Я же добавляю, что после возрождения человеческий разум претерпевает преобразования под воздействием Духа святого. Поетому Павел пишет об "обновлении ума вашего". Обновленный ум помогает воплотить духовные устремления сердца в жизнь. Иначе было бы, как рыба, рак да шчука.
                    Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #11
                      Мы же не спорим, Роман, правда? Просто вместе приходим к общему знаменателю - Иисусу Христу и вере в Него, я так понимаю. И делимся каждый, кто чем может с другим, как разные части тела Христова, служа друг другу теми дарами, которые получили от Него.
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Роман Видоняк
                        Ветеран

                        • 20 November 2002
                        • 1592

                        #12
                        Конечно, Павел. А вы почувствовали в моих постингах пылкий дух драчуна?
                        Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #13
                          Нет, конечно. Просто пылкий дух.
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            а если быть до конца точным, человеческое понимание духовного, и отвергло,
                            Однако же Творца человеческое понимание Его все-таки поняло, другое дело просто отвергло. Рим.1 глава.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Роман Видоняк
                              Ветеран

                              • 20 November 2002
                              • 1592

                              #15
                              Пылкий Дух, а не пылкий дух!
                              Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                              Комментарий

                              Обработка...