Контрацепция, так ли это плохо?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дубровский
    Ветеран

    • 13 January 2011
    • 3268

    #61
    Сообщение от Luckygirl
    Мдя, Дубровский, я вижу случай запущенный...Дискутировать смысла уже нет...
    Не понял? Я привел слова христианского святого блаженного Августина, и кандидата педагогических наук, священника Алексия Мороза. Чего тут дискутировать? Вы согласны с их мнением или нет?

    Комментарий

    • Eugene_K
      Завсегдатай

      • 17 March 2005
      • 772

      #62
      Сообщение от Дубровский
      Не понял? Я привел слова христианского святого блаженного Августина, и кандидата педагогических наук, священника Алексия Мороза. Чего тут дискутировать? Вы согласны с их мнением или нет?
      Нет не согласен. Святые тоже могу ошибаться. Святость не означает, что всё сказанное этим человеком верно.
      Считаю правильной позицию, изложенную здесь:
      Про «это» православным. Статьи. Наука и техника
      Эта позиция не раз уже приводилась на форуме, но мне она так нравится, что дам ссылку ещё раз.

      В то же время всё хорошо в меру. и ЭТО тоже - "дабы не искушал вас сатана НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ вашим". Именно НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ а не ВОЗДЕРЖАНИЕМ. Просто если чего-то слишком много, то человеку это пресыщается, и ему начинает хотеться чего-то большего - новых ощущений, более изысканной пищи - и т.п. Поэтому необходимо иногда воздерживаться и в чём то (в том числе и в ЭТОМ) иногда себе отказывать (по обоюдному согласию разумеется).

      По поводу контрацепции - считаю, что контрацепция контрацепции рознь. Скажем так - барьерные методы оставляют возможность зачатия (у меня так сын родился). И если надо - то ребёнок появится. Считаю, что христианская семья должна быть всегда готова принять ребёнка. Но целенаправленно детей делать - это НЕПРАВИЛЬНО. Равно как неправильно пользоваться радикальными методами контрацепции.
      Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.

      Комментарий

      • Кодебский Влад
        Отключен

        • 26 March 2012
        • 1261

        #63
        Про планирование семьи

        «Кто из вас, желая построить
        башню, не сядет прежде и не вычислит
        издержек, имеет ли он, что нужно для
        совершения её». (Лук. 14, 28).

        Я купил мешок картошки,
        Часть на поле посадил,
        Часть потратил для окрошки,
        Частью ближних угостил.

        Я хозяин полновластный!
        И никто мне не указ.
        Но завистливо-ужасный
        Посторонний всё же глаз!

        Половое семя тоже,
        Точно так же рассудив,
        Я жене своей на ложе
        По согласию дарил.

        И подарки превращались
        В наших милых сыновей.
        Но, вот, силы истощились,
        И рожать уж трудно ей.

        Я излишки семенные
        Мог бы ближним предлагать,
        Но ведь люди суетные
        Сразу станут осуждать.

        Потому я их салфеткой
        Примитивно стал стирать,
        Но в собраньи пред соседкой
        Мне пришлось ответ держать.

        - Почему четыре года,
        Даже пять уже почти,
        Нет у вас в дому приплода?
        Не Онан ли ты? Учти,

        В церкви нашей не позволим
        Тайно семя изливать,
        Потому что Божьей волей
        Жёнам надобно рожать.

        Что тут скажешь? Про картошку
        Бесполезно говорить,
        Ну, а всё же понемножку
        Нужно б верящих учить.

        Башню строят все по силам
        И конечный результат
        Для отца в семействе милом
        Неизвестностью чреват,

        Но планировать по мере
        Вероятности своей
        Мы должны и в этой сфере
        В отношении детей.

        А соседке с цельным полем,
        Где бурьян давно порос,
        Я сказал бы поневоле:
        - Не туда суёшь свой нос!
        * * *

        Комментарий

        • BlackBerry
          Участник

          • 15 February 2012
          • 11

          #64
          Спасибо за стишок, наглядно и поучительно

          Комментарий

          • Гретхен
            клизма)))

            • 29 March 2009
            • 8599

            #65
            ..............................
            Последний раз редактировалось Гретхен; 28 May 2012, 07:34 AM. Причина: да ну

            ..8
            а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
            9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию..


