В первый период освоения новых земель, пуритане жили тесными общинами, вне общины колонист в одиночку выжить не мог. Благополучие всех членов общины зависело от равного участия и своей доли в доходе в зависимости от вложенного труда. Само название общин - «community», т.е. коммунальное общество, говорило о приоритете общего над единоличным, подтвержденного идеалом общества жизнью апостолов Христа деливших все поровну. Центральным постулатом пуритан была идея о том что использовать богатство для себя значит отнять его у бога, для которого оно только и предназначено, и чем больше человек создал, тем больше у него шансов спасти свою душу и получить прощение небес. Богатство необходимо лишь для еще большего увеличения богатства.(???)
В Европе же, практически до середины XIX века, считалось, что труд необходим для создания комфортабельной жизни, и достигнув приемлемого благополучия, можно остановиться в накоплении богатств, и совершать добрые дела. Предприниматели первоначального периода капитализма не стремились заработать больше, чем их деловые партнеры и конкуренты. Их доходы должны были быть достаточны, чтобы вести приличный образ жизни. Сама идея, что жизнь должна быть посвящена делу, а не наоборот, казалась в то время очевидным безумием.
Американский протестантизм, однако разрушил этот стереотип, так как машинное производство начало занимать все большее место в экономике страны - аскетическая форма жизни производителей богатства несла в себе противоречие если они, богатства, не потребляются, дальнейшее развитие производства будет приостановлено. Появился новый тип работника, служившего не богу, а чистой практике янки. В их идее жизненного успеха уже не было бога, а аскетизм, осознанную жизнь в бедности, они рассматривали как форму человеческой ущербности. А к началу Гражданской войны уже была создана база производства товаров массового потребления, и богатства страны не могли расти без выхода на массового покупателя.Религия труда и война за рабство.
"Майн Кампф", например.
"А потом Гитлера канонизировали". Он ведь тоже был озабочен некоей угрозой неевропйского происхождения. И был достаточно когтист, ан не привилось как-то. Инертность христианского мышления?
Иначе, так ли уж отличается нынешняя Европа от Европы Гитлера?
Аналогично. В Европу идет ислам с отнюдь не "мавританским" лицом.
В Европе же, практически до середины XIX века, считалось, что труд необходим для создания комфортабельной жизни, и достигнув приемлемого благополучия, можно остановиться в накоплении богатств, и совершать добрые дела. Предприниматели первоначального периода капитализма не стремились заработать больше, чем их деловые партнеры и конкуренты. Их доходы должны были быть достаточны, чтобы вести приличный образ жизни. Сама идея, что жизнь должна быть посвящена делу, а не наоборот, казалась в то время очевидным безумием.
Американский протестантизм, однако разрушил этот стереотип, так как машинное производство начало занимать все большее место в экономике страны - аскетическая форма жизни производителей богатства несла в себе противоречие если они, богатства, не потребляются, дальнейшее развитие производства будет приостановлено. Появился новый тип работника, служившего не богу, а чистой практике янки. В их идее жизненного успеха уже не было бога, а аскетизм, осознанную жизнь в бедности, они рассматривали как форму человеческой ущербности. А к началу Гражданской войны уже была создана база производства товаров массового потребления, и богатства страны не могли расти без выхода на массового покупателя.Религия труда и война за рабство.
Сообщение от Metaxas

Так ли уж отличалась Европа Гитлера от прежней Европы?
Сообщение от RehNeferMes
Комментарий