№3 Подлинные протестанты об иконопочитании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ma3471
    Ghjofqnt!!Казистый Годяй

    • 08 July 2005
    • 3936

    #1

    №3 Подлинные протестанты об иконопочитании

    Ниже приведены выдержки из статьи, полная версия которой приведена здесь- Православная библиотека


    Глава 3


    об иконопочитании

    и молитвенном общении земной и небесной Церквей




    Иконы являются для нас, пожалуй, наибольшим камнем преткновения в Православии. Мы обвиняем православных сразу в трех непростительных грехах: 1) в нарушении запрета делать изображения; 2) в идолопоклонстве; 3) в молитве умершим, что по-нашему является или почти, или именно спиритизмом. Прежде, чем начать обсуждение этого вопроса, опять хочу обратить ваше внимание вот на что: в течение двух тысяч лет лучшие умы, лучшие богословы всматривались в Писание, изучали Его и творили Православие. Неужели за все это время никто не заметил тех мест Писания, которые запрещают делать изображения и поклоняться им? Как сами православные на основании Библии отстаивают истину иконопочитания? Давайте разберемся со всем по порядку.
    1. Можно ли делать изображения вообще? Во Вт. 4,15-19 Бог запрещает делать всякое изображение. Неужели Бог запрещает нам рисовать что-либо и как-либо? Тогда и мы вместе с православными подпадаем под свое же обвинение, ведь мы рисуем, делаем детские Библии с рисунками, фотографируемся, а ведь все это - изображения. Очевидно, что суть здесь в чем-то другом. Бог говорил это евреям, которые были окружены со всех сторон язычниками, имевшими своих богов, которым они поклонялись. В числе этих народов был и Египет, из которого вышли евреи, где было весьма развито идолопоклонство и в котором делали множество изображений и изваяний различных богов. Вот это и запрещает им Господь: делать изображения, как делали их язычники, с целью поклонения им, и этот запрет народ израильский нарушил, когда сделал себе тельца и стал ему поклоняться. Но Бог не ставит табу на изобразительное искусство вообще - с этим мы согласимся.
    2. Можно ли делать изображения духовной реальности и самого Бога? Наряду с запретом делать идольские изображения, Бог повелевает Моисею сделать истинные изображения: «...Сделай из золота двух херувимов» (Исх. 25,18). . Сам Бог повелел сделать также змея, который был прообразом Христа (Числ. 21, 8). Т. е. делать изображения идолов и поклоняться им нельзя, но истинные изображения повелевает сделать сам Бог. Теперь об изображении Бога. Нам на память сразу приходит стих: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1, 18) - как же тогда Его можно изображать? Православные с этим совсем не спорят. На заупокойной службе православные поют: «Бога человеком невозможно видети, на Него же не смеют чини ангельстии взирати». Бога таким, какой Он есть, никто видеть не может, тем более - изобразить. Но как звучит продолжение стиха Ин. 1, 18? «...Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». В ст.14 этой же главы Иоанн пишет также: «И Слово стало плотью и обитало с нами... и мы видели славу Его...». Что случилось при воплощении? Бог стал видим. Люди видели Бога воочию. Бог запрещал делать Свой образ по единственной причине: Его еще никто не видел, Он не был открыт. Так, Сам Бог говорит: «...Глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас... Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил с вами Господь...» (Втор. 4, 12; 15). Но в Новом Завете уже все иначе. Бог и говорил, и был видим людям. Ап. Иоанн пишет: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни...» (1 Ин. 1, 1). В Новом Завете люди увидели образ Божий, т. к. Сам Бог «принял образ раба» (Флп. 2, 7). Сам Христос говорил апостолам, что они блаженны, т.