Я это приводил как разные случаи, но ап Павел не соглашался с ними кто живёт по духу в Коринфе и говорил им что жизнь по Духу возможна лишь при втором пришествии Христа в силе.
Правда в послании к ефессянам и коллосянам , ап Павел говорит что возрождённые христиане уже как бы на Небе с Христом.
И я как раз отличал жить по Духу и просто жить не считаясь с внешними законами не имея Духа.
Вы далее сами ответили на свой вопрос
"
Но Христос же говорил, что пьющий старое вино представитель Ветхого Завета, не сразу захочет новое. То есть не сразу иудеи примет веру, основанную на Благой Вести. И Господь Бог даёт им время на этот переход. Поэтому Апостол Павел, например, охотно принял от Иакова и пресвитеров предложение поучаствовать в тогдашнем обряде очищения. Также он и Тимофея обрезал, совершая этот ненужный обряд для христиан"
"
Павел это делал для того, чтобы не соблазнять иудеев, ещё не сориентировавшихся в новом поклонении Богу. И эти действия Апостола не противоречили Воле Бога, Который давал время иудеям на обращение. Павел знал, как осторожно привести иудействующих христиан, не повреждая их совести, в царство христианской свободы.
"
Да,
Ап Павел действовал по просьбе руководителей иерусалимской общины , Иакова Праведного и пресвитеров
Деяние 21
"
На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. Деян 22:3; Рим 10:2
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. Чис 6:18; Деян 18:18
25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. Деян 15:20
26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
"
.
Под вседозволенностью сложно понять что-то кроме самой вседозволенности.
Это значит что нет внешних ограничений для действий человека.
Но, человек имея закон в сердце даже будучи свободным делает все равно по закону.
Вы исходите из того , что грех для человека нечто хорошее для человека, но ап Павел говорит " все позволено -но не все полезно ".
И кстати , в Евангелии есть слова "метанойя " метаноете, но они переводятся ни только как покаяние , покайтесь, но и вообще как изменение мышления в широком смысле.
А примеров явного покаяния что бы требовал от людей Христос , как-то не удаётся найти , Христос принимал людей к себе без формального покаяния.
Значит нет смысла идти по этому иудейскому пути в исполнении Закона.
Не я отвергаю пост, а сам Христос.
возврат поста это шаг назад в сторону иудаизма.
Возможно это вынужденное отступление , но отступление.
Кроме того, хотя Христа в Церкви нет по плоти, как было во времена апостолов -тем не менее Христос среди христиан и внутри христиан.
Вы же сами выше сказали эти христиане жили не по Духу, значит нет оснований считать что у них была благодать,
Они использовали не саму благодать , а конвенцию о вседозволенности , как они поняли ап Павла.
Что им подсунул сатана? Один стал сожительствовать с мачехой , а другой стал ходить к проституткам.
Проститутки что ли партнёры ?
Кстати , в православной РИ были дома терпимости
Об этом книга Куприна "Яма".
Если плевела будут господствовать в Церкви -тогда значит силы ада одолеют Церковь
Но, Церковь, как сказано в св Писании -столп и утверждении Истины
Ни каких толкований я не делал , а задача Церкви бороться и победить заблуждения
Конечно никакого противоречия нет.
И есть понятие исторической истины.
Мир Божий это Истина, значит она доступна людям.
Что бы лучше понять св Писание , всегда изучали исторический контекст , римско-эллинский мир, античную классическую философию и мифологию
Античный иудаизм.
Что фарисеи были праведники, то есть те, кто старался исполнять Закон Моисея
Я сослался не на человеческий источник , а на церковный авторитет
Ганс Кюнг Швейцарский теолог, католический священник и писатель
И это не противоречит Евангелию
Христос так же сказал
Матфей
Ведь вы именно и хотите наложить Бремена неудобоносимые на людей
Но Христос не отрицал что фарисеи делают и сверхдолжное
Ведь по закону иудаизма не нужно было отделять десятины от растительной пищи
Так же в иудаизме было мало постов.
Но именно фарисеи много постились, каждый четверг.
Дело не в том что у праведников есть свои грехи и грешки , а что сама концепция праведности-грешности, основанная на исполнении закона -принятая в иудаизме -неверная
Правда в послании к ефессянам и коллосянам , ап Павел говорит что возрождённые христиане уже как бы на Небе с Христом.
И я как раз отличал жить по Духу и просто жить не считаясь с внешними законами не имея Духа.
Да, здесь в моём понимании всё верно говорите. Только не совсем ясно высказывание: «ап Павлу пришлось уступить ревнителям законам и одновременно христианам пойти совершить жертву в Храме». Складывается впечатление, что Вы считаете - Павел действовал под давлением тех обстоятельств как бы вопреки Воле Бога.
