Опасная тропа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #16
    Опасная тропа- 2
    Не шлите проклятий картошке
    О страхах христианских и изгнании ПГМ
    /сПХБ: с полей христианских баталий/
    (просьба сей православный ракурс не считать "апофеозом православия": никаким высокомерием к другим конфессиям тут и не пахнет.
    Многих отталкивает даже сам разговор на языке любой религии. Но тут уж ничего не попишешь )


    Для меня особенность православия прежде всего в несводимости христианства к словам, утверждениям, догматам и учениям.
    А в личном духовном подвиге (или просто труде) стяжания Духа Святого.
    "Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" /Псалом 26/

    Лютер говорит: "на том стою и не могу иначе"; и стоит он на своем переводе Библии,
    на впитывании ее словесного содержания.
    Потому что его опыт монашеский закончился неудачей и чуть не привел к катастрофе.

    Католицизм готов бороться, вплоть до костров, со словесными ересями, словесными отступлениями от христианства.
    В отличие от них, в православии - упор на его дух и суть, на неизреченный преображающий опыт личной встречи с Богом; преображающий душу и меняющий жизнь.
    Поэтому только у нас название всего народа, его 90, а то и поболее,% - "христьяне-крестьяне".
    Это при том, что крестьяне эти часто говорили, что не слова не понимают ни из церковной службы, ни из чтения Евангелия.

    Любимый и цитируемый Кураевым евангелист (о чем Кураев стыдливо умалчивает) Марцинковский
    говорит, что странствуя с чтениями Евангелия по России, ему приходилось видеть, как в одну избу набивалось послушать слово Божие до 200 человек.
    А он не проповедовал, а просто читал НЗ.
    И он удивлялся: "разве в церкви вам это не читают?" - "ходим в церковь каждое воскресенье всю жизнь, но ни слова не понимаем".
    /Владимир Марцинковский "Записки верующего". (1927)/

    Так что в православии главным был и остается тот глубинный христианский дух, который веет где хочет и передается часто вне и помимо слов.
    Тот же Кураев, на вопрос, кто такие суфии, - говорит, что они пошли от православия и православной практики.
    А патриарх Вселенский говорит, что "нам многому предстоит научиться и от йоги".
    Поэтому, если б я облекла свою позицию в благостные и правильные слова, - в этом не было бы особого смысла; скорее всего, с ней бы равнодушно согласились и все.

    А когда я практически то же самое высказываю и обостренном, занозистом и забористо задорном виде, - для того чтобы отвергнуть то, что я говорю, в душе может шевельнуться какая-то мысль духовная (не получилось сказать).
    Исхожу из того, что все мы - от одного Адама и все стремимся к Богу.
    И пути других духовных культур, даже и без имени Христова, угодны Господу, и на них тоже распространяется Его желание всех спасти и вовсе не обязательно известным нам образом.
    Ничего не утверждаю; только говорю, что крещение Духом Святым возможно для каких-то йогов, буддистов и индуистов.
    И что их духовный опыт, обогащенный нашим знанием имени Христова, может принести нам духовную пользу.
    Это в точности напоминает борьбу с таким дьявольским заморским зельем, как картошка.
    Ели ее отравленную ботву. Вместо клубней, которых и не замечали.

    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    Обработка...