По учению Православной Церкви крещением человек приобщается к Церкви - Телу Христову. В крещении прощаются все прежние грехи. И соответственно он призван быть святым как Христос и жить по заповедям Христа. Но люди слабы и часто согрешают. Это не безвыходная ситуация - в Церкви установлены таинства покаяния и евхаристии. При помощи этих таинств человек снова очищается, чтобы пребывать во Христе. Если же человек избегает этих таинств по причине заблуждений, гордыни и т.д., то он отдаляется от Бога, от Христа, от Церкви.
Не мокрая вода
Свернуть
X
-
Вот видите. Вы тоже говорите что спасение спасению рознь, как и я.
Получается, что разбойник был иначе спасен, как Ветхозаветный праведник. А Новозаветное спасение дается в крещении, о чем апостол и говорит.
И это спасение через воскресение Иисуса Христа, которого еще не было во время распятия.
Я не понимаю, почему Вы, во первых, говорите что я отрицаю спасение разбойника, а во вторых, почему Вы считаете что спасение Ветхозаветных праведников отрицает спасение через крещение, когда апостол Петр, а так же и Павел, говорит ровно наоборот?
Также я писал, что Бог спас мир во Христе еще прежде создания мира и грехопадения. Не 2000 лет назад. 2000 лет назад Бог сошел показать Себя Ангелам (рабам Своим, а не служебным духам). Я вообще вижу так. Бог предопределил создать человечество для жизни на небесах. Но прежде Он поместил нас на Земле, для временного бытия здесь, как в ясли или буферную зону, чтобы мы здесь прошли карантин, переболели грехом и получили иммунитет от греха навсегда для Вечного бытия. Также здесь происходит показательные научение, в форме театра, где каждому выпадает своя роль. Кому-то достаются главные роли, кому-то масовка. Кому-то мужское тело, кому-то женское. Кому красивое тело, кому некрасивое. Кто-то здоровым рождается, кто-то каоекрй. Кто-то в богатстве растёт, кто-то в нищете. Кому-то лрсиаются роли негодяев, которыеивиэтом веке не покаются. Иные с детства в вере растут. Кто-то доживает до старости. Кого-то убьют ещё в утробе матери. Но Бог спас их всех во Христе, во внутреннем человеке. Наши души все рождены свыше. Идёт учебный процесс, смысл которого большинство постигнут лишь в Вечности. В христианстве же есть преимущество перед просто жизнью праведников - они могут воскреснуть во Христе уже сегодня, живя ещё в смертных земных телах, но обрести Царство Небесное уже сейчас. Праведники этого не имели и не имеют. Они в ожидании Царства. Они за гробом в него входят. А духовные христиане входят в Царство Христа уже сегодня. Дух Святой вводится их в то Царство. Ну это так, сжато...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
1) О разбойнике и духовном крещении
Вы говорите, что разбойник «крестился во Христа в духе», как и ветхозаветные праведники.
Но здесь важно различать исключение и установленный порядок.
Разбойник действительно обрел спасение через личное обращение к Христу — но он был рядом с Ним до воскресения, в момент, когда Завет ещё не был утверждён кровью и смертью Завещателя.
После воскресения апостолы ясно установили: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2:38).
То, что было милостью в исключительном случае, стало заповедью для всех остальных.
Именно так и различаются исключения до воскресения и порядок, данный после него.
2) О том, что Бог спас мир во Христе прежде создания
Вы справедливо говорите, что замысел спасения существовал прежде создания мира.
Но предвечный замысел — это не то же самое, что совершённое искупление.
Да, Христос был «предназначен прежде создания мира» (1 Пет. 1:20), но исполнение этого произошло во времени:
«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего… чтобы нам получить усыновление» (Гал. 4:4–5).
Между замыслом и осуществлением лежит крест, кровь, и воскресение — без этого завет не вступает в силу (Евр. 9:16–17).
Поэтому нельзя говорить, что «все уже спасены» — спасение стало возможным во Христе, но приобретается уверововшими через погружение в Него.
3) О рождении свыше
Вы утверждаете, что все души уже рождены свыше и проходят «земную школу».
Однако Христос ясно говорит Никодиму:
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:5).
Эти слова не описывают состояние всех людей по природе — это призыв и условие.
Рождение свыше — не врождённый факт, а действие Бога в человеке через Слово и Дух (Иак. 1:18; Тит. 3:5).
Если все уже рождены свыше, тогда заповедь покаяния и веры теряет смысл.
Христос не говорил: «Вы уже рождены свыше», а — «вам надлежит родиться свыше».
Это момент личного соединения с Ним, который в Новом Завете совершается через крещение.
4) О том, что жизнь — «театр» и все спасутся
Вы образно описали жизнь как «буферную зону», где души «переболевают грехом», чтобы обрести иммунитет.
В этом есть красивая метафора воспитания, но в таком виде она лишает человека реальной ответственности за свой выбор.
Христос многократно говорит о спасении и осуждении как о результате человеческого отклика (Матф. 25; Иоан. 3:18).
Если всё предрешено и все спасутся, то исчезает сама суть Евангелия — призыв к покаянию и вере.
Бог действительно хочет, чтобы все спаслись (1 Тим. 2:4), но Он никого не спасает принудительно.
