В гостях у сказки

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Nastja2210
    Участник

    • 26 October 2008
    • 16

    #16
    Беда с этими сказками, может и надо детям привыкать к столько жестокому миру, но не в такой же форме... Купила я здесь как-то такую красочную книжечку со сказками для своего годовалого сыночка, а там один обман, избиение, угрозы, в общем кто кого перехитрит, да съест... Но картинки все же я ему показываю... Надо выбирать сказки которые учат добру!

    Комментарий

    • mama-mouse
      Mrs. Metaxas

      • 29 June 2007
      • 3351

      #17
      Сообщение от Lastor
      mama-mouse, не думаю, что формирование наклонностей каннибала у упомянутого Вами немца произошло именно по вине сказки Гензель и Гретель, видимо, для этого уже существовала благодатная почва...С другой же стороны, совершенно ограничить ребенка от насилия невозможно...ИМХО.
      Я тоже так думаю. Мне просто интересно, что на обычные, такие привычные нам сказки, существуют подобные взгляды. Хотя и я сама, став взрослой, начала замечать в сказках то, чего не замечала в детстве.

      В первом посте я рассказала, что читала "Красную шапочку" в новом исполнении. Честно говоря, такая сказка показалась мне пресной, никакой.

      И вот такая маленькая заметка. Наши дети не боятся страшных сказок. Не знаю почему. Возможно, реальность куда более жестокая сегодня. А может быть, компьютерные игры заменили им сказку. И Кащей Бессмертный с бабой Ягой уже не идут ни в какое сравнение со Шредером или Варкрафтом из виртуальной реальности.
      OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
      Не читайте Библию перед обедом! (с)

      http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

      Комментарий

      • mama-mouse
        Mrs. Metaxas

        • 29 June 2007
        • 3351

        #18
        Сообщение от Nastja2210
        Беда с этими сказками, может и надо детям привыкать к столько жестокому миру, но не в такой же форме... Купила я здесь как-то такую красочную книжечку со сказками для своего годовалого сыночка, а там один обман, избиение, угрозы, в общем кто кого перехитрит, да съест... Но картинки все же я ему показываю... Надо выбирать сказки которые учат добру!
        Да, вот же, нельзя и тут переборщить! Жизнь не состоит из одного только добра.

        И, кстати, не всегда сразу можно понять, чему именно учит конкретная сказка. Скажем, сказка "По щучьему веленью". Она о добре? Да. О любви? Да, конечно. Но ведь и о лени , о хитрости, об обмане. И все эти качества - у главного героя. Разве не так?

        А смысл сказки про Колобка я вообще поняла только в взрослом возрасте!
        OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
        Не читайте Библию перед обедом! (с)

        http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

        Комментарий

        • Жена
          *Эмуна*

          • 26 March 2008
          • 6074

          #19
          Сообщение от mama-mouse
          А смысл сказки про Колобка я вообще поняла только в взрослом возрасте!
          А поделиться смыслом?
          Просто мне эта сказка реально помогла во взрослой жизни . А могли бы и "съесть"
          Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

          Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

          Комментарий

          • mama-mouse
            Mrs. Metaxas

            • 29 June 2007
            • 3351

            #20
            Сообщение от Жена
            А поделиться смыслом?
            В двух словах: не выделывайся. Извините за грубость. К Вам не относится .

            Но если Вам помогло в жизни, значит смысл Вы и без меня знаете
            OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
            Не читайте Библию перед обедом! (с)

            http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

            Комментарий

            • Марго
              Родом из детства.

              • 20 January 2005
              • 7922

              #21
              Сообщение от mama-mouse
              ...И, кстати, не всегда сразу можно понять, чему именно учит конкретная сказка. Скажем, сказка "По щучьему веленью". Она о добре? Да. О любви? Да, конечно. Но ведь и о лени , о хитрости, об обмане. И все эти качества - у главного героя. Разве не так?
              Эту сказку полезно многим христианам читать. Емеля был хитрый, ленивый и т.д. Но он еще был добрым, что оказалось намного ценее всех остальных качеств. Сначала он пожалел щуку, потом воеводу... За то и получил награду. Вот вам прекрасный пример того "не жертвы хочу, а милости...."
              Дети должны учиться различать добро и зло, должны понимать, что каждый их поступок будет иметь последствия.... Гораздо проще и понятнее ребенку услышать, что его может в лесу серый волк скушать, чем то, что его поймает маньяк и после изнасилования в извращенной форме умертвит путем сдавливания дыхательных путей...
              Ребенок должен понимать, что мир несет не только добро, но и зло. Что надо уметь ждать до определенного срока, что б воспользоваться каким-то благами. Поспешность в сказках часто приводит к возникновению проблем, которые герой успешно и при помощи других участников преодалевает. Т.е. в сказках нет безвыходных положений. Часто за внешностью лягушки скрывается принцесса, надо только уметь ее расколдовать с помощью любви и терпения....
              У детей рано или поздно возникают вопросы о жизни и смерти, о любви и вражде. Сказка лучше чем что-либо помогает разобраться с этими понятиями.

