«Бегство из Мирского Христианства» это пророческая аллегория, впервые опубликованная в 1980 году.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Во сне я вижу одинокую фигуру человека, идущего по дороге. Солнце медленно садится за холмы, и появляется город. Приблизившись к нему, путешественник видит большую группу церквей. Шпили и кресты пронизывают линию горизонта. Он прибавляет шаг. Вот он и пришёл ? Он проходит мимо внушительного сооружения; неоновая вывеска гласит: «Собор Будущего». Чуть дальше хвастливое объявление на залитом светом стадионе утверждает, что три раза в неделю сюда приходят на евангелизационные собрания 50 тысяч человек. Кроме того, на улице кучкуются скромные «новозаветные» часовни и мессианские синагоги.
«Это град Божий ?» я слышу, что путешественник спрашивает женщину в справочном киоске на центральной площади.
«Нет, это Христианский Город», отвечает она.
«Но я думал, что эта дорога ведёт в Град Божий !» восклицает он с большим разочарованием.
«Мы все так думали, когда прибыли сюда», отвечает она с сожалением в голосе.
«Эта дорога ведёт дальше в гору, не так ли ?» спрашивает он.
«Не могу вам сказать, не знаю».
Я вижу, что человек отходит от неё и направляется к горе в сгущающихся сумерках. Достигнув вершины, он смотрит в темноту; похоже там ничего нет, вообще ничего. Поёжившись, он направляется обратно в Христианский Город и останавливается в гостинице.
Утром он встаёт со странным отсутствием бодрости после сна и вновь направляется по дороге в гору. При свете дня он обнаруживает, что то, что он принял ночью за пустоту, на самом деле является пустыней сухой, горячей, с сыпучим песком до самого горизонта. Дорога переходит в тропу, которая пересекает песчаную дюну и исчезает. «Может ли эта дорожка вести в Град Божий ?» удивляется он вслух. По всему видно, что она совершенно пустынны и по ней редко кто ходит.
В нерешительности он замедляет шаг и снова возвращается в Христианский город, где обедает в Христианском ресторане. Сквозь музыку евангельской кассеты я слышу, как он спрашивает у человека, сидящего за соседним столиком:
«Эта тропинка в гору, где начинается пустыня, она ведёт в Град Божий ?»
«Не будь глупцом !» откликается тот быстро. «Каждый кто уходил по этой тропинке терялся, растворившись в пустыне ! Если ты стремишься к Богу, то в этом городе достаточно хороших церквей. Выбери себе одну и поселись здесь».
С недоумённым видом он выходит из ресторана и садится под деревом отдохнуть. К нему подходит старец и начинает убеждать его серьёзно: «Если ты останешься здесь в Христианском Городе, то ты завянешь. Ты должен пойти по этой тропинке. Я принадлежу к этой пустыне, которую ты видел. Я послан сюда, чтобы тебя ободрить и убедить не сдаваться. Ты пройдёшь много километров. Тебе будет жарко и будет хотеться пить: но ангелы будут идти с тобою, и на пути будут источники воды. И в конце твоего путешествия ты придёшь в град Божий ! Такой красоты ты не видел никогда ! И когда ты прибудешь, ворота откроются для тебя, ибо тебя ожидают».
ПУТЕШЕСТВИЕ
Во сне я вижу одинокую фигуру человека, идущего по дороге. Солнце медленно садится за холмы, и появляется город. Приблизившись к нему, путешественник видит большую группу церквей. Шпили и кресты пронизывают линию горизонта. Он прибавляет шаг. Вот он и пришёл ? Он проходит мимо внушительного сооружения; неоновая вывеска гласит: «Собор Будущего». Чуть дальше хвастливое объявление на залитом светом стадионе утверждает, что три раза в неделю сюда приходят на евангелизационные собрания 50 тысяч человек. Кроме того, на улице кучкуются скромные «новозаветные» часовни и мессианские синагоги.
«Это град Божий ?» я слышу, что путешественник спрашивает женщину в справочном киоске на центральной площади.
«Нет, это Христианский Город», отвечает она.
«Но я думал, что эта дорога ведёт в Град Божий !» восклицает он с большим разочарованием.
«Мы все так думали, когда прибыли сюда», отвечает она с сожалением в голосе.
«Эта дорога ведёт дальше в гору, не так ли ?» спрашивает он.
«Не могу вам сказать, не знаю».
Я вижу, что человек отходит от неё и направляется к горе в сгущающихся сумерках. Достигнув вершины, он смотрит в темноту; похоже там ничего нет, вообще ничего. Поёжившись, он направляется обратно в Христианский Город и останавливается в гостинице.
Утром он встаёт со странным отсутствием бодрости после сна и вновь направляется по дороге в гору. При свете дня он обнаруживает, что то, что он принял ночью за пустоту, на самом деле является пустыней сухой, горячей, с сыпучим песком до самого горизонта. Дорога переходит в тропу, которая пересекает песчаную дюну и исчезает. «Может ли эта дорожка вести в Град Божий ?» удивляется он вслух. По всему видно, что она совершенно пустынны и по ней редко кто ходит.
В нерешительности он замедляет шаг и снова возвращается в Христианский город, где обедает в Христианском ресторане. Сквозь музыку евангельской кассеты я слышу, как он спрашивает у человека, сидящего за соседним столиком:
«Эта тропинка в гору, где начинается пустыня, она ведёт в Град Божий ?»
«Не будь глупцом !» откликается тот быстро. «Каждый кто уходил по этой тропинке терялся, растворившись в пустыне ! Если ты стремишься к Богу, то в этом городе достаточно хороших церквей. Выбери себе одну и поселись здесь».
С недоумённым видом он выходит из ресторана и садится под деревом отдохнуть. К нему подходит старец и начинает убеждать его серьёзно: «Если ты останешься здесь в Христианском Городе, то ты завянешь. Ты должен пойти по этой тропинке. Я принадлежу к этой пустыне, которую ты видел. Я послан сюда, чтобы тебя ободрить и убедить не сдаваться. Ты пройдёшь много километров. Тебе будет жарко и будет хотеться пить: но ангелы будут идти с тобою, и на пути будут источники воды. И в конце твоего путешествия ты придёшь в град Божий ! Такой красоты ты не видел никогда ! И когда ты прибудешь, ворота откроются для тебя, ибо тебя ожидают».

Комментарий