В гостях у сказки

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • mama-mouse
    Mrs. Metaxas

    • 29 June 2007
    • 3351

    #1

    В гостях у сказки

    Как Вы относитесь к сказкам?
    Принято считать, что сказки учат детей различать добро и зло, рассказывают о настоящей дружбе, учат быть великодушными и терпеливыми.

    Но есть и другое мнение. Некоторые считают, что в сказках слишком много жестокости. А она-де травмирует хрупкую детскую психику. Так ли это? Собственными глазами читала обновлённый вариант "Красной шапочки", где волк НЕ съедает бабушку и девочку, а охотники НЕ убивают волка.

    И ещё. Давным давно смотрела по телевизору передачу о какой-то секте, в которой сказки запрещены для чтения детям. Причём, члены секты как-то обосновывали такой запрет. За давностью лет и по темноте своей и невежеству, название секты я не запомнила. Но это не так важно. Просто интересует ещё и христианский взгляд на сказки. На сказки, как один из элементов в воспитании детей.
    OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
    Не читайте Библию перед обедом! (с)

    http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html
  • mama-mouse
    Mrs. Metaxas

    • 29 June 2007
    • 3351

    #2
    Русские народные сказки учат плохому.

    Депутат-коммунист Владимир Федоткин предложил Госдуме проверить издаваемые русские народные сказки на предмет морали и нравственности. «Я предлагаю дать протокольное поручение комитетам по образованию и культуре инициировать создание комиссии по проверке содержания детских книг», заявил Федоткин на заседании Госдумы в среду, заявив, что ставит «русский вопрос». Парламентарий отметил, что изучение им изданных в последние годы детских книг привело его в шок, поскольку «даже в заголовках сказок используются грубые, нецензурные выражения, а изображения на обложках имеют открыто развратный характер».
    Действительно, некоторые русские народные сказки не отличаются особой нравственностью. Так, в сборнике «Народные русские сказки» Афанасьева в истории про «Иванушку-дурачка» главный герой случайно убивает свою мать. Пытаясь прятать тело, он на повозке вывозит его из дома. По дороге повозка Иванушки сталкивается с повозкой чиновника, и труп матери падает на землю. Дурачок обвиняет чиновника в убийстве матери и требует компенсацию морального ущерба. Забрав деньги, Иванушка возвращается в семью «к отцу, к братьям, и стали все вместе жить да быть».

    В другом варианте этой же сказки Иванушка-дурачок привозит тело матери в деревню, втаскивает его в погреб дома местного попа, садит на солому и вставляет в руки кувшин со сметаной и ложку. Когда в погреб заходит жена попа и видит непрошеную гостью, то бьет ее с размаху палкой по голове. Старуха «гибнет» во второй раз. Дальнейшие события разворачиваются аналогичным образом: муж попадьи платит Иванушке откуп и обещает похоронить его мать. Иван возвращается с деньгами домой. Его братьям становится завидно, и они решают убить своих жен, чтобы продать их тела и разбогатеть. Однако на рынке, куда они привезли трупы, их арестовывают. «А дурак остался хозяином и зажил себе припеваючи, мать поминаючи».

    Многие русские сказки учат жульничеству и лукавству. Вспомним хотя бы солдатский цикл: как солдат считает за честь обмануть женщину, пустившую его на постой и что-то у нее украсть. В одной из сказок безусловно положительный герой соучаствует в ограблении церкви. Лукавство и воровство воспеваются в таких сказках, как «Шемякин суд», «Вор», «Слепцы».

    В еще одной сказке про Иванушку-дурачка он убивает церковнослужителя просто из-за денег. В другой сказке Иванушка-дурачок «принялся овец пасти: видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать; всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радехонек».

    Герои русских народных сказок прибегают к колдовству в основном ради корыстных целей (женитьба на принцессе, например). Что же касается Ивана Царевича, то и с оборотнями, женатыми на его сестрах, он находился в самых добрых отношениях, и услугами джинна (который в русской версии именуется Духом) пользовался отнюдь не в случаях смертной угрозы.

    Герои русских сказок также предпочитают обращаться к магии, а не к церкви. Молитва не отвергается, но считается недостаточной защитой. Например, в храмах от восставших покойников-колдунов защищаются начертанием круга, гвоздями и молотком, сковородкой, а не просто мольбой к Господу.