            И то - с утра почитаешь как христиане мутузят друг дружку почем зря и на языческой душе тепло и приятно становится..@triatа

            @Klesh: .....когда женщина противоречит,не желает принимать навязываемое,так хочется её взять за горло и сдавить слегка......)))))

            Комментарий

            • Gopher
              Участник

              • 19 March 2010
              • 107

              #66
              Сообщение от BlackBerry
              Контрацепция, так ли это плохо?
              Это обычное дело (Мат.19:12, 1Кор.7:28).

              Комментарий

              • arte
                странник и пришелец

                • 13 February 2008
                • 3091

                #67
                Скажу о своей семье. У меня трое детей, 2 дочери и сын. Первого ребенка мы очень желали, и получили. Вторым родился сын. Больше года мы предохранялись, но однажды Отец одновременно сказал мне и моей жене, что мы должны родить ребенка. Когда мы в одинь день договорились (перебивая друг друга =)), побеседовать о втором ребенке..., вобщем через 2 года родился парень, который спас мою семью от развода (кто меня знает - знает подробности).
                Потом мы снова предохранялись, т.к. воспитывать и двух маленьких детей нелегко. Однако снова Господь сказал нам двоим отдельно, но одновременно, и у меня родилась вторая дочь (опять-же почти ровно через 2 года). У нее своя миссия как в нашей семье, так и на земле.
                Я слушаю Папу, если вновь посоветует родить дитя - буду рад исполнить, ежели нет - будем и дальше предохраняться.
                Кому дано понять и слышать, тот поймет, мнение прочих мне не интересно. Одно я знаю точно: рожать каждый год моя жена не будет, после 7-го, 12-го максимум - станет инвалидом и психопатом, равно - и делать себя бесплодными мы не будем.
                Каждому Господь дает по мере сил, можно взять самому больше и - надорваться, можно отказаться принять Его волю и - надорваться (лишиться Его Благоволения), но лучше слушать Его (только Его), принимая любые человеческие мнения (будь то Пастор, Епископ, или сосед по лестничной клетке) - как посторонний шум, т.е. никак не принимая. тчк

                Комментарий

                • T'Pring
                  Участник

                  • 13 March 2012
                  • 190

                  #68
                  Сообщение от arte
                  и у меня родилась вторая дочь (опять-же почти ровно через 2 года). У нее своя миссия как в нашей семье, так и на земле.
                  Простите, какая такая миссия? Эта дочь не вашей жены, что ли?

                  Комментарий

                  • arte
                    странник и пришелец

                    • 13 February 2008
                    • 3091

                    #69
                    Сообщение от T'Pring
                    Простите, какая такая миссия? Эта дочь не вашей жены, что ли?
                    У меня одна жена, и соответсвенно дети только от нее. А предназначение имеет каждый человек приходя в мир, но увы - не каждый исполняет.
                    Храните себя от лукавого. Аминь.

                    Комментарий

                    • Лисавета
                      Участник

                      • 14 July 2012
                      • 7

                      #70
                      смотря какая контрацепция....одна другой рознь....Бог не давал однозначного ответа и поручения в Слове об этом! и мне кажется не стоит придумывать домыслами человеческими о том чего нет...
                      Это каждая пара решает с Богом в молитве, на коленях, и никакой пресвитер не имеет право вмешиваться в институт который создал Господь "СЕМЬЯ", и учить сколько детей у них должно быть, и как они грешат что ограничивают кол-во детей в своей семье...ТАкого поручения нет в Писании...

                      Есть масса причин почему необходимо иногда предохранятся...и что часто это чревато опасностью для жизни женщины...
                      НО есть "фанатики" которые не хотят это и слушать, и обличающие еще и в недоверии Господу якобы...

                      это надуманное человеческое богословие...
                      (Иер. 31:3)

                      Комментарий

                      • alen444ik
                        Участник

                        • 26 November 2012
                        • 14

                        #71
                        Ну и я о себе расскажу.Первый сын от первого брак,потом был развод,потом уверовала,вышла второй раз замуж(муж тоже верующий),дал нам Бог сыночка,хотелось бы следом и дочку,но Господь по-другому рассудил и я 6 лет не могла забеременеть,хотя ни каким образом не предохранялись,я наоборот очень хотела дочку и муж был не против,но мы на тот момент можно сказать не имели своего угла,а когда появился свой угол,Господь нам опять сыночка дал,теперь вот уже 7 лет,как надеюсь на дочку,но Господь пока нам детей не дает.У Него Свои планы и я Ему доверяю.

