Родился 26 июня 1956 года в Москве в семье служащих. Русский. Окончил философский факультет МГУ в 1978 году по специальности «социология», диплом: «Критика концепции "духа капитализма" Макса Вебера» (о влиянии протестантской реформации на развитие рыночных отношений).
В 1980 году стал работать в православной церкви, начиная с должности чтеца. В 1983 году закончил Московскую духовную семинарию, принял сан диакона, затем священника. В 1983 1985 годах служил священником в православных приходах Средней Азии, был настоятелем церкви в г. Душанбе, откуда был выслан советскими властями за неподчинение режиму. В 1986 году безработный. Затем внештатный переводчик богословской литературы в Издательском отделе Московской патриархии. С июня 1988 года, с начала прекращения гонений на религию, священник новооткрытой полуразрушенной церкви в г. Обнинске Калужской области, в 1990 году протоиерей. В январе 1990 года выдвинут «Народным фронтом» Обнинска кандидатом в народные депутаты РСФСР от Калужской области, в марте из- бран депутатом, членом Верховного Совета РСФСР. В 1990 1993 годах председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, член Президиума Верховного Совета РФ, автор закона РФ «О свободе вероисповеданий», действовавшего с 1990 по 1997 год, ав- тор многих законодательных инициатив и поправок, освободивших верующих от ряда ограничений их гражданских и имущественных прав, в том числе от многих налогов. В 1991 году доверенное лицо Б.Н. Ельцина на выборах Президента РСФСР. Один из разработчиков церемониала (образца 1991 года) вступления в должность Президента. В 1990 году участвовал в создании Российского христианского демократического движения, входил в его руководство до 1993 года. Параллельно учился и закончил в 1993 году Дипломатическую Академию МИД РФ, где в мае 1993 года защитил кандидатскую диссертацию по политологии на тему «Церковь и государство в СССР в 1971 1991 годах», кандидат политических наук. 61С 1983 по 1991 год священник Русской Православной Церкви (РПЦ), в 1991 году вышел за штат Церкви ввиду невозможности совмещения с работой в парламенте. После разгона Верховного Совета в сентябре 1993 года отказался от возвращения на служение священником, в 1993 1995 годах был внештатным консультантом Отдела внешних церковных сношений РПЦ, до 1999 года числился внештатным священником. В выборах в Государственную Думу не участвовал, с марта 1994 по март 2000 года советник аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, государственный советник 3-го класса. В феврале 1999 года защитил докторскую диссертацию по философии на тему «Диалектика мифа и политическое мифотворчество», доктор философских наук. Автор ряда публикаций на религиозные и религиозно-политические темы. В 1999 году выпустил книгу «Миф. Религия. Государство» (440 с.) о влиянии мифотворчества на политическое развитие общества и о преимуществах идеологии Единобожия в государственном строительстве. В мае 1999 года публично объявил о своем возвращении (вместе с же- ной) к вере отцов и праотцев Единобожию и исповедал Ислам. В 1999 году был избран сопредседателем мусульманского общественно-политического движения «Рефах». Главный редактор «Мусульманской газеты» (выходит с 1999 г.).
ПРЕДИСЛОВИЕ
При всех имеющихся различиях основанием Ислама, Иудаизма и Христианства является вера праведного Авраама (мир ему!) в Единого и Всемогущего Бога. В Священном Коране христиане и иудеи называются «людьми Писания», а потому сохранение мира между последователями трех религий является и религиозным и гражданским долгом каждого верующего. Ислам является абсолютно добровольным выбором миллионов россиян и фундаментом государственного строительства России, по меньшей мере с 922 года. Для современной и особенно будущей России мир и добрососедские отношения представителей Христианства и Ислама являются особенно актуальными. Мир и стабильность в многоконфессиональной стране зависят от того, сможет ли государственная власть обеспечить каждому гражданину свободу мировоззренческого выбора, чтобы каждый верующий мог сам, независимо от влияния других, признавать или не признавать для себя приоритет той традиции, которая соответствует его религиозному чувству, духовному опыту, интеллекту. Скажи: «Исходит Истина от Бога Твоего: Кто хочет, тот у верует в Него, Кто хочет, тот останется неверным». Такова доктрина человеческой свободы, установленная Всемогущим Богом и ниспосланная в Преславном Коране (Коран, 18:29). Недопустимо придавать мировоззренческим дискуссиям, богословской полемике и научным спорам характер политической борьбы. Согласие и взаимное уважение, корректные богословские диспуты это основа веротерпимости и норма здорового общества. Я не знал традиции Ислама большую часть моей жизни, по- этому пришел к своему единственному сознательному выбору на основе 40-летнего жизненного и духовного опыта, долгих лет учебы и поисков, в результате готовности следовать Призыву Всевышнего. Я предлагаю свои размышления в надежде на то, что они могут быть интересными для тех, кто еще не определился в своей вере до конца. Мои суждения относительно Христианства не являются критикой конкретного вероисповедания, конкретной церкви или конкретных священнослужителей, которым я желаю мира и благополучия, а лишь отражают процесс познавательного выбора между истинными и ложными понятиями, процесс освобождения от заблуждений на пути к подлинному Источнику бытия Единому и Всемогущему Богу. В данной книге использованы мои публикации в газете «Мусульманский курьер» и монография: Полосин B. C. Миф. Религия. Государство. М.: Ладомир, 1999.
