Бог ни только милостливый но и справедливый, поэтому и нужна была жертва Христа Богу.
Необходимость смерти Христа
Свернуть
X
-
Вы совершенно правы, то, что вы описали, действительно напоминает классическую юридическую теорию удовлетворения, предложенную Ансельмом Кентерберийским. Но, хотя внешне моё объяснение может звучать похоже (ведь речь идёт о юридических терминах — суд, оправдание, усыновление), суть моей позиции совсем иная.
Ансельм рассуждает в категориях оскорбления и удовлетворения: грех Адама якобы оскорбил Бога, и чтобы восстановить справедливость, нужно было принести Ему удовлетворение — жертву, равную нанесённому ущербу. Христос, по его мысли, делает это вместо человечества, чтобы умилостивить разгневанного Бога.
Я же исхожу из другой логики. Виновность человека — это не вопрос «оскорбления» Бога, а вопрос юридической принадлежности. Мы были признаны виновными не потому, что обидели Творца, а потому что принадлежим к роду Адама, в котором был совершен грех.
Соответственно, оправдание приходит не потому, что кто-то «уплатил» за нас, а потому что мы перешли в другой род — во Христа, Который исполнил закон, умер для греха и воскрес для новой жизни.
Таким образом, Христос не «умилостивляет» Бога, а вводит человека в Себя, делая его соучастником Своей смерти и воскресения. Бог при этом остаётся абсолютно справедливым — Он не просто «отпускает виновного», но признаёт праведным того, кто юридически умер и воскрес во Христе.
Это принципиально иная модель:- У Ансельма в центре — Бог, Который получает удовлетворение.
- В моём понимании в центре — человек, которого Бог усыновляет и вводит в семью.
И если Ансельм описывает крест как платёж долга, то Писание говорит о включении в наследие.
Христос не просто уплатил цену, Он сделал нас сынами и наследниками (Гал. 4:5-7).
Поэтому можно сказать так:теория Ансельма говорит о короле, которому воздают честь,
а Евангелие — об Отце, который законным образом принимает нас в Свою семью.Комментарий
-
Внушает уважение, что вы проделали такую колоссальную работу, но скажите, какие авторы и богословы повлияли на ваше мировоззрение?
Скажу откровенно и прямо - вы прекрасно понимаете, что к новичкам на форуме относятся подозрительно, поэтому хотелось бы узнать не то, чтобы вашу истинную сущность, а то, чем вы пропитаны)
Извините за бесцеремонность и полицейские замашки следователя.
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Вы совершенно правы, то, что вы описали, действительно напоминает классическую юридическую теорию удовлетворения, предложенную Ансельмом Кентерберийским. Но, хотя внешне моё объяснение может звучать похоже (ведь речь идёт о юридических терминах — суд, оправдание, усыновление), суть моей позиции совсем иная.
Ансельм рассуждает в категориях оскорбления и удовлетворения: грех Адама якобы оскорбил Бога, и чтобы восстановить справедливость, нужно было принести Ему удовлетворение — жертву, равную нанесённому ущербу. Христос, по его мысли, делает это вместо человечества, чтобы умилостивить разгневанного Бога.
Я же исхожу из другой логики. Виновность человека — это не вопрос «оскорбления» Бога, а вопрос юридической принадлежности. Мы были признаны виновными не потому, что обидели Творца, а потому что принадлежим к роду Адама, в котором был совершен грех.
Соответственно, оправдание приходит не потому, что кто-то «уплатил» за нас, а потому что мы перешли в другой род — во Христа, Который исполнил закон, умер для греха и воскрес для новой жизни.
Таким образом, Христос не «умилостивляет» Бога, а вводит человека в Себя, делая его соучастником Своей смерти и воскресения. Бог при этом остаётся абсолютно справедливым — Он не просто «отпускает виновного», но признаёт праведным того, кто юридически умер и воскрес во Христе.
