что такое избалованность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Натуке
    Ветеран

    • 24 August 2002
    • 1030

    #1

    что такое избалованность

    Каждая семья сама устанавливает границы поведения детей. Что в одной семье норма, для других недопустимо. Как бы вы определили избалованного ребёнка, и что делать, чтобы дети росли воспитанные?
    Христианское воспитание от др. Сирс 1
    часть 2
  • Мария Я.
    Ветеран

    • 01 July 2005
    • 2738

    #2
    Сообщение от Натуке
    что делать, чтобы дети росли воспитанные?
    Показывать пример, прежде всего. Если ребенок с детства видит, что вы извиняетесь, если задели кого-то в толпе, вежливо разговариваете с продавцами в магазине, уступаете место пожилым людям в транспорте - он будет вести себя так же. У невоспитанных родителей никогда не будет воспитанных детей.

    Комментарий

    • Анна 83
      Православная

      • 28 December 2006
      • 1599

      #3
      только не ситайте меня зацикленной на этом вопросе,но даже по своему небольшому опыту и опыту знакомых могу сказать-если в семье несколько детей,эта проблема решается проще-моя страшая гораздо менее избалована,чем младший,она же привыкла думать не только о себе,но и о братике,делиться,заботиться...
      Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

      Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
      Старец Паисий Святогорец.

      Комментарий

      • Мария Я.
        Ветеран

        • 01 July 2005
        • 2738

        #4
        Собственно, это факт Во-первых, привыкла заботиться, во-вторых, родители не успевают так нянчиться с кучей детей, как с одним-единственным. Хотя эту проблему можно решить и по-другому.

        Комментарий

        • Анна 83
          Православная

          • 28 December 2006
          • 1599

          #5
          Нянчатся с одним-единственным,а потом удивляются,почему вырос "неблагодарным".
          Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

          Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
          Старец Паисий Святогорец.

          Комментарий

          • Натуке
            Ветеран

            • 24 August 2002
            • 1030

            #6
            Ага, значит надо подавать хороший пример и позволить ребёнку общаться в коллективе.

            А каковы черты избалованного ребёнка? Что допустимо и что нет?
            Христианское воспитание от др. Сирс 1
            часть 2

            Комментарий

            • Мария Я.
              Ветеран

              • 01 July 2005
              • 2738

              #7
              Сообщение от Натуке
              А каковы черты избалованного ребёнка?
              Повышенная требовательность, склонность к истерикам (часто используемым как средство шантажа), непослушание, инфантильность, капризность

              Что допустимо и что нет?
              Недопустимо позволять ребенку позиционировать себя как центр вселенной, ради которого живут все и вся в доме. Недопустимо поддаваться на шантаж (например, когда ребенок с истерикой требует в магазине игрушку и повторяет это при каждом визите в магазин). Недопустимо, чтобы ребенок систематически игнорировал разумные требования взрослых. Недопустимо под предлогом того, что "он еще маленький" делать за ребенка то, что он способен сделать сам, но ленится.
              Допустимо для ребенка иметь свое мнение и отстаивать его с использованием разумных аргументов. Допустимо не подчиняться явно неразумным распоряжениям - опять же, если он в состоянии объяснить свою позицию, не прибегая к истерике. Допустимо требовать определенной степени заботы, любви и ее практической реализации в виде игрушек и книжек Допустимо проводить по своему усмотрению свободное время - если не занимается ничем вредным или опасным.

              Комментарий

              • Марго
                Родом из детства.

                • 20 January 2005
                • 7922

                #8
                Сообщение от Мария Я.
                Показывать пример, прежде всего. Если ребенок с детства видит, что вы извиняетесь, если задели кого-то в толпе, вежливо разговариваете с продавцами в магазине, уступаете место пожилым людям в транспорте - он будет вести себя так же. У невоспитанных родителей никогда не будет воспитанных детей.
                Таким образом воспитывается лицемерие. Воспитание начинается с оношения между детьми и родителями. Потом ребенок подрастает и видит отношения родителей к другим людям. Если оба момента совпадают, прекрасно.
                Повышенная требовательность, склонность к истерикам (часто используемым как средство шантажа), непослушание, инфантильность, капризность...
                И тут не согласна. Нарушение режима дня, усталость, заболевания у детей проявляются этими признаками.
                Избалованность проявляется скорее всего неуважением к другим, в т.ч. и к родителям.
                Что допустимо и что нет?
                Смотря по ситуации. В Японии и в Финляндии детям разрешено все. Наказания запрещены.
                Мои нервы этого не выдерживают.
                Допустима разумная любовь.
                Нянчатся с одним-единственным,а потом удивляются,почему вырос "неблагодарным".
                И опять буду спорить. Знаю много достойных людей, выросших единственными детьми, и еще столько же, мягко говоря, неприятных из многодетных семей. Нет, просто так количеством детей эту проблему не решить. Большая часть ответственности лежит на родителях.
                Еще говорят, надо относиться к своим родителям так, как хочешь, что б дети относились к вам.

