Почему хорошим людям легче попасть в ад, чем плохим?
Это можно понять, если разобраться, почему у фарисеев и законоучителей еврейского народа возникло желание убить Христа.
Из Евангелий мы знаем, что в начале служения Христа, к Нему приходило не мало книжников и фарисеев, послушать Его проповеди и то, чему Он учил. Один из них, Никодим, признался Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. (Иоан.3:2)
Через три года они потребовали от Пилата распять Христа. Что же могло их к этому побудить?
Причина этого кроется в том, что человеку свойственно сравнивать себя с другими людьми, и основание для такого сравнения для фарисеев и книжников было заложено капитальное не больше ни меньше заповеди полученные от Самого Бога на горе Синай плюс остальные заповеди, данные народу израильскому.
Понимаете? Изо дня в день, из года в год на протяжении столетий самые законопослушные из евреев были поглощены исполнением заповедей Божьих. Но, как мы знаем, человеческая природа влечет нас ко греху, и рядом с теми, кто исполнял все, что было заповедано Богом, находились такие, кто оступался в том или ином. В такой ситуации, конечно же, те, кто чтил закон, оценивали тех, кто грешил против него. Естественным выводом такой оценки является: он грешник, а я лучше его. (Вспомним притчу о фарисее и мытаре, Лук.18:10-13).
Особенно важно здесь увидеть, что законопослушные евреи положительно оценивали самих себя, после сравнения с теми, кто грешил.
За века у евреев утвердилось четкое мнение, что, исполнив все, о чем говорит закон Моисеев, можно смело ожидать благоволения Божьего. И в такой ситуации появляется Человек, который своими проповедями разрушает сложившийся стереотип самомнения самоправедных евреев, почитающих и исполняющих все заповеди Божии, данные прежде.
Это действительно больно - вдруг осознать, что ты не так хорош, как тебе казалось. Нормальная человеческая реакция на подобное обида. Мало найдется людей, кто, раз за разом встречаясь с обидчиком, не испытывал бы при этом как минимум, дискомфорт. По этому естественно, что у обижаемых появляется желание защитить себя.
Как можно себя защитить от того, в чьем присутствии ты себя чувствуешь плохим? Первое, что можно сделать попытаться дискредитировать его, найдя в его личности, словах или делах что-то порочащее его репутацию. Так, с некоторых пор, и стали поступать фарисеи и книжники, пытаясь подкопаться под Христа.
В чем же им удалось уличить Иисуса, чтобы свести Его до своего уровня, если и не опустить ниже? Что же удалось им найти в Нем, чтобы не чувствовать себя плохими рядом с его личностью?
Абсолютно ничего.
Что же тогда остается делать? Ведь невыносимо больно осознать, что ты плох. Человеческое естество противится такому открытию, и это нормально. Это нормально, что люди от такого впадают в депрессию, что теряют покой и сон, у них нарушается аппетит, и появляются прочие расстройства. Что же делать, для того, чтобы вернуться к прежнему состоянию душевного спокойствия?
Единственный оставшийся вариант нужно, чтобы причина беспокойства была удалена.
Иисус должен был умереть.
Иисус должен был умереть, чтобы хорошие люди, соблюдающие десять заповедей, двадцать заповедей, сто заповедей, в конце концов, все заповеди, могли спать спокойно.
Нет, ни в коем случае я не утверждаю, что соблюдение заповедей Божьих пустое занятие. Все, что от Бога, имеет свой смысл, пусть даже сейчас он скрыт от нас. Так и заповеди, данные Богом евреям имеют вечное значение для всех людей. Апостол Павел пишет об этом в Послании к Римлянам 7:12 «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра», имея в виду, что соблюдение заповедей, должно служить человеку ко благу.
Но может ли то, что человек никого не убил, ничего не украл, короче, что человек соблюл заповеди, оправдать его перед Богом?
Сердце Библии, стих из Евангелия от Иоанна 3:16 гласит: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Дочитав Евангелие до конца, можно увидеть, что слово «отдал» означает «предложил в качестве жертвы за грех». Слово «мир» означает «всех людей, без деления на хороших и плохих».
Что мешает сегодня хорошим людям прийти ко Христу и получить дар, оплаченный кровью Христа, дар вечной жизни? (Мы ведь знаем, что если получаем подарки, то кто-то, так или иначе, за них заплатил).
Это то же, что мешало им прийти ко Христу почти 2000 лет назад. Вот оно: невыносимо больно осознать, что ты не так хорош, как тебе это казалось.
