Не мокрая вода

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • redkiy
    Участник
    • 04 October 2025
    • 121

    #16
    Сообщение от Певчий
    Крещение крещению рознь. Есть крещение водное, п есть крещение в Иисуса Христа. Раскаявшийся разбойник на кресте не был крещен в воде, но был крещен в Самого Иисуса Христа. А Симон Волхв принял водное крещение, но во Христа не был крещен.
    Спасибо за ваш комментарий. Хотелось бы уточнить несколько моментов, чтобы не возникало недопонимания.

    Во-первых, вы приводите пример разбойника на кресте, утверждая, что он был «крещён в Иисуса Христа» духовно, без воды. Однако в тексте Писания ему сказано:
    «Сегодня будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).

    Это обещание пребывания в лоне Авраамовом, а не фактическое получение усыновления, праведности и наследства, которое получают крещёные.

    Далее, апостол Пётр прямо пишет:
    «Крещение... спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).

    Если допустить мысль, что разбойник спасся «духовным крещением», возникает противоречие: в день распятия Христос ещё не воскрес, а по Петру крещение спасает именно воскресением Христа. Следовательно, домыслы о духовном крещении разбойника не согласуются с текстом Писания.

    Кроме того, текст говорит, что Христос в тот день спустился в преисподние места (1 Пет. 3:19), чтобы проповедовать. Это позволяет предположить, что разбойник мог получить какой-то иной путь вхождения во Христа, но это не есть крещение, как оно описано Петром, то есть средство юридического усыновления и получения праведности.

    Во-вторых, по Симону Волхву: текст говорит лишь о водном крещении. Нигде не сказано, что он был или не был «во Христа» духовно. Любые утверждения о духовном крещении Волхва — это личные интерпретации, которые не подтверждаются текстом.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы:
    1. Крещение изначально дословно означает погружение в имя Христа.
    2. Вода при крещении — это средство совершения действия, через которое человек юридически и спасительно входит во Христа.
    3. Все умозрительные идеи о «духовном крещении без воды» не подтверждаются текстом и создают противоречия с прямыми словами Петра.
    4. Вера подводит к крещению, а крещение совершает вхождение во Христа, даруя усыновление и наследство вечной жизни.

    Таким образом, водное крещение и есть то самое средство вхождения во Христа, которое Писание называет спасительным.

    Комментарий

    • redkiy
      Участник
      • 04 October 2025
      • 121

      #17
      Сообщение от ВВладим

      А что Вы скажете о разбойнике, который покаялся на кресте без водного крещения?
      Спасибо за вопрос. Ответил сообщением выше.

      Комментарий

      • redkiy
        Участник
        • 04 October 2025
        • 121

        #18
        Сообщение от Caleb
        для крешения достаточно желания самого человека или он должен соответствовать определенным требованиям ?
        Крещение — это вера, действующая через погружение во Христа. Человек, желающий креститься, по сути уже верует, даже если он этого полностью не осознаёт.

        Пример с Нееманом это хорошо иллюстрирует. Он не хотел окунаться в Иордан, возмущался и сомневался, но погрузился «на всякий случай» по совету слуг. И что произошло? Он исцелился. Не потому, что вода магическая, а потому что Бог сдержал обещание, что погружение приведёт к исцелению.

        Так же и с крещением: каждый, кто крестится во имя Иисуса Христа, получает спасение, независимо от субъективного состояния. Важен не внутренний настрой, а факт самого крещения, потому что это средство, через которое Бог дарует усыновление, праведность и вечное наследство.

        Представьте аналогию: если кто-то изобретёт лекарство от всех болезней, кто исцелится — тот, кто согласен с исцеляющей силой лекарства, или тот, кто его примет? Очевидно, что исцеление получает тот, кто действительно принял лекарство. Если человек будет верить в исцеляющую силу лекарства, но не примет его, исцеления не будет. Точно так же и крещение: спасение приходит через действие крещения, а не только через внутреннее согласие или размышления.

        Поэтому крещение это привелегия, а нуобходимое условие. И если человек хочут, то никто не имеет права его останавливать.

        Комментарий

        • ВВладим
          Ветеран

          • 15 February 2009
          • 4437

          #19
          Сообщение от redkiy

          в тексте Писания ему сказано:
          «Сегодня будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).


          Это обещание пребывания в лоне Авраамовом, а не фактическое получение усыновления, праведности и наследства, которое получают крещёные.
          Допустим, что это именно так. Что дальше? Какова судьба этого разбойника в вечности?

          Комментарий

          • redkiy
            Участник
            • 04 October 2025
            • 121

            #20
            Сообщение от ВВладим

            Допустим, что это именно так. Что дальше? Какова судьба этого разбойника в вечности?
            Я думаю он спасся.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8656

              #21
              Сообщение от ВВладим
              Что дальше? Какова судьба этого разбойника в вечности?
              Господь исцелил его, ведь, в Царство Божие не может войти кто-то нечистый.

