Чресла

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • redkiy
    Участник
    • 04 October 2025
    • 184

    #1

    Чресла

    Иногда истина оказывается не там, где мы её ожидаем. Мы склонны искать её в громких словах, в особых чувствах, в тяжёлом усилии ума, — а она вдруг оказывается простой, как дыхание. Так и с Павловыми словами: «Все согрешили и лишены славы Божией». Мы привыкли слышать в них обвинение, длинный список человеческих проступков. Но Павел говорит не столько о наших поступках, сколько о самом устройстве жизни, о положении, в котором мы все оказались.

    Чтобы понять, что он имеет в виду, достаточно оглянуться. Младенцы умирают. Они не нарушали заповедей, не успели выбрать между добром и злом, — и всё же смерть приходит и к ним. Павел пишет, что воздаяние за грех — смерть. Значит, смерть приходит туда, где есть грех. Но какой же грех может быть у младенца? Здесь-то и открывается тайна: не каждый лично начинает грешить с нуля, но все мы участвуем в общем наследии.

    Он говорит: «В нём все согрешили» — в Адаме, в первом человеке. Мы были «в нём», как ветви в корне. Когда корень был заражён, заражение прошло во всё дерево. Когда Адам «съел» плод, человечество было уже как бы внутри него, и потому мы вместе с ним вкусили. Это не поэтический образ, а строгая логика представительства. Как поступок главы семьи затрагивает весь дом, так поступок главы рода втянул в себя всех потомков.

    Может показаться, что это несправедливо. Но спросим себя: зачем Бог вообще установил такой порядок? Ведь Он мог бы устроить иначе — чтобы каждый начинал всё заново, в чистом поле. Однако закон родства был дан не для наказания, а ради добра. Через него благо передаётся прежде, чем человек успевает его заслужить.

    Посмотрите на Адама. Он только что создан, и уже получает всё — дыхание, сад, жену, разум, власть над творением. Он ничего этого не добился: всё пришло к нему как наследство, по доброте Творца. Он вступил в труд, который не начинал, и вкусил плоды, которые не выращивал. То же происходит и с каждым ребёнком. Младенец рождается и сразу получает тепло, молоко, воздух, заботу — всё незаслуженно. Но не случайно: это действие того же принципа, по которому благо передаётся по родству.

    Вот почему никто не может обвинить Бога в несправедливости. Закон наследия — это порядок милости. Тот, кто передаёт благо без заслуг, имеет право передавать и последствия. И этот же закон делает возможным, чтобы через другого Человека — Христа — передавалась не смерть, а жизнь.

    Тот же Павел говорит: «Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». Если в Адаме мы участвовали в падении, то во Христе участвуем в восстановлении. Это не метафора и не формальность. Мы действительно становимся участниками Его жизни, Его послушания, Его воскресения. В крещении человек вступает в новую родословную, где глава — Христос.

    То, что мы называем «оправданием», не просто отмена приговора, а смена родства. Мы выходим из дома, где всё разрушено, и входим в дом, где всё начато заново. С этого момента поступки Христа становятся нашими поступками, Его жизнь — нашей жизнью.

    И потому история мира — это не хаос случайных судеб, а путь двух представителей. Один — Адам, через которого пришла смерть. Другой — Христос, через которого приходит жизнь. Каждый человек рождается в первом, но может вступить во второго. Так Бог обратил тот же самый закон, через который мы умерли, в закон, через который можем ожить.

    «Ибо как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут».
    В этой фразе нет ни капли поэзии — это простая, суровая и вместе с тем спасительная истина. Она говорит нам: человек не сам себя губит и не сам себя спасает. Он живёт и умирает в ком-то. И от того, в ком он теперь, зависит всё.
  • Мелодия
    Ветеран
    • 23 October 2021
    • 6757

    #2
    Сообщение от redkiy

    «Ибо как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут».
    В этой фразе нет ни капли поэзии — это простая, суровая и вместе с тем спасительная истина. Она говорит нам: человек не сам себя губит и не сам себя спасает. Он живёт и умирает в ком-то. И от того, в ком он теперь, зависит всё.
    То, что спасение - не от нас, это дар Божий, - с этим согласятся все, но всегда ли сатана является виновником всех наших несчастий? Часто мы сами, обладая разумом, являемся теми, кто роет себе яму своими грехами.