Это принципиально иная модель:- У Ансельма в центре — Бог, Который получает удовлетворение.
- В моём понимании в центре — человек, которого Бог усыновляет и вводит в семью.
И если Ансельм описывает крест как платёж долга, то Писание говорит о включении в наследие.
Христос не просто уплатил цену, Он сделал нас сынами и наследниками (Гал. 4:5-7).
Поэтому можно сказать так:теория Ансельма говорит о короле, которому воздают честь,
а Евангелие — об Отце, который законным образом принимает нас в Свою семью.Комментарий
-
28 В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово:
29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
Комментарий
-
Внушает уважение, что вы проделали такую колоссальную работу, но скажите, какие авторы и богословы повлияли на ваше мировоззрение?
Скажу откровенно и прямо - вы прекрасно понимаете, что к новичкам на форуме относятся подозрительно, поэтому хотелось бы узнать не то, чтобы вашу истинную сущность, а то, чем вы пропитаны)
Извините за бесцеремонность и полицейские замашки следователя.
На моё нынешнее понимание прямо никто не повлиял, если не считать прежний богословский бэкграунд — но с ним я сегодня скорее не согласен, чем согласен.
Много лет назад я полностью отказался от чтения богословских трудов и сосредоточился исключительно на изучении Библии в подстрочнике, стараясь размышлять самостоятельно. Общение и споры с другими часто подталкивали к более глубоким размышлениям, но не становились источником взглядов.
В последние годы я вновь обратился к изучению различных богословских школ — не чтобы перенять их позиции, а чтобы понять, есть ли среди них единомышленники. Однако пришёл к выводу, что современное богословие в целом противоречит моему пониманию, и ни одна школа не совпадает с ним. При этом, изучая труды христиан II–III веков, я начал находить в них удивительные подтверждения тому, к чему пришёл сам.
👍 1Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
человек нарушив заповедь, попрал Слово Божье, за что неминуемая смерть
и никакие извинения и покаяния человека тут уже не возможны
однако Бог благ и человеколюбив, и потому жертвует Своим Словом Сыном Своим Единородным
жертва, которую должен оценить человек и как иначе, если не облечь Слово в человеческие страдания
Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)
потому и настоящая смерть Иисуса Христа и настоящие Его страдания в настоящем, бренном, постгреховном человеческом теле
потому собственно Христос и Бог, который жертвует Собою, Своим СловомКомментарий
-
Понимаю вашу настороженность — она вполне обоснована и понятна, особенно в контексте форума.
На моё нынешнее понимание прямо никто не повлиял, если не считать прежний богословский бэкграунд — но с ним я сегодня скорее не согласен, чем согласен.
Много лет назад я полностью отказался от чтения богословских трудов и сосредоточился исключительно на изучении Библии в подстрочнике, стараясь размышлять самостоятельно. Общение и споры с другими часто подталкивали к более глубоким размышлениям, но не становились источником взглядов.
В последние годы я вновь обратился к изучению различных богословских школ — не чтобы перенять их позиции, а чтобы понять, есть ли среди них единомышленники. Однако пришёл к выводу, что современное богословие в целом противоречит моему пониманию, и ни одна школа не совпадает с ним. При этом, изучая труды христиан II–III веков, я начал находить в них удивительные подтверждения тому, к чему пришёл сам.И будьте осторожны.
Комментарий
-
Наверное, я не совсем точно выразился. Я не изучаю труды богословов в полном смысле слова — скорее, знакомлюсь с ними поверхностно, чтобы понять, насколько их взгляды совпадают или расходятся с моими.
Я убеждён, что богословские книги часто мешают увидеть сам смысл Писания. Они формируют определённый способ мышления и диктуют, как нужно понимать текст, вместо того чтобы дать ему говорить самому. Поэтому я стараюсь подходить к Библии без посредников — читать, размышлять и позволять тексту самому определять рамки толкования.
Комментарий
Комментарий