Преображение материи
В разных богословских системах слышал выражение о том, что материи надлежит преобразиться. При этом смысл в это "преображение материи" вкладывают разный. На сегодняшний день мне известны две версии значения этого определения. Одни богословские системы говорят о том, что под тем преображением материи подразумевается такое земное тело, какое имел Адам до своего грехопадения. Просто в нем не будет более действовать закон греха. Оно не будет болеть, стареть и медленно умирать. Но это будет точно такое тело, как у безгрешного Адама. В нем будет и гендерное различие, с соответствующими половыми органами, будет и чрево для переработки земной пищи, при помощи которой поддерживается земной организм как машина топливом. Также внешне воскресшее и преображенное материальное тело будет подобно тому, в каком человек жил на земле. Блондины воскреснут блондинами, брюнеты брюнетами, рыжие рыжими. Негры будут неграми, азиаты с азиатскими признаками. При этом расходятся лишь во мнении с возрастом. Одни говорят, что старцы будут старцами, но более не стареющими, чем они достигли тех лет при земной жизни. Другие говорят, что у всех будет одинаковый возраст зрелости, соотносимый с земным возрастом Христа, когда Он вышел на служение (а это чуть больше 30 лет). Также расходятся в суждении о возрасте умерших младенцев и абортируемых. Одни вообще считают, что им не место в ЦН, потому что они не покаялись и потому, согласно их философским концепциям, "родиться свыше" никак не могли. Другие учат, что если их успели крестить в воде, то они спасаются и воскреснут в таких же младенческих телах. А некоторые учат, что все младенцы воскреснут в зрелых телах. Но в целом сторонники этой версии "преображения материи" учат о ВОССТАНОВЛЕНИИ земной природы, но в безгреховном состоянии. И жить, естественно, воскресшие в земных телах будут на этой Земле, но тоже преображенной, в смысле ВОССТАНОВЛЕННОЙ. Ну, это как откат Операционной Системы на компьютере до уровня первичной установки. В случае с этим миром - это откат до того состояния, когда в мире еще не было греха. Ну и люди часто представляют это как в старом советском мультике про Чунгачангу. "Ешь кокосы, ешь бананы! Чунгачанга!" Они будут купаться, наслаждаться, никогда не будут больше голодать, праздник чрева будет чередоваться с изучением Библии. А можно и совмещать. Я конечно немного утрирую, но суть, думаю, уловить можно. Данное "преображение материи " - это восстановление первичной материи до времен грехопадения.
Но есть и другое понимание "преображение материи". В результате этого преображения материя поглощается духовным, нетленное является, а материя сбрасывается как истлевшая одежда. Причем, душа не переселяется в новое духовное тело, а обнаруживает его у себя. Оно и раньше было при ней и было подлинное ее тело, но она об этом могла и не догадываться и думать, что ее тело - это то, что она видит в зеркале и на своих фотографиях. Внешнего своего человека она воспринимала как себя, тогда как подлинный ее человек - это внутренний человек, духовный, которого нельзя убить или расчленить. Это то самое духовное тело, какое просияло на Горе Преображения через земную плоть Христа. А два пророка, Моисей и Илия, явились именно в духовных телах, преображенных.
Согласно второй версии понимания того, что есть "преображение материи", речь идет не о восстановлении материи к ее состоянию до грехопадения, а именно о снятии материи, как истлевшего одеяния, и явление духовной природы.
Где обещано быть искупленным Христом, на этой Земле, но в некоем преображенном виде, или на земле обетованной на небесах?
Вот свидетельства Христа:
"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Матф.5:10-12).
"Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Матф.19:21).
"Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает" (Лук.12:33).
"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан.14:2,3).
Вот свидетельства Апостола Павла:
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище"
(2Коринф.5:1,2)
"Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:4-6)
"Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа" (Фил.3:20)
"в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования" (Кол.1:5)
"ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее" (Евр.10:34).
И вот свидетельство Апостола Павла:
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас" (1Петр.1:3,4).
