Бегство из Мирского Христианства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Светлана Золк.
    Ветеран

    • 15 August 2002
    • 1413

    #1

    Бегство из Мирского Христианства

    «Бегство из Мирского Христианства» это пророческая аллегория, впервые опубликованная в 1980 году.

    ПУТЕШЕСТВИЕ

    Во сне я вижу одинокую фигуру человека, идущего по дороге. Солнце медленно садится за холмы, и появляется город. Приблизившись к нему, путешественник видит большую группу церквей. Шпили и кресты пронизывают линию горизонта. Он прибавляет шаг. Вот он и пришёл ? Он проходит мимо внушительного сооружения; неоновая вывеска гласит: «Собор Будущего». Чуть дальше хвастливое объявление на залитом светом стадионе утверждает, что три раза в неделю сюда приходят на евангелизационные собрания 50 тысяч человек. Кроме того, на улице кучкуются скромные «новозаветные» часовни и мессианские синагоги.
    «Это град Божий ?» я слышу, что путешественник спрашивает женщину в справочном киоске на центральной площади.
    «Нет, это Христианский Город», отвечает она.
    «Но я думал, что эта дорога ведёт в Град Божий !» восклицает он с большим разочарованием.
    «Мы все так думали, когда прибыли сюда», отвечает она с сожалением в голосе.
    «Эта дорога ведёт дальше в гору, не так ли ?» спрашивает он.
    «Не могу вам сказать, не знаю».
    Я вижу, что человек отходит от неё и направляется к горе в сгущающихся сумерках. Достигнув вершины, он смотрит в темноту; похоже там ничего нет, вообще ничего. Поёжившись, он направляется обратно в Христианский Город и останавливается в гостинице.
    Утром он встаёт со странным отсутствием бодрости после сна и вновь направляется по дороге в гору. При свете дня он обнаруживает, что то, что он принял ночью за пустоту, на самом деле является пустыней сухой, горячей, с сыпучим песком до самого горизонта. Дорога переходит в тропу, которая пересекает песчаную дюну и исчезает. «Может ли эта дорожка вести в Град Божий ?» удивляется он вслух. По всему видно, что она совершенно пустынны и по ней редко кто ходит.
    В нерешительности он замедляет шаг и снова возвращается в Христианский город, где обедает в Христианском ресторане. Сквозь музыку евангельской кассеты я слышу, как он спрашивает у человека, сидящего за соседним столиком:
    «Эта тропинка в гору, где начинается пустыня, она ведёт в Град Божий ?»
    «Не будь глупцом !» откликается тот быстро. «Каждый кто уходил по этой тропинке терялся, растворившись в пустыне ! Если ты стремишься к Богу, то в этом городе достаточно хороших церквей. Выбери себе одну и поселись здесь».
    С недоумённым видом он выходит из ресторана и садится под деревом отдохнуть. К нему подходит старец и начинает убеждать его серьёзно: «Если ты останешься здесь в Христианском Городе, то ты завянешь. Ты должен пойти по этой тропинке. Я принадлежу к этой пустыне, которую ты видел. Я послан сюда, чтобы тебя ободрить и убедить не сдаваться. Ты пройдёшь много километров. Тебе будет жарко и будет хотеться пить: но ангелы будут идти с тобою, и на пути будут источники воды. И в конце твоего путешествия ты придёшь в град Божий ! Такой красоты ты не видел никогда ! И когда ты прибудешь, ворота откроются для тебя, ибо тебя ожидают».
    "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
    Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
    Псалом 118.
  • Светлана Золк.
    Ветеран

    • 15 August 2002
    • 1413

    #2
    Братья и сёстры ! Эта книжка состоит из 14 листов. Я по немногу хотела бы вам перепечатать и поделиться этим на Форуме.

    Продолжение следует.
    "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
    Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
    Псалом 118.

    Комментарий

    • Светлана Золк.
      Ветеран

      • 15 August 2002
      • 1413

      #3
      Продолжение.


