Неизвестный ислам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #16
    Stand4Israel, зря радуетесь, всё то же самое можно сказать и об истории иудаизма - между прочим, Яхве у древних евреев также был богом грозы и дождя, прежде чем появилась идея берита, и он выдвинулся в качестве верховного бога.

    Суть совсем не в истории эволюции образа божества - Бог находится за пределами тайны и за пределами имён, и в качестве Его имени могло быть выбрано любое имя. Термин "Аллах" переводится просто как "Бог", вне зависимости от его этимологии, и даже в католической практике мы используем его при переводе Библии и литургических текстов на арабский язык. В арабских христианских текстах Бог везде также назван термином "Аллах", а в Библии на китайском Слово (Логос) передано как "Дао". Если вы почитаете Библию на хинди, то также увидите там все те же термину, которые есть в индуизме. Знаете, например, как звучит на хинди 1-ый псалом? Стих, где говорится, что "о законе Его размышляет он день и ночь" дословно переводится как: "На дхарму Господа Яховы медитирует (именно в индуистском смысле - дхьяна) он день и ночь" - "Ishvar Yahova kee dharma rat din dhyan karata rahata haai" и так далее...

    Так что не надо придираться к словам - надо видеть внутреннюю суть вещей.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • stand4israel
      Христианин

      • 22 September 2004
      • 1703

      #17
      Сообщение от Amicabile
      Stand4Israel, зря радуетесь, всё то же самое можно сказать и об истории иудаизма
      Мне до иудаизма дела нет.
      "Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа"
      - Рабби Маггид из Межерича -

      Комментарий

      • Anoha
        ИерUSAлиМ

        • 17 March 2006
        • 1870

        #18
        Сообщение от Amicabile
        ... Яхве у древних евреев также был богом грозы и дождя, прежде чем появилась идея берита, и он выдвинулся в качестве верховного бога.
        Будьте любезны..,источник этой информации.
        В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #19
          Сообщение от Anoha
          Будьте любезны..,источник этой информации.
          Единственное, что я нашёл в сети - Имена Бога , а вообще информация из работы М. Ир Рижского - известного российского историка, автора книги "Библейские вольнодумцы" и из лекций также одного очень уважаемого профессора в моём институте.
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #20
            Сообщение от stand4israel
            Мне до иудаизма дела нет.
            Хорошо, я неверно выразился - давайте будем говорить об эволюции образа ветхозаветного Божества.
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • stand4israel
              Христианин

              • 22 September 2004
              • 1703

              #21
              Сообщение от Amicabile
              Хорошо, я неверно выразился - давайте будем говорить об эволюции образа ветхозаветного Божества.
              Мне все равно как Бога называете вы или другие атеисты, хоть божеством, хоть божком, это сути дела не меняет. Открывайте новую тему и говорите об этом сколько влезет.
              "Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа"
              - Рабби Маггид из Межерича -

              Комментарий

              • Anoha
                ИерUSAлиМ

                • 17 March 2006
                • 1870

                #22
                Сообщение от Amicabile
                Единственное, что я нашёл в сети - Имена Бога , а вообще информация из работы М. Ир Рижского - известного российского историка, автора книги "Библейские вольнодумцы" и из лекций также одного очень уважаемого профессора в моём институте.
                Доверие к уважаемому Вами профессору, чувство конечно субъективное.

                Вы имеете ввиду Моисея Иосифовича Рижского?

                Что касается преведённой Вами ссылки, то нижеследующий отрывок никак не является подверждением теории, которой Вы придерживаетесь.

                В последующей огласовке древнееврей-ских текстов было решено читать это слово с гласными из слова Адонай ("Господь"), кото-рым эта тетраграмма читалась, и так эта тетраграмма стала читаться как Иегова. Тем не ме-нее, далее будем употреблять имя Яхве, тем более, что похожее имя носит ханаанский бог грозы, земледелия и войны Яв - сын бога Эла/Илу (имя последнего переводится как "Бог"). Бог Яв также назывался именем Ба'л, Ваал, т.е. "Господь" (обычно в исторической литерату-ре употребляется имя Ваал).
                В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                Комментарий

                • Amicabile
                  Ветеран

                  • 28 December 2003
                  • 4050

                  #23
                  Сообщение от Anoha
                  Доверие к уважаемому Вами профессору, чувство конечно субъективное. Вы имеете ввиду Моисея Иосифовича Рижского?
                  Именно его. А доверие - может и субъективное, но эта теория весьма и весьма логична. И я не вижу причин её отвергать.
                  "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                  Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                  Христианская медитация в Москве :groupray:

                  Комментарий

                  • Anoha
                    ИерUSAлиМ

                    • 17 March 2006
                    • 1870

                    #24
                    Сообщение от Amicabile
                    Именно его. А доверие - может и субъективное, но эта теория весьма и весьма логична. И я не вижу причин её отвергать.
                    Если я правильно понял,профессор Вашего института,он же лектор,ссылался в своих доводах на труды М.И.Рижского? Именно в труде "Библейские вольнодумцы" есть разъяснение этой теории? Уточните пожалуйста.
                    В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


                    Комментарий

                    • Amicabile
                      Ветеран

                      • 28 December 2003
                      • 4050

                      #25
                      Сообщение от Anoha
                      Если я правильно понял,профессор Вашего института,он же лектор,ссылался в своих доводах на труды М.И.Рижского? Именно в труде "Библейские вольнодумцы" есть разъяснение этой теории? Уточните пожалуйста.
                      Нет, не правильно поняли - он ни на что не ссылался, его имя позволяет ему говорить от первого лица. В Библейских Вольнодумцах, кажется, напрямую этого нет - но М.И. Рижский очень чётко там проводит исследовательскую линию эволюции Яхве от родоплеменного божества евреев, с весьма сомнительными личностными качествами, до Господа Вселенной. Так что эти две теории дополняют друг друга.
                      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                      Христианская медитация в Москве :groupray:

                      Комментарий

                      • ingush
                        Участник

                        • 22 March 2009
                        • 1

                        #26
                        все правильно! какое отношение имеют эти сказки к исламу, это все было до последнего писания, до корана.....

                        Комментарий

                        Обработка...