    Берут они и прямые уроки у бесов «В самую полночь собралось на эту лодку многое множество нечистых и начали промеж себя разговаривать: кто какие козни устроил. Один говорит: Я между двух мужиков спор решил в противную сторону, и у правдивого руку отрезали. Другой на то сказал: Это пустое! Только три раза по росе покататься рука снова вырастет! Наум все это слышал и на другой день вырастил свою правую руку».

    В русском варианте «Золушки» (сказка «Чернушка») мать советует дочери отрезать палец, чтобы нога влезла в туфельку. В отличие от братьев Гримм, русский рассказчик дает этому совету вполне рациональное объяснение: «Отрежь большой палец, говорит мать дочери, Как будешь княгинею не надо и пешком ходить!». А концовка такова «А как воротились из церкви, голубки кинулись на мачехиных дочерей и выклевали у них по глазу. Свадьба была веселая, и я там был, мед-пиво пил»

    В мае скандал на почве чрезмерной жестокости публикуемых сказок разгорелся в Пензе. Группа родителей обратилась к руководителям книжных сетей с требованием убрать из продажи страшные сказки. С аналогичной просьбой взволнованные мамы и папы намеревались обратиться и к местным чиновникам.

    «Ты должен отрезать мне голову и бросить ее в море. Сделай ямку в песке и собери в нее всю кровь, которая вытечет из моего тела. Вот тебе нож: режь спокойно, пусть рука твоя не дрогнет». Шарль взял нож, который подала ему Куантик, и, не дрогнув, перерезал шею дочери волшебника. Голову он бросил в море, а кровь из раны собрал в ямку, выкопанную в песке", это строки одной из французских сказок, потрясшей впечатлительных родителей.

    Других родителей неприятно удивила русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», в которой чересчур натуралистично описывается битва юноши с чудищем: «Взял туловище, рассек на мелкие части и побросал в реку Смородину, а девять голов под Калинов мост сложил».

    Психологи соглашаются с тем, что жестокость не лучший инструмент воспитания детей. «Большинство сказок строится на сопоставлении добра и зла, можно сказать, что это классическая схема. Вопрос в другом каким образом преподнесено добро, и как именно показано пресловутое зло, пояснила психолог Ольга Смирнова. Я сама недавно наткнулась на сказку про пряничный домик. Так чуть не поседела: в ней рассказывается о том, как дети стали есть домик медведя, а когда он их попытался прогнать, взяли и утопили медведя, а потом вернулись его дом доедать».
    OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
    Не читайте Библию перед обедом! (с)

    http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

    Комментарий

    • DIVA
      Пиковая Дама

      • 25 October 2008
      • 124

      #3
      Сообщение от mama-mouse
      Как Вы относитесь к сказкам?
      Принято считать, что сказки учат детей различать добро и зло, рассказывают о настоящей дружбе, учат быть великодушными и терпеливыми.

      Но есть и другое мнение. Некоторые считают, что в сказках слишком много жестокости. А она-де травмирует хрупкую детскую психику. Так ли это? Собственными глазами читала обновлённый вариант "Красной шапочки", где волк НЕ съедает бабушку и девочку, а охотники НЕ убивают волка.

      И ещё. Давным давно смотрела по телевизору передачу о какой-то секте, в которой сказки запрещены для чтения детям. Причём, члены секты как-то обосновывали такой запрет. За давностью лет и по темноте своей и невежеству, название секты я не запомнила. Но это не так важно. Просто интересует ещё и христианский взгляд на сказки. На сказки, как один из элементов в воспитании детей.
      Старые сказки только научат детей чему то хорошему как Вы уже сказали.Ничего в сказках я не вижу страшного. Было бы цинизмом последней степени у детей сказки и теле сказки,мультфильмы отобрать.
      Я больше за русские сказки и мультфильмы, ибо иностранные они какие то садисткие все /Андерсон и т.д/

      Сообщение от mama-mouse
      Герои русских сказок также предпочитают обращаться к магии, а не к церкви. Молитва не отвергается, но считается недостаточной защитой. Например, в храмах от восставших покойников-колдунов защищаются начертанием круга, гвоздями и молотком, сковородкой, а не просто мольбой к Господу.
      А что дети ОБЯЗАНЫ быть христианами, я так думало что в христианстве не принято навязывать веру. Дети вырастут и сами решат кем иб быть.Маленький ребёнок всё равно не поймёт религии в 3-4 года.
      Это уже задача школ и вузов вводить религию и этику в курс обучения.
      Последний раз редактировалось DIVA; 28 October 2008, 04:10 AM.
      1 http://img353.imageshack.us/img353/1...ohazardcp9.gif
      2 http://img374.imageshack.us/img374/5...snelandxd0.png
      3 http://img82.imageshack.us/img82/8220/evolutionwl7.gif
      Главное соблюдать порядок действий...

