Помоги моему неверию: о вере, которая спасает

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • redkiy
    Участник
    • 04 October 2025
    • 121

    #1

    Помоги моему неверию: о вере, которая спасает

    Сегодня под «верой» большинство людей понимают умственное согласие или эмоциональное состояние. Эта ошибка проявляется особенно ярко, когда слышат, что спасает крещение, и тут же задают вопрос: «А где здесь вера?» Люди ищут что-то субъективное — внутреннее согласие, эмоциональный отклик — и совершенно забывают, что спасение не зависит от человеческого понимания, а является действием Бога.

    Современная вера не имеет чёткого критерия. Каждый трактует её по-своему, и поэтому возникают тысячи деноминаций, каждая уверенная, что именно она «правильная». Почему так? Потому что расплывчатое определение веры создаёт бесконечное пространство для человеческой фантазии и самопохвалы. Вера превращается в мерило духовности: кто-то гордится своей строгостью, кто-то — свободой, кто-то — эмоциональными переживаниями. Даже внутри этих групп появляются новые деления: строгие законники, эмоциональные «свободные», законники с поблажками — и так далее. Всё потому, что в центре стоит не Божье действие, а абстрактная человеческая вера.

    И вот мы оказываемся в замкнутом круге. На вопрос «спасает ли вера?» современный ответ звучит просто: «Да, спасает». Но если спросить «во что нужно верить?», ответ часто сводится к: «Нужно верить, что верой спасаются». Получается своего рода бесконечное отражение: вера в саму веру, убеждённость в собственной убеждённости. Человек всё глубже погружается в самоподтверждение, теряя из виду реальную силу и действие Бога.

    И тогда возникает логичный вопрос: «Могут ли креститься младенцы или те, кто не способен к осознанной вере?» Современный ум считает, что спасение зависит от человеческой способности верить. На самом деле, спасение — это дело Бога, юридическое усыновление, которое не зависит от понимания или действий человека. Мы не спрашиваем, может ли человек усыновить младенца, но почему-то сомневаемся, может ли Бог усыновить младенца.

    Примеры из Писания иллюстрируют это ясно:
    • Сотник из Рима просил Иисуса исцелить своего слугу. Он имел веру, но исцелился слуга, а не стотник (Мф. 8:5–13).
    • Люди принесли к Иисусу больного друга. Они имели веру, и Иисус увидел их веру и исцелил больного (Мк. 2:3–5).
    • Отец, просящий исцелить бесноватого сына, сказал: «верую, Господи! помоги моему неверию. » (Мк. 9:22–24). Его сын явно не мог «поверить» по современному пониманию, и исцеление произошло через веру отца, и эта вера признана им самим как неверие.
    • Когда Иисус встретил похоронную процессию в Наине и воскресил сына вдовы (Лк. 7:11–17), никто прямо не просил Его об этом. Вера людей не была фактором, который инициировал чудо — само действие совершилось по инициативе Божьей. Здесь ясно видно, что спасительное или чудесное действие не зависит от человеческой веры, а является результатом Божьей инициативы и силы.
    • Слепорожденный (Ин. 9:1–7) не знал Иисуса, чтобы верить в Него. Бог исцелил его по Своей инициативе. Только после допроса в Синедрионе он встретился с Господом и понял, Кто совершил чудо. И тогда он спросил: "а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?".

    Эти примеры показывают: действие Бога не зависит от человеческой способности к вере. Спасение и исцеление совершаются по Его инициативе и силе. Современное понимание веры выглядит абсурдно: люди требуют «внутренней веры» от младенцев, слабых или тех, кто не способен мыслить, ставят человеческое понимание и эмоции в центр, превращая спасение в психологический подвиг, игнорируя очевидное: спасение — это юридическое усыновление Богом, не требующее согласия или осознанной веры человека.
    Последний раз редактировалось redkiy; 20 October 2025, 12:37 AM.
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8652

    #2
    Сообщение от redkiy
    спасение — это дело Бога, юридическое усыновление, которое не зависит от понимания или действий человека.
    Спасение — это дар Божий, который человек может принять или отвергнуть. Если он принимает его, то доверяет Богу и с Его помощью старается духовно преобразовать себя. В этом, на мой взгляд, юридического аспекта совсем не наблюдается.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8652

