Нефрит Изумрудный или, Еще раз о Рождестве.
Приближается самый светлый и радостный праздник Рождество Христово. А предыстория его, между прочим, такова, и уходит она своими корнями глубоко в историю.
Народ Божий согрешил и был обречен на погибель. Он не мог спасти себя сам. Нужна была жертва. Но не кровь животных могла спасти человечество, а только кровь Богочеловека. И тогда Бог «отдал Сына Своего Единородного» для того, чтобы верующие в Него могли спастись от гнева Господня и получить дар вечной жизни. Итак, Иисус пришел на землю исполнить волю Пославшего Его Отца: «взыскать и спасти погибшее», приняв крестную смерь за людей, и через три дня воскреснуть подарив нам жизнь вечную. После чего Он вознесся на небо, вернувшись к Себе домой.
План Божий по спасению народа начал осуществляться с рождением Иисуса. Восточные мудрецы найдя Младенца по путеводной звезде, пришли «и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф.2:11). Золото царю, ладан Богу, смирну человеку.
О жизни Иисуса с 12 до 30 лет мы не находим упоминаний в Библии. Евангелисты повествуют о последних, трех с небольшим, годах жизни Христа, на которые приходится Его практическое служение.
Земная жизнь Иисуса прошла в бедности, без роскоши и драгоценностей. Но Ему и не нужны были ни украшения, ни талисманы. И людям Он проповедовал: «Не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе», проповеди Его и, конечно, Его любовь к людям и стали для нас самыми драгоценными драгоценностями. Иисус учил притчами, в которых Он использовал и такие слова, как золото, серебро, динарий, драгоценный камень, жемчуг и другие. Но на земле Он был просто человеком, который «унизил Себя» ради нас.
О Его Божественности и Царственности мы более всего узнаем из Откровения Иоанна: «Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как-бы камню яспису кристалловидному» (21:11). Сравнение ясписа с кристаллом говорит о форме камня: кристалл как трехмерная форма, Христос как Триединство Бога; а также о прозрачности. Но качества Бога Сына отличаются в какой-то степени от качеств Бога Отца: «И сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (4:3). И обитель Бога святой Иерусалим описан Иоанном как райская драгоценность: «Основание стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое: яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сардолик, седьмое хризолиф, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хрисопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города чистое золото, как прозрачное стекло» (21:19-20).
Яспис используется и при описании Иерусалима, и Бога Отца, и Господа нашего Иисуса. Почему же Христос подобен именно яспису? «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16). И тот краеугольный «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» (Лук. 20:17). Библейский яспис, яшма, он же, прежде всего, нефрит: красивый, крепкий, обладающий лечебными свойствами, полупрозрачный, чистый камень, изумрудно-зеленого цвета. Его называют еще императорским нефритом, камнем царей, нефритом изумрудным.
Как талисман он дает силу предвидения, обостряет обоняние, обладает не только лечебными, но и магическими свойствами, дарует мудрость и любовь. А любовь это самое лучшее и самое главное, что есть в мироздании. Христос заповедал нам: «как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Иоан. 13:34), ведь «любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога, кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовьи пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Иоан. 13:34).
Татьяна ПАШАРИНА
Приближается самый светлый и радостный праздник Рождество Христово. А предыстория его, между прочим, такова, и уходит она своими корнями глубоко в историю.
Народ Божий согрешил и был обречен на погибель. Он не мог спасти себя сам. Нужна была жертва. Но не кровь животных могла спасти человечество, а только кровь Богочеловека. И тогда Бог «отдал Сына Своего Единородного» для того, чтобы верующие в Него могли спастись от гнева Господня и получить дар вечной жизни. Итак, Иисус пришел на землю исполнить волю Пославшего Его Отца: «взыскать и спасти погибшее», приняв крестную смерь за людей, и через три дня воскреснуть подарив нам жизнь вечную. После чего Он вознесся на небо, вернувшись к Себе домой.
План Божий по спасению народа начал осуществляться с рождением Иисуса. Восточные мудрецы найдя Младенца по путеводной звезде, пришли «и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф.2:11). Золото царю, ладан Богу, смирну человеку.
О жизни Иисуса с 12 до 30 лет мы не находим упоминаний в Библии. Евангелисты повествуют о последних, трех с небольшим, годах жизни Христа, на которые приходится Его практическое служение.
Земная жизнь Иисуса прошла в бедности, без роскоши и драгоценностей. Но Ему и не нужны были ни украшения, ни талисманы. И людям Он проповедовал: «Не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе», проповеди Его и, конечно, Его любовь к людям и стали для нас самыми драгоценными драгоценностями. Иисус учил притчами, в которых Он использовал и такие слова, как золото, серебро, динарий, драгоценный камень, жемчуг и другие. Но на земле Он был просто человеком, который «унизил Себя» ради нас.
О Его Божественности и Царственности мы более всего узнаем из Откровения Иоанна: «Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как-бы камню яспису кристалловидному» (21:11). Сравнение ясписа с кристаллом говорит о форме камня: кристалл как трехмерная форма, Христос как Триединство Бога; а также о прозрачности. Но качества Бога Сына отличаются в какой-то степени от качеств Бога Отца: «И сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (4:3). И обитель Бога святой Иерусалим описан Иоанном как райская драгоценность: «Основание стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое: яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сардолик, седьмое хризолиф, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хрисопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города чистое золото, как прозрачное стекло» (21:19-20).
Яспис используется и при описании Иерусалима, и Бога Отца, и Господа нашего Иисуса. Почему же Христос подобен именно яспису? «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16). И тот краеугольный «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» (Лук. 20:17). Библейский яспис, яшма, он же, прежде всего, нефрит: красивый, крепкий, обладающий лечебными свойствами, полупрозрачный, чистый камень, изумрудно-зеленого цвета. Его называют еще императорским нефритом, камнем царей, нефритом изумрудным.
Как талисман он дает силу предвидения, обостряет обоняние, обладает не только лечебными, но и магическими свойствами, дарует мудрость и любовь. А любовь это самое лучшее и самое главное, что есть в мироздании. Христос заповедал нам: «как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Иоан. 13:34), ведь «любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога, кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовьи пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Иоан. 13:34).
Татьяна ПАШАРИНА
Комментарий