      --Грешники не боятся ада после смерти, потому что являются свидетелями множества печальных примеров жизни праведников на земле.

      --Жаль, что пить воду не грех. Какой бы вкусной она тогда казалась.

      Комментарий

      • Lastor
        Ушел

        • 08 January 2005
        • 3840

        #4
        Может быть не очень кстати, но вот вспомнилось...

        Сообщение от mama-mouse
        И ещё. Давным давно смотрела по телевизору передачу о какой-то секте, в которой сказки запрещены для чтения детям.
        На заре становления Советской власти запрещение сказок было одним из популярных нововведений. Я не к тому, что Советская власть - это секта, просто аукнулось в памяти.

        Я читал об этом у Чуковского в его книге "От двух до пяти". Там у него шло осуждение подобного подхода к сказкам и рассматривался следующий агитационный стих противников сказок с главным героем - ребенком тогдашней современности:

        "... руки в брюки запихал, свистнул, прыснул и сказал:
        - Очень тетя Вы уж врете.
        Ни к чему теперь гражданка Ваша скатерть-самобранка.
        Никого не удивите этой штукое в Нарпите".


        И еще по поводу конька-горбунка:

        "...Ну, а я предпочитаю, знаете, вагон трамвая."

        P.S. Не надо детям сказки запрещать. Пусть читают.
        Гвоздь Господень

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #5
          Взрослые так рассуждают, будто сами вышли не из детства. Детское восприятие вкорне отличается от взрослого мышления. Оно менее социализированное, поэтому ужасы с отрезанием пальцев и выкалыванием глаз воспринимаются детьми не как изуверства и жестокость, а как один из вариантов решения проблемы, без акцента на его эмоциональную окраску.

          Чаще всего детям страшны не отрезанные руки и ноги, а злые люди, именно определенные человеческие характеры. Добрый герой, объявленный таким в сказке, для ребенка имеет "право" становится оборотнем, чтобы спасти принцессу, потому что он ДОБРЫЙ. А злая колдунья, какой бы красивой, добренькой и проч. ни была, она все равно злая. Дети улавливают суть, внутренню направленность сказки, а детали социального характера их мало волнуют. Да вообщем то и не должны их волновать.

          P.S.: мне кажется, что сказки должны говорить об одном - о добре и зле и о победе добра над злом. А в остальном дети, когда вырастут, разберуться сами.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • DIVA
            Пиковая Дама

            • 25 October 2008
            • 124

            #6
            Сообщение от Kot
            Взрослые так рассуждают, будто сами вышли не из детства. Детское восприятие вкорне отличается от взрослого мышления. Оно менее социализированное, поэтому ужасы с отрезанием пальцев и выкалыванием глаз воспринимаются детьми не как изуверства и жестокость, а как один из вариантов решения проблемы, без акцента на его эмоциональную окраску.

            Чаще всего детям страшны не отрезанные руки и ноги, а злые люди, именно определенные человеческие характеры. Добрый герой, объявленный таким в сказке, для ребенка имеет "право" становится оборотнем, чтобы спасти принцессу, потому что он ДОБРЫЙ. А злая колдунья, какой бы красивой, добренькой и проч. ни была, она все равно злая. Дети улавливают суть, внутренню направленность сказки, а детали социального характера их мало волнуют. Да вообщем то и не должны их волновать.

            P.S.: мне кажется, что сказки должны говорить об одном - о добре и зле и о победе добра над злом. А в остальном дети, когда вырастут, разберуться сами.
            Если вы не знакомы с термином "подростковая жестокость" то я вам немного расскажу.
            Колонии для несовершеннолетних полны,там есть и такие которые и своих родителей убивали, или сестёр и братьев, но как правило они начинают с животных лет так 7-8.

            Оно менее социализированное, поэтому ужасы с отрезанием пальцев и выкалыванием глаз воспринимаются детьми не как изуверства и жестокость, а как один из вариантов решения проблемы, без акцента на его эмоциональную окраску.