                        Комментарий

                        • Владимир25
                          грешный

                          • 21 October 2011
                          • 1072

                          #72
                          Сообщение от Лисавета
                          смотря какая контрацепция....одна другой рознь....Бог не давал однозначного ответа и поручения в Слове об этом! и мне кажется не стоит придумывать домыслами человеческими о том чего нет...
                          Это каждая пара решает с Богом в молитве, на коленях, и никакой пресвитер не имеет право вмешиваться в институт который создал Господь "СЕМЬЯ", и учить сколько детей у них должно быть, и как они грешат что ограничивают кол-во детей в своей семье...ТАкого поручения нет в Писании...

                          Есть масса причин почему необходимо иногда предохранятся...и что часто это чревато опасностью для жизни женщины...
                          НО есть "фанатики" которые не хотят это и слушать, и обличающие еще и в недоверии Господу якобы...

                          это надуманное человеческое богословие...
                          Бог сказал плодитесь и размножайтесь.А контрацепция это обман естественного.А если уж так хочется,то супругам надо понять,что у них любовь или же удовлетворение плоти.
                          http://www.pravoslavie.ru/answers/

                          Комментарий

                          • alen444ik
                            Участник

                            • 26 November 2012
                            • 14

                            #73
                            Сообщение от Дубровский
                            Серьезно! Адам и Ева в Раю смотрели друг на друга без волнения и стыда и сексуальных отношений между ними не было, только после грехопадения они увидели наготу друг друга!
                            Адам вошел к Еве только после изгнания из Рая. И Бог дал влечение женщине к мужчине к качестве наказания за первородный грех!
                            И после воскресения в Раю не будет интимных отношений!
                            А Песнь Песней, спросите у любого попа и он вам скажет, что там описано любовь Христа и Церкви!
                            Ветхий Завет > Книга Бытие > Глава 3
                            16. §Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
                            Новый Завет > Книга От Матфея > Глава 22
                            29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
                            30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
                            Ну,это вы хватили!Бог в первой главе Бытие 28 стих,когда сотворил мужчину и женщину,сразу и дал им повеление "Плодитесь и размножайтесь,и наполняйте землю..." Так что по поводу того были ли у Адама с Евой в раю близкие отношения или нет утверждать рановато,поскольку нам этого точно неизвестно.

                            Комментарий

                            • Дубровский
                              Ветеран

                              • 13 January 2011
                              • 3268

                              #74
                              Сообщение от alen444ik
                              Ну,это вы хватили!Бог в первой главе Бытие 28 стих,когда сотворил мужчину и женщину,сразу и дал им повеление "Плодитесь и размножайтесь,и наполняйте землю..." Так что по поводу того были ли у Адама с Евой в раю близкие отношения или нет утверждать рановато,поскольку нам этого точно неизвестно.

                              Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры Книга 4 Глава XXIV
                              О девстве.