Исходя из выше приведенных цитат есть все основания считать, что вечная жизнь во Христе будет не на этой планете Земля, а на земле обетованной, которая есть Горний Иерусалим. Все же тексты в Писании, где говорится, что праведники наследуют землю и будут жить на ней вечно, говорят не о планете Земля, и ни о какой другой планете в этом мире в солнечной системе. Но это речь о земле обетованной, как месте будущей жизни. Т.е., термин "земля" использован как синоним "место обитания", "место проживания". Но плотской Израиль понимал духовные речи пророков буквально. В последствии иудействующие, из примкнувших к христианам, привнесли эти представления в некоторые христианские богословские системы.
А что же будет с этим видимым миром и с этой Землей? Разве не сказано в Писании: "Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки" (Пс.103:5)?
Данный текст не говорит о том, что эта Земля будет существовать вечно. Смысл слов псалмопевца в том, что сама по себе эта Земля не может прекратить существования, она создана надежно. Но надежное совсем не означает, что оно нужно навсегда. Когда родители покупают надежную детскую кроватку, которая не поломается, так качественно сделана, то ее покупают не навсегда для ребенка, а до срока, пока ребенок вырастит из нее. Так и Отец Небесный создал этот временный видимый мир и поместил в него человечество не навсегда, а до времени, пока человечество не вырастит из пеленок начальной стадии развития и не выйдет, как бабочка из куколки на просторы вечного обитания в мире вечном и нетленном. Этот материальный мир создан только для того, чтобы посеять в нем земного Адама, из которого потом должен будет выйти наружу небесный человек во Христе. Вместе с тем этот временный мир был создан буферной зоной, местом для "карантина". Зная наперед, что человечество падет и заразится грехом, Бог решил сделать "прививку" от греха для Вечности именно в этом временном мире. Здесь человечество должно приобрести иммунитет от греха, так чтобы в Вечности уже никто даже не возжелал согрешить. Вот для этого безгрешного Адама Бог поместил сразу же не на небеса, а на созданную Им Землю. Когда же эта Земля выполнит свое предназначение, она утратит надобность, тогда и придет конец этого века, временного мира.
Апостол Петр пишет:
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам" (2Петр.3:10,11).
Некоторые справедливо указывают, что Синодальный перевод не точно переводит текст с исходника. Дескать более правильно переводить, что земля не сгорит, а будет "найдена", а по другой версии, что земля будет "обнажена". На мой же взгляд синодальные переводчики просто облегчили понимание происходящего в духе того предания, которого держались. Они просто указали то, каким образом произойдет то обнажение земли - через огонь. Как думаю я, точно таким же способом будет обнажено последнее поколение людей, которое доживет до кончины этого века.
Апостол Павел пишет:
"Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1Коринф.15:50-54)
Вот это есть момент того "обнажения", при котором тленное поглотится нетленным. Это есть момент откровения, при котором откроется, явится то, что было и до того, но не было видимо. Наши смертные тела сменятся и явятся внутренние духовны тела. Только у одних они будут светить ярко, а у других, кто был связан грехами, они будут тусклыми. И это все произойдет во мгновение ока, очень быстро. Духовное поглотит материальное. То же самое произойдет и с Землей. Она свернется, как покрывало и явится новая земля, которая была и до того, но на небесах и невидима для плотских глаз. Об этом Иоанну было показано так:
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр.21:1,2).
Вот это и есть обетованная земля, Горний Иерусалим, место для вечного обитания. Адам, до своего грехопадения, туда не был помещен. Он был помещен на эту Землю. Потому что кровь и плоть не могут войти в ту обетованную землю. ПРИРОДНО не могут. Кровь и плоть созданы для обитания в этом временном мире. А в Царство Небесное входят только в небесных телах. Это не вопрос греха, как учат перенявшие от людей ложную человеческую традицию многие. Ведь Адам и в безгрешном состоянии в Царство Небесное не мог войти. Потому что это не вопрос греха и святости, а это вопрос природы. Земное тело, даже в безгрешном состоянии, не может войти в духовную сферу.