            Вот поэтому некоторые детки после таких сказочек, без акцента на эмоциональную окраску отрезают у своих сверстников части тела.
            1 http://img353.imageshack.us/img353/1...ohazardcp9.gif
            2 http://img374.imageshack.us/img374/5...snelandxd0.png
            3 http://img82.imageshack.us/img82/8220/evolutionwl7.gif
            Главное соблюдать порядок действий...

            --Грешники не боятся ада после смерти, потому что являются свидетелями множества печальных примеров жизни праведников на земле.

            --Жаль, что пить воду не грех. Какой бы вкусной она тогда казалась.

            Комментарий

            • mama-mouse
              Mrs. Metaxas

              • 29 June 2007
              • 3351

              #7
              Сообщение от Kot
              Взрослые так рассуждают, будто сами вышли не из детства. Детское восприятие вкорне отличается от взрослого мышления. Оно менее социализированное, поэтому ужасы с отрезанием пальцев и выкалыванием глаз воспринимаются детьми не как изуверства и жестокость, а как один из вариантов решения проблемы, без акцента на его эмоциональную окраску.
              Вопрос на самом деле спорный. Тут я вынуждена согласиться с Пиковой Дамой. Такие вещи, как доброта впитываются детками, как губкой. Точно так же, как и жестокость. Вот пример:

              ""В 2000 году 41-летний гомосексуалист, программист, житель маленького немецкого городка убил и съел 42-летнего инженера из Берлина, засняв все это на видеопленку. До того как убить жертву, людоед отрезал от него часть плоти и пригласил инженера к совместной трапезе.
              Рассказывая о своей жизни, убийца заявил, что у него с детства была навязчивая идея каннибализма после того как он прочитал волшебную сказку братьев Гримм «Гензель и Гретель». Немец буквально млел от той части сказки, где ведьма откармливала Гензеля, чтобы потом им полакомиться. Любопытно, но жертва была согласна стать обедом, при этом никаких сведений о сказочном наваждении нет.""



              взято отсюда

              СказоСная жесСРѕРєРѕСЃСС / РЎСР°ССРё / РќРѕРІРѕСЃСРё / Newslab.Ru

              Сообщение от Lastor
              На заре становления Советской власти запрещение сказок было одним из популярных нововведений. Я не к тому, что Советская власть - это секта, просто аукнулось в памяти
              Интересно. А я и не знала о таком факте в советской истории. Оказывается, ничто не ново

              Я читал об этом у Чуковского в его книге "От двух до пяти"
              а вот ещё интересная подборочка по известным сказкам, с рассуждениями. Там и Чуковский упоминается

              ""Последний год мне приходится читать очень много детских сказок и рассказов ребёнку.
              Некоторые сказки при первом прочтении повергают в шок даже меня своей жестокостью, но дочь их слушает с удовольствием. Тем, кто обвиняет современные фильмы или компьютерные игры в жестокости, стоило бы сначала перечитать детские сказки. Там жестокости тоже хватает, а дети гораздо более восприимчивы к таким образам, чем взрослые.

              Вот несколько цитат из известнейших сказок:

              Шарль Перро, Красная Шапочка:

              Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.


              Г.Х. Андерсен, Красные башмачки:

              И палач отвечал:
              - Ты, верно, не знаешь, кто я? Я рублю головы дурным людям, и топор мой, как вижу, дрожит!
              - Не руби мне головы! - сказала Карен. - Тогда я не успею покаяться в своем грехе. Отруби мне лучше ноги с красными башмаками.
              И она исповедала весь свой грех. Палач отрубил ей ноги с красными башмаками, - пляшущие ножки понеслись по полю и скрылись в чаще леса.
              Потом палач приделал ей вместо ног деревяшки, дал костыли и выучил ее псалму, который всегда поют грешники. Карен поцеловала руку, державшую топор, и побрела по полю.