                              Люди плотские и сластолюбивые хулят девство и в доказательство ссылаются на (слова) проклят всяк, иже не восставляет семени во Исраили (Втор. XXV, 9). Мы же, положившись на воплотившегося от Девы Бога Слова, утверждаем, что девство свыше и с самого-начала было насаждено в природе людей. Ибо человек был сотворен из девственной земли; Ева была создана из одного только Адама. В раю обитало девство. Действительно, божественное Писание говорит, что Адам и Ева были наги и не стыдились (Быт. И. 25). Когда же они преступили заповедь, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе препоясания (Быт. Ill, 7). И (уже) после преступления, когда Адам услышал: земля ecu, и, в землю отьидеши (Быт. Ill, 19), и когда через это преступление смерть вошла в мир, тогда (лишь) Адам позна Еву жену свою и заченши роди (IV, 1). Следовательно, брак был установлен для того, чтобы род человеческий не был истреблен и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение[37].
                              Но, быть может, скажут: что же хочет [указать] изречение: мужа и жену (Быт. 1, 27); раститеся и множитеся (1, 28)? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся, не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною. Но Бог, по предведению Своему, ведущий вся прежде бытия их (Дан. XIII, 42), зная, что люди имеют (в будущем) преступить Его заповедь и быть (за это) осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел: раститеся и множитеся. Но возвратимся к ходу (наших мыслей) и рассмотрим преимущества девства и, что одно и то же, чистоты.
                              Когда Ною повелевалось войти в ковчег и поручалось сохранить семя мира, ему было приказано так: вниди ты, говорит Бог, и сынове твои, и жена твоя, и жены сынов твоих (Быт. VII, 7). Он отделил мужей от жен, чтобы они, сохраняя целомудрие избегли пучины и того всемирного потопления. После же прекращения потопа Он говорит: изыди ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих (Быт. VIII, 16). Вот опять дозволен брак для размножения рода человеческого. Затем Илия, восхищенный на огненной колеснице и небожитель, не безбрачие ли возлюбил он, и не засвидетельствовано ли (это) превознесением, превышающим человеческие условия? Кто заключил небо? Кто воскрешал мертвых? Кто рассек Иордан? Не девственник ли Илия? А Елисей, ученик его, испросивший сугубую благодать Духа, не получил ли ее, показавши равную же добродетель? А три отрока? Не оказались ли они, подвизаясь в девстве, сильнее огня, ибо тела их по причине девства не были одолены огнем? Не в тело ли Даниила, укрепленное девством, не в состоянии были вонзиться зубы зверей? Бог, намереваясь являться израильтянам, не повелевал ли хранить тело в чистоте? Не иначе ли, как, очистив себя, входили священники во Святое и приносили жертвы? Не называл ли закон целомудрие великим обетом?
                              Итак, повеление закона (о браке) нужно понимать более духовным образом. Ибо оно есть семя духовное, при посредстве любви и страха Божия зачинаемое в утробе души, чревоболящей и рождающей дух спасения. Так же должно понимать и изречение: блажен, иже имеет племя в Сионе, и южики во Иерусалиме (Иса. XXXI, 9). Неужели блажен, хотя бы то был блудник, пьяница или идолослужитель; если только он имеет племя в Сионе и южики во Иерусалиме? Никто здравомыслящий не скажет этого.
                              Девство есть образ жизни ангелов, отличительное свойство всякого бесплотного естества. Мы говорим это, не порицая брака, да не будет! ибо мы знаем, что Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; (знаем также слова) сказавшего: честна женитва и ложа нескверно (Евр. XIII, 4); но (зная это) признаем, что девство лучше хорошего (самого по себе) брака. Ибо в добродетелях есть степени высшие и низшие, равно как и в пороках. Знаем, что от брака произошли все смертные, кроме прародителей. Ибо они от девства, а не произведение брака. Но безбрачие, как мы сказали, есть подражание ангелам. Поэтому, насколько ангел выше человека, настолько девство честнее брака. Что говорю ангел? Сам Христос слава девства, не только потому, что родился от Отца безначально, без истечения и сочетания, но и потому, что, сделавшись подобным нам, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе самом показал истинное и совершенное девство. Поэтому, хотя Он и не узаконил девства, ибо не вси вмещают словесе сего (Мф. XIX, II), как Он Сам сказал, но Он Своим примером научил нас девству и дал нам силы для него. Ибо кому не ясно, что девство живет ныне между людьми?
                              Конечно, хорошо чадородие, которое производит брак; хорош брак блудодеяния ради (1 Кор. VII, 2), пресекающий блуд и при посредстве законного совокупления не позволяющий неистовству похоти устремляться к беззаконным деяниям; хорош брак для тех, в ком нет воздержания. Но лучше девство, умножающее чадородие души и приносящее Богу благовременный плод молитву. Честна женитва, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог (Евр. XIII, 4).
                              Последний раз редактировалось Дубровский; 30 November 2012, 01:27 AM.

                              Комментарий

                              • alen444ik
                                Участник

                                • 26 November 2012
                                • 14

                                #75
                                Сообщение от Дубровский

                                Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры Книга 4 Глава XXIV
                                О девстве.