    Младенец рождается и сразу получает тепло, молоко, воздух, заботу — всё незаслуженно. Но не случайно: это действие того же принципа, по которому благо передаётся по родству.
    Вы считаете, что спасительная благодать передается по родству? Может вы имели ввиду общую благодать, которой Бог поддерживает Свое творение?
    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

    Комментарий

    • Denn Sandy
      Временно отключен

      • 04 November 2009
      • 10116

      #3
      Со словом "чресла" плотно ассоциируется сей шежевр Ильфа и Петрова - он и про автора тему тоже - они гениально прозрели таковых ещё без малого 100 лет назад - Сквозь коридорный бред
      Обыкновенный мир. Смоленский рынок. Аптека (молочные банки с красными крестами, зубные щётки, телефон-автомат). Тесная булочная. Лоточники. Милиционер на маленькой трибуне поворачивает рычажок светофора. Всё в порядке. Ничто особенно не поражает.

      Но в пяти шагах от всего этого, у начала Плющихи, тесно сомкнувшись, стоит кучка людей из другого мира. Они ждут автобуса № 7.

      Какие странные разговоры ведут они между собой!

      — Да. Ему вырвали двенадцать зубов. Так надо было по режиссёрской экспликации. Вставили новые. Фабрике это стоило массу денег, потому что в гослечебнице заявили, что здоровых зубов они не рвут. А частник… Можете себе представить, сколько взял частник?..

      — Ну как, обсуждали вчера короткометражку «Чресла недр»?

      — Провалили.

      — А в чём дело?

      — Подача материала при объективно правильном замысле субъективно враждебна. И потом там тридцать процентов нейтрального смеха и процентов двенадцать с половиной не нашего.

      — В АРРКе1 не любят нейтрального смеха. Там за нейтральный смех убивают.

      — В общем, Виктору Борисовичу поручили «Чресла» доработать.

      — Ну вот, приходит он с новыми зубами в павильон сниматься. Ничего. Начали. Пошли. Улыбнитесь. Улыбнулся. И тут — стоп! Отставить! Не понравилась улыбка.

      — Ай-яй-яй!

      — Да, да. Говорят — не та улыбка. Не чисто пролетарская. Есть, говорят, в этой улыбке процентов двадцать восемь нейтральности и даже какого-то неверия. Со старыми зубами у вас, говорят, выходило как-то лучше. А где их теперь взять, старые зубы?

      — А я знаю случай…

      — Подождите. Я же ещё не сказал самого интересного. По поводу этих самых «Чресл недр» завязался принципиальный спор. Стали обсуждать творческий метод режиссёра Славься-Славского. А зима между тем проходит, а по сценарию надо снимать снег, а промфинплан весьма и весьма недовыполнен. Тут Иван Васильевич не выдержал: «Раз так, то ваш творческий метод мы будем обсуждать в народном суде».

      — А зубы?

      — При чём тут зубы? Зубы — это по фильму «И дух наш молод».

      Какие странные разговоры!

      Расхлёстывая весеннюю воду, подходит автобус, и в поднявшемся шуме теряются горькие фразы о чреслах, зубах и прочих кинематографических новостях.

      Ехать надо далеко.

      По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвигалась с таким расчётом, чтобы до неё было как можно труднее добраться. Нужно прямо сказать, что замысел этот блестяще осуществлён.

      Автобус доставляет киноработников и посетителей к мосту Окружной железной дороги и, бросив их посреди обширной тундры, уезжает обратно в город.

      Киноработники, размахивая руками и продолжая интересную беседу о «Чреслах», совершают дальнейший путь пешком и вскоре скрываются между избами деревни Потылихи. Они долго идут по деревне, сопровождаемые пеньем петухов, лаем собак и прочими сельскими звуками, берут крутой подъём, проходят рощу, бредут по просёлку, и очень-очень нескоро открываются перед ними величественные здания кинофабрики, обнесённые тройным рядом колючей проволоки. Впечатление таково, будто фабрика Союзкино ожидает неожиданного ночного нападения Межрабпомфильма и приготовилась дать достойный отпор.

