Царство Небесное и Царство Божье по сути, одно и то же.
Иисус говорит, по сути, об одном и том же.
Сравниваем:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф 19:23).
И вот здесь - описание той же ситуации другим Евангелистом: «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Мк 10:23).
Судя по формулировке вопроса, в обоих случаях суть одинакова:
«Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф 19:16)
«Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мк 10:17)
Суть вопроса одна и та же. По сути как мне войти в небеса??? Как избежать вечных мучений?
Акцентирую - в обоих случаях ответ Христа и реакция юноши, ОДИНАКОВЫ.
У Матфея: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей» (Мф 19:20,21).
У Марка: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей» (Мк 10:17-20).
Если бы «Царство Небесное» и «Царство Божье» - было НЕ одно и то же, то и ответы Христа, у Матфея и Марка - РАЗЛИЧАЛИСЬ бы (!).
Но ответ Христа, в обоих местах, был, по сути - один и тот же: соблюди заповеди.
По сути на том же самом настаивает Господь и через Екклесиаста:
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл 12:13)... это требование Ветхого Завета.
И, как раз, эти заповеди заповеди Ветхого Завета, юноша сохранил! Однако, один важнейших аспектов учения Нового Завета юноша не смог принять.
Не смог: не только соблюсти.., но, даже, и принять
Кто-то спросит почему??
Потому что этот юноша не был рожден свыше. Юноша был ПЛОТЬ он еще не стал «дух» (Ин 3:6). Потому и плотское в нем ПРЕОБЛАДАЛО. Хотя и заповеди Божьи, данные через закон Моисея этот юноша: и принял, и сохранил. И, более того: юноша желал быть совершенным (Мф 19:21) - поэтому Иисус полюбил его (Мк 10:21).
Но юноша не смог принять того, что СОВЕРШЕНСТВО может достигаться, в т.ч., и таким нелегким (неприемлемым для него) путем
Кроме того, из слов Иисуса видим, что Царство Небесное и Царство Божие суть одно и то же:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:23,24).
В первой половине предложения, сказано - Царство Небесное.
Во второй половине предложения, о том же самом (см. всё приведенное выше слово Писания) сказано - Царство Божие.
Подобное и в этих двух местах:
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12).
"...с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк 16:16).
Словосочетания разные ("Царство Небесное" - "Царство Божие").., а суть одна и та же. То есть, речь идет об одном и том же.
Таким образом, налицо, как-бы, дублирование одного понятия другими понятиями, аналогичными по сути (ЦН=ЦБ).
При сем, Писание содержит и ряд других аналогий дублирования.., в том числе, касательно рождения свыше (Ин 3:3). Это одновременно:
- покаяние (Деян 2:38);
- уверование (Ин 4:41);
- принятие Христа, как Господа и Бога (Ин 1:11-13);
- спасение (по смыслу Еф 2:5-9, 2Тим 1:9);
- рождение от слова Божьего (Иак 1:18);
- возрождение (1Пет 1:23);
- рождение от Духа (Ин 3:8);
- рождение от воды и Духа (Ин 3:5);
- рождение от Бога (1Ин 5:1);
- обращение к Богу (Деян 11:21);
- оживление из мертвых (Рим 6:13);
- оживление Богом (Кол 2:13);
- оживотворение (Еф 2:5);
- примирение с Богом (Рим 5:10).
Все это об одном и том же событии в результате которого человек становится духовно живым чадом Божьим: при этом, личность - становится «дух» (Ин 3:6). И в одно мгновение обретает множество доброго от Бога (более предметно об этом здесь не будем).
При этом понятно, что после рождения свыше, человеку нужно креститься водою во имя Иисуса Христа (Деян 2:38, 10:47,48) и получить (принять) Святого Духа (Деян 2:38, 8:14-17, 8:38,39, 19:1-6, Лк 3:21,22). Царство Небесное и Царство Божье по сути, одно и то же.
