Настоящее имя Иисуса Христа было Еошуа. Еошуа родился у отца Йосефа и матери Мария в Нацерете. Почему позже место его рождения стали связывать с Бэйт Лехем («Дом Хлеба» в переводе с иврита и в русской транскрипции Вифлием)? Дело в том,что Еошуа после его смерти стали называть миссией (спасителем), а по иудаизму спаситель должен быть потомком Царя Давида. Еошуа никак не мог являться им. Таким образом, чтобы отнести Еошуа к Дому Царя Давида его рождение стали связывать с Бэйт Лехемом, где родился Давид.
Во время Еошуа на Земле Израиля правили римляне. Правителем правинции Иудеи (так называлась эта территория) был тогда Понтиус Пилатус. Римляне разрешали иудеям (в русской транскрипции «евреи») управлять своей религиозной жизнью без вмешательства со стороны. Иудеи должны были платить налоги по средством священников Храма.
Иудейское население провинции Еуда делилось на 3 категории:
- Первые назывались «цдуким». Это была аристократия, которая состояла из богатых аристократических семей и высших священников. Среди этих людей существовало мнение,что Храм является единственным местом управления религиозной жизнью иудеев, центр религии. Они сотрудничали с римлянами во всём, что касалось проблем во взаимоотношениях между народами.
- Вторыми были «прушим». Это были священники среднего звена, которые занимались развитием устной Торы (священного писания). Они хотели сделать из культовой религии иудеев прктическую религию, что значит упростить её. Они создавали по всей провинции религиозные центры, которые не были связаны с Храмом и священниками Храма. «Прушим» создали такое понятие как «рав» (равин).
- Третьей кастой были «исиим». Это была небольшая группа людей (несколько сотен), которые жили отдельными комуннами и обходились минимумом всего. Их теория состояла в том, что люди деляться на плохих (сыновья темноты) и хороших (сыновья света) и что близиться конец света,когда в живых остануться только сыновья света.
Еошуа начал свою деятельность с Галиля (Голанские высоты в русском переводе). Он был харизматичным лидером и сумел объединить вокруг себя группу хасидов (праведников, последователей иудаизма). Новшество Еошуа было то,что он объединил традиции «прушим» и «исиим». С одной стороны он принял устную Тору и цензуру на римлян и священников, но так же Еошуа принимал разделение людей на «сыновей света» и «сыновей тьмы» и веру, что конец света приближается.
В 30 лет Еошуа понял,что его идеи не получают широкое распространение в народе и он обратился в другую харизматическую волну деятельности.
У Еошуа прослеживается три главных послания в его идеологии, на которых была постоена его деятельность религиозного лидера.
- Первое послание было в том, что счастье в этой жизни- это неправильный путь в рай.
- Второе послание было тотальная любовь ко всему, что движеться.
- Третьим было отступление от письменного слова к разговорному (многие люди просто не умели писать).
Еошуа видел себя как посланник Бога, но не самим Богом или его сыном, как потом будут его трактовать. Дело в том, что слово «бхор» (избранник) по буквам не отличается от слова «бахур» (мальчик, подросток). Видимо переводчики с иврита перевели это слово именно как «бахур» и таким образом Еошуа стал сыном Бога.
Одна из больших проблем христианства в том, что Еошуа родился, жил и умер как иудей (еврей). Он проповедовал иудаизм и видел в народе Израиля избранный Богом народ.
Спустя 3 года после того как Еошуа начал проповедовать и понял,что ему нет поддержки в народе, на которую он расчитывал, он решает покинуть Галиль и отправляется в Иерушалаим (Ерусалим). Он прибыл туда к празднику Пэсах.
После того, как Еошуа с его последователями совершили небольшой погром во дворе Храма в знак протеста против взяточничества священников, торговли в священных стенах и проституции и др.непристойных действий со стороны служителей Храма, высший священник Кайфа решает его задержать для следствия, чтобы получить от него обещание, что он не повторит своих действий в Пэсах, когда народ со всей страны собирается в Иерушалайме. Это грозило перерости в восстание против религиозной элиты и римлян. Тогда Еошуа заявляет,что он спаситель- потомок Царя Давида. Священники во главе с Кайфой решают предотвратить возмодные активные недовольства народа и как следствие из этого реакцию римлян.Правитель провинцией Еуда (Понтиус Пилатус) судит Еошуа и приговаривает его к смерти через распятие на кресте. (Следует заметить, что здесь выбрана именно казнь на кресте, которая была только для совершавших тежёлые преступления, чтобы этим примером показать народу ошибочность поти Еошуа.)