к. видят то, что не видели, но только желали видеть величайшие пророки Ветхого Завета (Мф. 13, 17). Ведь христианство есть откровение не только слова, но и образа Божия. Отец А. Мень пишет, что запрещение на изображение Бога «было до Христа, но в новозаветное время Бог уже не только - Сокровенный и Неисповедимый. Он явлен людям в таинстве Воплощения. Сама реальность Иисуса Христа как Богочеловека оправдывает Его изображение. Образ того, кто жил на земле, Кого видели и слышали люди, Кто был не только Богом, но и Человеком, несомненно, может быть изображен и средствами искусства»16. Поэтому Церковь и учит, что Бога можно изображать в таком образе, в котором Он открылся людям. Так, Бога Отца изображают в виде старца, «ветхого днями», каким видел Его Даниил (Дан. 7, 9, 13, 22). Кстати, так же изображаем Его и мы. На первых страницах в нашей детской Библии Бог изображен в виде Старца, творящего мир. Бога Сына изображают в таком образе, котором Он был явлен миру вочеловечившись, т. е. в виде Иисуса Христа. Бога Духа Святаго изображают в виде голубя, в котором Он сошел на Христа во время крещения. В общем, точно так, как и у нас. Всю Троицу так и изображают: в образе старца, Иисуса Христа и голубя, т.е. в том виде, в котором каждое лицо Троицы являло себя. Кроме этого, изображают Бога как ангелов, в виде которых Бог приходил к Аврааму (Быт. 18, 1-3 и далее; Исх. 3, 1-6). Второе место (Исх. 3, 1-6) особенно интересно, так как оно ясно описывает явление Иеговы в образе ангела. Во втором стихе сказано, что «ангел явился ему», но далее видно, что это был сам Бог: «воззвал к нему Бог» и «Я - Бог отца твоего». Т. е. Бога изображают только таким, каким Он Сам Себя открывал, каким Его видели люди. Многие протестанты считают, что образ Христа не сохранился. Поэтому откуда известно, как выглядел Христос в действительности? Приводят также место Писания: «...Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5,16) как основание тому, что не только невозможно, но и принципиально не нужно знать то, как выглядел Христос во плоти. Т. е. пусть апостолы и видели Христа, но раз мы не имеем такой возможности, то и изображать Его не надо. В связи с этим давайте попробуем поразмыслить о величайшей реликвии христианского мира - Туринской плащанице. Это плащаница, в которую был обернут Христос при погребении. Она чудом и промыслом Божиим сохранилась и находится сейчас в Италии, в городе Турине (оттого она и называется «туринской»). На ней чудесным, непостижимым для ученых образом изображен Сам наш Спаситель Христос. О том, что это именно Христос, свидетельствует множество фактов. Кровавые пятна на изображении видны как раз на тех местах, где они и должны быть по описанию страданий Христа в Евангелиях (на руках, ногах, в боку, на голове от венца и на спине, и всем теле от бичеваний). Никто другой это быть не может, так как ни на кого более из распинаемых не возлагали тернового венца, никого до распятия не бичевали и бока никому обычно не прокалывали, а перебивали голени. О том, что это не подделка, свидетельствует ряд чудес. Во-первых, изображение сделано не краской, а как-то чудесно. Изменен сам химический состав волокна, и из-за этого материя в тех
    местах поменяла цвет, что и создает изображение. Предполагают, что изображение появилось в момент воскресения Христова, когда от Его славного Тела просиял свет сильнее солнечного, прямо изнутри Его Тела, отчего произошло сильное облучение, что и оставило изображение на плащанице, в которую Он был завернут. Кроме того, под микроскопом видят, что в некоторых местах идут две ниточки и одна из них одного цвета, другая, рядом - другого. Т. е. краской такого сделать никогда бы не удалось (хотя следов краски на ней нет совершенно). Есть даже такое, что одна и та же тончайшая нить волокна в одном месте имеет одну окраску, а через микроскопический промежуток уже другую окраску. Еще важнее то, что изображение сделано негативно! Никто раньше не знал эффекта негатива и сделать такого не мог. Это очень важно! Кроме этого, на плащанице виден скелет человека, даже корни зубов можно отличить. Опять же, кто мог сделать это, ведь о рентгене узнали совсем недавно? Отмечают еще ряд чудес и загадок Туринской плащаницы, так что