2022.06.20
В разных богословских системах слышал выражение о том, что материи надлежит преобразиться. При этом смысл в это "преображение материи" вкладывают разный. На сегодняшний день мне известны две версии значения этого определения. Одни богословские системы говорят о том, что под тем преображением материи подразумевается такое земное тело, какое имел Адам до своего грехопадения. Просто в нем не будет более действовать закон греха. Оно не будет болеть, стареть и медленно умирать. Но это будет точно такое тело, как у безгрешного Адама. В нем будет и гендерное различие, с соответствующими половыми органами, будет и чрево для переработки земной пищи, при помощи которой поддерживается земной организм как машина топливом. Также внешне воскресшее и преображенное материальное тело будет подобно тому, в каком человек жил на земле. Блондины воскреснут блондинами, брюнеты брюнетами, рыжие рыжими. Негры будут неграми, азиаты с азиатскими признаками. При этом расходятся лишь во мнении с возрастом. Одни говорят, что старцы будут старцами, но более не стареющими, чем они достигли тех лет при земной жизни. Другие говорят, что у всех будет одинаковый возраст зрелости, соотносимый с земным возрастом Христа, когда Он вышел на служение (а это чуть больше 30 лет). Также расходятся в суждении о возрасте умерших младенцев и абортируемых. Одни вообще считают, что им не место в ЦН, потому что они не покаялись и потому, согласно их философским концепциям, "родиться свыше" никак не могли. Другие учат, что если их успели крестить в воде, то они спасаются и воскреснут в таких же младенческих телах. А некоторые учат, что все младенцы воскреснут в зрелых телах. Но в целом сторонники этой версии "преображения материи" учат о ВОССТАНОВЛЕНИИ земной природы, но в безгреховном состоянии. И жить, естественно, воскресшие в земных телах будут на этой Земле, но тоже преображенной, в смысле ВОССТАНОВЛЕННОЙ. Ну, это как откат Операционной Системы на компьютере до уровня первичной установки. В случае с этим миром - это откат до того состояния, когда в мире еще не было греха. Ну и люди часто представляют это как в старом советском мультике про Чунгачангу. "Ешь кокосы, ешь бананы! Чунгачанга!" Они будут купаться, наслаждаться, никогда не будут больше голодать, праздник чрева будет чередоваться с изучением Библии. А можно и совмещать. Я конечно немного утрирую, но суть, думаю, уловить можно. Данное "преображение материи " - это восстановление первичной материи до времен грехопадения.
Но есть и другое понимание "преображение материи". В результате этого преображения материя поглощается духовным, нетленное является, а материя сбрасывается как истлевшая одежда. Причем, душа не переселяется в новое духовное тело, а обнаруживает его у себя. Оно и раньше было при ней и было подлинное ее тело, но она об этом могла и не догадываться и думать, что ее тело - это то, что она видит в зеркале и на своих фотографиях. Внешнего своего человека она воспринимала как себя, тогда как подлинный ее человек - это внутренний человек, духовный, которого нельзя убить или расчленить. Это то самое духовное тело, какое просияло на Горе Преображения через земную плоть Христа. А два пророка, Моисей и Илия, явились именно в духовных телах, преображенных.
Согласно второй версии понимания того, что есть "преображение материи", речь идет не о восстановлении материи к ее состоянию до грехопадения, а именно о снятии материи, как истлевшего одеяния, и явление духовной природы.
Где обещано быть искупленным Христом, на этой Земле, но в некоем преображенном виде, или на земле обетованной на небесах?
Вот свидетельства Христа:
"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Матф.5:10-12).
"Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Матф.19:21).
"Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает" (Лук.12:33).
"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан.14:2,3).
Вот свидетельства Апостола Павла:
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище"
(2Коринф.5:1,2)
"Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:4-6)
"Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа" (Фил.3:20)
"в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования" (Кол.1:5)
"ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее" (Евр.10:34).
И вот свидетельство Апостола Павла:
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас" (1Петр.1:3,4).