И, что интересно, основание для хорошего самомнения то же, что и прежде 10 заповедей, плюс сравнивание себя с окружающими.
Вернемся к мысли, высказанной ранее все у Бога исполнено своего смысла. Если Христос умер за всех, без деления на «хороших» и «плохих», значит и те и другие, в равной степени, нуждаются в этом.
Я слышал такую мысль: если бы мы могли увидеть себя глазами Бога, то мы бы тут же умерли, не пережив нашей невыносимой мерзости, которая есть следствием нашей греховности. Не об этом ли говорил пророк Исаия? «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». (Ис.64:6)
Хорошие люди часто утверждают, что считают несправедливым, чтобы за них кто-то умирал. Хорошие люди говорят, что сами будут отвечать перед Богом за свои дела. Хорошие люди обижаются, когда им говорят об аде. Они тут же начинают вспоминать 10 заповедей, рассказывать какие страдания они перенесли или продолжают переносить в этом жестоком мире. Хорошие люди уверены, что их хорошие дела (скорей просто отсутствие плохих дел) сослужат им хорошую службу на последнем суде.
Хорошим людям просто не приходит в голову мысль, что они не так хороши, какими себе кажутся.
Ад будет полон хорошими людьми, потому что самый верный способ туда попасть - сравнивать себя с другими.
Хорошие люди будут находиться в аду потому, что Бог, Верховный Судья будет их сравнивать не с другими, не такими хорошими людьми, а будет сравнивать их со Своим Сыном. И это сравнение поднимет планку «хороший» на недосягаемую для любого человека высоту. Эту планку преодолел всего лишь один человек в истории Иисус Христос по-настоящему хороший Человек.
Вот уже два тысячелетия Иисус предлагает всем желающим прийти к Нему и произвести обмен наше звание «Плохой» обменять на Его звание «Хороший». Только сперва мы должны пройти через болезненное осознание того, что наше людское понятие «хороший человек» далеко от того, что под этим подразумевает Бог.
«[Иисус] Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Евангелие от Луки 18:9-14)
P.S. В раю будет не мало насильников, грабителей и убийц эта мысль так же, отдается болью в сердце хороших людей, как и мысль, что они не так уж хороши, как им кажется.
Это можно понять, если разобраться, почему у фарисеев и законоучителей еврейского народа возникло желание убить Христа.
Из Евангелий мы знаем, что в начале служения Христа, к Нему приходило не мало книжников и фарисеев, послушать Его проповеди и то, чему Он учил. Один из них, Никодим, признался Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. (Иоан.3:2)
Через три года они потребовали от Пилата распять Христа. Что же могло их к этому побудить?
Причина этого кроется в том, что человеку свойственно сравнивать себя с другими людьми, и основание для такого сравнения для фарисеев и книжников было заложено капитальное не больше ни меньше заповеди полученные от Самого Бога на горе Синай плюс остальные заповеди, данные народу израильскому.
Понимаете? Изо дня в день, из года в год на протяжении столетий самые законопослушные из евреев были поглощены исполнением заповедей Божьих. Но, как мы знаем, человеческая природа влечет нас ко греху, и рядом с теми, кто исполнял все, что было заповедано Богом, находились такие, кто оступался в том или ином. В такой ситуации, конечно же, те, кто чтил закон, оценивали тех, кто грешил против него. Естественным выводом такой оценки является: он грешник, а я лучше его. (Вспомним притчу о фарисее и мытаре, Лук.18:10-13).
Особенно важно здесь увидеть, что законопослушные евреи положительно оценивали самих себя, после сравнения с теми, кто грешил.
За века у евреев утвердилось четкое мнение, что, исполнив все, о чем говорит закон Моисеев, можно смело ожидать благоволения Божьего. И в такой ситуации появляется Человек, который своими проповедями разрушает сложившийся стереотип самомнения самоправедных евреев, почитающих и исполняющих все заповеди Божии, данные прежде.
Это действительно больно - вдруг осознать, что ты не так хорош, как тебе казалось. Нормальная человеческая реакция на подобное обида. Мало найдется людей, кто, раз за разом встречаясь с обидчиком, не испытывал бы при этом как минимум, дискомфорт. По этому естественно, что у обижаемых появляется желание защитить себя.
Как можно себя защитить от того, в чьем присутствии ты себя чувствуешь плохим? Первое, что можно сделать попытаться дискредитировать его, найдя в его личности, словах или делах что-то порочащее его репутацию. Так, с некоторых пор, и стали поступать фарисеи и книжники, пытаясь подкопаться под Христа.