              Братья Гримм, Волк и семеро козлят:

              Чуть только они вышли на луг, коза увидала, что волк лежит врастяжку у дерева и так храпит, что над ним ветви от его храпа колышутся. Коза обошла и осмотрела его со всех сторон, и увидела, что в его раздутом брюхе что-то шевелится. "Ах, Господи, - подумала она, - уж не мои ли это бедные детки? Он ими поужинал, а они, видно, живехоньки".
              Тогда она отправила козленочка домой за ножницами, иголкой и ниткой.
              Затем она взрезала чудовищу утробу и чуть только взрезала - один козленочек уж высунул оттуда головенку; а как стала резать дальше, то все шестеро козлят выпрыгнули один за другим из волчьей утробы, и все были живехоньки и целехоньки, потому что чудовище в своей алчности глотало их целиком.
              То-то была радость! И стали они ласкаться к своей матушке, и приплясывать около нее, словно портной на свадьбе.
              А старая коза сказала: "Теперь ступайте, соберите мне побольше булыжников, мы их навалим этому проклятому зверине в утробу, пока он спит".
              Семеро козляточек поспешно натаскали булыжников и набили их в утробу волка, сколько влезло. А старая коза еще того скорее зашила ему разрез, так что он ничего не приметил и даже не пошевельнулся.
              Когда же наконец волк выспался, он поднялся на ноги, и так как каменный груз возбуждал у него в желудке сильную жажду, то вздумал он пробраться к ключу и напиться. Но чуть только переступил он несколько шагов, камни стали у него в брюхе постукивать друг о друга и позвякивать один о другой. Тогда он воскликнул:
              И когда он пришел к ключу и наклонился к воде, собираясь пить, тяжелые камни его перетянули, он упал в воду и погиб злою смертью.
              А семеро козляточек, увидав это, прибежали к матери с криком: "Волк издох! Волк утопился!"
              И вместе с матерью радостно заплясали около ключа.


              П.П. Ершов, Конек-Горбунок:

              Царь велел себя раздеть,
              Два раза перекрестился,
              Бух в котел - и там сварился!


              Корней Чуковский, Айболит:

              И прибежала зайчиха
              И закричала: "Ай, ай!
              Мой зайчик попал под трамвай!
              Мой зайчик, мой мальчик
              Попал под трамвай!
              Он бежал по дорожке,
              И ему перерезало ножки,
              И теперь он больной и хромой,
              Маленький заинька мой!"



              Корней Чуковский, Муха Цокотуха (Сказки Чуковского - это вообще отдельный разговор):

              А злодейто не шутит,
              Ногируки он мухе веревками крутит,
              Зубы острые в самое сердце вонзает
              И кровь у нее выпивает.
              Муха криком кричит,
              Надрывается,
              А злодей молчит,
              Ухмыляется.



              А вот пример, как народные сказки меняются со временем вместе с нравами в обществе:
              Современный вариант сказки о Золушке принадлежит Шарлю Перро. В одной из оригинальных средневековых версий этой истории мачеха не доживает даже до середины сказки, Золушка, она же Зизола, ломает ей шею клюшкой от сундука, когда та наклонилась посмотреть на наследство падчерицы.
              Или
              К примеру, возьмём знакомую всем с пелёнок сказку о мёртвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки - то скажем, что злая королева хотела не столько её сердце, сколько нежное тело...


              Интересно, как сказывается чтение таких сказок на психике ребенка? Может быть не стоит пока что маленькой дочери слушать такие тексты?
              Ребенок воспринимает сказки не так, как взрослый. Дети видят образы за словами и эти образы для детей гораздо более реальны, чем для взрослых. Для них нет большой разницы между реальным и придуманным. Хорошо ли, что часть детских сказок достаточно жестокие? А другая часть не так жестока, но учит странному (ноги пришили, бабушку из волка вытащили и т.д.)?
              А ведь детские страхи и переживания откладывают отпечаток на всю жизнь. Уверен, что причина многих психозов и необоснованных страхов взрослых людей - это жестокие сказки, которые им читали или рассказывали в детстве.

              Но каков реальный выбор у современных родителей? Можно пытаться найти сказки, в которых нет жестокости и читать только их (к счастью добрых сказок - большинство). А можно довериться современным нравам и читать всё подряд. Но что-то мне подсказывает, что через 50-100 лет современные сказки будут восприниматься также негативно, как сейчас воспринимается средневековая сказка про Золушку, убивающую свою мачеху клюшкой от сундука.
              ""

              OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
              Не читайте Библию перед обедом! (с)

              http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

              Комментарий

              • Lastor
                Ушел

                • 08 January 2005
                • 3840

                #8
                mama-mouse, не думаю, что формирование наклонностей каннибала у упомянутого Вами немца произошло именно по вине сказки Гензель и Гретель, видимо, для этого уже существовала благодатная почва.

