Кто напоит вас чашею воды

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алекс Крипский
    Отключен
    • 24 July 2023
    • 95

    #16
    Сообщение от Двора
    так почему отвергли древний путь?
    Вот еще о том, что ВЗ не требует от верующих, а НЗ - требует:

    - Заповедь новую даю вам - да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин 13:34).
    Здесь то же самое слово «НОВУЮ», что и в Иер 31 т.е., ранее эта заповедь НЕ ДАВАЛАСЬ ЛЮДЯМ.

    - умертвите земные члены ваши (Кол 2:5, Гал 5:24) - ВЗ велит угождать Богу.., однако, не было указания на то, что евреи должны были очистить свою внутренность от плотских похотей.
    Даже и отсюда видно, что ВЗ не доводит верующих до совершенства! Потому и дан Новый Завет, повелением которого есть - быть совершенными!!!

    - будьте совершенны (Мф 5:48);

    - пребудьте во Мне (Ин 15:4);

    - больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте (Мф 10:8);

    - идите, научите все народы.., соблюдать все, что Я повелел вам (Мф 28:19,20);

    - ревнуйте о дарах духовных (1Кор 14:1);

    - да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деян 2:38);

    - получите дар Святого Духа (Деян 2:39,40);

    - всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5:28) это не то же самое, что: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его» (Втор 5:21).
    Ветхий Завет регламентирует то, чтобы не желать иметь в постоянную собственность, при этом, акцентируя внимание именно на ближнем своем.., а Новый Завет запрещает даже и мимолетную мысль (даже и в отношении вообще незнакомой женщины), что требует полного умерщвления соответствующих плотских похотей (см. Кол 3:5);

    - "Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф 5:30-32) то есть, развод запрещен Христом, за исключением только одного повода.
    А по закону Моисея вполне можно было развестись: «если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную».
    Т.е., ВЗ разрешает развод, а НЗ запрещает!

    - Я говорю вам: не клянись вовсе (Мф 5:33,34) а в ВЗ: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
    Т.е., ВЗ допускает клятвы, а НЗ не разрешает.

    - Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф 5:39,40) а в Ветхом Завете: «око за око и зуб за зуб» (Исх 21:24).
    То есть, в НЗ уже совершенно другой подход!

    - ряд требований закона Моисея не позволяли людям иметь оправдание за свои грехи только смерть! (Исх 21:15-17, 21:28,29 и т.д.).

    Христос же избавил людей от смерти, в т.ч., и за такие грехи: при этом, не потому, что, как бы, отменил закон Моисея (вовсе нет!), но потому, что Сам Собою выполнил (вместо людей) эти страшные позиции закона Моисея Сам уже умер за наши грехи
    В ЭТОМ огромное отличие закона Христа от закона Моисея.

    Итак, Христос принес и указал людям (не только Израилю.., хотя, Израилю - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, см. Мф 15:24, 10:6), но и ВСЕМ ЛЮДЯМ ЗЕМЛИ на то, что:
    - Новый Завет, который НЕ ТАКОЙ, как Ветхий Завет (Иер 31:31-34);
    - Его учение есть - новое учение (Мк 1:27, Деян 17:19);
    - новое служение: Христос служитель по чину Мелхиседека и неспроста эта мысль звучит в Библии 7 раз (Пс 109:4, Евр.5:6, 5:10, 6:20, 7:11, 7:17, 7:21;
    новый путь сближения с Богом и спасения души (Евр 10:19);
    - только Он дает людям спасение души т.е., прощение грехов (1Ин 2:12) и избавление от власти диавола (2Тим 2:26);
    - путь совершения спасения души (Флп 2:12) путь достижения совершенства (Евр 7:19, Еф 1:11);
    - Он дал людям возможность оправдаться во всем том, в чем они не могли оправдаться законом Моисея (Деян 13:39) за что оные (по закону Моисея), могли имели ТОЛЬКО СМЕРТЬ;
    - с Его приходом появилось новое творение (2Кор 5:17, Гал 6:15);
    - как уже говорилось раньше: это закон, совершенно другого типа, нежели закон Моисея это закон свободы (Иак 2:12);
    - уже из того, что сказано выше, видно, что Он расширил горизонты учения ВЗ;
    - Он творит все новое (Отк 21:5).

