Каждая семья сама устанавливает границы поведения детей. Что в одной семье норма, для других недопустимо. Как бы вы определили избалованного ребёнка, и что делать, чтобы дети росли воспитанные?
что такое избалованность
Свернуть
X
-
Показывать пример, прежде всего. Если ребенок с детства видит, что вы извиняетесь, если задели кого-то в толпе, вежливо разговариваете с продавцами в магазине, уступаете место пожилым людям в транспорте - он будет вести себя так же. У невоспитанных родителей никогда не будет воспитанных детей. -
только не ситайте меня зацикленной на этом вопросе,но даже по своему небольшому опыту и опыту знакомых могу сказать-если в семье несколько детей,эта проблема решается проще-моя страшая гораздо менее избалована,чем младший,она же привыкла думать не только о себе,но и о братике,делиться,заботиться...Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!
Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
Старец Паисий Святогорец.Комментарий
-
Нянчатся с одним-единственным,а потом удивляются,почему вырос "неблагодарным".Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!
Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
Старец Паисий Святогорец.Комментарий
-
Повышенная требовательность, склонность к истерикам (часто используемым как средство шантажа), непослушание, инфантильность, капризность
Что допустимо и что нет?
Допустимо для ребенка иметь свое мнение и отстаивать его с использованием разумных аргументов. Допустимо не подчиняться явно неразумным распоряжениям - опять же, если он в состоянии объяснить свою позицию, не прибегая к истерике. Допустимо требовать определенной степени заботы, любви и ее практической реализации в виде игрушек и книжекДопустимо проводить по своему усмотрению свободное время - если не занимается ничем вредным или опасным.
Комментарий
-
Показывать пример, прежде всего. Если ребенок с детства видит, что вы извиняетесь, если задели кого-то в толпе, вежливо разговариваете с продавцами в магазине, уступаете место пожилым людям в транспорте - он будет вести себя так же. У невоспитанных родителей никогда не будет воспитанных детей.
Повышенная требовательность, склонность к истерикам (часто используемым как средство шантажа), непослушание, инфантильность, капризность...
Избалованность проявляется скорее всего неуважением к другим, в т.ч. и к родителям.
Что допустимо и что нет?
Мои нервы этого не выдерживают.
Допустима разумная любовь.
Нянчатся с одним-единственным,а потом удивляются,почему вырос "неблагодарным".
Еще говорят, надо относиться к своим родителям так, как хочешь, что б дети относились к вам.Комментарий
-
Таким образом воспитывается лицемерие.
И тут не согласна. Нарушение режима дня, усталость, заболевания у детей проявляются этими признаками.Комментарий
-
Комментарий
-
Повышенная требовательность, склонность к истерикам (часто используемым как средство шантажа), непослушание, инфантильность, капризность
Недопустимо позволять ребенку позиционировать себя как центр вселенной, ради которого живут все и вся в доме. Недопустимо поддаваться на шантаж (например, когда ребенок с истерикой требует в магазине игрушку и повторяет это при каждом визите в магазин). Недопустимо, чтобы ребенок систематически игнорировал разумные требования взрослых. Недопустимо под предлогом того, что "он еще маленький" делать за ребенка то, что он способен сделать сам, но ленитсяИбо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
Псалтирь 91:5-6Комментарий
-
а я рубашку такую детскую (на год-два) видела- Да, я очень избалован - мама меня кормит грудью, носит на руках и не бьет.
Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
Псалтирь 91:5-6Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
«Обязанности» младенца, или любовь и доверие.