Любовь не может быть навязанной. Поэтому спасение требует участия в Завете и сознательного принятия Его воли.
5) О вхождении в Царство уже сейчас
Вы говорите, что духовные христиане входят в Царство уже здесь, а остальные — лишь после смерти.
И в этом есть доля истины: Царство Божие действительно начинается внутри нас (Лк. 17:21),
и уже сейчас верующие вкушают его через действие Духа Святого (Рим. 14:17).
Но апостолы связывают это вхождение не с особым «уровнем духовности», а с вхождением во Христа через крещение:
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27).
Даже те, кто получил Духа до крещения (как Корнилий), были потом повелены креститься (Деян. 10:47–48).
Так что порядок остаётся прежним: вера, покаяние, крещение, дар Духа.
6) О крещении Духом и крещении водой
Вы правильно подчёркиваете, что Дух и Христос действуют нераздельно.
Но Писание нигде не противопоставляет крещение Духом и крещение водой — они образуют единое событие в разных измерениях.
Через воду мы входим в Завет, через Дух — оживаем внутри.
Пётр говорит: «Крещение теперь спасает… не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).
Дух делает воду живой, а вода делает веру видимой.
Именно поэтому Христос соединил их в одном выражении: «от воды и Духа».
7) Главное различие
Мы с Вами одинаково видим глубину Божьего замысла и признаём, что всё спасение совершается во Христе.
Но различие в том, где проходит граница Завета.
Вы видите её в универсальной принадлежности всех душ к Богу,
а я — в конкретном моменте вхождения во Христа через крещение, где человек совлекает «греховное тело плоти» (Кол. 2:11–12).
Там происходит то самое духовное воскресение, о котором Вы говорите, но в установленном Богом порядке.
8) Заключение
Ваши мысли о предвечном плане и небесной школе глубоки и заслуживают уважения.
Но всё же Новый Завет учит, что восстановление человека во Христе совершается не абстрактно, а через конкретное событие —
через смерть, погребение и воскресение Христа, в которые мы погружаемся через крещение.
Так говорит апостол Павел:«Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых» (Кол. 2:12).
Поэтому голос, который звучит нам сегодня, — это тот же голос, что звучал над водами Иордана:
«Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
И ответ на этот голос — не философия, а послушание.
Послушание, выраженное в крещении, где мы входим в смерть и воскресение Христа и тем самым — в Его Царство.Комментарий
-
Разбойник действительно обрел спасение через личное обращение к Христу — но он был рядом с Ним до воскресения, в момент, когда Завет ещё не был утверждён кровью и смертью Завещателя
После воскресения апостолы ясно установили: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2:38).
То, что было милостью в исключительном случае, стало заповедью для всех остальных.
Именно так и различаются исключения до воскресения и порядок, данный после него.
2) О том, что Бог спас мир во Христе прежде создания
Вы справедливо говорите, что замысел спасения существовал прежде создания мира.
«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего… чтобы нам получить усыновление» (Гал. 4:4–5).
Поэтому нельзя говорить, что «все уже спасены» — спасение стало возможным во Христе, но приобретается уверововшими через погружение в Него.
3) О рождении свыше
Вы утверждаете, что все души уже рождены свыше и проходят «земную школу».
Однако Христос ясно говорит Никодиму:
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:5).
Эти слова не описывают состояние всех людей по природе — это призыв и условие.
Рождение свыше — не врождённый факт, а действие Бога в человеке через Слово и Дух (Иак. 1:18; Тит. 3:5).
Если все уже рождены свыше, тогда заповедь покаяния и веры теряет смысл.
Ваша философская школа оставила без спасения младенцев, абортируемых, рождённых больными на голову. Потому что эта категория никак не может выполнить требования, которые придумали ваши старцы, чтобы им спастись.
На этом все. Переписка становится затяжной, требующая много писанины. А я не вижу в этом смысла. Споры мне давно не интересны. Кто мыслит иначе, тот мыслит иначе. Значит не для них я писал.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Не фантазируете. Это было проповедь иудеям, отвергшие Христа. И им предлагалось покаяться. Креститься - это не в воде искупаться. Ибо многие искупались, а потом стали еретиками, оаспространяющими ереси иудействующих. Даже Симона Волх искупался в воде. Но это не было крещение в Иисуса Христа. Они выполнили лишь обряд, который только указывал на важность погружения в дух, во внутреннего человека..Вот раскаявшийся разбойник, получивший помилование, и крестился тот час в Иисуса Христа.
Когда Вы утверждаете, что он «не крестился во Христа», это ваше допущение, а не то, что сказано в тексте.
В описании крещения во Христа упоминается исключительно водное крещение. Ни о каком другом крещении там не говорится.
Можете, пожалуйста, показать, где именно в тексте говорится, что Симон не крестился во Христа? На основании чего Вы делаете такой вывод?
Вы ссылаетесь на какое-то «неводное крещение во Христа», но не приводите Библейского основания. Вы предполагаете его существование априори и пытаетесь увидеть это там, где текст никаких указаний на это не содержит. Любое отсутствие упоминания водного крещения в тексте не может автоматически доказывать существование ещё какого-то отдельного «крещения во Христа».
Комментарий
Комментарий