              Комментарий

              • redkiy
                Участник
                • 04 October 2025
                • 121

                #22
                Сообщение от Братец Иванушка
                Господь исцелил его, ведь, в Царство Божие не может войти кто-то нечистый.
                Вопрос для размышления.
                Лоно Авраама и Царство Божие одно и то же?
                Христос в тот день спустился в преисподню. А раз он сказал разбойнику, что тот будет с Иисусом в раю, значт рай ноходился в темнице.
                Так куда невойдет нечистый? И были ли в раю только чистые, или они ожидали очищения?

                1Пет.3:19: (19) которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
                Последний раз редактировалось redkiy; 17 October 2025, 12:16 PM.

                Комментарий

                • ВВладим
                  Ветеран

                  • 15 February 2009
                  • 4437

                  #23
                  Сообщение от redkiy

                  Я думаю он спасся.
                  Значит он все-таки был спасен так и не окунувшись физически в воду крещения.

                  Можно ли из этого сделать вывод, что дело спасения состоит не в самом заключительном действии крещения в воде во имя Христа?

                  13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
                  (Рим.10:13)

                  Я думаю, что спасенный разбойник, останься он жив, будучи рожденным свыше спасенным человеком, обязательно бы крестился в воде, исповедуя свою веру, которая уже была у него, во Христа.

                  Комментарий

                  • redkiy
                    Участник
                    • 04 October 2025
                    • 121

                    #24
                    Сообщение от ВВладим

                    Значит он все-таки был спасен так и не окунувшись физически в воду крещения.

                    Можно ли из этого сделать вывод, что дело спасения состоит не в самом заключительном действии крещения в воде во имя Христа?

                    13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
                    (Рим.10:13)

                    Я думаю, что спасенный разбойник, останься он жив, будучи рожденным свыше спасенным человеком, обязательно бы крестился в воде, исповедуя свою веру, которая уже была у него, во Христа.
                    Вы абсолютно верно подметили: если бы разбойник остался жив, он обязательно крестился бы в воде, показывая свою веру. Это подтверждает принцип: крещение — это средство, через которое человек получает статус сына Божьего и спасение, а не только внутреннее желание или устная исповедь.

                    Сильным аргументом служат слова Петра в Деяниях 2 и 22:
                    • Деян. 2:21: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» — цитата из Иоиля.
                    • Деян. 2:38: «Крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» — и здесь вновь упоминается имя Господа.
                    • Деян. 22:16: «Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса» — Анания напрямую связывает призывание имени Господа с крещением, которое очищает.

                    То есть, и в первых словах, и в наставлениях Петра имя Господа упоминается, но крещение является средством реализации обещания, через которое человек получает усыновление и спасение. Призвание имени без крещения не даёт полного вхождения во Христа.

                    Таким образом, разбойник — особый случай, но он не опровергает принцип, что спасение осуществляется через крещение во имя Христа.

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 8656

                      #25
                      Сообщение от redkiy
                      Христос в тот день спустился в преисподню. А раз он сказал разбойнику, что тот будет с Иисусом в раю, значт рай ноходился в темнице.
                      Для Бога нет препятствий в пространстве и времени, а Иисус Христос — воплощённый Бог. Поэтому умозаключение о нахождении рая в темнице будет ошибочным.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62933

                        #26
                        Разбойник на кресте не покаялся, а раскаялся. Это разные вещи. Покаяние включает в себя раскаяние и исправление своего греха: украл - должен вернуть с лихвой; обидел человека - должен вымолить у него прощения. А раскаяние - это лишь искреннее сожаление о своих грехах. Разбойник никак не мог принести плода покаяния на кресте - гвозди мешали. Мог только искренне раскаяться. И этого хватило, чтобы Господь его помиловал. И это очень важный момент. Для помилования недостаточно одного лишь раскаяния или даже принесение плода покаяния. Нужно чтобы прозвучало ещё и помилование. Как и в Библии написано:
                        "Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего." (Рим 9:16). Потому что Иуда тоже искренне раскаялся, но помилования В ЭТОМ ВЕКЕ не получил, для строгого урока другим, чтоб не были так легкомысленны. А разбойник получил помилование. А этом разница. И в тот момент, когда Господь помиловал разбойника, сказав ему,, что он будет с Ним в раю, и совершилось КРЕЩЕНИЕ разбойника в духе во Христа, они соединились и стали ОДНО.

                        Ну а если в каких-то философских системах недостаточно раскаяния разбойника и помилования его Самим Господом для того, чтобы признать факт истинного крещения, так это проблемы этих философских систем. Мне то зачем их головная боль?
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • ВВладим
                          Ветеран

                          • 15 February 2009
                          • 4437

                          #27
                          Сообщение от redkiy
                          Таким образом, разбойник — особый случай, но он не опровергает принцип, что спасение осуществляется через крещение во имя Христа.
                          А как быть с умершими некрещенными младенцами?