целые группы ученых трудятся над ее исследованием. О ней было написано и продолжает писаться много книг и исследований. Возникла даже такая наука - синдология -наука о Туринской плащанице17. И эта плащаница имеет большой смысл. Во-первых, это доказательство существования Христа и Его воскресения. Во-вторых, это свидетельство того, как выглядел Христос в действительности. В-третьих, это доказательство тому, что Христос не иконоборец, так как Сам чудесным образом оставил нам свой образ, свою икону. Это изображение можно видеть на обложке данной книги. Таким образом, Сам наш Господь является первым иконописцем. Кроме этого, история хранит другой случай, когда Христос оставил свой образ на полотне пришедшим к нему посланцам царя Авгара18. Итак, Бога нельзя изобразить таким, каков Он есть в духовной своей сущности, но таким, каким Он Сам Себя открывал - можно. Заметьте, что и сами протестанты изображают Бога таким же образом. Что же касается истолкования слов ап. Павла о том, что мы не знаем Христа по плоти (2 Кор. 5, 16), то выше в том же стихе он пишет, что не только Христа мы не знаем по плоти, но и «никого не знаем по плоти». Если протестанты на основании этого стиха утверждают, что Христа нельзя изображать, то тогда на основании этого же стиха изображать нельзя никого. А то, что мы воочию не видели Христа, вовсе не значит, что мы не должны иметь и Его изображения. Ведь мы не слышали сами проповеди Христа, но это не значит, что мы не можем прочитать то, чему Он учил, в Евангелии.
    3. Можно ли поклоняться людям и ангелам? Да, при условии, конечно, что для нас Библия - авторитет. В Библии люди поклонялись людям и ангелам и не осуждались за это Богом. Лот поклонился ангелу (Быт. 9,1); Валаам поклонился ангелу (Числ. 22, 31); Маной также поклонился ангелу (Суд. 15, 20); и Даниил (Дан. 10, 9); пророческие сыны по­клонились Елисею до земли (4 Цар. 2, 15), а Руфь - Воозу (Руфь. 2, 10). Авигея поклонилась Давиду до земли и Вирсавия (3 Цар. 1,16; 3 Цар. 1, 31). Сонамитянка поклонилась Елисею (4 Цар. 4, 37). Иосифу кланялись его братья до земли, и Иаков с женами поклонился Исаву семь раз до земли (Быт. 43, 26; 33, 3). Пятидесятник на коленях умолял Илию о милости (4 Цар. 1, 13). Также и Авдий поклонился Илии в ноги (3 Цар. 18, 7). Темничный страж «припал к Павлу и Силе», что можно еще перевести как «пал перед Павлом и Силой», т. е. речь идет о поклонении (Деян. 15, 29). Христос говорит ангелу филадельфийской Церкви19: «Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища... приидут и поклонятся пред ногами твоими» (Откр. 3, 9). Во всех этих случаях описано поклонение не Богу, а людям и ангелам, и Бог не осуждает это20. Очевидно, что только Богу нужно поклоняться как Богу. Царям и пророкам люди поклонялись как Божьим помазанникам; ангелам и апостолам - как Божьим посланцам и представителям; святыням поклонялись, соответственно, как святыням. Есть только четыре случая в Новом Завете, когда апостолы и ангел не приняли себе поклонения. Первый случай описан в Деян. 14, 8-18. Апостолы с ужасом отвергают поклонение себе. Но почему? Это очевидно: их приняли за богов Зевса и Ермия и хотели поклониться как богам, и это, конечно же, не должно было произойти; и Павел, и Варнава отвергли это. Вместе с тем, апостолы спокойно приняли поклонение себе от темничного стража, но не как поклонение богам, а как Христовым слугам.
    Таким образом, Богу нужно поклоняться только как Богу; людям - как людям, ангелам - как ангелам, святыням -как святыням. Православные поклоняются только Богу как Богу, или мы думаем, что они всех святых, ангелов и все святыни считают за богов? В православной культуре, вообще, поклонение друг другу очень распространено. Раньше люди поклонялись царю; на службе они поклоняются священнику, священники - народу; поклоняются священники своему епископу; поклоняются и друг другу как носителю образа Божьего. Разве во всех этих случаях это идолопоклонство? А может мы чего-то недопонимаем в поклонении?