      «То, что ты говоришь великолепно», отвечает путешественник. «Но я боюсь, что мне не выжить в этой пустыне. Лучше я останусь здесь в Христианском Городе».
      Старец улыбнулся. «Христианский Город это место для тех, кто хочет религии, но не хочет «потерять душу свою». Пустыня же это территория тех, чьи сердца жаждут Бога, что они хотят потеряться в Нём. Друг мой, когда Пётр вытащил свою лодку на берег, оставил всё и пошёл за Иисусом, он растворился в пустыне. Когда Матфей оставил свой податей, а Павел своё фарисейство, они тоже оставляли такой же примерно город, как этот, чтобы идти за Иисусом через дюны и потеряться в Боге. Поэтому не бойся. Перед тобой пошли многие.
      Затем я вижу, что путешественник отвёл свой взгляд от горящих глаз старца, взглянув на суету Христианского Города. Он видит деловых людей, снующих туда-сюда с Библиями и сверкающими «дипломатами», которые выглядят как мужчины и женщины, знающие своё предназначение. Но ясно, что у них нет чего-то того, чем обладает старец с глазами пророка.
      Во сне я вижу, что путешественник начинает всё обдумывать. «Если я выйду отсюда, как я могу быть уверен, что действительно потеряюсь в Боге ? В середине века христиане пытались потеряться в Боге, оставив мирское и поселившись в монастырь. И как же разочарованы они бывали, обнаружив, что мирское по-прежнему там ! А люди здесь, в Христианском Городе, которые собираются пойти куда-нибудь в джунгли или в заброшенные уголки, может быть они приближаются к тому, что означат быть потерянным в Боге ? Но ведь человек может добраться до краёв земли и не потеряться».
      Путешественник снова поворачивается и видит, что старец уходит по дороге, переходящей в тропу, и направляется к пустыне. Неожиданно он принимает решение, вскакивает и устремляется за ним. Когда он догоняет его, оба молчат. Старец поворачивает вправо и ведёт его по другому подъёму, который становится всё круче по мере приближения к вершине, окутанной сияющим облаком. Подниматься вверх очень тяжело. Силы понемногу оставляют путешественника, и он начинает шататься. Его спутник останавливается и предлагает ему попить из фляги, висящей через плечо.
      Тяжело дыша, он пьёт большими глотками. «Я не помню воды слаще, чем эта», говорит он с облегчением. «Спасибо».
      «Вот смотри». Старец указывает на то, что ранее казалось таким монотонным и пустынным. Пустыня, лежащая внизу, имеет много оттенков и цветов. В самой дали сияющий свет, который пульсирует и движется по линии горизонта, как живой. «Вот Град Божий ! Но прежде чем ты достигнешь его, тебе придётся пройти черех эти четыре пустыни, которые ты видишь. Прямо перед ними Пустыня Прощения».
      "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
      Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
      Псалом 118.

      Комментарий

      • pavls
        Ветеран

        • 22 November 2001
        • 1987

        #4
        Если какой-то человек пришёл в церковь, принял водное крещение и остановился на этом, считая, что он уже всего достиг, всё сделал необходимое для спасения, -- то он конечно похож на тех людей из этой аллегории, которые остановились в "Христианском Городе" и беспечно убивают время. Но для такого беспечного христианина выйти из церкви не будет означать, что он вышел из "Христианского Города" и идёт по дороге к "граду Божию". Если человек вышел из церкви, то это значит, что он отдаляется не только от "Христианского Города", но он отдаляется и от "града Божия". Это уже путь назад, туда откуда он пришёл. Конечно, ему сперва может казаться, что он идёт в правильном направлении, к "граду Божию". Такая же дорога и пыль под ногами. Но надолго его не хватит. Вскоре он повстречается с грехом, который изранит его и бросит у дороги. Хорошо если той дорогой будет идти добрый самарянин и увидит его и сжалится над ним и отнесёт его обратно в церковь. А если добрый самарянин не будет идти той дорогой, то такой человек умрёт в пустыне от жажды и потери крови.