    Итак, разница между Новым и Ветхим Заветами, не просто имеется.. - разница ЗНАЧИТЕЛЬНА !!
    И разницу эту не видит, лишь тот, кто весьма поверхностно знаком со словом Нового Завета.

    Комментарий

    • Алекс Крипский
      Отключен
      • 24 July 2023
      • 95

      #17
      Сообщение от Двора
      так почему отвергли древний путь?
      К сожалению, ныне огромное множество верующих УТРАТИЛИ способность к РАССУДИТЕЛЬНОСТИ. Причина сему: они заменили слово Божье бабьими (1Тим 4:7) и Иудейсскими баснями (Титу 1:14), и человеческими преданиями своих «духовных отцов» (Кол 2:8).

      Поэтому их разум перестал быть СПОСОБНЫМ к трезвой рассудительности.
      Таковые способны, лишь, помнить то, чему научены от своих «отцов».
      Но, как их отцы отвергли Христа (и Его учение).., то и сами они отвергают ясно написанное слово Божье слово Нового Завета.

      При этом, милость Божья утверждает, что: пока таковые живы - у них есть еще возможность на покаяние и спасение души
      "Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву" (Еккл 9:4)

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55147

        #18
        Сообщение от Алекс Крипский
        Не уверен, что есть смысл пытаться говорить вам это (или другое)... - вы, ведь, читаете сообщения "по-диагонали" (первую и последнюю строчку). Поэтому, смысл сказанного вам - утекает, как песок сквозь пальцы.
        Но, все же, попытаюсь...

        1. Древний путь был уточнен Христом (значительно уточнен; и требования Христа - на порядок выше требований закона Моисея, см. Мф 5 глава... до конца).
        При этом изменилась форма этого пути.., но не суть его. Сути пути - во всем угождать слову Божьему.., которое Он дает на тот или другой период времени: период в саду Эдема; после Потопа; период закона Моисея; период закона Христа; период жизни в 1000-нем Царстве Христа; время на новой земле (Отк 21 гл) - в новом Иерусалиме.

        2. Потому, что Бог сказал, в присутствии Моисея, указывая на Христа: "Его слушайте" (Мф 17:5).
        Если бы учение Христа = учению Моисея, не было бы нужды что-то менять.
        Но еще Иеремия говорил, что Новый Завет - будет НЕ ТАКОЙ, как Ветхий (Иер 31:31-34). Потому и Моисей ничего не возразил, когда Бог повелел слушать Христа:
        "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу" (Евр 7:19) - закон Христов (Гал 6:2, Иак 2:12), введенный ПОСЛЕ закона Моисея, и есть эта лучшая надежда.

        В том числе и, "Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику" (Евр 7:12,13).

        А чем конкретно учение Христа - не таково, как учение Моисея??
        См., хотя бы, Матфея 5-ю главу - от 20-х стихов, до конца.

        А, кроме этого:
        - НЗ это правда Божья, которая явилась независимо от закона (т.е., отдельно, порознь, врось). Это еще раз подтверждает то, что НЗ ранее не заключался. А также, указывает на возможность его отличий от ВЗ.

        - Иисус произошел от колена, из которого НИКОГДА не восставал священник в Израиле. Он не из колена Левия. Он из другого колена, потому и завет Его другой.., не такой, как предыдущий.
        При этом, по закону Моисея, Иисус никогда не мог бы быть священником.

        - написано о законе Моисея: «закон никогда не может сделать совершенными» никого (см. Евр 10:1).
        Что, собственно, и понятно ведь, повеления о совершенстве ВЗ не содержит.
        НЗ для того и явлен, чтобы довести верующих до совершенства. При этом, НЗ содержит ясное требование к верующим - быть совершенными.