    Продолжение через два отличных поста кротких протестантов (протестантов не по букве названия конфессии, а по самому нечистому духу протеста, противления, которым они живут и который пока ещё в них силён) Vit.а и Дюймовочки.

    PS Под подлинными протестантами я имею ввиду тех, кто не из харизматов ибо от них официальный протестантизм отрекается, называя их сектами не имеющими ничего общего с настоящим протестантизмом.



    Последний раз редактировалось ma3471; 04 September 2006, 09:26 AM.
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
    Аминь.
    Молитва св. Ефрема Сирина
  • Vit.
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 3843

    #2
    Скорее поддельные, а не подленные протестанты..
    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

    Комментарий

    • Diuimovocka
      Счастливая

      • 16 November 2005
      • 703

      #3
      Сообщение от Vit.
      Скорее поддельные, а не подленные протестанты..
      Точно - там описка
      "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

      Комментарий

      • ma3471
        Ghjofqnt!!Казистый Годяй

        • 08 July 2005
        • 3936

        #4
        №2

        Продолжение:
        4. Можно ли молиться святым и ангелам? «Между нами и вами утверждена великая пропасть» (Лк. 16, 26) - вот наш обычный ответ на поставленный вопрос; никакой связи и никакого общения и молитв быть не может. Более того, многие протестанты лично меня убеждали, что молитва к святым - это вызывание духов, спиритизм. Но что такое спиритизм? ..
        5. Теперь поговорим о том, зачем православные молятся об умерших? Мы рассмотрели некоторые основания учения о молитвах святых за нас и наших молитв к небожителям с просьбой молиться о нас, но нам-то зачем молиться об умерших? Мы считаем, что все решается на земле. Разве может наша молитва как-то повлиять на судьбу человека? Общие основания для молитвы об умерших те же: в теле Христа нет разделения и любовь всегда пребывает. Поэтому мы можем молить Бога и за живых, и за усопших. Кроме этого, есть другие конкретные Библейские основания тому. Во- первых, ..
        6. Когда впервые появились иконы? Многие из протестантов думают, что иконы появились только в веках VI-VII, но это не так. Иконы были в Церкви с первого века, с самого начала. Нужно понимать, что икона бывает не только такой, какой мы можем видеть ее в храмах. Слово «икона» - это греческое слово «икон» (или же, по западному прочтению, «эйкон»), что значит «образ». В таких библейских местах, как «принял образ раба», «образ Бога невидимого», «образ зверя» и др. стоит это же греческое слово «икон» (Флп. 2, 7; Кол. 1, 5; Откр. 13, 14). Образ можно сделать на камне, на металле, на дереве и бумаге. Сейчас иконы изображают чаще всего на дереве или бумаге. В катакомбах, где собирались ранние христиане, находят немало икон, образов Христа, Марии, Петра и др. Все эти изображения были сделаны в первом - втором столетии, и они далеко не единственные. Это ведь потрясающие свидетельства. Хотя правда и то, что в широкое употребление иконы стали входить позже, так как в начале христианской эры Церковь испытывала постоянные гонения. По этой причине не было благоприятных условий для развития и существование иконописи. Кроме того, при гонениях всегда оставалась угроза осквернения язычниками святых образов. Т. е. как Писания охраняли и прятали, так и святые образы использовали с осторожностью и опасениями и не так широко. Но то, что иконы в Церкви с самого начала, - это исторический и археологический факт.
        7. Почему иконы многим непосвященным представляются какими-то странными и «нереальными»? Икона, действительно, написана не так, как нарисовал бы человека художник, например, в Донецке на Пушкинском проспекте. Даже не эксперту известно, что есть Хорошая икона - это первое, что нужно бы повесить у себя в доме. Ведь она формирует в душе прекрасные качества и стремления, и мы можем даже не подозревать, насколько сильно и благотворно может быть ее влияние.