После того, как христианство прошло этап от течения в иудаизме до религии, в первое своё столетие, христианство ролучило к себе отношение безразличия и недовольства со стороны римской власти и всё ещё считалось сектой внутри малозначимой провинции Еуда.
Во время Еошуа на Земле Израиля правили римляне. Правителем правинции Иудеи (так называлась эта территория) был тогда Понтиус Пилатус. Римляне разрешали иудеям (в русской транскрипции «евреи») управлять своей религиозной жизнью без вмешательства со стороны. Иудеи должны были платить налоги по средством священников Храма.
Иудейское население провинции Еуда делилось на 3 категории:
- Первые назывались «цдуким». Это была аристократия, которая состояла из богатых аристократических семей и высших священников. Среди этих людей существовало мнение,что Храм является единственным местом управления религиозной жизнью иудеев, центр религии. Они сотрудничали с римлянами во всём, что касалось проблем во взаимоотношениях между народами.
- Вторыми были «прушим». Это были священники среднего звена, которые занимались развитием устной Торы (священного писания). Они хотели сделать из культовой религии иудеев прктическую религию, что значит упростить её. Они создавали по всей провинции религиозные центры, которые не были связаны с Храмом и священниками Храма. «Прушим» создали такое понятие как «рав» (равин).
- Третьей кастой были «исиим». Это была небольшая группа людей (несколько сотен), которые жили отдельными комуннами и обходились минимумом всего. Их теория состояла в том, что люди деляться на плохих (сыновья темноты) и хороших (сыновья света) и что близиться конец света,когда в живых остануться только сыновья света.
Еошуа начал свою деятельность с Галиля (Голанские высоты в русском переводе). Он был харизматичным лидером и сумел объединить вокруг себя группу хасидов (праведников, последователей иудаизма). Новшество Еошуа было то,что он объединил традиции «прушим» и «исиим». С одной стороны он принял устную Тору и цензуру на римлян и священников, но так же Еошуа принимал разделение людей на «сыновей света» и «сыновей тьмы» и веру, что конец света приближается.
В 30 лет Еошуа понял,что его идеи не получают широкое распространение в народе и он обратился в другую харизматическую волну деятельности.
У Еошуа прослеживается три главных послания в его идеологии, на которых была постоена его деятельность религиозного лидера.
- Первое послание было в том, что счастье в этой жизни- это неправильный путь в рай.
- Второе послание было тотальная любовь ко всему, что движеться.
- Третьим было отступление от письменного слова к разговорному (многие люди просто не умели писать).
Еошуа видел себя как посланник Бога, но не самим Богом или его сыном, как потом будут его трактовать. Дело в том, что слово «бхор» (избранник) по буквам не отличается от слова «бахур» (мальчик, подросток). Видимо переводчики с иврита перевели это слово именно как «бахур» и таким образом Еошуа стал сыном Бога.
Одна из больших проблем христианства в том, что Еошуа родился, жил и умер как иудей (еврей). Он проповедовал иудаизм и видел в народе Израиля избранный Богом народ.
Спустя 3 года после того как Еошуа начал проповедовать и понял,что ему нет поддержки в народе, на которую он расчитывал, он решает покинуть Галиль и отправляется в Иерушалаим (Ерусалим). Он прибыл туда к празднику Пэсах.
После того, как Еошуа с его последователями совершили небольшой погром во дворе Храма в знак протеста против взяточничества священников, торговли в священных стенах и проституции и др.непристойных действий со стороны служителей Храма, высший священник Кайфа решает его задержать для следствия, чтобы получить от него обещание, что он не повторит своих действий в Пэсах, когда народ со всей страны собирается в Иерушалайме. Это грозило перерости в восстание против религиозной элиты и римлян. Тогда Еошуа заявляет,что он спаситель- потомок Царя Давида. Священники во главе с Кайфой решают предотвратить возмодные активные недовольства народа и как следствие из этого реакцию римлян.Правитель провинцией Еуда (Понтиус Пилатус) судит Еошуа и приговаривает его к смерти через распятие на кресте. (Следует заметить, что здесь выбрана именно казнь на кресте, которая была только для совершавших тежёлые преступления, чтобы этим примером показать народу ошибочность поти Еошуа.)
После того, как христианство прошло этап от течения в иудаизме до религии, в первое своё столетие, христианство ролучило к себе отношение безразличия и недовольства со стороны римской власти и всё ещё считалось сектой внутри малозначимой провинции Еуда.
Комментарий