                Впрочем, я не специалист. Что же касается жестокости в сказках вообще, то куда ж без нее. Увы. Помню, как зачитывался в детстве "Волшебником Изумрудного города" Волкова. Сейчас вот читаю дочке и обращаю внимание на моменты, над которыми ранее не задумывался.

                Была там некая царевна-мышь, которая помогала положительным героям сказки. И был положительный герой пес Тотошка, который без зазрения совести мышами питался. Вроде бы со стороны положительного героя негоже питаться теми, кто ему помогает, однако вот.

                А еще Железный Дровосек, бесстрашный герой, в один из острых моментов без зазрения совести рубил головы волкам. Нарубил аж сорок штук. И даже картинка там естьизображающая, как головы отваливаются от волков, как кочаны капусты под ножом огородника.

                С другой же стороны, совершенно ограничить ребенка от насилия невозможно даже полным запрещением знакомства со сказками, так как это само по себе будет являться насилием и вызовет у ребенка серьезную психическую травму. ИМХО.
                Гвоздь Господень

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #9
                  DIVA
                  Если вы не знакомы с термином "подростковая жестокость" то я вам немного расскажу.
                  Колонии для несовершеннолетних полны,там есть и такие которые и своих родителей убивали, или сестёр и братьев, но как правило они начинают с животных лет так 7-8.

                  Вот поэтому некоторые детки после таких сказочек, без акцента на эмоциональную окраску отрезают у своих сверстников части тела.///

                  Да нет совсем не по этому. Как показала уголовная практика по следствию маньяков, убийц и проч., - они с детства не сказки читали о добре и зле, а или уголовные дела с фотографиями жертв (как у одного маньяка, у которого мама была следователь и ребенок рассматривал и впитывал реальную жизнь, такую какая она есть) или сами подвергались унижению со стороны сверстников. Второе наиболее распространенный случай, когда будущий убийца, в период полового созревания, практически уже ненавидит весь мир за то, что он никому не нужен и всеми воспринимается изгоем. Шизойдо в пример я не беру...
                  Не зря, большое количество убийц это дети из детских домов. Это статистика.

                  То, что Вы привели в пример не к сказкам относится, а к взрослым людям, не способным дать в детстве то, что должны получать дети семейное тепло, ласку и доброту.

                  Иногда на христианских лекциях родители задают вопросы как дать ребенку веру и понимание нужности христианской веры? И тут получают вполне ошеломляющий их ответ дайте ему ЛИЧНЫЙ пример того, что есть христианство, что есть высокий образец духовности в человеке, как выражается в человеке честность, искренность, доброта, человечность, вера. К сожалению, взрослое поколение чаще всего показывает внешнюю атрибутику ребенку, а не серцевину.

                  Каждый возраст отличается способами восприятия - детский возраст формирует сознание на уровне "ПРИМЕРА" (мальчик 9-ти лет хочет забить гвоздь не чтобы начиться, а потому что папа тоже забивает гвоздь, он просто хочет быть как папа, который для него просто АВТОРИТЕТ);
                  подростковый возраст - это возраст "ДЕЙСТВИЯ", подросток тут не теоретик, он хочет действовать и ему в какой-то степени не важно ЧТО он будет делать и КАК, ему важен сам процесс (и тут важна сама динамика действия, а не авторитет). Это естественные формы роста детского сознания, детской и подрастковой психики.

                  О каком необходимом отсутствии в подростках жестокости может говорить сегодня общество, если оно САМО дает подростку ее образцы? Статистика в Америке показала, что к 18 годам подросток в своей жизни видел (в цифрах не помню), но думаю, что не ошибусь, назвав это цифру тысячной он до 18 лет видел убийства, изнасилования, расчленёнку и т.п. Где? По ТВ.
                  Да сказка «Золушка» ТВ в подметки не годится.
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #10
                    Сообщение от Lastor
                    mama-mouse, не думаю, что формирование наклонностей каннибала у упомянутого Вами немца произошло именно по вине сказки Гензель и Гретель, видимо, для этого уже существовала благодатная почва.

                    Впрочем, я не специалист. Что же касается жестокости в сказках вообще, то куда ж без нее. Увы. Помню, как зачитывался в детстве "Волшебником Изумрудного города" Волкова. Сейчас вот читаю дочке и обращаю внимание на моменты, над которыми ранее не задумывался.