        8. Каковы основные цели и назначение икон? Мы сказали об одном значении икон - воспитательном. Но это не все. Вот еще некоторые применения икон:
        а) Икона нужна для проповеди. В Церкви есть много икон на различные библейские сюжеты, такие, как благовещение Марии, рождество Христово, хождение Христа по водам, тайная вечеря, молитва в Гефсиманском саду, распятие, погребение, воскресение и вознесение Христа, схождение Его в ад, сошествие Святаго Духа на Пятидесятницу и т. д. Иконы, таким образом, являются безсловесной проповедью Евангелия. Сила же такой проповеди состоит в том, что она часто лучше запоминается и входит в сердце, чем проповедь словесная. Психологами установлено, что глазные нервы у человека в 25 раз толще, чем ушные, а значит мы запоминаем то, что увидели, гораздо лучше (в 25 раз), чем то, что услышали, а особенно дети. В народе совершенно справедливая пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». На практике иконы производят сильное впечатление на верующих. Мария Египетская, в прошлом блудница, от одного случайного взгляда на икону Богоматери, сияющую чистотой и непорочностью, решила полностью переменить свой образ жизни, а наш князь Владимир принял христианство окончательно именно после того, как ему показали икону Страшного суда. Почему же мы не используем проповедь через изображения? Мы ведь понимаем, что проповедовать о Христе можно разными способами: пением, личным примером и делами, через книги, через фильмы и теле- и радиопередачи, устной проповедью лично и публично и т. д. Почему же нельзя проповедовать о Христе искусством? Не только можно, но нужно и очень полезно, ведь это один из лучших способов донесения до человека какой-либо информации. Ведь насколько лучше повесить большую икону воскресения Христова, чем написать на стене слова, как делают протестанты: «Христос воскрес из мертвых»; насколько лучше повесить икону распятия, чем написать: «Мы проповедуем Христа распятого». Ведь это проявляет все духовное и просто даже культурное и эстетическое убожество протестантизма.
        б) Иконы нужны для возбуждения в человеке религиозного чувства и напоминания ему о Боге. В храме, куда ни глянь, все напоминает о Боге и Его мире, Царстве. Как легко молиться в храме православном и сосредоточиться на Боге, и как это почти невозможно делать в наших пустых домах молитвы. Ведь безспорный факт, что в протестантских «домах молитвы» вне собрания вообще нечего делать - там пустота. В православном же храме можно легко молиться и не на богослужении. Но и на служении у нас внимание прежде всего приковано друг ко другу. В храме же православном - к Богу, святыням, и там человек может даже не заметить, кто вошел, и, вообще, здороваться в храме не принято. Мы так много проповедуем о христоцентричности богослужения, но на практике это у православных исполняется гораздо лучше, без всяких громких проповедей. Бог на православном богослужении действительно в центре. Эта цель использования икон была определена на Седьмом Вселенском соборе.
        Сейчас всякий раз, когда я захожу в свою комнату и вижу образы Христа, Пресвятой Девы, Серафима Саровского и др., то одно их присутствие уже необычайно настраивает на духовную жизнь и молитву; напоминает о том, как они жили. Каждый раз я невольно вспоминаю о том, что это мои идеалы и что я хочу жить так же свято, как Христос и эти святые. Очень трудно объяснить то, как протестанты поистине могут любить Христа, апостолов и Деву Марию, а образы их ненавидеть и презирать.