        Так что выйти из церкви в реальной жизни и выйти из "Христианского Города" в аллегории -- это очень разные вещи.
        Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

        Комментарий

        • Светлана Золк.
          Ветеран

          • 15 August 2002
          • 1413

          #5
          pavls В реальности это сложно. Но нам необходимо войти в Самого Бога, Который бы вёл нас в духе и истине.
          Но я вскоре хочу продолжить печатать эту аллегорию.
          "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
          Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
          Псалом 118.

          Комментарий

          • pavls
            Ветеран

            • 22 November 2001
            • 1987

            #6
            Ответ участнику Светлана Золк.
            Цитата от участника Светлана Золк.:
            pavls В реальности это сложно. Но нам необходимо войти в Самого Бога, Который бы вёл нас в духе и истине.

            Света привет!
            А что для вас значит в реальности выйти из того аллегорического "Христианского Города"?

            Можно ли в реальности, оставаясь в церкви, выйти из того аллегорического "Христианского Города"?
            Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

            Комментарий

            • Светлана Золк.
              Ветеран

              • 15 August 2002
              • 1413

              #7
              Продолжение.


              Путешественник замечает маленькие, едва различимые фигурки, которые двигаются по направлению к городу. Они отстоят друг от друга на многие километры.
              «Как же они идут одни ?» спрашивает путешественник. «Разве им не легче было бы пройти весь путь вместе ?»
              «Видишь ли, они вовсе не одиноки. Каждого из них сопровождает Божье прощение. Они растворились в пустыне огромной милости господа. Дух Святой говорит им в пути: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира !» Они исцеляются в своём путешествии».
              Рядом вдалеке виднеется голубое пространство. «Это море ?» вопрошает путешественник.
              «Это похоже на воду, но это море песка. Это Пустыня Поклонения. Вот, посмотри через эти очки и ты увидишь людей, которые здесь тоже идут. Посмотри, как они объединяются в группы. Здесь они вкушают первую радость Града поклонение. Они обнаруживают, что созданы для поклонения Богу. Это становится их жизнью, смыслом всего, что они делают».
              «Но разве люди не поклоняются там, в Христианском городе ? Что здесь такого особенного в этой пустыне ?»
              «Поклонение, истинное поклонение может начаться лишь тогда, когда жизнь полностью отдана пустыне Божьего присутствия. Там сердце начинает поклоняться Отцу в духе и истине».
              Смотря вдоль голубой пустыни, туда, где она поднимается и образует красные пылающие горы, старец объясняет путешественнику, что среди этих красноватых гор находится Пустыня молитвы.
              «Проходя через эту пустыню путешествующие считают нужным отказаться от всего, что их отвлекает и сконцентрироваться на молитве. Они сразу понимают, что им не удастся выжить, если они не будут постоянно вопиять к Богу. К тому времени когда они доходят до края пустыни, молитва становится их всепоглощающей страстью и их наивысшей радостью. Вначале кажется, что Град Божий расположен прямо за Пустыней Молитвы. Но горы скрывают ещё одну пустыню, которую ты будешь проходить, прежде чем доберёшься до него. Она называется очень просто Жатва. Ты узнаешь её, когда до неё дойдёшь. А за Жатвой находится и сам Град. Твоё имя там известно. Твоего прихода там ждут с нетерпением. Пошли, начнём путешествие».
              «Мне кажется, не самое удачное время начинать подобное путешествие на ночь глядя», отвечает он.
              «Не возвращайся в Христианский Город», увещевает старец, глядя на него серьёзно.
              «Даже в такой поздний час ? Я бы мог начать путешествие рано утром, хорошенько выспавшись», добавляет с надеждой тот.
              «Но твой отдых вон там», призывает старец. «Иди же сейчас, прямо в пустыню. Дух Святой поможет тебе. Не бойся потеряться в Боге. Ты больше нигде не сбережёшь свою душу».
              "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
              Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
              Псалом 118.