                Комментарий

                • Мария Я.
                  Ветеран

                  • 01 July 2005
                  • 2738

                  #9
                  Таким образом воспитывается лицемерие.
                  Извините. Я не говорила, что нужно специально изображать воспитанного человека при детях. Воспитанным человеком нужно быть.

                  И тут не согласна. Нарушение режима дня, усталость, заболевания у детей проявляются этими признаками.
                  Проявляются, но при наличии. У избалованных детей такие признаки присутствуют постоянно.

                  Комментарий

                  • Марго
                    Родом из детства.

                    • 20 January 2005
                    • 7922

                    #10
                    Сообщение от Мария Я.
                    .... Воспитанным человеком нужно быть.
                    Согласна.


                    Проявляются, но при наличии. У избалованных детей такие признаки присутствуют постоянно.
                    Такие признаки могут быть при слишком строгом воспитании.
                    Давайте сойдемся, что это признаки неблагополучия в воспитании.

                    Комментарий

                    • Tanya
                      счастливая мама

                      • 20 November 2000
                      • 1611

                      #11
                      Сообщение от Мария Я.
                      Повышенная требовательность, склонность к истерикам (часто используемым как средство шантажа), непослушание, инфантильность, капризность



                      Недопустимо позволять ребенку позиционировать себя как центр вселенной, ради которого живут все и вся в доме. Недопустимо поддаваться на шантаж (например, когда ребенок с истерикой требует в магазине игрушку и повторяет это при каждом визите в магазин). Недопустимо, чтобы ребенок систематически игнорировал разумные требования взрослых. Недопустимо под предлогом того, что "он еще маленький" делать за ребенка то, что он способен сделать сам, но ленится
                      А о каком возрасте речь? Потому что многое из перечисленного может быть в определенном возрасте вполне нормальным явлением.
                      Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
                      Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


                      Псалтирь 91:5-6

                      Комментарий

                      • Tanya
                        счастливая мама

                        • 20 November 2000
                        • 1611

                        #12
                        а я рубашку такую детскую (на год-два) видела - Да, я очень избалован - мама меня кормит грудью, носит на руках и не бьет.
                        Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
                        Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


                        Псалтирь 91:5-6

                        Комментарий

                        • Мария Я.
                          Ветеран

                          • 01 July 2005
                          • 2738

                          #13
                          Сообщение от Марго
                          Такие признаки могут быть при слишком строгом воспитании.
                          Давайте сойдемся, что это признаки неблагополучия в воспитании.
                          Давайте сойдемся на том, что мы говорим о здоровых детях из нормальной семьи Иначе в исключениях запутаемся.

                          Комментарий

                          • Мария Я.
                            Ветеран

                            • 01 July 2005
                            • 2738

                            #14
                            Сообщение от Tanya
                            А о каком возрасте речь? Потому что многое из перечисленного может быть в определенном возрасте вполне нормальным явлением.
                            Ценное замечание. Скажем, до трех лет. Раньше ребенку действительно трудно себя контролировать хотя бы на минимальном уровне. Однако именно в раннем возрасте закладываются основы будущего характера - поэтому в крайности не следует, ИМХО, впадать с самого начала. Одно дело, если ребенок капризничает перед сном, когда действительно устал, другое - когда от делать нечего. Требовать от годовалого ребенка завязанных шнурков несколько преждевременно, но переносить его в другой конец комнаты, потому как ему, масенькому, доползти туда тяжело - тоже перебор. И так далее

                            Комментарий

                            • Вик
                              Ветеран

                              • 11 August 2004
                              • 1072

                              #15
                              «Обязанности» младенца, или любовь и доверие.