        в) Иконы нужны для исполнения заповеди: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). Церковь, таким образом, помнит о своих наставниках, пастырях, учителях, мучениках, исповедниках и подвижниках благочестия, которые просияли в Ней на протяжении истории. Мы тоже делаем это иногда, раз в лет 10. У нас в Артемовске недавно был юбилей, и в храме установили стенд, где были фотографии наших предшественников, братьев, которые много потрудились и сделали для развития баптизма то ли в учении, то ли в проповеди и пр. Почему же Церковь не имеет право не только раз в 10 лет вспоминать о своих наставниках, а постоянно, каждое воскресенье, каждую службу? Кроме поминания Церковь через иконы чтит и прославляет своих святых, величайших из ее учителей и пастырей, которых дал ей Бог. Протестанты сразу скажут: как можно прославлять людей, ведь Бог говорил, что «не дам славы Моей иному...» (Ис. 42, 8). Но говорил это Бог по отношению к другим богам: «Я - Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». В Новом же Завете Христос сказал: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им...» (Ин. 17, 22). В Пс. 148, 14 также сказано, что Бог «возвысил... славу всех святых Своих...». В 1 Тим. 1,17 сказано..
        г) Иконы нужны для прославления Бога искусством. Мы знаем, что Бога можно прославлять даром слова (устного или письменного), пения, стихосложения, игры на музыкальных инструментах и др. Также можно Его прославлять и этим даром.
        д) Иконы нужны для украшения храмов Божиих. Заходя в хорошо расписанный храм или собор, чувствуешь, что этот дом сделан и украшен действительно для Царя.
        9. Зачем нужно внешнее, телесное почитание икон и святынь, если Богу нужно поклоняться в «духе и истине?» (Ин. 4, 23). Не мешает и не затмевает ли это поклонение живому Богу? Место о поклонении Богу в духе и истине цитируют протестанты необычайно часто, думая, что оно в действительности опровергает православную практику почитания икон и святынь ..
        10. Теперь свидетельства от обратного. У дьявола есть множество своих образов, которые проповедуют его принципы и учение. Это образы и боевиков, и развратных женщин, и сатанистов типа prodigy, и всякие ужасные демонические образы из фильмов ужасов, которых сейчас, как никогда, стало много повсюду. Осквернительные образы используются и на сходках сатанистов - на рок-концертах и подобных встречах. Когда же придет антихрист, то он заставит поклониться всех не просто себе, а своему образу, своей «иконе» (Откр. 14, 9, 11; 16, 2; 20, 4). Размыслите, кому и в этот раз противостоит дьявол? Кого он копирует, кому подражает и что извращает? Очевидно, что подражает он Церкви, поклоняющейся Христу и Его образу. Вместо Сына Божия Христа сатана явит своего сына антихриста, а вместо иконы Христа заставит поклоняться иконе антихриста. Уже и сейчас вместо почитания образов слуг и угодников Христовых дьявол заставляет мир почитать и преклоняться пред образами своих угодников и вместо икон вешать в своих домах образы развратных женщин, голливудских киногероев и пр. своих слуг. Тот же Кашпировский и ему подобные в подражание исцелениям, которые происходят от святых икон, и сами «исцеляли» через свои фотографии. Опять оказывается, что не с нами сатана воюет и не нам противостоит, а противостоит он Церкви с истинными образами.
        Итак, вот вкратце главные обоснования для иконопочитания, насколько я мог его изучить и понять. Почему же мы отвергли иконы, если они были с самого первого века в Церкви и если сам Христос оставил минимум две свои иконы чудесным образом? Почему мы не прославляем и не проповедуем о Христе таким способом, если он настолько эффективен? Почему мы не прославляем святых, если Бог Сам дал им славу? Почему мы не общаемся со святыми, ведь мы -одно тело, и у Христа все живы, и в Нем соединено небесное и земное? Почему мы не молимся об умерших, если Библия дает нам такие примеры, если и евреи, и первая Церковь молились о них? Почему мы отвергли иконы и не используем их на богослужениях, если они так помогают сосредотачиваться на Боге и молиться? Почему у нас нет их, ведь дьявол своими действиями сам указывает, что Церковь, против которой он враждует, имеет истинные образы? Есть ли ответы у нас на эти вопросы?
        -----------------------------------------------------------