        - в ВЗ священников было много и они постоянно умирали.., а священник НЗ - Один и Он НИКОГДА НЕ УМРЕТ.

        - в ВЗ-нее время за соответствующие грехи верующему полагалась только СМЕРТЬ.., а в НЗ, за те же самые грехи прощение.., то есть жизнь.

        - в ВЗ-нее время благодать давалась далеко не всем, а в НЗ благодать дается ВСЕМ, независимо от степени святости человека.

        - в ВЗ-нее время Святой Дух давался не всем, а лишь ОТДЕЛЬНЫМ избранным.
        А в НЗ - абсолютно всем, кто принял Христа (если, конечно, таковой был правильно наставлен в вере, см. Гал 3:2)

        - в ВЗ духовно оживали (получали рождение свыше) лишь ОТДЕЛЬНО ИЗБРАННЫЕ (Быт 45:27). А в НЗ - абсолютно все, кто принимал Христа.

        - в ВЗ, войти навеки в рай и иметь шанс стать, как Ангелы в небесах, могли иметь лишь заслужившие это постоянным и тщательным служением Богу в НЗ этого может достичь, даже и поверивший во Христа разбойник и убийца: причем, сразу же после своего покаяния.

        - в ВЗ хромой, увечный, калека и т.п., никак не мог служить Богу непосредственно (в скинии или в храме), а в НЗ это может делать любой инвалид, принявший Христа.

        - в ВЗ око за око, зуб за зуб (то есть, злом за зло).., а в НЗ непротивление злу, прощение и забвение зла.

        - НЗ напрямую связан со смертью и воскресением истинного Сына Божьего.., а в ВЗ не так. ВЗ оперирует образами, показанными Моисею на горе, а не самой реальностью. НЗ вводит в служение реалиям это истинная скиния.

        - НЗ, в отличии от ВЗ не требует от уверовавших язычников соблюдать закон Моисеев («восстали из ереси и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев» (см. Деян 15:5) но это требование фарисеев было отвергнуто Апостолами Христа.

        - в ВЗ труд в субботу наказывался смертью в НЗ труд в субботу, если это необходимо для человека, не предосудителен.
        НЗ утверждает принцип: СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, а не человек для субботы человек важнее субботы:
        «и ученики Его дорогою начали срывать колосья
        суббота для человека, а не человек для субботы»
        (Мк 2:23-27),
        «встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний» (Ин 5:8,9).

        - при законе Моисея только лишь конкретно определенная пища (кошерная).
        Во время же НЗ: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор 10:25,26)
        «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим 4:1-5).

        - кроме того, НЗ дает человеку свободу (потому НЗ - это «закон свободы», см. Иак 2:12, 1:25).
        - поэтому НЗ - это и свобода самому избирать: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим 14:5,6).

        - Тора не велит донести ее учение до всех людей земли.
        А НЗ ясно велит нести его учение до краев земли.

        Итак, отличия НЗ от ВЗ - налицо.
        Вам нужен Христос, а приводит к Нему Отец, Отец открывает Христа равно Слово БОжие равно Заповедь ...
        без обид: все что вы написали это плод вашего мышления, на основании принятого от человеков ... если бы сама не прошла ваш путь, ..., но прошла, у всего вами написанного нет основания.
        Если бы не видела как было трудно согласиться с правдой, тем кто услышал правду, по милости Божией, там же где и я, и таки большинство не приняли, остались с прежде принятым,
        если бы исследуя не один год эти истины и не переживала моменты неустойчивости, потому что то так написано, то так ... можно было отнестись с высока к вашему толкованию, но пережив путь поиска и утверждения, не отнесусь свысока к вам.
        И не к кому, кто сопротивляется, потому что перемена образа мышления, она от Бога, придет свет и осветит скрытое во мраке.
        И это случается неожиданно и мгновенно, помните как случилось с Савлом, желаю вам это пережить, это реально, это возможно.
        Неизменный в слове Бог, это свет.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55147

          #19
          Сообщение от Алекс Крипский
          К сожалению, ныне огромное множество верующих УТРАТИЛИ способность к РАССУДИТЕЛЬНОСТИ. Причина сему: они заменили слово Божье бабьими (1Тим 4:7) и Иудейсскими баснями (Титу 1:14), и человеческими преданиями своих «духовных отцов» (Кол 2:8).