                          Комментарий

                          • redkiy
                            Участник
                            • 04 October 2025
                            • 121

                            #28
                            Сообщение от Братец Иванушка
                            Для Бога нет препятствий в пространстве и времени, а Иисус Христос — воплощённый Бог. Поэтому умозаключение о нахождении рая в темнице будет ошибочным.
                            Возможно. Я не утверждаю на сто процентов, и думаю что отрицать путь спасения через крещения только лишь на примере разбойника тоже будет ошибочным.
                            Тем более я дал возможное объяснение которое не считаю абсолютной истиной.

                            Комментарий

                            • redkiy
                              Участник
                              • 04 October 2025
                              • 121

                              #29
                              Сообщение от ВВладим

                              А как быть с умершими некрещенными младенцами?
                              Не скажу Вам точный ответ. В Библии об этом не говорится.
                              Я могу лишь предположить, что дети, если не крещенные, спасаются через родителей.
                              Хотя считаю, что родители конечно должны крестить детей, если родители сами в Христе.

                              Но это мои домыслы, а не утверждение Библии.

                              Только не подумайте что я православный или католик. Я не придерживюсь их взглядов.
                              Они верят, что спасение это не только Божье дело но и дело челвоека, я же считаю, что человеку достаточно кретиться чтобы спастись. И любой крещенный может быть сто процентно уверен что он спасен. Потому что это обещание Бога.
                              Не верить в спасение в Христе, занчит не верить Божьему слову.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62933

                                #30
                                Сообщение от redkiy
                                Спасибо за ваш комментарий. Хотелось бы уточнить несколько моментов, чтобы не возникало недопонимания.

                                Во-первых, вы приводите пример разбойника на кресте, утверждая, что он был «крещён в Иисуса Христа» духовно, без воды. Однако в тексте Писания ему сказано:
                                «Сегодня будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).


                                Это обещание пребывания в лоне Авраамовом, а не фактическое получение усыновления, праведности и наследства, которое получают крещёные.

                                Далее, апостол Пётр прямо пишет:
                                «Крещение... спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).


                                Если допустить мысль, что разбойник спасся «духовным крещением», возникает противоречие: в день распятия Христос ещё не воскрес, а по Петру крещение спасает именно воскресением Христа. Следовательно, домыслы о духовном крещении разбойника не согласуются с текстом Писания.

                                Кроме того, текст говорит, что Христос в тот день спустился в преисподние места (1 Пет. 3:19), чтобы проповедовать. Это позволяет предположить, что разбойник мог получить какой-то иной путь вхождения во Христа, но это не есть крещение, как оно описано Петром, то есть средство юридического усыновления и получения праведности.

                                Во-вторых, по Симону Волхву: текст говорит лишь о водном крещении. Нигде не сказано, что он был или не был «во Христа» духовно. Любые утверждения о духовном крещении Волхва — это личные интерпретации, которые не подтверждаются текстом.

                                Таким образом, можно сделать следующие выводы:
                                1. Крещение изначально дословно означает погружение в имя Христа.
                                2. Вода при крещении — это средство совершения действия, через которое человек юридически и спасительно входит во Христа.
                                3. Все умозрительные идеи о «духовном крещении без воды» не подтверждаются текстом и создают противоречия с прямыми словами Петра.
                                4. Вера подводит к крещению, а крещение совершает вхождение во Христа, даруя усыновление и наследство вечной жизни.

                                Таким образом, водное крещение и есть то самое средство вхождения во Христа, которое Писание называет спасительным.
                                Ветхозаветное праведники также спасались во Христе и никто вне Христа спастись не может. Енох взошел на небо именно во Христе, как и Илия, и все остальные праведники, кого Сам Бог оправдал, назвав их праведниками, веру их сменив им в праведность. Как пишет Апостол: "и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос." (1Кор 10:4). и Иоанн пишет: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир." (Ин 1:9). Просто сами просвещаемые Им часто не осознают, что их просвещает Иисус Христос. Они могут думать, что то голос совести им подсказывает, что то просто Господь им внушает, не называя Его при этом "Иисусом Христом". Для них Он был Богом, приходящим инкогнито для них, не называющий Сам Себя "Я - Господь Иисус Христос!" Без всякого пафоса просто наставлял их. И все ветхозаветное праведники усыновлены были во Христе и после физической смерти сразу возносились а Горний Иерусалим, откуда Илия и Моисей сходили на Гору Преображения ещё до Воскресения Христа.

                                Далее. Я не писал, что Симон Волхв имел крещение в Иисуса Христа. Я писал, что он имел водное крещение.

                                Ну а теорию о том, что водное крещение - это и есть крещение а Иисуса Христа придумали люди. Я за них не в ответе. Это разные вещи. Просто один и тот же термин "крещение' а разных контекстах может означать разное, где про погружение в духе во Христа, а где про водное крещение, как театрализованное действие, указывающее на важность погружаться во Христа каждый день и жить в этом погружении в Нем.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...