              Даже Христос говорил притчами, т.е. иносказательно, что б ученики Его лучше понимали...

              ПС
              Забыла добавить, есть интересный документальный фильм, где сравниваются мультики русские (в т.ч. советские) и зарубежные. Наши мульты ориентированы для детей, меньше в главных героях сексуальной агрессии, прославляется материнство...
              А в Диснеевских мультах героини мультов часто бывают слишком уж .... сексуальными, агрессивными, с поведением не свойственным или неприемлимым для женщин...

              Комментарий

              • Жена
                *Эмуна*

                • 26 March 2008
                • 6074

                #22
                Сообщение от mama-mouse
                В двух словах: не выделывайся. Извините за грубость. К Вам не относится .
                Относится-относится

                Но если Вам помогло в жизни, значит смысл Вы и без меня знаете
                Ситуация была банальной - точно как с лисой - машина с мужчинами, спрашивающими дорогу. И все им было плохо слышно . И я такая дурочка, как-будто кроме меня больше помочь некому. За два метра до машины в голове возникла финальная картинка из той сказки.

                Побывать в гостях у сказки реально плезно.

                Марго! Да вам книгу написать надо, что-то типа "Интерпретация русских народных сказок в христианско-философском понимании"
                Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

                Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

                Комментарий

                • mama-mouse
                  Mrs. Metaxas

                  • 29 June 2007
                  • 3351

                  #23
                  Сообщение от Жена
                  Относится-относится
                  Ситуация была банальной - точно как с лисой ...
                  Нет, ну, Ваша ситуация была совсем другой. Вы чуть не пострадали по доброте своей, или из-за доверчивости. Колобок же кичился своей песенкой и купился на грубую лесть

                  Сообщение от Марго
                  Эту сказку полезно многим христианам читать. Емеля был хитрый, ленивый и т.д. Но он еще был добрым, что оказалось намного ценее всех остальных качеств. Сначала он пожалел щуку, потом воеводу... За то и получил награду. Вот вам прекрасный пример того "не жертвы хочу, а милости...."
                  Марго, мне понравился Ваш анализ сказки, спасибо . А ещё я поинтересовалась смыслом всем известной "Курочки Рябы". Вот что из этого вышло:

                  М.С. Филоненко говорит о том, что сказки - это кладезь знаний, ценной информации. Но современный человек, к сожалению, не может воспринимать эту информацию и пользоваться ею, так как у него изменилось мировоззрение, поменялись жизненные ценности. Изменение сознания людей, которые оторвались от своих корней и забыли традиции своих предков, привело к тому, что к сказкам теперь относятся как к развлечению, к вымыслу наших предков, древних славян. Но если бы мы знали о мировоззрении наших пращуров больше, то мы увидели бы еще один пласт информации, для нас еще пока скрытый.
                  А между тем, это сказка о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она по зубам. Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце.

                  Трактовка сказки
                  Андрея Карпова:
                  « дед с бабой вместо привычного простого яичка, получают от курочки золотое яйцо. Ход их жизни, казалось заведенный раз и навсегда, оказался нарушен. Возможно, здесь подсказка: постоянство обманчиво, пока жизнь длится, всё может перемениться стремительно и в самый неподходящий момент. Старикам посылается чудо. Золотое яичко из-под обычной курицы. И каковы их действия? Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Слушатель сказки современный взрослый человек назовёт такое поведение неадекватным. В чём же признаки неадекватности? Дед, а за ним и баба не могут выйти за рамки стереотипа. Они пытаются разбить золотое яичко, т.е. обращаются с ним так же, как обращались до этого с обыкновенными яйцами. У них просто нет в запасе других действий. С одной стороны это наивность и даже невинность. Однако с другой стороны, дед с бабой попросту не вмещают выпавшее на их долю чудо. В итоге, чудо оказывается им не надобно.
                  Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Сказка не держит на мышку зла. Яичко столкнула она не по злому умыслу, а по воле случая просто хвостиком махнула не к месту. И вина за случившееся лежит не на мышке, а на деде с бабой оставили яичко без присмотра. Приходится констатировать небрежение к чуду. Если попервоначалу яичко казалось особенным и вызывало интерес, то потом чудо приелось, тем более что от него не удалось получить утилитарной пользы. И не востребованное чудо уходит. Мышка здесь лишь физическая причина, не пробеги она мимо, случилось бы что-нибудь другое.
                  Дед плачет, баба плачет Им жалко яичка? Конечно, жалко. К тому же, наверное, и досадно: оказывается, можно было его разбить, видимо, они просто не так к этому подошли. Однако хочется верить, что все эти мысли, кажущиеся нам естественными, для деда с бабой из глубин нашей истории были немыслимы. Причина их слёз, если следовать логике отношений человека и чуда, в другом. Это раскаяние. Приходит осознание, что чудо отобрано в силу их неготовности его принять. Это ощущение их внутреннего несовершенства, духовной убогости, сожаление по поводу утраты не золота как такового, а небывалого, явления нездешнего порядка бытия, и исторгают их плач.
                  Курочка становится мистическим существом, именно ей адресованы покаянные слезы деда и бабы, и она принимает их покаяние.
                  Коллизия сказки завершается восстановлением исходного состояния. Старикам обещается простое яичко т.е. пропитание, хлеб насущный. Они не пропадут с голоду, хотя чудес, видимо, больше не увидят. Наш искушенный ум видит в этом трагедию, тогда как задача курочки не покарать деда с бабой, а утешить. Они-то испугались, что по своему небрежению лишились благорасположения матушки-кормилицы. И курочка возвращает им надежду, что она не оставит своим участием стариков. А золотые яички, столь вожделенные нами, стали бы опять лишь искушением, тяжелым и напрасным.
                  Сказка содержит много языческих черт. Чего стоит только один образ курочки, стремящийся слиться с образом домашнего божества. Можно также выстроить целую теорию вокруг того, что представляет из себя золотое яичко, ведь яйцо символ начала мироздания, новой жизни, непостижимого. Какой простор для истолкований! Однако при всём при том, мораль сказки, поведенческая модель деда с бабой и интонации не противоречат христианскому мировосприятию. Сказка тепло ложится на сердце, учит добру, учит довольствоваться малым, приучает к пиетету перед чудесным. На языческие же моменты можно внимания не обращать, они явно стоят не на первом плане».