        Апологетика "последних времен".


        Питер Гиллквист, бывший протестанский проповедник, который в результате своих исследований истории Церкви, ранне-христианских свидетельств, пришел к выводу, что Православная Церковь - Церковь Нового Завета.

        В своих поисках Церкви Нового Завета он был не одинок, вместе с ним этот путь прошли его друзья, точно такие же пасторы, как и он сам. Они принадлежали к разным ветвям американского протестантизма, но вывод к которому они пришли был один. В результате их общины более нескольких тысяч человек были приняты, архиепископом Антиохийского Патриархата, в лоно Православной Церкви.

        На данном этапе мы вывешиваем здесь несколько глав из его книги Возвращение домой от протестантизма к православию, в которых автор показывает, как он преодолел ряд традиционных для протестанта вопросов. Можно ли почитать Богоматерь? Почему священников называют "отцами"? И многие другие.

        Надеемся со временем опубликовать всю книгу автора. Владеющие английским языком, могут обратиться к сайту самого автора или связаться с ним по E-mail'у. На страничке http://www.protomartyr.org/links.html. Вы сможете найти статьи автора, а также других авторов, которые вместе с Питером нашли дорогу к Православию.
        · Слово на букву "П".
        · Воздаяние должного почитания Деве Марии.
        · Почему наше богослужение является литургическим.
        · Знак для всех христиан.
        · Никого не называйте "отцом".
        ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

        Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

        Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
        Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
        Аминь.
        Молитва св. Ефрема Сирина

        Комментарий

        • Vit.
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 3843

          #5
          Питер Гиллквист, бывший протестанский проповедник, который в результате своих исследований истории Церкви, ранне-христианских свидетельств, пришел к выводу, что Православная Церковь - Церковь Нового Завета
          .Лучше бы что бы в результате своих исканий он пришел к выводу что Иисус,есть Господь! Но поскольку искал не Его, а ранне-христианские свидетельства то их и нашел.Как говориться что искал, то и нашел...
          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

          Комментарий

          • umka
            Другого пути нету

            • 11 October 2005
            • 11224

            #6
            Книга 4-я Царств > Глава 18 > Стих 4:
            он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

            Книга Откровение > Глава 19 > Стих 10:
            Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
            Книга Откровение > Глава 22 > Стих 9:
            но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.



            Поэтому мы можем молить Бога и за живых, и за усопших. Кроме этого, есть другие конкретные Библейские основания тому. Во- первых, .


            Че ты основания проглотил,а это потому что их нет.


            Да истено ваш отец противник и лжец,а вы его дети,потому что ходите по путям его и разносите лож к погибели многих.И кровь их будет на вас.


            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #7
              Сообщение от Vit.
              .Лучше бы что бы в результате своих исканий он пришел к выводу что Иисус,есть Господь! Но поскольку искал не Его, а ранне-христианские свидетельства то их и нашел.Как говориться что искал, то и нашел...
              когда нет аргументов, сойдет и это
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • Vit.
                Ветеран

                • 11 June 2006
                • 3843

                #8
                Сообщение от test
                когда нет аргументов, сойдет и это
                Я так понимаю что это о Питере?
                И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                Комментарий

                • Участковый
                  Ветеран

                  • 12 July 2003
                  • 3595

                  #9
                  Под подлинными протестантами я имею ввиду тех, кто не из харизматов ибо от них официальный протестантизм отрекается, называя их сектами не имеющими ничего общего с настоящим протестантизмом.
                  Новый аттракцион на форуме: ma3471 устанавливает подлинность протестантов.
                  С уважением, Михаил.

