Спасибо за ваш комментарий. Хотелось бы уточнить несколько моментов, чтобы не возникало недопонимания.
Во-первых, вы приводите пример разбойника на кресте, утверждая, что он был «крещён в Иисуса Христа» духовно, без воды. Однако в тексте Писания ему сказано:
Это обещание пребывания в лоне Авраамовом, а не фактическое получение усыновления, праведности и наследства, которое получают крещёные.
Далее, апостол Пётр прямо пишет:
Если допустить мысль, что разбойник спасся «духовным крещением», возникает противоречие: в день распятия Христос ещё не воскрес, а по Петру крещение спасает именно воскресением Христа. Следовательно, домыслы о духовном крещении разбойника не согласуются с текстом Писания.
Кроме того, текст говорит, что Христос в тот день спустился в преисподние места (1 Пет. 3:19), чтобы проповедовать. Это позволяет предположить, что разбойник мог получить какой-то иной путь вхождения во Христа, но это не есть крещение, как оно описано Петром, то есть средство юридического усыновления и получения праведности.
Во-вторых, по Симону Волхву: текст говорит лишь о водном крещении. Нигде не сказано, что он был или не был «во Христа» духовно. Любые утверждения о духовном крещении Волхва — это личные интерпретации, которые не подтверждаются текстом.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, водное крещение и есть то самое средство вхождения во Христа, которое Писание называет спасительным.
Во-первых, вы приводите пример разбойника на кресте, утверждая, что он был «крещён в Иисуса Христа» духовно, без воды. Однако в тексте Писания ему сказано:
«Сегодня будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).
Это обещание пребывания в лоне Авраамовом, а не фактическое получение усыновления, праведности и наследства, которое получают крещёные.
Далее, апостол Пётр прямо пишет:
«Крещение... спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).
Если допустить мысль, что разбойник спасся «духовным крещением», возникает противоречие: в день распятия Христос ещё не воскрес, а по Петру крещение спасает именно воскресением Христа. Следовательно, домыслы о духовном крещении разбойника не согласуются с текстом Писания.
Кроме того, текст говорит, что Христос в тот день спустился в преисподние места (1 Пет. 3:19), чтобы проповедовать. Это позволяет предположить, что разбойник мог получить какой-то иной путь вхождения во Христа, но это не есть крещение, как оно описано Петром, то есть средство юридического усыновления и получения праведности.
Во-вторых, по Симону Волхву: текст говорит лишь о водном крещении. Нигде не сказано, что он был или не был «во Христа» духовно. Любые утверждения о духовном крещении Волхва — это личные интерпретации, которые не подтверждаются текстом.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Крещение изначально дословно означает погружение в имя Христа.
- Вода при крещении — это средство совершения действия, через которое человек юридически и спасительно входит во Христа.
- Все умозрительные идеи о «духовном крещении без воды» не подтверждаются текстом и создают противоречия с прямыми словами Петра.
- Вера подводит к крещению, а крещение совершает вхождение во Христа, даруя усыновление и наследство вечной жизни.
Таким образом, водное крещение и есть то самое средство вхождения во Христа, которое Писание называет спасительным.
Комментарий