В чем же им удалось уличить Иисуса, чтобы свести Его до своего уровня, если и не опустить ниже? Что же удалось им найти в Нем, чтобы не чувствовать себя плохими рядом с его личностью?
Абсолютно ничего.
Что же тогда остается делать? Ведь невыносимо больно осознать, что ты плох. Человеческое естество противится такому открытию, и это нормально. Это нормально, что люди от такого впадают в депрессию, что теряют покой и сон, у них нарушается аппетит, и появляются прочие расстройства. Что же делать, для того, чтобы вернуться к прежнему состоянию душевного спокойствия?
Единственный оставшийся вариант нужно, чтобы причина беспокойства была удалена.
Иисус должен был умереть.
Иисус должен был умереть, чтобы хорошие люди, соблюдающие десять заповедей, двадцать заповедей, сто заповедей, в конце концов, все заповеди, могли спать спокойно.
Нет, ни в коем случае я не утверждаю, что соблюдение заповедей Божьих пустое занятие. Все, что от Бога, имеет свой смысл, пусть даже сейчас он скрыт от нас. Так и заповеди, данные Богом евреям имеют вечное значение для всех людей. Апостол Павел пишет об этом в Послании к Римлянам 7:12 «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра», имея в виду, что соблюдение заповедей, должно служить человеку ко благу.
Но может ли то, что человек никого не убил, ничего не украл, короче, что человек соблюл заповеди, оправдать его перед Богом?
Сердце Библии, стих из Евангелия от Иоанна 3:16 гласит: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Дочитав Евангелие до конца, можно увидеть, что слово «отдал» означает «предложил в качестве жертвы за грех». Слово «мир» означает «всех людей, без деления на хороших и плохих».
Что мешает сегодня хорошим людям прийти ко Христу и получить дар, оплаченный кровью Христа, дар вечной жизни? (Мы ведь знаем, что если получаем подарки, то кто-то, так или иначе, за них заплатил).
Это то же, что мешало им прийти ко Христу почти 2000 лет назад. Вот оно: невыносимо больно осознать, что ты не так хорош, как тебе это казалось.
И, что интересно, основание для хорошего самомнения то же, что и прежде 10 заповедей, плюс сравнивание себя с окружающими.
Вернемся к мысли, высказанной ранее все у Бога исполнено своего смысла. Если Христос умер за всех, без деления на «хороших» и «плохих», значит и те и другие, в равной степени, нуждаются в этом.
Я слышал такую мысль: если бы мы могли увидеть себя глазами Бога, то мы бы тут же умерли, не пережив нашей невыносимой мерзости, которая есть следствием нашей греховности. Не об этом ли говорил пророк Исаия? «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». (Ис.64:6)
Хорошие люди часто утверждают, что считают несправедливым, чтобы за них кто-то умирал. Хорошие люди говорят, что сами будут отвечать перед Богом за свои дела. Хорошие люди обижаются, когда им говорят об аде. Они тут же начинают вспоминать 10 заповедей, рассказывать какие страдания они перенесли или продолжают переносить в этом жестоком мире. Хорошие люди уверены, что их хорошие дела (скорей просто отсутствие плохих дел) сослужат им хорошую службу на последнем суде.
Хорошим людям просто не приходит в голову мысль, что они не так хороши, какими себе кажутся.
Ад будет полон хорошими людьми, потому что самый верный способ туда попасть - сравнивать себя с другими.
Хорошие люди будут находиться в аду потому, что Бог, Верховный Судья будет их сравнивать не с другими, не такими хорошими людьми, а будет сравнивать их со Своим Сыном. И это сравнение поднимет планку «хороший» на недосягаемую для любого человека высоту. Эту планку преодолел всего лишь один человек в истории Иисус Христос по-настоящему хороший Человек.
Вот уже два тысячелетия Иисус предлагает всем желающим прийти к Нему и произвести обмен наше звание «Плохой» обменять на Его звание «Хороший». Только сперва мы должны пройти через болезненное осознание того, что наше людское понятие «хороший человек» далеко от того, что под этим подразумевает Бог.
«[Иисус] Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Евангелие от Луки 18:9-14)
P.S. В раю будет не мало насильников, грабителей и убийц эта мысль так же, отдается болью в сердце хороших людей, как и мысль, что они не так уж хороши, как им кажется.
Комментарий