Вот еще о том, что ВЗ не требует от верующих, а НЗ - требует:
- Заповедь новую даю вам - да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин 13:34).
Здесь то же самое слово «НОВУЮ», что и в Иер 31 т.е., ранее эта заповедь НЕ ДАВАЛАСЬ ЛЮДЯМ.
- умертвите земные члены ваши (Кол 2:5, Гал 5:24) - ВЗ велит угождать Богу.., однако, не было указания на то, что евреи должны были очистить свою внутренность от плотских похотей.
Даже и отсюда видно, что ВЗ не доводит верующих до совершенства! Потому и дан Новый Завет, повелением которого есть - быть совершенными!!!
- будьте совершенны (Мф 5:48);
- пребудьте во Мне (Ин 15:4);
- больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте (Мф 10:8);
- идите, научите все народы.., соблюдать все, что Я повелел вам (Мф 28:19,20);
- ревнуйте о дарах духовных (1Кор 14:1);
- да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деян 2:38);
- получите дар Святого Духа (Деян 2:39,40);
- всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5:28) это не то же самое, что: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его» (Втор 5:21).
Ветхий Завет регламентирует то, чтобы не желать иметь в постоянную собственность, при этом, акцентируя внимание именно на ближнем своем.., а Новый Завет запрещает даже и мимолетную мысль (даже и в отношении вообще незнакомой женщины), что требует полного умерщвления соответствующих плотских похотей (см. Кол 3:5);
- "Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф 5:30-32) то есть, развод запрещен Христом, за исключением только одного повода.
А по закону Моисея вполне можно было развестись: «если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную».
Т.е., ВЗ разрешает развод, а НЗ запрещает!
- Я говорю вам: не клянись вовсе (Мф 5:33,34) а в ВЗ: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
Т.е., ВЗ допускает клятвы, а НЗ не разрешает.
- Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф 5:39,40) а в Ветхом Завете: «око за око и зуб за зуб» (Исх 21:24).
То есть, в НЗ уже совершенно другой подход!
- ряд требований закона Моисея не позволяли людям иметь оправдание за свои грехи только смерть! (Исх 21:15-17, 21:28,29 и т.д.).
Христос же избавил людей от смерти, в т.ч., и за такие грехи: при этом, не потому, что, как бы, отменил закон Моисея (вовсе нет!), но потому, что Сам Собою выполнил (вместо людей) эти страшные позиции закона Моисея Сам уже умер за наши грехи
В ЭТОМ огромное отличие закона Христа от закона Моисея.
Итак, Христос принес и указал людям (не только Израилю.., хотя, Израилю - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, см. Мф 15:24, 10:6), но и ВСЕМ ЛЮДЯМ ЗЕМЛИ на то, что:
- Новый Завет, который НЕ ТАКОЙ, как Ветхий Завет (Иер 31:31-34);
- Его учение есть - новое учение (Мк 1:27, Деян 17:19);
- новое служение: Христос служитель по чину Мелхиседека и неспроста эта мысль звучит в Библии 7 раз (Пс 109:4, Евр.5:6, 5:10, 6:20, 7:11, 7:17, 7:21;
новый путь сближения с Богом и спасения души (Евр 10:19);
- только Он дает людям спасение души т.е., прощение грехов (1Ин 2:12) и избавление от власти диавола (2Тим 2:26);
- путь совершения спасения души (Флп 2:12) путь достижения совершенства (Евр 7:19, Еф 1:11);
- Он дал людям возможность оправдаться во всем том, в чем они не могли оправдаться законом Моисея (Деян 13:39) за что оные (по закону Моисея), могли имели ТОЛЬКО СМЕРТЬ;
- с Его приходом появилось новое творение (2Кор 5:17, Гал 6:15);
- как уже говорилось раньше: это закон, совершенно другого типа, нежели закон Моисея это закон свободы (Иак 2:12);
- уже из того, что сказано выше, видно, что Он расширил горизонты учения ВЗ;
- Он творит все новое (Отк 21:5).
Итак, разница между Новым и Ветхим Заветами, не просто имеется.. - разница ЗНАЧИТЕЛЬНА !!
И разницу эту не видит, лишь тот, кто весьма поверхностно знаком со словом Нового Завета.