              Комментарий

              • Светлана Золк.
                Ветеран

                • 15 August 2002
                • 1413

                #8
                pavls

                Можно ли в реальности, оставаясь в церкви, выйти из того аллегорического "Христианского Города"?

                Конечно можно. Главное отделение - внутри .
                "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                Псалом 118.

                Комментарий

                • Светлана Золк.
                  Ветеран

                  • 15 August 2002
                  • 1413

                  #9
                  Продолжение.

                  ПУСТЫНЯ ПРОЩЕНИЯ

                  Старец оставил путешественника у начала пустыни, когда сгущались сумерки. Огни Христианского Города маячили позади. Можно представить, что тот думал о тёплой дружеской беседе за горячим обедом и о том, чтобы пойти поспать в удобной постели. Но вот его выражение лица становится решительным и он бормочет:
                  «Это без сомнения тот самый путь, по которому нужно идти. Я сберегу душу мою, только лишь потеряв её, это точно. Но как я узнаю, что пойдя по этой тропинке в пустыню я именно потеряюсь в Боге, а не просто потеряюсь ? Я могу вспомнить многих, которые шли по пустынной тропе, приводившей их не в град Божий, но к таким невероятным помыслам и ложным ощущениям, что их разум и душа разрушались. Действительно, опасность для души поселится в Христианском Городе уравновешивается возможностью потерять её в пустыне духовного заблуждения. Я уверен, что там в темноте находится не только тропа, ведущая в Град Божий, но также бесчисленные западни, ведущие в ад, где можно потеряться в одиноком тщеславии. Как же мне найти верную тропинку ?»
                  То, что я вначале принял во сне за звезду, висящую низко над горизонтом, принимает сейчас форму креста, висящего прямо над тропинкой перед путешественником. Он смотрит вверх и замечает его, лицо его смягчается. Он тих шепчет: «Прощение». И с глубоким трепетом цитирует: «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» Да, я пойду дальше !» говорит он с воодушевлением и делает первые шаги в пустыню.
                  "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                  Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                  Псалом 118.

                  Комментарий

                  • Светлана Золк.
                    Ветеран

                    • 15 August 2002
                    • 1413

                    #10
                    Продолжение.

                    На рассвете он уже не видит ничего кроме песка и неба и своей тропинки, которая отличается от других висящим над нею крестом у линии горизонта. День уже в полном разгаре, и ясно, что путешественник устал, хочет пить и его мутит от жары. И когда кажется, что ему не сделать больше ни шага, рядом с ним появляется незнакомка.
                    «За следующим холмом ты найдёшь источник», говорит она. «Продолжай идти, ты уже почти к нему пришёл», ободряет она его.
                    Вскоре он уже лежит у источника, пьёт воду и ест пищу, которую даёт ему добрая странница.
                    «Это пустыня прощения», поясняет она ему. «Часто люди думают, что Божье прощение похоже на красивый парк с фонтанами и речками и зелёной травой. Они не могут понять, почему это должно быть пустыней. Однако знай, что Божье прощение это всё, ВСЁ ! И наверное только в пустыне христианин начинает ничего не видеть, ничего не ценить, ни надеяться ни на что кроме Креста Иисуса». Она цитирует несколько отрывков из Послания к Галатам: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия»
                    «Так что же, апостол Павел шёл этой пустыней ?» спрашивает путешественник.
                    «Да. Много лет Павел работал в городе Религии, чтобы быть религиозным человеком. Но он не находил мира для своего духа. Затем Павел встретил Иисуса, и с самого начала Иисус стал означать для Павла одно прощение. Он был преисполнен этим. Прощение креста стало лейтмотивом всей его жизни. Но первая встреча с Царствием Божиим как реальностью в его жизни была именно в этой пустыне».
                    «Значит я иду там, где ходил апостол». Голос путешественника преисполнен благоговения.
                    «Помнишь, как Пётр забросил сеть по велению Иисуса и вытащил её полностью набитой рыбой ? Его немедленной реакцией было: «Оставь меня, ибо я человек грешный !» Иисус ответил: «Не бойся, ибо отныне будешь ловить человеков». То есть, Иисус как бы хотел сказать: «Я позабочусь о твоём грехе». И когда они вытащили лодки на берег, они оставили всё и пошли за Иисусом пошли за Ним сюда в пустыню Прощения, направляясь за крестом. После того как Иисус умер за грехи Петра и воскрес для его оправдания и собирался наполнить его Святым духом, Он сказал этому человеку, который трижды отрёкся от Него: «Симон, сын Ионин, любишь ли ты Меня ?Паси овец Моих». И этим трижды повторённым вопросом и повелением жизнь Петра была исцелена прощением господа».
                    «Многие годы», рассказывает ей путешественник, «я пытался выйти за рамки теоретического, доктринального прощения, того, чему наверняка учат в Христианском Городе, чтобы узнать прощение как таковое. Я хотел погрузиться, креститься, ПОТЕРЯТЬСЯ в нём. Я так хотел услышать, как Иисус говорит мне: «Ободрись, брат, твои грехи прощены». Я хотел, чтобы кровь креста текла в моё сердце и очищала его».
                    «Ты пришёл именно в такое место. Прежде чем ты дойдёшь до конца этой Пустыни, ты испытаешь облегчение от того, что эта тяжесть вины, которая фактически тянет тебя вниз как камень, будет отвалена. Ты начнёшь ходить пред Богом без стыда. И как недавно ты был преисполнен собственным утверждением, ты вскоре будешь преисполнен Божьим прощением».
                    "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                    Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                    Псалом 118.