Вы далее сами ответили на свой вопрос
"
Но Христос же говорил, что пьющий старое вино представитель Ветхого Завета, не сразу захочет новое. То есть не сразу иудеи примет веру, основанную на Благой Вести. И Господь Бог даёт им время на этот переход. Поэтому Апостол Павел, например, охотно принял от Иакова и пресвитеров предложение поучаствовать в тогдашнем обряде очищения. Также он и Тимофея обрезал, совершая этот ненужный обряд для христиан"
"
Павел это делал для того, чтобы не соблазнять иудеев, ещё не сориентировавшихся в новом поклонении Богу. И эти действия Апостола не противоречили Воле Бога, Который давал время иудеям на обращение. Павел знал, как осторожно привести иудействующих христиан, не повреждая их совести, в царство христианской свободы.
"
Да,
Ап Павел действовал по просьбе руководителей иерусалимской общины , Иакова Праведного и пресвитеров
Деяние 21
"
На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. Деян 22:3; Рим 10:2
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. Чис 6:18; Деян 18:18
25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. Деян 15:20
26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
"
.
Если под вседозволенностью понимать грех, то утверждение «вседозволенность это жить по благодати», не истинно. Потому что Благодать и грех взаимоисключающие понятия, если считать, что благодать предполагает грех. Но истинно верующий, пребывающий под Благодатью, не имеет в намерениях грех, и Благодать покрывает его, если он на самом деле не произвольный, не преднамеренный. Христос говорит, что даёт время покаяться. Но если в отведённое время нет результата - то наказание (а может и смерть) Отк.2:21-23.
Это значит что нет внешних ограничений для действий человека.
Но, человек имея закон в сердце даже будучи свободным делает все равно по закону.
Вы исходите из того , что грех для человека нечто хорошее для человека, но ап Павел говорит " все позволено -но не все полезно ".
И кстати , в Евангелии есть слова "метанойя " метаноете, но они переводятся ни только как покаяние , покайтесь, но и вообще как изменение мышления в широком смысле.
А примеров явного покаяния что бы требовал от людей Христос , как-то не удаётся найти , Христос принимал людей к себе без формального покаяния.
Так когда по вере в Иисуса Дух может пребывать в сердце человека, то он может достичь закона праведности, до чего иудеи и не смогли дойти.
Иисус Христос говорил, что сыны чертога брачного не могут печалиться пока с ними «Жених». «Но придут дни, когда отнимется у них Жених и тогда будут поститься». Мф.9:15. Вообще жизнь без поста, это жизнь по плоти, которая приводит к духовной смерти. Конечно удивлён тем, что Вы отвергаете пост.
возврат поста это шаг назад в сторону иудаизма.
Возможно это вынужденное отступление , но отступление.
Кроме того, хотя Христа в Церкви нет по плоти, как было во времена апостолов -тем не менее Христос среди христиан и внутри христиан.
Да, у мужчин и женщин должны быть нормальные, гармоничные отношения. Но в беседе речь шла о тех христианах, которые используют Благодать в повод к распутству, и что для блудодеяния сатана «подсовывает» им партнёров.
Они использовали не саму благодать , а конвенцию о вседозволенности , как они поняли ап Павла.
Что им подсунул сатана? Один стал сожительствовать с мачехой , а другой стал ходить к проституткам.
Проститутки что ли партнёры ?
Кстати , в православной РИ были дома терпимости
Об этом книга Куприна "Яма".
Да, Церковь - это богочеловеческий организм. Но не забывайте, что Она состоит как из истинного семени, так и плевел. Не одолеют врата ада именно представителей истинного семени. А плевелы, создадут в Церкви те учения, которые приведут её в состояние Вавилона.
Но, Церковь, как сказано в св Писании -столп и утверждении Истины
Вы же мне однажды сообщили что уже сделали толкование к посланию Фиатирской Церкви из Апокалипсиса. Так в чём же тогда проблема с непониманием существования и заблуждений в Церкви?
Христос говорит «придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство» тем, кто делал заповеданное Им. Мтф.25:34-37. Фарисеи не входят в Царство Божье, потому что не выполняли требования для вхождения в это Царство.
Вы здесь основываетесь не на слове Божьем, а на других человеческих источниках, противоречащих тому, что говорил Христос.
Вы здесь основываетесь не на слове Божьем, а на других человеческих источниках, противоречащих тому, что говорил Христос.
И есть понятие исторической истины.
Мир Божий это Истина, значит она доступна людям.
Что бы лучше понять св Писание , всегда изучали исторический контекст , римско-эллинский мир, античную классическую философию и мифологию
Античный иудаизм.
Что фарисеи были праведники, то есть те, кто старался исполнять Закон Моисея
Я сослался не на человеческий источник , а на церковный авторитет
Ганс Кюнг Швейцарский теолог, католический священник и писатель
И это не противоречит Евангелию
Христос так же сказал
Матфей
Цитата из Библии:
Ведь вы именно и хотите наложить Бремена неудобоносимые на людей
Но Христос не отрицал что фарисеи делают и сверхдолжное
Цитата из Библии:
Ведь по закону иудаизма не нужно было отделять десятины от растительной пищи
Так же в иудаизме было мало постов.
Но именно фарисеи много постились, каждый четверг.
Дело не в том что у праведников есть свои грехи и грешки , а что сама концепция праведности-грешности, основанная на исполнении закона -принятая в иудаизме -неверная
Комментарий