      Мимо павильона-сторожки, по фасаду которого выведена большая гранитная надпись «Выдача пропусков», все проходят не останавливаясь, так как пропусков здесь не выдают. Выдают их в другой сторожке, на полкилометра дальше, где, однако, о пропусках ничего не сказано. Нет ни гранитной надписи, ни даже извещения, нацарапанного химическим карандашом.

      В вестибюле равнодушный швейцар предлагает снять калоши. Посетители с неудовольствием выполняют это требование, но калоши внизу не оставляют, а с независимым видом несут их в руках, чтобы за первым же лестничным поворотом снова их надеть. Так, в калошах, они и бродят весь день по фабрике. Почему они так любят свои калоши? Почему обманывают бедного швейцара и не сдают калоши в гардероб — непонятно. Впрочем, многое странно на кинофабрике.

      В коридоре, куда выходит много дверей, стоит, согнувшись, пожилой почтенный человек и смотрит в замочную скважину. Ему хорошо известно, что подглядывать стыдно, но другого выхода у него нет. На двери, над его головой трепещет бумажонка:

      ЗДЕСЬ ИДЁТ ЗАСЕДАНИЕ.
      НЕ СТУЧИ! НЕ МЕШАЙ!

      Войти в комнату нельзя, а в ответ на стук раздаётся недовольный рёв. Как же узнать, здесь ли находится нужный работник, из-за которого почтенный посетитель долго ехал в автобусе № 7, шёл по деревне, пересекал тундру, останавливался на подъёме, чтобы схватиться за сердце, нёс в руках калоши и обманывал бедного швейцара? И стоит он, прильнув к замочной скважине, далеко отставив зад, как водевильный герой, в шубе и шапке. И кашне ниспадает с шеи до самого пола. И все проходящие с проклятиями натыкаются на него.

      В коридоре тоже идёт своеобразное заседание. Сюда, в коридор, люди приходят с утра и уходят отсюда только вечером.

      Здесь любят и умеют поговорить. Высказываются смелые суждения, критикуются начинания, кого-то ругают, что-то хвалят, без конца обсуждают неудобства географического положения фабрики.

      — Говорят, что паводок в этом году будет что надо!

      — Опять нас отрежет от города.

      — Вот увидите, как только пойдёт можайский лёд и нас отрежет, бухгалтерия объявит выплату гонорара. Они хитрые. Знают, что никто за ним не сможет приехать из города.

      — Ну, я вплавь доберусь!

      — Скажите, что же наконец произошло с «Чреслами недр»?

      — Очень просто. Автора законсультировали.

      — Что это значит?

      — Одним словом, залечили.

      — Не понимаю.

      — Сразу видно, что в кино вас перебросили недавно. Ну, заболевает человек ангиной, а его лечат от тифа. Не помогает. Ставят банки. Не помогает. Делают операцию аппендицита. Плохо. Тогда вскрывают череп. Как будто лучше. Но больной вдруг умирает. Так и с «Чреслами недр». Законсультировали.

      — Между нами говоря…

      В коридоре неожиданно наступает тишина. Все начинают шептаться. И что же в конце концов произошло с «Чреслами», так и остаётся невыясненным.

      Стены коридора дрожат от слухов и киноанекдотов. Иногда кажется даже, что заседание за закрытой дверью будет продолжаться вечно и что человек в шубе и кашне никогда в жизни не найдёт нужного ему работника.

      Но есть на фабрике другие коридоры, где никто не толчётся, где в комнатах постановочных групп идёт работа. Есть огромные павильоны. Там деловой воздух. Он очищен от коридорного бреда. Там не шепчутся, не стоят в сторонке, саркастически обсуждая, справится ли новое руководство с прорывом или не справится.

      Там хотят, чтобы прорыва не было. Замысел обрастает декорациями, идёт проба актёров, фильм начинает жить.

      И когда, выходя оттуда, снова попадаешь в порочный коридор, уже без особенного испуга слушаешь неустанную трескотню неудачников, склочников, маломощных гениев и разобиженных авторов актуального сценария, где изобретатель что-то изобрел, у него это что-то кто-то украл и что из этого вышло.

      День кончается.

      В полутьме коридора ослепительно сверкает чья-то улыбка. Надо полагать, что улыбается тот самый актёр, которому вставили казённые зубы.

