Вопрос у вас, по всей видимости, не "от суда",а "отсюда".
В Библии под словом «ревность» может подразумеваться как положительное, так и отрицательное качество или чувство (Пр 14:30; Зх 1:14). В зависимости от контекста еврейское существительное кина́ означает «требование исключительной преданности», «нетерпимость к соперничеству», «рвение», «ревность [праведную или грешную]», «зависть». Греческое слово зе́лос имеет такие же значения (2Кр 11:2; 12:20)........... Иегова говорит, что он «Бог, требующий исключительной преданности» (Исх 20:5, сноска; Вт 4:24; 5:9; 6:15) и что «Иегова, чье имя Ревнивый, он ревнивый Бог» (Исх 34:14). Что вызывает Божью ревность? И какая это ревность? Это не завистливая, эгоистичная ревность, свойственная людям. Это ревность, или рвение, к своему святому имени, о котором он сам говорит: «Я проявлю исключительную преданность к своему святому имени» (Иез 39:25).
К своему имени. Почему Иегова требует исключительной преданности? (Иез 5:13). Это становится понятно, если поразмышлять о том, что стоит за его именем. За ним стоит все, что справедливо и праведно. Святость, чистота, праведность и преданность Бога непревзойденны (Иса 6:3; Отк 4:8; 16:5). Кроме того, Божье владычество необходимо для существования Вселенной, а преданное подчинение его владычеству и законам служит залогом мира среди его творений и их благополучия (Пр 29:2; 1Кр 14:33). Поэтому ревность Иеговы безупречна и чиста и всегда служит на благо его творений, преданность которых не приносит ему Творцу, заботливому Отцу и Дарителю всего доброго никакой выгоды (Иов 41:11; Пс 145:16; Рм 11:35; Иак 1:17; Отк 4:11). И все же, поскольку Иегова предан принципам праведности, его сердце радуется и исполняется любовью и признательностью, когда его служители твердо стоят на стороне праведности и сохраняют исключительную преданность ему (Пр 23:15, 16; 27:11).
В Библии под словом «ревность» может подразумеваться как положительное, так и отрицательное качество или чувство (Пр 14:30; Зх 1:14). В зависимости от контекста еврейское существительное кина́ означает «требование исключительной преданности», «нетерпимость к соперничеству», «рвение», «ревность [праведную или грешную]», «зависть». Греческое слово зе́лос имеет такие же значения (2Кр 11:2; 12:20)........... Иегова говорит, что он «Бог, требующий исключительной преданности» (Исх 20:5, сноска; Вт 4:24; 5:9; 6:15) и что «Иегова, чье имя Ревнивый, он ревнивый Бог» (Исх 34:14). Что вызывает Божью ревность? И какая это ревность? Это не завистливая, эгоистичная ревность, свойственная людям. Это ревность, или рвение, к своему святому имени, о котором он сам говорит: «Я проявлю исключительную преданность к своему святому имени» (Иез 39:25).
К своему имени. Почему Иегова требует исключительной преданности? (Иез 5:13). Это становится понятно, если поразмышлять о том, что стоит за его именем. За ним стоит все, что справедливо и праведно. Святость, чистота, праведность и преданность Бога непревзойденны (Иса 6:3; Отк 4:8; 16:5). Кроме того, Божье владычество необходимо для существования Вселенной, а преданное подчинение его владычеству и законам служит залогом мира среди его творений и их благополучия (Пр 29:2; 1Кр 14:33). Поэтому ревность Иеговы безупречна и чиста и всегда служит на благо его творений, преданность которых не приносит ему Творцу, заботливому Отцу и Дарителю всего доброго никакой выгоды (Иов 41:11; Пс 145:16; Рм 11:35; Иак 1:17; Отк 4:11). И все же, поскольку Иегова предан принципам праведности, его сердце радуется и исполняется любовью и признательностью, когда его служители твердо стоят на стороне праведности и сохраняют исключительную преданность ему (Пр 23:15, 16; 27:11).
Комментарий