В 1980 году стал работать в православной церкви, начиная с должности чтеца. В 1983 году закончил Московскую духовную семинарию, принял сан диакона, затем священника. В 1983 1985 годах служил священником в православных приходах Средней Азии, был настоятелем церкви в г. Душанбе, откуда был выслан советскими властями за неподчинение режиму. В 1986 году безработный. Затем внештатный переводчик богословской литературы в Издательском отделе Московской патриархии. С июня 1988 года, с начала прекращения гонений на религию, священник новооткрытой полуразрушенной церкви в г. Обнинске Калужской области, в 1990 году протоиерей. В январе 1990 года выдвинут «Народным фронтом» Обнинска кандидатом в народные депутаты РСФСР от Калужской области, в марте из- бран депутатом, членом Верховного Совета РСФСР. В 1990 1993 годах председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, член Президиума Верховного Совета РФ, автор закона РФ «О свободе вероисповеданий», действовавшего с 1990 по 1997 год, ав- тор многих законодательных инициатив и поправок, освободивших верующих от ряда ограничений их гражданских и имущественных прав, в том числе от многих налогов. В 1991 году доверенное лицо Б.Н. Ельцина на выборах Президента РСФСР. Один из разработчиков церемониала (образца 1991 года) вступления в должность Президента. В 1990 году участвовал в создании Российского христианского демократического движения, входил в его руководство до 1993 года. Параллельно учился и закончил в 1993 году Дипломатическую Академию МИД РФ, где в мае 1993 года защитил кандидатскую диссертацию по политологии на тему «Церковь и государство в СССР в 1971 1991 годах», кандидат политических наук. 61С 1983 по 1991 год священник Русской Православной Церкви (РПЦ), в 1991 году вышел за штат Церкви ввиду невозможности совмещения с работой в парламенте. После разгона Верховного Совета в сентябре 1993 года отказался от возвращения на служение священником, в 1993 1995 годах был внештатным консультантом Отдела внешних церковных сношений РПЦ, до 1999 года числился внештатным священником. В выборах в Государственную Думу не участвовал, с марта 1994 по март 2000 года советник аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, государственный советник 3-го класса. В феврале 1999 года защитил докторскую диссертацию по философии на тему «Диалектика мифа и политическое мифотворчество», доктор философских наук. Автор ряда публикаций на религиозные и религиозно-политические темы. В 1999 году выпустил книгу «Миф. Религия. Государство» (440 с.) о влиянии мифотворчества на политическое развитие общества и о преимуществах идеологии Единобожия в государственном строительстве. В мае 1999 года публично объявил о своем возвращении (вместе с же- ной) к вере отцов и праотцев Единобожию и исповедал Ислам. В 1999 году был избран сопредседателем мусульманского общественно-политического движения «Рефах». Главный редактор «Мусульманской газеты» (выходит с 1999 г.).
ПРЕДИСЛОВИЕ
При всех имеющихся различиях основанием Ислама, Иудаизма и Христианства является вера праведного Авраама (мир ему!) в Единого и Всемогущего Бога. В Священном Коране христиане и иудеи называются «людьми Писания», а потому сохранение мира между последователями трех религий является и религиозным и гражданским долгом каждого верующего. Ислам является абсолютно добровольным выбором миллионов россиян и фундаментом государственного строительства России, по меньшей мере с 922 года. Для современной и особенно будущей России мир и добрососедские отношения представителей Христианства и Ислама являются особенно актуальными. Мир и стабильность в многоконфессиональной стране зависят от того, сможет ли государственная власть обеспечить каждому гражданину свободу мировоззренческого выбора, чтобы каждый верующий мог сам, независимо от влияния других, признавать или не признавать для себя приоритет той традиции, которая соответствует его религиозному чувству, духовному опыту, интеллекту. Скажи: «Исходит Истина от Бога Твоего: Кто хочет, тот у верует в Него, Кто хочет, тот останется неверным». Такова доктрина человеческой свободы, установленная Всемогущим Богом и ниспосланная в Преславном Коране (Коран, 18:29). Недопустимо придавать мировоззренческим дискуссиям, богословской полемике и научным спорам характер политической борьбы. Согласие и взаимное уважение, корректные богословские диспуты это основа веротерпимости и норма здорового общества. Я не знал традиции Ислама большую часть моей жизни, по- этому пришел к своему единственному сознательному выбору на основе 40-летнего жизненного и духовного опыта, долгих лет учебы и поисков, в результате готовности следовать Призыву Всевышнего. Я предлагаю свои размышления в надежде на то, что они могут быть интересными для тех, кто еще не определился в своей вере до конца. Мои суждения относительно Христианства не являются критикой конкретного вероисповедания, конкретной церкви или конкретных священнослужителей, которым я желаю мира и благополучия, а лишь отражают процесс познавательного выбора между истинными и ложными понятиями, процесс освобождения от заблуждений на пути к подлинному Источнику бытия Единому и Всемогущему Богу. В данной книге использованы мои публикации в газете «Мусульманский курьер» и монография: Полосин B. C. Миф. Религия. Государство. М.: Ладомир, 1999.
Комментарий