                    Комментарий

                    • Светлана Золк.
                      Ветеран

                      • 15 August 2002
                      • 1413

                      #11
                      Продолжение.


                      «Преисполнен Божьим прощением ?»
                      «Ты будешь так преисполнен Божьей милостью, что впервые в жизни будешь свободен от мнения других людей. Женщина, которая омыла Иисусу ноги своими слезами, была преисполнена Его прощения до такой степени, что не обращала внимания на насмешки и мнения других. Или очищенный прокажённый он радостно упал к ногам Иисуса, благодаря за нечто большее, чем исцеление своего тела; он получил внутреннее исцеление через прощение. Когда Закхей забрался на дерево, чтобы увидеть Иисуса, он увидел, как его собственное прощение идёт к нему по дороге. Он был так преисполнен прощения, которое посетило в тот день его жизнь, что оковы жадности в его сердце разрушились. Ты придёшь к тому месту, где это случится и с тобой».
                      Путешественник снова начинает идти, его таинственная спутница тихо идёт рядом час или два и затем вдруг исчезает.
                      «Я чувствую радость !» восклицает путешественник. «Наверное, то же самое чувствовали ученики, когда они возвращались в Иерусалим после вознесения Иисуса».
                      При свете, образующем крест, путешественник различает фигуру другой женщины, медленно бредущей по соседнему бархану прямо к нему. Он вроде бы знает её. По выражению его лица я понимаю, что она причинила ему боль. Её глаза не отрываясь смотрят на путешественника по мере её приближения.
                      «Ты не простишь меня ?» спрашивает она.
                      Путешественник останавливается. Женщина подходит ближе и спрашивает второй раз: «Ты не простишь меня ?» Они стоят лицом к лицу, когда она спрашивает в третий раз: «Ты не простишь меня ?»
                      Снова появляется таинственная спутница путешественника и негромко наставляет его: «Эта Пустыня Прощения место не только для получения прощения, но и для того, чтобы прощать. Эта женщина, наверное, одна из первых в веренице людей из твоего прошлого, которых ты так и не простил. Сверхъестественное терпение, переполнявшее тебя весь день, сейчас испытывается горечью, прятавшейся в твоей душе все эти годы. Тебе нужно сделать выбор. Стерильное, поверхностное, неискреннее прощение в твоей прошлой жизни бессильно даже стать вежливым словом для этой женщины. Но прощение Божие, которое втекало и втекало, становясь преисполненным чувством, может сейчас истечь из тебя, если ты ему позволишь».
                      Путешественник подходит к женщине, берёт её за руку, смотрит ей в глаза и говорит: «Конечно, я прощаю тебя !» Она плачет. Пролепетав «Спасибо», она уходит.
                      Затем к нему, запыхавшись, подбегает человек из ресторана в Христианском Городе, который назвал его глупцом. Вытирая лицо платком, он встревоженно просит о прощении. «Конечно, конечно», тёпло говорит путешественник. «Пустяки. Даже не думай об этом».
                      «Пожалуйста, не относись к этому так спокойно. Мне НУЖНО твоё прощение. Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО от всего сердца прощаешь меня ?»
                      «Но я уже простил», отвечает на это путешественник.
                      Его спутница поясняет ему: «Ему нужно твоё ПРОЩЕНИЕ. Не просто вежливость, но искреннее, истинное прощение. Ему нужна твоя ЛЮБОВЬ». «Друг мой, ты прощён», серьёзно говорит ему путешественник с уважением в голосе.
                      Человек вздохнул с видимым облегчением: «Спасибо !» После этого он уходит, растворившись в пустынном воздухе. Его спутница напоминает ему стих от Матфея, 18, где сказано: «Тогда Пётр приступил к нему и сказал: Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня ? До семи ли раз ?
                      Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до семижды семидесяти раз».
                      "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                      Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                      Псалом 118.