                                Люди плотские и сластолюбивые хулят девство и в доказательство ссылаются на (слова) проклят всяк, иже не восставляет семени во Исраили (Втор. XXV, 9). Мы же, положившись на воплотившегося от Девы Бога Слова, утверждаем, что девство свыше и с самого-начала было насаждено в природе людей. Ибо человек был сотворен из девственной земли; Ева была создана из одного только Адама. В раю обитало девство. Действительно, божественное Писание говорит, что Адам и Ева были наги и не стыдились (Быт. И. 25). Когда же они преступили заповедь, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе препоясания (Быт. Ill, 7). И (уже) после преступления, когда Адам услышал: земля ecu, и, в землю отьидеши (Быт. Ill, 19), и когда через это преступление смерть вошла в мир, тогда (лишь) Адам позна Еву жену свою и заченши роди (IV, 1). Следовательно, брак был установлен для того, чтобы род человеческий не был истреблен и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение[37].
                                Но, быть может, скажут: что же хочет [указать] изречение: мужа и жену (Быт. 1, 27); раститеся и множитеся (1, 28)? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся, не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною. Но Бог, по предведению Своему, ведущий вся прежде бытия их (Дан. XIII, 42), зная, что люди имеют (в будущем) преступить Его заповедь и быть (за это) осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел: раститеся и множитеся. Но возвратимся к ходу (наших мыслей) и рассмотрим преимущества девства и, что одно и то же, чистоты.
                                Когда Ною повелевалось войти в ковчег и поручалось сохранить семя мира, ему было приказано так: вниди ты, говорит Бог, и сынове твои, и жена твоя, и жены сынов твоих (Быт. VII, 7). Он отделил мужей от жен, чтобы они, сохраняя целомудрие избегли пучины и того всемирного потопления. После же прекращения потопа Он говорит: изыди ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих (Быт. VIII, 16). Вот опять дозволен брак для размножения рода человеческого. Затем Илия, восхищенный на огненной колеснице и небожитель, не безбрачие ли возлюбил он, и не засвидетельствовано ли (это) превознесением, превышающим человеческие условия? Кто заключил небо? Кто воскрешал мертвых? Кто рассек Иордан? Не девственник ли Илия? А Елисей, ученик его, испросивший сугубую благодать Духа, не получил ли ее, показавши равную же добродетель? А три отрока? Не оказались ли они, подвизаясь в девстве, сильнее огня, ибо тела их по причине девства не были одолены огнем? Не в тело ли Даниила, укрепленное девством, не в состоянии были вонзиться зубы зверей? Бог, намереваясь являться израильтянам, не повелевал ли хранить тело в чистоте? Не иначе ли, как, очистив себя, входили священники во Святое и приносили жертвы? Не называл ли закон целомудрие великим обетом?
                                Итак, повеление закона (о браке) нужно понимать более духовным образом. Ибо оно есть семя духовное, при посредстве любви и страха Божия зачинаемое в утробе души, чревоболящей и рождающей дух спасения. Так же должно понимать и изречение: блажен, иже имеет племя в Сионе, и южики во Иерусалиме (Иса. XXXI, 9). Неужели блажен, хотя бы то был блудник, пьяница или идолослужитель; если только он имеет племя в Сионе и южики во Иерусалиме? Никто здравомыслящий не скажет этого.
                                Девство есть образ жизни ангелов, отличительное свойство всякого бесплотного естества. Мы говорим это, не порицая брака, да не будет! ибо мы знаем, что Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; (знаем также слова) сказавшего: честна женитва и ложа нескверно (Евр. XIII, 4); но (зная это) признаем, что девство лучше хорошего (самого по себе) брака. Ибо в добродетелях есть степени высшие и низшие, равно как и в пороках. Знаем, что от брака произошли все смертные, кроме прародителей. Ибо они от девства, а не произведение брака. Но безбрачие, как мы сказали, есть подражание ангелам. Поэтому, насколько ангел выше человека, настолько девство честнее брака. Что говорю ангел? Сам Христос слава девства, не только потому, что родился от Отца безначально, без истечения и сочетания, но и потому, что, сделавшись подобным нам, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе самом показал истинное и совершенное девство. Поэтому, хотя Он и не узаконил девства, ибо не вси вмещают словесе сего (Мф. XIX, II), как Он Сам сказал, но Он Своим примером научил нас девству и дал нам силы для него. Ибо кому не ясно, что девство живет ныне между людьми?
                                Конечно, хорошо чадородие, которое производит брак; хорош брак блудодеяния ради (1 Кор. VII, 2), пресекающий блуд и при посредстве законного совокупления не позволяющий неистовству похоти устремляться к беззаконным деяниям; хорош брак для тех, в ком нет воздержания. Но лучше девство, умножающее чадородие души и приносящее Богу благовременный плод молитву. Честна женитва, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог (Евр. XIII, 4).
                                Ну и...? Это мнение(суждение) Иоанна Дамаскина,а вы то сами читая Слово Божье,как это понимаете?

                                Комментарий

                                Обработка...