                  Комментарий

                  • Владимир С.
                    Православный РПЦ МП

                    • 19 April 2005
                    • 1510

                    #10
                    Сообщение от Vit.
                    Скорее поддельные, а не подленные протестанты..
                    Вот подлинный протестант!!!
                    Lenta.ru: Из жизни: В Африке проповедник утонул во время хождения по воде
                    В конце августа 35-тилетний Франк Кабеле собрал свою паству и заявил, что ему было знамение. Бог сообщил, что самопровозглашенный святой сможет повторить одно из чудес Иисуса Христа, если по-настоящему в это поверит.
                    ...Франк Кабеле вошел в воду, однако чуда не случилось. Тем не менее, он упорно шел через реку, пока вода не накрыла его с головой. Когда через некоторое время ошарашенные очевидцы так и не дождались возвращения проповедника и попытались его спасти, было уже слишком поздно.

                    Комментарий

                    • Vit.
                      Ветеран

                      • 11 June 2006
                      • 3843

                      #11
                      Сообщение от Владимир С.
                      Вот подлинный протестант!!!
                      Lenta.ru: Из жизни: В Африке проповедник утонул во время хождения по воде
                      В конце августа 35-тилетний Франк Кабеле собрал свою паству и заявил, что ему было знамение. Бог сообщил, что самопровозглашенный святой сможет повторить одно из чудес Иисуса Христа, если по-настоящему в это поверит.
                      ...Франк Кабеле вошел в воду, однако чуда не случилось. Тем не менее, он упорно шел через реку, пока вода не накрыла его с головой. Когда через некоторое время ошарашенные очевидцы так и не дождались возвращения проповедника и попытались его спасти, было уже слишком поздно.
                      Получатся если свести воедино Ваши и ma3471 определения подлинного протестанта, то те давшие положительную оценку иконопочитанию, должны вскоре утонуть,как этот?
                      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                      Комментарий

                      • Владимир С.
                        Православный РПЦ МП

                        • 19 April 2005
                        • 1510

                        #12
                        Сообщение от Vit.
                        Получатся если свести воедино Ваши и ma3471 определения подлинного протестанта, то те давшие положительную оценку иконопочитанию, должны вскоре утонуть,как этот?
                        Нет.
                        Но если бы экзальтированные протестантские упования на "дары духа" проверялись такими способами, то да, результаты были бы аналогичными.

                        Комментарий

                        • Vit.
                          Ветеран

                          • 11 June 2006
                          • 3843

                          #13
                          Сообщение от Владимир С.
                          Нет.
                          Но если бы экзальтированные протестантские упования на "дары духа" проверялись такими способами, то да, результаты были бы аналогичными.
                          Вообще говоря, из данной истории можно сделать, по крайней мере, два вывода: 1.Тот что сделали Вы 2.Тот что дает Библия, а именно: человек искушал Господа. Один вывод православный, а другой Библейский.
                          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                          Комментарий

                          • Владимир В
                            Участник

                            • 25 July 2006
                            • 237

                            #14
                            Сообщение от ma3471
                            Ниже приведены выдержки из статьи, полная версия которой приведена здесь- Православная библиотека

                            ............................
                            А вот храмы строят в честь икон и во имя икон(храм во имя Иконы Божией Матери) это идолопоклонство или нет? Если нет то поясни,если можно. А то читаю и получается,что икона это личность, раз в честь иконы назван храм или во имя иконы.
                            Последний раз редактировалось ~Chess~; 21 September 2006, 01:21 PM. Причина: Сверхцитирование.

                            Комментарий

                            • Николай
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #15
                              ma3471
                              Михаил,
                              вы же знаете, что на этом форуме настоящих, по вашим словам, протестантов нет, да евангельские христиане и не предендуют на протестантские лавры. К чему тогда весь этот сыр-бор от геенны разводить? Васятка, лучше бы начали что-нибудь созидательное в пику паранормальщине...

                              Не то Бог спросит, каким иконом поклонялись вместо Его, Бога Живого, а что в сердце...
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              Обработка...