      Чёрт возьми! Как будто улыбка в самом деле не на все сто. Есть в ней действительно какой-то небольшой процент нейтральности.

      Но это не важно, не страшно. Важно миновать болтовню в коридоре и начать работать.

      Как говорят на киноязыке: «Начали, пошли».

      Вот это — самое главное.

      1932

      Комментарий

      • elektricity
        Ветеран

        • 20 June 2016
        • 8238

        #4
        Сообщение от redkiy
        Но Павел говорит не столько о наших поступках, сколько о самом устройстве жизни, о положении, в котором мы все оказались.
        оказались ..
        есть ли вина человека, что он приходит в этот бренный мир
        так хорошо это или плохо ., родиться ..
        вот в чем вопрос
        собственно сам вопрос и возникает, когда человек рождается
        от матери

        Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс.50:17)

        рождающиеся и не дающие на это своего позволения
        мы уже находимся в этом греховном водовороте своей же плоти
        бренной плоти, создающей этот бренный мир
        и ожидающие смерти ..
        без какой либо видимой надежды
        которая приходит в нашем втором рождении

        Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1Пет.1:3)

        //////////////////

        можно было бы еще о чем то говорить, но не покидает чувство бесполезности
        вопиющего в пустыне ..

        ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мы.13:15)

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5744

          #5






          одной коротенькой цитатой всё сие было изложено



          об адаме и иисусе



          да?






          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          • Владимир 1642
            Ветеран
            • 11 May 2022
            • 1347

            #6
            Сообщение от redkiy

            Посмотрите на Адама. Он только что создан, и уже получает всё — дыхание, сад, жену, разум, власть над творением. Он ничего этого не добился: всё пришло к нему как наследство, по доброте Творца. Он вступил в труд, который не начинал, и вкусил плоды, которые не выращивал. То же происходит и с каждым ребёнком. Младенец рождается и сразу получает тепло, молоко, воздух, заботу — всё незаслуженно.
            😂




            Комментарий

            • Владимир 1642
              Ветеран
              • 11 May 2022
              • 1347

              #7
              Не пишите больше никогда такой ерунды. Как там в песне поётся - "счастлив тот не будет , кто любовь обидит.." А вы её обидели!

              Комментарий

              • Denn Sandy
                Временно отключен

                • 04 November 2009
                • 10116

                #8
                Автору темы скучно, сидит дома, заняться нечем. в церковь не ходит. А тут такая возможность, в графоманстве потренироваться

                Комментарий

                • redkiy
                  Участник
                  • 04 October 2025
                  • 184

                  #9
                  Сообщение от Мелодия

                  То, что спасение - не от нас, это дар Божий, - с этим согласятся все, но всегда ли сатана является виновником всех наших несчастий? Часто мы сами, обладая разумом, являемся теми, кто роет себе яму своими грехами.
                  Конечно, человек несёт ответственность за собственные грехи. Никто это не отрицает. Но в обсуждаемом месте — и в аналогичных текстах Павла — речь идёт о другом: о том, что даже младенцы, не совершившие личных поступков, входят в мир уже под действием греха и смерти. И вот это как раз требует объяснения.

                  Представьте себе ситуацию наоборот: что Адам не согрешил. Тогда любой человек, появившийся после него — младенец или второй сотворённый взрослый — получил бы незаслуженное благо: жизнь без страдания, связь с Богом, полноту славы. Он бы не заработал это, но наследовал — по установленному Богом принципу. Это не было бы несправедливо, потому что работает благой механизм передачи добра от главы рода потомкам.

                  Именно этот механизм и установил Бог: чтобы благо могло передаваться. Это справедливо, потому что человек получает добро не как посторонний, но как сын, как наследник.

                  Но когда сатана воспользовался этим же принципом и втянул Адама в непослушание, последствия пошли по той же линии наследования. И здесь важно: никто не может сказать Богу, что это несправедливо, потому что тогда ему пришлось бы отказаться и от всех благ, которые он получает тем же способом — незаслуженно, но по наследию.

                  Получая благо от Божьих дел, человек фактически соглашается с самим принципом наследования. А значит, справедлив и его оборотная сторона: если мы были бы в Адаме, когда он получал благо, то были и когда он согрешил.