      #3
      Сообщение от redkiy
      Эти примеры показывают: действие Бога не зависит от человеческой способности к вере.
      Это произошло из-за неверия людей воплотившемуся Богу:
      "1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. 5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. 6 И дивился неверию их." Мк 6:1-6

      Комментарий

      • redkiy
        Участник
        • 04 October 2025
        • 121

        #4
        Сообщение от Братец Иванушка
        Спасение — это дар Божий, который человек может принять или отвергнуть. Если он принимает его, то доверяет Богу и с Его помощью старается духовно преобразовать себя. В этом, на мой взгляд, юридического аспекта совсем не наблюдается.
        Вы правы, что спасение — это дар Божий. Но именно потому, что это дар, а не процесс духовного самосовершенствования, в нём как раз и присутствует юридический аспект. Дар не заслуживается внутренним изменением — он вменяется, то есть юридически передаётся тому, кто его принимает.

        Всё Писание говорит об этом на языке завета (завещания), усыновления и наследства — категориях, не эмоциональных, а юридических.
        Мы не становимся Божьими детьми «постепенно», как бы совершенствуясь в себе, а принимаем статус сынов по акту усыновления, который Бог совершает во Христе.

        Апостол Павел именно так описывает спасение:
        “Чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление” (Гал. 4:5).
        “Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?” (Евр. 1:14).

        Если спасение — это наследие, то оно передаётся юридическим актом Завещателя, смертью Христа.
        Вот почему Павел пишет:
        “Завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив” (Евр. 9:16–17).

        Таким образом, смерть Христа не просто пример любви, а юридический момент, когда Завет вступает в силу.
        А крещение — это не символ веры, а акт вступления в наследство, момент, когда человек становится сонаследником Христа (Рим. 6:3–4).

        Если же спасение понимать только как внутреннее чувство доверия, оно превращается в субъективное состояние, которое может исчезнуть при первом духовном кризисе.
        Но если спасение — это юридическое усыновление, тогда его основа не в нас, а в верности Бога.

        Комментарий

        • Denn Sandy
          Ветеран

          • 04 November 2009
          • 9200

          #5
          И снова тема, в которой набор истин и идей, известных всем верующим. Ничего нового тут нет.
          Для чего тема?

          Комментарий

          • redkiy
            Участник
            • 04 October 2025
            • 121

            #6
            Сообщение от Denn Sandy
            И снова тема, в которой набор истин и идей, известных всем верующим. Ничего нового тут нет.
            Для чего тема?
            Мне кажется Вы даже не читаете. Может объяснить в одном предложении основную идею статьи?

            Комментарий

            • Denn Sandy
              Ветеран

              • 04 November 2009
              • 9200

              #7
              Сообщение от redkiy

              Мне кажется Вы даже не читаете. Может объяснить в одном предложении основную идею статьи?
              А зачем? вы не профессор и я не студент. Это вот я как раз препод из универа и могу вас экзаменовать.
              Кароч, ясно, квартирный самосвят от скуки строчит простыни банальностей.
              В церковь бегом, дурилка, на дисциплинарную беседу с пастором.

              Комментарий

              • redkiy
                Участник
                • 04 October 2025
                • 121

                #8
                Сообщение от Denn Sandy

                А зачем? вы не профессор и я не студент. Это вот я как раз препод из универа и могу вас экзаменовать.
                Кароч, ясно, квартирный самосвят от скуки строчит простыни банальностей.
                В церковь бегом, дурилка, на дисциплинарную беседу с пастором.
                Вам надо Петросяна обучать. Смешно получается. )

                Комментарий

                • Denn Sandy
                  Ветеран

                  • 04 November 2009
                  • 9200

                  #9
                  Сообщение от redkiy

                  Вам надо Петросяна обучать. Смешно получается. )
                  А, я попал в точку.
                  Бегом в церковь, самосвятушка.

                  Комментарий

                  • redkiy
                    Участник
                    • 04 October 2025
                    • 121

                    #10
                    Сообщение от Denn Sandy

                    А, я попал в точку.
                    Бегом в церковь, самосвятушка.
                    Как раз к статье пример.

                    Комментарий

                    Обработка...