          Поэтому их разум перестал быть СПОСОБНЫМ к трезвой рассудительности.
          Таковые способны, лишь, помнить то, чему научены от своих «отцов».
          Но, как их отцы отвергли Христа (и Его учение).., то и сами они отвергают ясно написанное слово Божье слово Нового Завета.

          При этом, милость Божья утверждает, что: пока таковые живы - у них есть еще возможность на покаяние и спасение души
          "Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву" (Еккл 9:4)
          Совершенная Жертва Помазанника, Сына БОжьего, освобождает от власти закона греха и смерти, Христос выкупил нас из плена, Отец НЕбесный простил нам грехи наши и ввел в Свой свет, из тьмы во свет.
          Без этого не получить дар вечной жизни Дух Святой, Дух Отца и происходит обращение от мертвых дел к вере в Бога.
          Есть у Исайи написано
          Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
          Дословный перевод: если вы не будете верить, то потому что не будете научены.
          Чему мы учимся прежде: смотрим на Распятого Христа и утверждаемся в вере, что мы свободны от власти греха и смерти, питаемся чистым словесным молоком и научаемся отличать право от лево, равно слышать Голос Господа и идти за Ним.
          Т.е. приобретаем твердое основание обращения от мертвых дел к вере в Бога, замечаем, тогда вера слову БОжьему, когда есть твердое основание обращения от мертвых дел.
          Для Израиля это было не возможно, они слышали а растворить верой не могли слышанное слово: это ВЗ.
          А НЗ в Крови Христа, Она нас очищает и освящвет и то что не могли первые, нам возможно и то что было написано на каменных скрижалях, Дух Святой пишет на плотяных сердец.
          2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
          3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
          4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
          5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
          6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

          Комментарий

          • Алекс Крипский
            Отключен
            • 24 July 2023
            • 95

            #20
            Сообщение от Двора
            Вам нужен Христос, а приводит к Нему Отец, Отец открывает Христа равно Слово БОжие равно Заповедь ...
            без обид: все что вы написали это плод вашего мышления, на основании принятого от человеков ... если бы сама не прошла ваш путь, ..., но прошла, у всего вами написанного нет основания
            Двора.., простите, конечно - но ныне есть такие, что, даже и ПРОЧИТАТЬ написанное не способны (!).
            Давайте так: приведите КОНКРЕТНО два-три абзаца из написанного мною (тут #15 (7232506) или тут: #16 (7232518) - коли мы уже говорим об ЭТОМ), сказанное в которых не имеет основания в слове Нового Завета.
            Жду.
            Последний раз редактировалось Алекс Крипский; 07 August 2023, 03:36 AM.

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55147

              #21
              Сообщение от Алекс Крипский
              Двора.., простите, конечно - но ныне есть такие, что, даже и ПРОЧИТАТЬ написанное не способны (!).
              Давайте так: приведите КОНКРЕТНО два-три абзаца из написанного мною (тут #15 (7232506) или тут: #16 (7232518) - коли мы уже говорим об ЭТОМ), сказанное в которых не имеет основания в слове Нового Завета.
              Жду.
              Только без упреков, согласны?
              Не все надо читать, вникать в неправые убеждения, так чтобы до глубины, до каждой мысли: с какой целью?
              Опровергнуть?
              Напрасный труд, если вы даже то что я написала не восринимаете, может даже не читаете, заранее уверены, что написала что то свое ...
              Стоит ли затевать продолжение?
              Я подумаю, и вы подумайте, чтобы быть честными: примите ли вы что от меня ...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Алекс Крипский

              В том числе и, "Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику" (Евр 7:12,13).
              Перемена какого закона произошла?
              Коротко: какого?

              Комментарий

              Обработка...