- Заповедь новую даю вам - да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин 13:34).
Здесь то же самое слово «НОВУЮ», что и в Иер 31 т.е., ранее эта заповедь НЕ ДАВАЛАСЬ ЛЮДЯМ.
- умертвите земные члены ваши (Кол 2:5, Гал 5:24) - ВЗ велит угождать Богу.., однако, не было указания на то, что евреи должны были очистить свою внутренность от плотских похотей.
Даже и отсюда видно, что ВЗ не доводит верующих до совершенства! Потому и дан Новый Завет, повелением которого есть - быть совершенными!!!
- будьте совершенны (Мф 5:48);
- пребудьте во Мне (Ин 15:4);
- больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте (Мф 10:8);
- идите, научите все народы.., соблюдать все, что Я повелел вам (Мф 28:19,20);
- ревнуйте о дарах духовных (1Кор 14:1);
- да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деян 2:38);
- получите дар Святого Духа (Деян 2:39,40);
- всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5:28) это не то же самое, что: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его» (Втор 5:21).
Ветхий Завет регламентирует то, чтобы не желать иметь в постоянную собственность, при этом, акцентируя внимание именно на ближнем своем.., а Новый Завет запрещает даже и мимолетную мысль (даже и в отношении вообще незнакомой женщины), что требует полного умерщвления соответствующих плотских похотей (см. Кол 3:5);
- "Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф 5:30-32) то есть, развод запрещен Христом, за исключением только одного повода.
А по закону Моисея вполне можно было развестись: «если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную».
Т.е., ВЗ разрешает развод, а НЗ запрещает!
- Я говорю вам: не клянись вовсе (Мф 5:33,34) а в ВЗ: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
Т.е., ВЗ допускает клятвы, а НЗ не разрешает.
- Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф 5:39,40) а в Ветхом Завете: «око за око и зуб за зуб» (Исх 21:24).
То есть, в НЗ уже совершенно другой подход!
- ряд требований закона Моисея не позволяли людям иметь оправдание за свои грехи только смерть! (Исх 21:15-17, 21:28,29 и т.д.).
Христос же избавил людей от смерти, в т.ч., и за такие грехи: при этом, не потому, что, как бы, отменил закон Моисея (вовсе нет!), но потому, что Сам Собою выполнил (вместо людей) эти страшные позиции закона Моисея Сам уже умер за наши грехи
В ЭТОМ огромное отличие закона Христа от закона Моисея.
Итак, Христос принес и указал людям (не только Израилю.., хотя, Израилю - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, см. Мф 15:24, 10:6), но и ВСЕМ ЛЮДЯМ ЗЕМЛИ на то, что:
- Новый Завет, который НЕ ТАКОЙ, как Ветхий Завет (Иер 31:31-34);
- Его учение есть - новое учение (Мк 1:27, Деян 17:19);
- новое служение: Христос служитель по чину Мелхиседека и неспроста эта мысль звучит в Библии 7 раз (Пс 109:4, Евр.5:6, 5:10, 6:20, 7:11, 7:17, 7:21;
новый путь сближения с Богом и спасения души (Евр 10:19);
- только Он дает людям спасение души т.е., прощение грехов (1Ин 2:12) и избавление от власти диавола (2Тим 2:26);
- путь совершения спасения души (Флп 2:12) путь достижения совершенства (Евр 7:19, Еф 1:11);
- Он дал людям возможность оправдаться во всем том, в чем они не могли оправдаться законом Моисея (Деян 13:39) за что оные (по закону Моисея), могли имели ТОЛЬКО СМЕРТЬ;
- с Его приходом появилось новое творение (2Кор 5:17, Гал 6:15);
- как уже говорилось раньше: это закон, совершенно другого типа, нежели закон Моисея это закон свободы (Иак 2:12);
- уже из того, что сказано выше, видно, что Он расширил горизонты учения ВЗ;
- Он творит все новое (Отк 21:5).
Итак, разница между Новым и Ветхим Заветами, не просто имеется.. - разница ЗНАЧИТЕЛЬНА !!
И разницу эту не видит, лишь тот, кто весьма поверхностно знаком со словом Нового Завета.
Комментарий