                  Поэтому смерть и все бедствия — не внешнее наказание и не чужая вина, навязанная сверху, но законные последствия того же самого механизма, который делает возможным передачу спасения во Христе.

                  Сообщение от Мелодия
                  Вы считаете, что спасительная благодать передается по родству? Может вы имели ввиду общую благодать, которой Бог поддерживает Свое творение?
                  Я действительно говорю, что спасение передаётся по родству, но не биологическому — а юридическому, такому же, как у Иакова, который получил благословение по праву первородства, а не по факту рождения.
                  Это ровно тот принцип, который Бог установил ещё в Адаме: один родовой представитель получает — и весь род участвует.

                  И именно этот же принцип действует в спасении.

                  Библия говорит об этом совершенно прямыми словами.
                  Мы не просто отдельные индивиды — мы род, которому Бог дарует участие в благословении:
                  «Вы — РОД избранный… некогда не народ, а ныне народ Божий»
                  (1 Пет. 2:9–10)

                  То есть Бог создаёт новый род, новое семейство, и включает в него тех, кого усыновляет:
                  «Он предопределил УСЫНОВИТЬ нас Себе чрез Иисуса Христа»
                  (Еф. 1:4–5)

                  Это и есть юридическое родство — как когда человек становится наследником не по крови, а по акту усыновления.

                  То есть спасение приходит как наследие, потому что мы включены в новую родовую линию — Христову.

                  Пророк Исайя говорил о Мессии то же самое:
                  «Он узрит ПОТОМСТВО ДОГОВЕЧНОЕ»
                  (Ис. 53:10)

                  Потомство — это род, дети, наследники.
                  Христос — Глава нового рода, а мы — Его потомство.
                  И потому спасение передаётся не как «дождь благодати на каждого отдельно», а как наследие внутри нового семейства, куда Бог вводит нас актом усыновления.

                  Ровно так же, как все земные блага передаются нам через Адама.

                  Павел говорит:
                  «От одной крови Он произвёл весь род человеческий… дабы они искали Бога»
                  (Деян. 17:26–27)

                  Мы получаем жизнь, дыхание, заботу, порядок мира — всё это не «общая благодать», а наследие, переданное всему роду через Адама.

                  Поэтому логика проста и цельна:
                  • блага приходят в род по наследию,
                  • последствия греха — также по родству,
                  • и спасение — тоже по родству, но уже другому, Христову, юридическому, основанному на усыновлении Богом.

                  Это один и тот же Божественный механизм, обращённый и ко злу, и к благу, чтобы в конце всё пришло к высшей справедливости и милости.
                  И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
                  А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные,
                  дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
                  (Евр.2:13-14)

                  Комментарий

                  • redkiy
                    Участник
                    • 04 October 2025
                    • 184

                    #10
                    Сообщение от Владимир 1642
                    Не пишите больше никогда такой ерунды. Как там в песне поётся - "счастлив тот не будет , кто любовь обидит.." А вы её обидели!
                    Будьте добры, покажите конкретней, что Вы имеет ввиду? Что именно вы посчитали за обиду любви?

                    Комментарий

                    • Владимир 1642
                      Ветеран
                      • 11 May 2022
                      • 1347

                      #11
                      Сообщение от redkiy

                      Будьте добры, покажите конкретней, что Вы имеет ввиду? Что именно вы посчитали за обиду любви?
                      Вы говорите о "доброте Творца". А про любовь ни слова.

                      Комментарий

                      • redkiy
                        Участник
                        • 04 October 2025
                        • 184

                        #12
                        Сообщение от Владимир 1642

                        Вы говорите о "доброте Творца". А про любовь ни слова.
                        Согласен. О любви не сказал. Но я много о чем не сказал, что не явялется целенаправленной обидой.
                        Просто цели статьи были о другом.

                        Обещаю следующую статью написать о любви Бога в ключе данной статьи.
                        Последний раз редактировалось redkiy; 16 November 2025, 03:42 AM.

                        Комментарий

                        • Denn Sandy
                          Временно отключен

                          • 04 November 2009
                          • 10116

                          #13
                          Графоманство не лечится))) Это и правда нечто старческое.

                          Комментарий

                          Обработка...