                    Была там некая царевна-мышь, которая помогала положительным героям сказки. И был положительный герой пес Тотошка, который без зазрения совести мышами питался. Вроде бы со стороны положительного героя негоже питаться теми, кто ему помогает, однако вот.

                    А еще Железный Дровосек, бесстрашный герой, в один из острых моментов без зазрения совести рубил головы волкам. Нарубил аж сорок штук. И даже картинка там естьизображающая, как головы отваливаются от волков, как кочаны капусты под ножом огородника.

                    С другой же стороны, совершенно ограничить ребенка от насилия невозможно даже полным запрещением знакомства со сказками, так как это само по себе будет являться насилием и вызовет у ребенка серьезную психическую травму. ИМХО.
                    Детям важно в сказах три пункта - поставленная задача, главный герой и результат, выраженный в том, что добро победило. У детей прямолинейное мышление - сказали, что Яга злая, сколько бы добра она ни делала, она все равно не хорошая в их понимании и доверия к ней нет.
                    Как бы Карабас-Барабас хорошо не работал в театральной индустрии... он все равно ПЛОХОЙ, и образ бороды Карабаса-Барабаса будет еще долго пугать маленьких мальчиков и девочек, если они такую бороду встретят где-нибудь в автобусе родного города.
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • DIVA
                      Пиковая Дама

                      • 25 October 2008
                      • 124

                      #11
                      Сообщение от Kot
                      [B]
                      О каком необходимом отсутствии в подростках жестокости может говорить сегодня общество, если оно САМО дает подростку ее образцы? Статистика в Америке показала, что к 18 годам подросток в своей жизни видел (в цифрах не помню), но думаю, что не ошибусь, назвав это цифру тысячной он до 18 лет видел убийства, изнасилования, расчленёнку и т.п. Где? По ТВ. [/FONT][/COLOR]
                      Да сказка «Золушка» ТВ в подметки не годится.
                      В России эта цифра кстати намного выше, тоже видело программу.
                      1 http://img353.imageshack.us/img353/1...ohazardcp9.gif
                      2 http://img374.imageshack.us/img374/5...snelandxd0.png
                      3 http://img82.imageshack.us/img82/8220/evolutionwl7.gif
                      Главное соблюдать порядок действий...

                      --Грешники не боятся ада после смерти, потому что являются свидетелями множества печальных примеров жизни праведников на земле.

                      --Жаль, что пить воду не грех. Какой бы вкусной она тогда казалась.

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #12
                        Сообщение от DIVA
                        В России эта цифра кстати намного выше, тоже видело программу.
                        Ну в этом я даже не сумлеваюсь... у нас если демогратия так демократия, демократичнее некуда, шоб весь мир удивился какие мы демократичные и сколько всего позволяем.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • DIVA
                          Пиковая Дама

                          • 25 October 2008
                          • 124

                          #13
                          Сообщение от Kot
                          Ну в этом я даже не сумлеваюсь... у нас если демогратия так демократия, демократичнее некуда, шоб весь мир удивился какие мы демократичные и сколько всего позволяем.
                          Угу, демократичные, что касается телевизора.
                          1 http://img353.imageshack.us/img353/1...ohazardcp9.gif
                          2 http://img374.imageshack.us/img374/5...snelandxd0.png
                          3 http://img82.imageshack.us/img82/8220/evolutionwl7.gif
                          Главное соблюдать порядок действий...

                          --Грешники не боятся ада после смерти, потому что являются свидетелями множества печальных примеров жизни праведников на земле.

                          --Жаль, что пить воду не грех. Какой бы вкусной она тогда казалась.

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #14
                            Сообщение от DIVA
                            Угу, демократичные, что касается телевизора.
                            Уточните Вашу иронию.
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • DIVA
                              Пиковая Дама

                              • 25 October 2008
                              • 124

                              #15
                              Сообщение от Kot
                              Уточните Вашу иронию.
                              А меня тут научили писать посты из серии "Понимайте как хотите" так что ...
                              1 http://img353.imageshack.us/img353/1...ohazardcp9.gif
                              2 http://img374.imageshack.us/img374/5...snelandxd0.png
                              3 http://img82.imageshack.us/img82/8220/evolutionwl7.gif
                              Главное соблюдать порядок действий...

                              --Грешники не боятся ада после смерти, потому что являются свидетелями множества печальных примеров жизни праведников на земле.

                              --Жаль, что пить воду не грех. Какой бы вкусной она тогда казалась.

                              Комментарий

                              Обработка...