Вот он, наш новорожденный малыш. Он поворачивает головку, смотрит на нас так, как никто никогда не смотрел, и не будет смотреть. Он верит каждому нашему движению, каждому взгляду и каждому слову. А что же делаем мы, когда видим, слышим и ощущаем это маленькое чудо новой жизни? Что же самое главное для нас после рождения ребенка? Для большинства - чтобы ребенок спал, ел, был тепло и сухо одет. Для нас важно, как правильно его запеленать, красиво одеть, соответственно накормить. Почему же для нас важнее быстро его переодеть и укачать, чем попробовать ощутить его мир, его желания, его потребности? И малыш видит на любимом мамином лице сведенные брови, сосредоточенное выражение лица, плотно сжатые губы: мама занята очень важным делом. А где мамина радость оттого, что мы уже вместе в этом мире? Где мамин восторг от прекрасного утра? Действительно ли так важно для ребенка то, что мы для него делаем ежедневно? А может быть есть что-то еще? То, без чего не бывает радости жизни, то, что дает любовь, энергию, силы.
Ведь воспринимая и переживая мир вообще и свои отношения с малышом, в том числе через обязанности сделать то или это: кормить ребенка в соответствии с диетой, укладывать спать не тогда, когда хочется, а по определенному распорядку дня и т. д., гулять именно 2 часа в день, а не на 15 минут больше или меньше (список может быть бесконечным), мы учим и малыша быть обязанным всем и всему, жить в строго определенных рамках и границах. Мы не можем дать ему почувствовать творчество жизни и любовь.
Давайте посмотрим на малыша с точки зрения его обязанностей в мире взрослых. У каждого ребенка в нашем мире от рождения есть как минимум две обязанности - есть и спать. Ребенка не спрашивают ни о том, чего он хотел бы получить, ни хочет ли он есть вообще. Он должен есть. В нашем обществе у ребенка нет права на собственном опыте испытать голод: мы кормим насильно, используя разные ухищрения. Хотя ребенок нуждается в уважительном отношении к своей личности и в человеке, который хочет с ним общаться.
Если ребенок не ест хорошо, то есть в тех количествах, которые предусмотрены взрослыми, мама расстраивается. Мама не слушает своего малыша и ощущает свою вину в том, что ребенок не съел, сколько нужно. Ребенок впитывает ее вину, чувствует себя ненужным и лишенным любви. А вина матери рождает в ней агрессию, направленную как по отношению к себе, так и по отношению к малышу. И взаимоотношения матери и ребенка могут развиваться по сценарию авторитарного воспитания, когда за любовь нужно долго выслуживаться, зато наказания раздаются легко и непринужденно за малейший поворот не в ту сторону.
Мамы не осознают, что действуют наперекор естественному ритму, навязывая ребенку стандартный режим: пора идти гулять, дышать воздухом, пора спать. Как часто приходится слышать: "Все дети должны спать в 9 часов вечера". А кому должны? Почему не предоставить малышу возможность (пока у него еще нет необходимости ходить на работу в строго определенные часы) спать тогда, когда он устал и хочет этого? Трудно поверить, что родители получают удовольствие от укачивания ребенка, который хочет играть, в течение 2 часов!
Получается, что у ребенка есть множество обязанностей, главная из которых - соответствовать требованиям родителей. А если не соответствуешь родители будут недовольны. Если время ребенка начинают структурировать слишком рано, он не может выразить своей любознательности по отношению к миру. Впоследствии ребенок или покоряется, или протестует: выражает отказ от всего сразу. И одна из форм протеста - болезнь. На самом деле, у родителей нет никаких прав на личность ребенка. С самого начала своей внутриутробной жизни человек не является частью материнского тела, он уже уникален. Взрослый должен принимать каждое новое существо, рождающееся на свет, так, как ему хотелось бы, чтобы приняли его самого. И каждому ребенку нужно, чтобы, при всей его детской беспомощности, неумении выразить свои чувства, потребности в заботе и защите, взрослый относился бы к нему с уважением, какого бы пожелал себе, будь он на его месте. Пусть наши маленькие гении строят себе счастливое и свободное будущее. Пусть они вдыхают воздух полной грудью и радуются миру вокруг. Наша обязанность дать им эту свободу, помочь им этой свободой воспользоваться.
Таисия КрасноваКомментарий
Комментарий