                      Комментарий

                      • Светлана Золк.
                        Ветеран

                        • 15 August 2002
                        • 1413

                        #12
                        Продолжение.


                        ПУСТЫНЯ ПОКЛОНЕНИЯ.

                        «Вода ! Кто бы мог подумать, что посреди пустыни может быть море !» восклицает путешественник, когда я вновь вижу его во сне.
                        Из-за бархана он смотрит в голубую даль, простирающуюся до горизонта. «Но нет, это ведь не вода», вспоминает он. «Старец на горе указал на это как на начало второй пустыни». Спустившись к подножию холма, он замечает, что незнакомое море песка не такое гладкое, как казалось сверху. Он видит голубые воды, которые зависли, как будто бы океан застыл. «Наверное, здесь какая-то связь между этим морем и «стеклянным морем» перед троном Божиим. Вероятно, волны выровняются, когда я подойду к Граду Божьему».
                        Неожиданно рядом с путешественником появляется существо неземной красоты. «приветствую тебя», говорит оно. «Через это пространство долго идти. Многие сгинули, пытаясь пройти его пешком. Я предлагаю тебе лучший путь».
                        «Лучший путь ?» спрашивает путешественник.
                        «Да, я имею власть пересекать эту пустыню за доли секунды. И если ты позволишь, я могу взять тебя с собой. Я тебя сразу высажу на другом краю».
                        «Что же я должен делать ?»
                        «Всё, что я прошу лишь символический акт. Если ты всего лишь преклонишь колени предо мной в знак почтения, я перенесу тебя через пустыню со скоростью света».
                        «Но это будет означать поклонение тебе, не так ли ?»
                        «Почему это тебя так удивляет ? Люди делают это каждый день. Ты сам это делал задолго до того, как пришёл в эту пустыню. Горожане часто поклоняются мне в Христианском Городе. Некоторые там поклоняются деньгам служат им, как рабы. Их глаза загораются при мысли о них. Но любовь к деньгам всего лишь символ моей реальности».
                        «Мне всё равно, что ты там говоришь про деньги. Это никогда не было интересно для меня в МОЕЙ жизни», возражает путешественник.
                        «А как насчёт увлечения ? Что может быть более прекрасно и невинно, чем влюбиться ? Но когда состояние влюблённости становится целью и доминирует* (*преобладать, быть основным, С.Золк.) разум, то здесь есть нечто от идолопоклонства. И за всем этим стоит твой покорный слуга», говорит он победно. «Но наиболее приятное моё поклонение я получаю от мужчин и женщин, которые стремятся к религиозным успехам».
                        «Знаешь», обрывает его хвастовство путешественник, «если мне нужно поклоняться тебе в обмен на быстрое перемещение через пустыню, то я лучше пойду, даже если это займёт вечность !»
                        При этих словах очаровательное существо, отступив, исчезает.
                        "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                        Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                        Псалом 118.