                              Вот он, наш новорожденный малыш. Он поворачивает головку, смотрит на нас так, как никто никогда не смотрел, и не будет смотреть. Он верит каждому нашему движению, каждому взгляду и каждому слову. А что же делаем мы, когда видим, слышим и ощущаем это маленькое чудо новой жизни? Что же самое главное для нас после рождения ребенка? Для большинства - чтобы ребенок спал, ел, был тепло и сухо одет. Для нас важно, как правильно его запеленать, красиво одеть, соответственно накормить. Почему же для нас важнее быстро его переодеть и укачать, чем попробовать ощутить его мир, его желания, его потребности? И малыш видит на любимом мамином лице сведенные брови, сосредоточенное выражение лица, плотно сжатые губы: мама занята очень важным делом. А где мамина радость оттого, что мы уже вместе в этом мире? Где мамин восторг от прекрасного утра? Действительно ли так важно для ребенка то, что мы для него делаем ежедневно? А может быть есть что-то еще? То, без чего не бывает радости жизни, то, что дает любовь, энергию, силы.

                              Ведь воспринимая и переживая мир вообще и свои отношения с малышом, в том числе через обязанности сделать то или это: кормить ребенка в соответствии с диетой, укладывать спать не тогда, когда хочется, а по определенному распорядку дня и т. д., гулять именно 2 часа в день, а не на 15 минут больше или меньше (список может быть бесконечным), мы учим и малыша быть обязанным всем и всему, жить в строго определенных рамках и границах. Мы не можем дать ему почувствовать творчество жизни и любовь.

                              Давайте посмотрим на малыша с точки зрения его обязанностей в мире взрослых. У каждого ребенка в нашем мире от рождения есть как минимум две обязанности - есть и спать. Ребенка не спрашивают ни о том, чего он хотел бы получить, ни хочет ли он есть вообще. Он должен есть. В нашем обществе у ребенка нет права на собственном опыте испытать голод: мы кормим насильно, используя разные ухищрения. Хотя ребенок нуждается в уважительном отношении к своей личности и в человеке, который хочет с ним общаться.

                              Если ребенок не ест хорошо, то есть в тех количествах, которые предусмотрены взрослыми, мама расстраивается. Мама не слушает своего малыша и ощущает свою вину в том, что ребенок не съел, сколько нужно. Ребенок впитывает ее вину, чувствует себя ненужным и лишенным любви. А вина матери рождает в ней агрессию, направленную как по отношению к себе, так и по отношению к малышу. И взаимоотношения матери и ребенка могут развиваться по сценарию авторитарного воспитания, когда за любовь нужно долго выслуживаться, зато наказания раздаются легко и непринужденно за малейший поворот не в ту сторону.

                              Мамы не осознают, что действуют наперекор естественному ритму, навязывая ребенку стандартный режим: пора идти гулять, дышать воздухом, пора спать. Как часто приходится слышать: "Все дети должны спать в 9 часов вечера". А кому должны? Почему не предоставить малышу возможность (пока у него еще нет необходимости ходить на работу в строго определенные часы) спать тогда, когда он устал и хочет этого? Трудно поверить, что родители получают удовольствие от укачивания ребенка, который хочет играть, в течение 2 часов!

                              Получается, что у ребенка есть множество обязанностей, главная из которых - соответствовать требованиям родителей. А если не соответствуешь родители будут недовольны. Если время ребенка начинают структурировать слишком рано, он не может выразить своей любознательности по отношению к миру. Впоследствии ребенок или покоряется, или протестует: выражает отказ от всего сразу. И одна из форм протеста - болезнь. На самом деле, у родителей нет никаких прав на личность ребенка. С самого начала своей внутриутробной жизни человек не является частью материнского тела, он уже уникален. Взрослый должен принимать каждое новое существо, рождающееся на свет, так, как ему хотелось бы, чтобы приняли его самого. И каждому ребенку нужно, чтобы, при всей его детской беспомощности, неумении выразить свои чувства, потребности в заботе и защите, взрослый относился бы к нему с уважением, какого бы пожелал себе, будь он на его месте. Пусть наши маленькие гении строят себе счастливое и свободное будущее. Пусть они вдыхают воздух полной грудью и радуются миру вокруг. Наша обязанность дать им эту свободу, помочь им этой свободой воспользоваться.

                              Таисия Краснова

                              Комментарий

                              Обработка...