                  Но есть еще один смысл у этой, на первый взгляд, простой сказки.
                  В Древней Руси все знали, что золотое яйцо - символ смерти. Его получали старые люди, когда им приходило время умирать. Пестрая курица - посредник между небом и землей - обозначала возможность выбора и перемен. И поэтому те, кому удавалось разбить золотое яйцо, оставались жить. Простое яйцо - символ новой жизни. Сказка как бы успокаивала взрослых, давала им возможность не горевать из-за неизбежной старости, символизируя победу жизни над смертью, продолжение ее в детях.

                  Максимилиан Волошин и в своем эссе "Аполлон и мышь" (1911) блестяще проанализировал сюжет этой сказки с символистской точки зрения, выявив глубинный смысл борьбы жизни со смертью: "Нет сомнения, что золотое яичко, снесенное рябою курочкой, - это чудо, это божественный дар. Оно прекрасно, но мертво и бесплодно. Новая жизнь из него возникнуть не может. Оно должно быть разбито хвостиком пробегающей мышки для того, чтобы превратиться в безвозвратное воспоминание, в творческую грусть... Между тем простое яичко - это вечное возвращение жизни, неиссякаемый источник возрождений, преходящий знак того яйца, из которого довременно возникает все сущее".

                  М.С. Филоненко считает, что эта сказка была предназначена для взрослых, а не для детей. Золотое яичко - это любовь. Курочка Ряба - это судьба, подарившая деду с бабой золотое яичко. Очень обрадовались они такому подарку, но в глубине души ревновали, не доверяли друг другу. И начали они бить по очереди золотое яичко - испытывать свою любовь. Яичко не разбили и успокоились. Но тут появилась вдруг серая мышка - чья-то зависть. Зацепила мышка хвостиком золотое яичко, оно упало и разбилось. Зависть людская, хитрые интриги и сплетни разбили любовь деда и бабы. Заплакали горько они, а Курочка Ряба пообещала им снести простое яичко. А простое яичко - это привычка, обыденность. Вот и будут они теперь жить по привычке, без любви.

                  Согласно другой версии, эта сказка вовсе не русская народная, а индийская, и ей уже более трёх тысяч лет.
                  В индийской интерпретации этой сказки:
                  Дед и баба - это Люди,
                  Курица - это Вишну (Бог Создания),
                  Мышка - это Кали (Богиня Разрушения)
                  Золотое яйцо - это символ Вечной Жизни (причём не только в Индии).
                  Остается подставить данных персонажей в нашу сказку. Получаем следующее:
                  Вишну дал людям шанс попробовать жизни вечной, а им захотелось выяснить, как оно работает. Стали они искать возможность залезть внутрь непонятного дара и тут им на помощь пришла злая Кали. Сломала она для людей дар Вишну, и люди в панике думают, как им жить-то теперь? На что Вишну успокоил их, что, мол, жить-то будете, но без божественного дара, а так, как живут простые яйца, т.е., не вечно.
                  OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
                  Не читайте Библию перед обедом! (с)

                  http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

                  Комментарий

                  • Марго
                    Родом из детства.

                    • 20 January 2005
                    • 7922

                    #24
                    Сообщение от Жена
                    ....Да вам книгу написать надо, что-то типа "Интерпретация русских народных сказок в христианско-философском понимании"
                    На самом деле, есть еще и христианские сказки. Я помню в сборнике сказок (приобретенном за макулатуру еще внаале 90х годов) была замечательная сказка. Будет время, я вам ее перескажу.

                    Комментарий

                    Обработка...