                        Комментарий

                        • Светлана Золк.
                          Ветеран

                          • 15 August 2002
                          • 1413

                          #13
                          Продолжение.


                          Я вскоре слышу, как путешественник сам с собой рассуждает опять: «В Христианском Городе можно пройти через все поверхностные проявления веры в Бога, тогда как истинное поклонение то, что занимает разум день и ночь. Теперь когда я ушёл оттуда, я могу выжить только если потеряюсь в поклонении Богу. Бог сказал: «Вот, Я творю новое Я сделаю путь в пустыне и реки в степи. Дикие звери будут почитать меня, шакалы и страусы; ибо Я даю воду в пустыне, реки в степи, чтобы напоить Мой избранный народ, народ, который Я образовал для Себя, чтобы он воздал Мне хвалу.»
                          «Наверное, такое поклонение может быть только в этой пустыне, опалённой светом и мрачной тишиной, где так сухо и жарко».
                          Эти размышления прерываются неожиданным нарастающим звучанием неописуемой музыки и пением невыразимой красоты. Кажется, что голоса повсюду. Но никого не видно. С вершины голубой волны путешественник видит семерых человек, которые стоят внизу с поднятыми к небу руками, вознося хвалу Богу. Но пение такое, что кажется поют миллионы ! путешественник открывает рот, и из него вырывается поток хвалы Богу. Посреди музыки опять появляется его таинственная спутница. Не скрывая своей радости, путешественник говорит ей: «Ты замечаешь, как семеро поклоняющихся окружены множеством чудесных существ, голоса которых соединяются с их собственными ? Я чувствую, что здесь в пустыне я таинственным образом вошёл на окраину Града Божия».
                          Его спутница отвечает отрывком из Писания:
                          «Но вы приступили к горе Сиону и ко Граду Бога Живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления говорящей лучше, нежели Авелева»
                          Через некоторое время пение прекращается. Всё затихает. Не видно никого, только семеро поклоняющихся, пожелав путешественнику Божьего мира, уходят через бархан, оставляя его одного со своей спутницей. Она подводит его к водному потоку и даёт ему поесть.
                          «Итак, это Пустыня Поклонения», восклицает путешественник всё ещё под впечатлением от увиденного.
                          «Да, здесь христиане учатся поклоняться Богу Отцу в духе и истине. Можно назвать это внешним пределом Града Божия; ибо, как ты видел, обитатели этого Града повсюду вокруг тебя. В Пустыне прощения ты узнал силу Крови Иисуса. Очищающую твоё сердце. Здесь, в Пустыне Поклонения, ты получаешь Его Святой Дух. Бог крестит тебя своей силой свыше, чтобы ты мог поклоняться Ему поклонением, которое за пределами пустынь примет форму дел. Иоиль 2 говорит нам : «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть»
                          «Я никогда не видел такого поклонения. Но не закончится ли оно ?» спрашивает путешественник. «Смогу ли я по-прежнему поклоняться живому Богу так же и за пределами пустынь ?»
                          "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                          Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                          Псалом 118.

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            Эх эти аллегории. Тут бы С ПИсанием разобраться.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Светлана Золк.
                              Ветеран

                              • 15 August 2002
                              • 1413

                              #15
                              Ольгерт Эта аллегория не для всех. Кто разобрался с Писанием - поймут. Или кому даст Бог.
                              "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
                              Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
                              Псалом 118.

                              Комментарий

                              Обработка...