Исходя из выше приведенных цитат есть все основания считать, что вечная жизнь во Христе будет не на этой планете Земля, а на земле обетованной, которая есть Горний Иерусалим. Все же тексты в Писании, где говорится, что праведники наследуют землю и будут жить на ней вечно, говорят не о планете Земля, и ни о какой другой планете в этом мире в солнечной системе. Но это речь о земле обетованной, как месте будущей жизни. Т.е., термин "земля" использован как синоним "место обитания", "место проживания". Но плотской Израиль понимал духовные речи пророков буквально. В последствии иудействующие, из примкнувших к христианам, привнесли эти представления в некоторые христианские богословские системы.
А что же будет с этим видимым миром и с этой Землей? Разве не сказано в Писании: "Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки" (Пс.103:5)?
Данный текст не говорит о том, что эта Земля будет существовать вечно. Смысл слов псалмопевца в том, что сама по себе эта Земля не может прекратить существования, она создана надежно. Но надежное совсем не означает, что оно нужно навсегда. Когда родители покупают надежную детскую кроватку, которая не поломается, так качественно сделана, то ее покупают не навсегда для ребенка, а до срока, пока ребенок вырастит из нее. Так и Отец Небесный создал этот временный видимый мир и поместил в него человечество не навсегда, а до времени, пока человечество не вырастит из пеленок начальной стадии развития и не выйдет, как бабочка из куколки на просторы вечного обитания в мире вечном и нетленном. Этот материальный мир создан только для того, чтобы посеять в нем земного Адама, из которого потом должен будет выйти наружу небесный человек во Христе. Вместе с тем этот временный мир был создан буферной зоной, местом для "карантина". Зная наперед, что человечество падет и заразится грехом, Бог решил сделать "прививку" от греха для Вечности именно в этом временном мире. Здесь человечество должно приобрести иммунитет от греха, так чтобы в Вечности уже никто даже не возжелал согрешить. Вот для этого безгрешного Адама Бог поместил сразу же не на небеса, а на созданную Им Землю. Когда же эта Земля выполнит свое предназначение, она утратит надобность, тогда и придет конец этого века, временного мира.
Апостол Петр пишет:
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам" (2Петр.3:10,11).
Некоторые справедливо указывают, что Синодальный перевод не точно переводит текст с исходника. Дескать более правильно переводить, что земля не сгорит, а будет "найдена", а по другой версии, что земля будет "обнажена". На мой же взгляд синодальные переводчики просто облегчили понимание происходящего в духе того предания, которого держались. Они просто указали то, каким образом произойдет то обнажение земли - через огонь. Как думаю я, точно таким же способом будет обнажено последнее поколение людей, которое доживет до кончины этого века.
Апостол Павел пишет:
"Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1Коринф.15:50-54)
Вот это есть момент того "обнажения", при котором тленное поглотится нетленным. Это есть момент откровения, при котором откроется, явится то, что было и до того, но не было видимо. Наши смертные тела сменятся и явятся внутренние духовны тела. Только у одних они будут светить ярко, а у других, кто был связан грехами, они будут тусклыми. И это все произойдет во мгновение ока, очень быстро. Духовное поглотит материальное. То же самое произойдет и с Землей. Она свернется, как покрывало и явится новая земля, которая была и до того, но на небесах и невидима для плотских глаз. Об этом Иоанну было показано так:
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр.21:1,2).
Вот это и есть обетованная земля, Горний Иерусалим, место для вечного обитания. Адам, до своего грехопадения, туда не был помещен. Он был помещен на эту Землю. Потому что кровь и плоть не могут войти в ту обетованную землю. ПРИРОДНО не могут. Кровь и плоть созданы для обитания в этом временном мире. А в Царство Небесное входят только в небесных телах. Это не вопрос греха, как учат перенявшие от людей ложную человеческую традицию многие. Ведь Адам и в безгрешном состоянии в Царство Небесное не мог войти. Потому что это не вопрос греха и святости, а это вопрос природы. Земное тело, даже в безгрешном состоянии, не может войти в духовную сферу.
2022.06.20
Комментарий