Иисус говорит, по сути, об одном и том же.
Сравниваем:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф 19:23).
И вот здесь - описание той же ситуации другим Евангелистом: «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Мк 10:23).
Судя по формулировке вопроса, в обоих случаях суть одинакова:
«Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф 19:16)
«Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мк 10:17)
Суть вопроса одна и та же. По сути как мне войти в небеса??? Как избежать вечных мучений?
Акцентирую - в обоих случаях ответ Христа и реакция юноши, ОДИНАКОВЫ.
У Матфея: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей» (Мф 19:20,21).
У Марка: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей» (Мк 10:17-20).
Если бы «Царство Небесное» и «Царство Божье» - было НЕ одно и то же, то и ответы Христа, у Матфея и Марка - РАЗЛИЧАЛИСЬ бы (!).
Но ответ Христа, в обоих местах, был, по сути - один и тот же: соблюди заповеди.
По сути на том же самом настаивает Господь и через Екклесиаста:
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл 12:13)... это требование Ветхого Завета.
И, как раз, эти заповеди заповеди Ветхого Завета, юноша сохранил! Однако, один важнейших аспектов учения Нового Завета юноша не смог принять.
Не смог: не только соблюсти.., но, даже, и принять
Кто-то спросит почему??
Потому что этот юноша не был рожден свыше. Юноша был ПЛОТЬ он еще не стал «дух» (Ин 3:6). Потому и плотское в нем ПРЕОБЛАДАЛО. Хотя и заповеди Божьи, данные через закон Моисея этот юноша: и принял, и сохранил. И, более того: юноша желал быть совершенным (Мф 19:21) - поэтому Иисус полюбил его (Мк 10:21).
Но юноша не смог принять того, что СОВЕРШЕНСТВО может достигаться, в т.ч., и таким нелегким (неприемлемым для него) путем
Кроме того, из слов Иисуса видим, что Царство Небесное и Царство Божие суть одно и то же:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:23,24).
В первой половине предложения, сказано - Царство Небесное.
Во второй половине предложения, о том же самом (см. всё приведенное выше слово Писания) сказано - Царство Божие.
Подобное и в этих двух местах:
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12).
"...с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк 16:16).
Словосочетания разные ("Царство Небесное" - "Царство Божие").., а суть одна и та же. То есть, речь идет об одном и том же.
Таким образом, налицо, как-бы, дублирование одного понятия другими понятиями, аналогичными по сути (ЦН=ЦБ).
При сем, Писание содержит и ряд других аналогий дублирования.., в том числе, касательно рождения свыше (Ин 3:3). Это одновременно:
- покаяние (Деян 2:38);
- уверование (Ин 4:41);
- принятие Христа, как Господа и Бога (Ин 1:11-13);
- спасение (по смыслу Еф 2:5-9, 2Тим 1:9);
- рождение от слова Божьего (Иак 1:18);
- возрождение (1Пет 1:23);
- рождение от Духа (Ин 3:8);
- рождение от воды и Духа (Ин 3:5);
- рождение от Бога (1Ин 5:1);
- обращение к Богу (Деян 11:21);
- оживление из мертвых (Рим 6:13);
- оживление Богом (Кол 2:13);
- оживотворение (Еф 2:5);
- примирение с Богом (Рим 5:10).
Все это об одном и том же событии в результате которого человек становится духовно живым чадом Божьим: при этом, личность - становится «дух» (Ин 3:6). И в одно мгновение обретает множество доброго от Бога (более предметно об этом здесь не будем).
При этом понятно, что после рождения свыше, человеку нужно креститься водою во имя Иисуса Христа (Деян 2:38, 10:47,48) и получить (принять) Святого Духа (Деян 2:38, 8:14-17, 8:38,39, 19:1-6, Лк 3:21,22). Царство Небесное и Царство Божье по сути, одно и то же.
Комментарий