Ответ участнику JAGUAR
Что ж, с готовностью признаю вашу правоту в том, что Павел не мог тогда писать иудеям - призван необрезанным - не обрезывайся. Равно, как и то, что Павел называл себя апостолом язычников. Прошу простить меня великодушно за неточность.
Но не забывайте обо всей глубочайшей плотскости мышления тогдашних иудеев - тогда иудеи все еще по большому счету считали язычниками неиудееев по приципу национальности и плотских предпочтений
Поэтому, если б тогда Павел сказал иудеям, то что он говорил язычникам - не обрезывайтесь, берегитесь обрезания (чего это он так беспокоился, но обрежутся, ну и пусть себе живут и пасутся
его неминуемо бы обвинили в нарушении закона, не имея еще полного представления об истинном законе, написанном на сердце и не осознав окончание прообразования ВЗ и установления крещения для всех христиан, кем бы они не были по национальности. В общем, как в случае с откровениями Петру - Бог мог просвещать кого-то больше кого-то меньше, насколько человек мог попустить просветление.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Но об этом уже написано в теме Об исполнении моисеева закона. Да и в других темах.
Так что Павел тогда мог проповедовать более просвеnленные вещи об обрезании и его подлинном значении только тем, кого тогда по ветхозаветной непростветленной букве продолжали именовать язычниками (это все равно как если бы ныне иудеи объявили русских язычниками
Рим.2:28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
Но те, кто были с тех пор в просветлении Господнем познавали, что те слова у Павла насчет обрезания, обращенные к язычникам, являются универсальными для всех христиан. Также как, например, мы пришли, в отличие от тех превоначальных христиан, в ясное постижение того, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЯЗЫЧНИКОМ. И что это совсем не зависит от национальности. Как и в отношении многих и многих других вопросов.
Цитата от участника JAGUAR:
Так вы узнайте сначала апостолом кого был Павел. Он был апостолом язычников, необрезанных, и им повелевал не обрезываться. Не было в те времена необрезанных евреев, поэтому писать им "призван необрезанным - необрезывайся" - просто глупо. Но Павел пишет язычникам, апостолом которых он являлся. Евреев же он никогда не учил не обрезываться, что доказал в 21-ой главе Деяний, по личной просьбе Иакова. |
Что ж, с готовностью признаю вашу правоту в том, что Павел не мог тогда писать иудеям - призван необрезанным - не обрезывайся. Равно, как и то, что Павел называл себя апостолом язычников. Прошу простить меня великодушно за неточность.
Но не забывайте обо всей глубочайшей плотскости мышления тогдашних иудеев - тогда иудеи все еще по большому счету считали язычниками неиудееев по приципу национальности и плотских предпочтений

Поэтому, если б тогда Павел сказал иудеям, то что он говорил язычникам - не обрезывайтесь, берегитесь обрезания (чего это он так беспокоился, но обрежутся, ну и пусть себе живут и пасутся

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Но об этом уже написано в теме Об исполнении моисеева закона. Да и в других темах.
Так что Павел тогда мог проповедовать более просвеnленные вещи об обрезании и его подлинном значении только тем, кого тогда по ветхозаветной непростветленной букве продолжали именовать язычниками (это все равно как если бы ныне иудеи объявили русских язычниками

Рим.2:28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
Но те, кто были с тех пор в просветлении Господнем познавали, что те слова у Павла насчет обрезания, обращенные к язычникам, являются универсальными для всех христиан. Также как, например, мы пришли, в отличие от тех превоначальных христиан, в ясное постижение того, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЯЗЫЧНИКОМ. И что это совсем не зависит от национальности. Как и в отношении многих и многих других вопросов.
Комментарий